16 июня 2002 |
|
************** *РОЛЕВЫЕ ИГРЫ* ************** RPG-Role-Playing Game.Что это такое? Что они собой представляют?Эти игры не поддаю- тся человечсекому мозгу,я имею ввиду их об ъемтость.Понять их дано не каждому.В чем смысл всех RPG,главное-воспитать и обучить героя,по сути говоря сделать из него маши- ну,способную противостоять всему.Но также есть и вторая цель(обычно она и играет гла вную роль,но не всегда,лишь в тех играх,ко торые имеют лишь какую-то толику RPG,а не все что должно в ней присутствовать,т.е обучение,воспитание)-какая-то определенная цель,ну допустим,найти и убить кого-то,хо- тя это и есть основное.Ведь никто не ста- вит в RPG первой же задачей,это воспитание героя,нет ставят именно что вполне опреде- ленную,конечную цель,а все остальное само- собой должно быть.В этой статье я поведу речь о 3 представителях этог жанра,т.к. больше у меня нет ролевых игр,хотя я знаю еще одну игру,но ее у меня нет,но я ее вид ел.Начнем,ссмым простым в жанре RPG,являет ся давно знакомая всем игра,которая зареко мендовала с лучшей стороны. HEROQUEST (ГЕРОИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ) (c) GREMLIN GRAPHICS,1991 год Да,это не классическая RPG,но элементы это го жанра,здесь присутствуют.Ведь все RPG "живут" в фэнтезийном мире,а не мире фанта стики,хотя некоторые и считают,что фантас- тики и фэнтези-это одно и тоже,я могу ска- зать,они глубоко ошибаются.Ладно,как и во всех RPG,у этой игры нет конечной цели,хо- тя перед вами и поставлены миссии,даже при сутствует какая-то цепь событий(найти свя- тое лезвие и убить ведьму),но после прохож дения всех 14 миссий,вас не будет ожидать какой-нибудь final cut,все также и останет ся........... Да,это конечно же,не первая игра в этом жа нре на спекки,но видно,что за период с 80- 90-е годы,приходит упадок этого жанра,ведь THE BARDS TALES,скорее всего была выпущена в 80-е годы,а HEROQUEST в начале 90-ых,по этому я и сужу,что приходит упадок этого жанра.В HEROQUEST'е есть то,что должно счи таться неотменным атрибутом этого жанра. Я говорю,что герои имеют ХАРАКТЕРИСТИКИ,но они совершенно не меняются.Как сказано в РЕВЮ-это игра относится кжанру RPG,но про- стой.Да в принципе не знаю,но мен кажется, что до жанра RPG,HEROQUEST'у еще далекова- то,т.е. до КЛАССИЧЕСКОЙ RPG.В ней нет ни- какой взаимосвязанности(миссии),хотя они должны присутствоварть,ведь иммено при по- мощи каких-то заданий,загадок в RPG и дос- тигается предел развития персонажей. MOONWIND (ЛУННЫЙ ВЕТЕР) demo version (c) Нестеренко Евгений,2000 год А вот фигушки вам вро этот гамез,сегодня я уже писать не буду,пойду спать,а то башка у меня уже плохо соображает,с утра допишу. Ну я в крайнем случае на это надеюсь,что допишу. Гамез скажу я,новый(как видите по году вы пуска),итак,а теперь по игре.Видно автор много знает об RPG,т.к. этот гамез относится к классической игре этого жанра.Пусть это и демо-версия,но все равно она одна из лучших игр(самая лучшая игра в этом жанре THE BARDS TALES),Бой в игре построен по ка нонам жанра,т.е. пошаговый и происходит не бухты с барахты,а все зависит от профессио нальности данного персонажа.Но есть и минус в этой игре-СУЩЕСТВУЕТ КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ, да может автор и сделал так только в demo-версии,а в полной версии этого надеюсь не будет,хотя гамез новый,так что скорее все- го будет конец. В игре присутствует большой выбор персонажей,но отличия у них несущественные(я имею ввиду характеристики).Я эту игру прошел до конца и в моей группе были персонажи разные,и проследил,что они практичаески ничем не отличаются фруг от друга.Отличия,как мне кажется состоят в характеристиках,а также оружием,каким они могут владеть.Но вот характерисики настолько похожи,что соз дается впечатление будто автор просто поме нял имя рассы и все,пожалуйста перед вами еще одна головоломка,какую рассу взять мне в группу.Да,не могу понять почему монах дерется также с оружием,как и без него. Ведь монахи бойцы без оружия,вот тут автор явно допустил грубую ошибку.Также не пони- мается значение магии и магичаеских расс. Зачем они нижны,если в игре нет магии.Или автор пытается намекнуть,что в полной вер- сии можно будет использовать отгрузки от старой,но мне,кажется,что я ошибаюсь.В иг- ре был замечен глюк,я его не поместил ОБ- ЗОР ГЛЮКОВ,в этом номере,т.к. этот номер посвящен ролевым играм,об этом я уже гово- рил в 6-ом номере,а также в самом начале 7 номера.Состоит он втом,что при попытки сох ранить состояние в другом городе(в игре всего три города),а не втом,в котором вы начинали,игра поступает так.Она сохраняет состояние,но при следующем запуске игры,вы оказываетесь в самом первом городе.Так что придеться хреначить до первого города и там сохраняться,а,если вы вдобавок еще и имеете низкий уровень,то встреча с врагом, не очень вам будет желательна,и вы потеря- ете то,что успели сделать.Возможоно это единственный глюк в этой игре,я собственно и не искал глюки.Ладно,забьем на это дер- мо.Значит,в игре большинство того,что можн изучить совершенно бесполезно,я не понимаю НУ ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ИТАК БЕЗ ЭТОГО НЕ РАЗБЕ РЕШЬCЯ,А ТУТ ЕЩЕ.... Иногда в игре встречаешься с армией,которая во много раз превосходить твою и естественно погибаешь.Это совершенно глупо бы ло со стороны автора сего творения. За городом не погулять,могут убить(там та кие отряды шляются,что жуть.А в замке,дают такие задания,что волосы встают дыбом.Вдобавок нет никакой сюжетной линии,кроме фи- нальной(я совершенно случайно догадался, что надо произнести за слово,Эо этого собы тия нет никаких подсказок,помощи). Создается впечатление,будто автор у нас ге ниальной души человек,нет,вы просто поигра йте в нее и поймете все. После обзора третьей ролевой игры,я перейду непосредственно перейду к раскрутке MOONWIND(demo version),полной у меня нет, да и я сомневаюсь,что она выйдет. Теперь ANGEL'ок будет писать тексты в HORROR WORD v1.0р.Крутой редактор скажу я Много функций есть,которые мне нужны,и ко торых не было в Хохловском редакторе,хотя HRW у меня уже давно,да вот не использовал я его че-то,аааа,меня бесили 64-симво ла в строке,а сейчас не бесит,черт,отвлек се от темы разговора.О чем мы базарим,а, об RPG,да,хорошая тема для разговора с де вушкой под луной,летним вечаерком.Шучу, смотришь на игру и думаешь,чро делали ее не спеша,а потому и плохо "левое" нанима- ние,т.е. в игре есть такой момент,когда можно встретить бесхозных войнов,но это только за городом,а вот попадаются они не часто(за всю игру я встретил всего два ра за).А теперь про задания,когда получаешь его,то поиск того,кого надо убить,занима- ет такое долгое время,что можно повесить- ся.Tышу раз обйдешь все место,а их нет.А выясняется,что они вообще в другом месте, хотя ясно читал все задание,а также запи- сал где и кого искать.Это вообще глюк из глюков.Также совершенно бессмысленно раз- говаривать во всех местах,т.к. все молчат Я бы на месте автора убрал эту возможно- сть там,где это не нужно.А может он тем самым хочет ввести нас в заблуждения ?? Либо это осталось фосле последней отладки Да,сегодня у NOTSOFT'а день рождения,эх жалко я здесь,а так бы побухали,ну ничего еще бухнем за сей день(12.06.002). Мда,похоже меня вчера перло писать,да я так не писал,ну что ж продолжим. Если MOONWIND рассматривать,как игрушку жанра RPG,а не D&D(Dungeons&Dragons),то я бы сказал,что весьма хорошо продуман рост персонажей,как физичаески,так и ин- теллектуально.Но опять же есть одна ма- ленькая ошибка(из туч маленьких ошибок склавывается глюк),в игре есть надписи, которые невозможно прочитьть если нет в команде игрока определенной рассы,даже учение тайных языков не помогает,не зна- ет и все тут.Ну нахрен тогда эти тайные языки,наверное,для того,чтобы потратить деньги(я скажу удовольствие не из деше- вых).а,Деньги,просто так не заработать, Бой настолько не равный,что тышу раз подохнуть успеешь,прежде чем заработаешь 2000 опыта. Когда приходишь в гильдию войнов,то,если тебе чего-то не хватает(какая-либо из характеристик недостаточно развита для получения более высокй квалификации),то вам не скажут чего,а скажут так:"Вам чего-то не хватает",но я уже понял,что мало опыта.Ну блин сказать трудно,автор мог бы и позаботиться об этом,вставить сообщения,которые конкретизируют "что и по чем".Ну да он говорит,там "умение недоступно",и еще пара мелочей,я согласен,что это тоже надо,но не достаточно.Приходиться самому догадываться где и что.Плюс ко всему создается впечатле ние будто игра не ролевая(хотя 99Е-RPG),а какая-нибудь ходилка-собиралка-убивалка. Ну вот не понимаю зачем нужен алтарь,если когда тебя отравят добежать до него все ра вно не успеешь(в игре два алтаря-один хоро ший,а второй плохой),помрешь,ведь хороший алтарь находиться в другом городе.Летать мы не умеем,левитировать насколько я помню здесь вообще отсутсвует.А начальная сумма вообще смешно-на такие деньги только едой себя обеспечишь.Ладно я заканчиваю про эту игру,потому что вас ждет ее раскрутка дальше,после обзора еще одной RPG. THE BARDS TALE (ПРЕДАНИЯ БАРДА) Кто и когда,мне не известно,но приблизите льно год 86-88. Да,да,да.Вот он настоящий представитель КЛАССИЧЕСКОГО ЖАНРА RPG Не зря ясделал центровку и написал с бо- льшой буквы.Это поистинне глобальная иг ра и с этого номера начинается на нее штурм.Я хоть мало в нее играл и до сих пор продолжаю играть,но далеко продвинуться мне не удалось.Потому что оценить ее возможностей и качеств не пдвластно человеческому мозгу.Вэтой игре сплелось все то,что должно быть в RPG.Огромный выбор персонажей,огромное пространство. У меня сейчас карта уже охринительная,а ведь я еще не так уж и далеко от начала. А что будет дальше,я не представляю.Эта игра завораживает и притягивает свои за гадками и тайнами.Хоть она и обладает недостатками:графика,дизайн;но ее плюсы с лихвой все это заменяют. Отличное построение боя,но вот интеллект врагов оставляет желать лучшего. Они глупо рвутся в бой,редко пользуются магией.А иногда бывало,что только магией и пользовались,хотя проще было руками и оружием.В игре нет возможности поднимать предметы,аэто скажу я в игре такого жанра играет очень важную роль.Ведь при атаке врага(или вашей) после боя остается оружие(редко).И кто-то его поднимает,но оно ему нужно если он не умеет пользоваться оружием данного класса(рассой не вышел),а вот отдать он его не может,нет такой команды и все.Это довольно существенный недостаток авторов(или автора),но он как-то не замечается.Также недостатком является сохранение состояния.Переться с #беней до начала,порой быва ет не очень-то и впирает,но надо.А если ты имеешь и низкий уровень,а ткаже возращаешься ночью,то 80Е, что не доберешься до Гильдии(начало и мес- то сохранения).В игре нет понятия реальнос ти событий.Допустим,если убил охранника ря дом с замком,то он опять там стоит(это бу- дет в том случае,если перезагрузить игру). Может за то время,пока я с ним дрался,я по терял тучу войнов,а остальные ранены.То об ратно попасть в замок,да че в замок,пройти хотя бы этих стражников вряд ли получится. Ну,бля,HORROR WORD,я охуеваю над его глю- ками,я вроде про него уже писал,а,если не писал,то напишу в ОБЗОР'е ГЛЮКОВ,но это будет в 8-ом номере.Но все равно он гораз до удобнее других(мое личное мнение). Большой выбор магии-это что-то,на любой вкус,зашибись вещица.Но вот касательно персонажей,которые владеют магией надо сказать пару слов.Я не могу понять,как стать Архимагом,я изучил все направления а ни-хре-на.Какая расса осталась последн ей,так и померло,а при попытке обучения мне говорят,что вы и так владеете самым высоким уровнем,куда уж больше.Вот чуде- са в фэнтезийном мире. Мда,сейчас идет Чемпионат Мира по футболу,забавное зрелище скажу я вам.Сегодня будет играть Россия-Бельгия,буквально че рез 50 минут (в 10.15).Посмотрим,поболеем.Ну и еще на футбольную тему,кто-нибудь из вас знал,что в сборной Англии есть игрок по фамилии Sinclair,я-нет.Круто не спорите. Мда,закончился первый тайм БЕЛЬГИЯ 1:0 РОССИЯ Комментарии излишне,ну разве что сказать про судью,что ему надо #бало набить.Су- дить надо уметь,а не по полю бегать и #уем с яйцами трясти................... Ну а вот подошел к концу и вторй тайм. БЕЛЬГИЯ 3:2 РОССИЯ Возликуйте болельщики Бельгии,ваша кома нда направляется дальше(1/8 финала),а мы (т.е. Россия) едем домой.Козлы бельгийцы нам гораздо важнее выход дальше,мы как никак уже 6 лет не играли на Аемпионате Мира.Ну и плевать на все. А сегидня уже 16.02.002,и у нас в школе выпускной,да кка давно все это было.Хотя не так уж и давно,год назад(ровно). Пьянка сегодня будет,сходить может,да, надо сходить будет,побухать.Да и просто отдохн. Мне кажеться(молиться надо),что я отвлек ся от темы,а коль так,то надо по теме. Ну короче играйте в BARDS TALE и все. А можете и не играть,если не любите RPG, и не любите ходить по городу,где однотип ные здания,по цвету никак не отличаются, при этом чтобы узнать,что это,либо просто дим,либо что-то другое,вам надо будет подойти вплотную к немы,также нарываться на неприятности,вам,сомневаюсь, что захочетсься,ведь,если проиграете,то все,GAME OVER,и опыт набранный вами убе жал и больше не вернется.Действительно, вас все это ждет.Игры жанра RPG,не про- ходятся за пару часов,как всякие там стрелялки,они требуют предельного к себе внимания,терпения,а ткже изрядного доли ума.То,что я сейчас написал,это может показаться не под силу и каждому. BARDS TALE на самом деле сложная игра, она больше похожа на IS-DOS.Почему? Вспомните,1993-1995 гг.,когда у этой операционки не было ничего,кроме жалко го описания и,как народ факал разработ чиков(ИСКРАСОФТ),что они не предостави ли НОРМАЛЬНОГО описания к проге,а дали жалкое подобие на help,а с этим хелпом не сможешь писать по операционку, нет точек входа к процедурам,вообще IS-DOS в то время,да и сейчас предтавляла собой настоящую головоломку,разобраться было в ней ой как сложно,но возможно.Вот тоже самое и представляет собой BARDS TALE.По началу может показаться,что она слишком скучная,т.к. основное время уходит на развитие героя,но потом она захватывает.Я не шучу,т.к. тыщу раз бросал в нее играть, потому,что мне надоедало все ходить и убивать,я хотел загадок(если так,то играй в адвентюры,но адвентюры я как-то не очень-английские,но вот русскуе я всегда готов),но через день,два.И я снова за игрой,а вот сейчас хожу и ищу вход в подземелья.Я его так и не нашел,а нашел только вход в замок.И то только в один замок,а их три. Меня бесят высоки цены в игре,в начале офи геть как цложно купить что-нибудь,а зара- батывать деньги можно только одним спосо- бом-убийством,да и за победу дают не оче- нь-то и много денег,больше дают опыта. В харамах восстановления непомерно большие цены,а также в магазине Гарта.Хорошо что за выпивку в таверне платить не надо,а то я бы вообще с ума сошел с этой игрой.Но зато надо платить за информацию хозяина таверны,а это не есть good,а берет он не мало:от 1-999 монет.Поначалу я платил мало,но сейчас с деньгами нет никаких трудностей:в замке очень большие деньги(опять же только при помощи драки), но за них надо платить своей жизнью. В игре есть еще один минус,и довольно серь езный:в замке не показывается направление где ты стоишь(направление света),а также (очень жаль) как добраться до выхода из замка.Ведь можно забрести куда-нибудь,наб рать тучу опыта,денег,и т.д.А вот выход из замка вряд ли найдешь,т.к. не делал ка рту,либо еще хуже-где-то ступил.Вот и хо- ди и рыщи выход;только магия поможет из этого выбраться.Да,маигя вещь хорошая,но вот весьма нужные заклинания иногда быва- ют недоступны,а по простой причине-слиш- ком низкий уровень мага или находится(зак- линание) принадлежит другой квалификации. Во,а вот тут уже не выпутаешься. Вот такие вот RGP-игры,сложные и непонят- ные,но захватывающие.Слишком интересные и слишком трудные.В общем,играть в них нуж- но тогда,когда ты готов ЖДАТЬ того момен- та,когда станешь неуязвимым,но вот тогда тебе станет менее интереснее играть,ведь получение опыта-одна из главных задач.А воспитание героя-воспитание самого себя. Эти игры требуют к себе предельного вни- мания,ваши герои постоянно будут стонать от всего,они будут погибать,жить и расти. Либо RPG бросают,т.к. слишком сложно,ли- бо в них играют всегда.Они непохожи ни на что,у них есть свое отличие от других жанров-реализм.Вот это и есть основное, что должно быть в RPG.................. Да,я забыл сказать про еще одну игру это го жанра-BLOODWYCH.Как я и говорил я ее не видел,не,я видел ее пару секунд.А че эти пару секунд игры,но на первое впечат ление она мен понравилась,я надеюсь,что найду ее и вы увидите ее обзор в одном из номеров газеты. Ну что ж,подведем итоги обзора.Я,конечно же,отдаю предпочтение BARDS TALE,не- смотря на ее довольно сильные недостатки она гораздо более реалистична,по сравне- нию с MOON WIND.Хотя и MOON WIND,доволь- но хорошая игра,но это еще совсем чуть- чуть не "подсушенная" RPG,а так она кру- та и BARDS TALE она составит существен- ную конкуренцию,если,конечно же,автор со изволит выпустить полную версию.А HERO- QUEST годится лишь для развлечения,и для тех,кто не видел очень красивой гра фики.На этом обзор закончен. MOONWIND (demo version) К сожалению я ихру потерял,disk еггог и все,так что... Эх,RPG,как они интересны,но и красивы.Как они нас способны заворожить и способны сделать так,чтобы мы не оторвали от них взгляд(прям как девушка,хотя бабы намного лучше,уж тут я что-то загнул).Игра,с пот- рясающей графикой,крупными спрайтами,хо- рошей музыкой и интересным сюжетом-все есть здесь,в MOONWIND.После отсупления,по- ра и начинать.Ну что ж,приступим. Для начала я советую вам сразу направиться к Императову,чтобы нанять команду.Одним Элегиусом вам не справиться(уж про это я полностью уверен).Советую взять в армию к себе энтов(монахи),т.к. это самые слиьные войны в игре,они единственные не требуют оружия,т.к. они дерутся руками,но все рав- но купите оружие,но им подойдет и дешевое. Запомните,что никто не умеет драться все- ми видами оружия,у всех есть свои исключе- ния.Самые слабые в вворужении-человек (очень странно).Им подходит только дротик. Зато они прирожденные мастера в картогра- фии,а это за городом незаменимая вещь. После того,как наймете команду,купите ору- жие(на все про все у вас есть 300 монет). Потом идите к церкви,пройдите дальше на север(обйдите церковь),а там пройдите все здания,какие там есть(Библиотека,Гильдия Войнов),там вы получите необходимые навы- ки.Да,в вашей армии обязательно должен бы ть вор и жрец,про бойцов я вообще молчю.Эл егиуса увольнять не стоит,т.к. он уже име- етт навыки. После того как обйдете все здания,ищите неприятности.Ищите до тех пор,пока не набе рете 3000 опыта.Ну а потом все снова прой- дитесь по зданиям,да,еще вещь.Враги растут пропорционально вам,если вы слабый,то и они слабые,но с каждым новым уровнем они станут сильнее(всего у ваших войнов может быть 12 уровней).На 12-ом уровне вы непобе димы.И еще не вздумайте выходить за город. Вас там сразу же убьют.Не выходите до тех пор,пока не сможете победить в схватке без единой потери+с минимум ранений.T.к. на улице(за городом) вам будут противостоять очень сильные противники.Также не забывай- те покупать еду(если выходите за город,то купите 99 еды). Итак,вы набрали хороший уровень и идете на за город,там вам идти на запад,до тех пор пока вам не повстречаются горы,они будут занимать весь экран карты.В этом экране(ка рты) найдите замок.Там вы сможете еще кое- что выучить и набраться еще опыта,но зада- ния,которые дает барон очень сложные,но за них платят очень много.Также на этом экра- не есть лачуга или че-то типо такого,там можено переночевать и купить еды.Как толь- ко доберетесь до 12-го уровня можно идти заканчивать игру.В игре есть еще два горо- да,один находиться на самом северном экра- не а второй на северо-восточном экране. Который на северном,он находится так,надо просто выйти из Капитоля и идти на север,и там поискать он от вас будет очень бли:ко. Но скажу сразу,что в этих городах делать нечего,кроме как набраться навыков и опыта ну и купить орочье оружие,но никто из ва- ших войнов не умеет его использовать. Условные знаки к карте у-указ Императова дв- Двпрец (место,где можно) ор- Императпра( нанять войнов ) ц-церковь(можно вылечить героя) м-магазин(что такое-ежу понятно) к-колодец(не помню) а-Арсенал(там можно купить оружие и щит) Город Капитоль N (самое начало) ^ э # ########## # W<--э-->E # # # # ъ # # # # # # S # м# # ### # # # # # # ## а## ##### # # у# дв # # # ор # # # ## # #### # # # # # # # н ## #### # в # # # #к # ы # ## # ### ц # х -> # # о ###################### д А вот и вторая карта,которая нам нужна.Зна чит,идите на самый юго-восточный экран и найдите горы(они находятся в самом низу эк рана) # Б-Храм Будды # # ## # # # # # # ## ------> # # # # # # # # # # # ### # ## # Б # ### #### # Вам нужно идти туда,куда указывает стрелка Там дийдите до храма и в храме произнесите ИHДРА(имеено больщими и русскими буквами). И Будда вам даст то,что вам нужно.Ну а по- том возвращайтесь в Капитоль.И идите к Им- ператору.У него положите свиток на землю и вызовите "миссия".Вот и все. Я приношу свои извинения,но про BARDS TALE здесь ничего не будет,просто памяти у меня осталось мало,так что в следующий раз. И извиняюсь,что так коротко описал прохож- дения гамеза(memory).Все,пока всем.....
Other articles:
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 23 November