Optron #24
22 февраля 1999
  Игры  

Вся жизнь игра - Последний II: злодеи близко.

         
         
         
         

         Приключения Последнего 

{}Павел Высоцкий/Gendalf, 1999

  Продолжение.  Начало в || 16, 17

       Последний II: Злодеи близко

  ...Гранитная  глыба уступила мощному на-
тиску отбойного молотка. Последний, глотая
раздражающую  пыль  и выплёвывая камни по-
больше, выбрался из туннеля.
  Впереди виднелся золотой свет настоящего
солнышка, и наш герой сделал несколько ра-
достных шагов вперёд... Сзади что-то грох-
нуло,  и вокруг клубами поползла новая ка-
менная  пыль. Последний несмело оглянулся,
ещё  больше обычного раскрыв глаза от ужа-
са:  туннель, только что прогрызённый им в
гранитной толще, был полностью засыпан!
  Последний тяжело вздохнул. Назад пути не
было.  А впереди на высоких деревьях  и  в
тёмных холодных пещерах его поджидали стаи
монстров.
  Подхватив выпавшый  из нетвердых рук от-
бойник,  глазастый герой поскакал  вперёд.
Через  два  десятка  прыжков он повстречал
странно  пахнущие растения. От их жирнова-
того аромата Последний чуть было не упал в
обморок  и поспешил убраться... Вдруг поя-
вилась палатка с ещё дымящимся костром не-
подалёку.
  "Ага,  туземцы, - сразу понял герой. - А
неподалёку должны быть обглоданные кости!"
  Но  костей не оказалось, а когда Послед-
ний  осторожно поднял полог палатки и заг-
лянул  внутрь, то понял всё. То были прос-
тые  туристы - в палатке валялся их инвен-
тарь.
  Без зазрения совести герой сгрёб лопату,
удочку и крохотный именной ножик.  Расшиф-
ровать  загадочное  "К.В.В.  от  К.С.Н.  и
В.П.Ю.  1968.  На  память."  Последний  не
смог,  но нож всё равно взял. При этом он,
как  обычно,  убеждал себя в том, что так,
мол,  и  надо,  что  вся  эта уголовщина -
только  для  достижения  великой цели. Для
спасения  мира. Да и примеров тому в исто-
рии   достаточно.   Любой  уважающий  себя
компьютерный  герой  был  если не убийцей,
так уж вором точно.
  Что действительно  удивило   Последнего,
так это отсутствие в палатке хотя бы одной
бутылки  чего-нибудь  эдакого. Странный то
был  мир  - люди даже на рыбалку нормально
не умели съездить.
  Перепрыгнув через зубастое чудо в земле,
герой вышел на берег сверкающего под солн-
цем озера.  Пахло тиной, лягушками и прош-
логодним  луком.  Нагнувшись,   Последний,
кряхтя, выкопал налитую соком и как бы до-
вольную собой луковицу - вылитого Чипполи-
но. Поджарив её, герой получил субстанцию,
от  которой его круглые красивые глаза на-
лились  кровью,  а  в  носу защекотало. Но
из-за жадности он её не выкинул.
  Не  прошло и часа, как Последний, срезав
огромный лист местного растения, обзавёлся
новым  вонючим мусором. Затем он выудил из
земляного рта изувеченную открывалку.
  Со злобно-глупой ухмылкой,  взвешивая на
руке лоснящуюся луковицу,  герой шагнул  в
подземную пасть.  Расчёт был верным - мало
кто мог стерпеть сладковатый запах пережа-
ренного лучка. Пасть приглушённо закашляла
и выплюнула несъедобного пришельца.
  А пришелец,  недолго думая,  запрыгал по
упругим  облакам  к  пустынному  высохшему
плато.
  Там он нашёл  полуразобранную  соковыжи-
малку  и тут же получил замечательный мас-
лянистый  экстракт из казавшегося ненужным
вонючего листочка.
  Там же  он  немного  размягчил  водичкой
затвердевшую от зноя землю и смог вытащить
здоровенный лом.
  Там же  он отломал кусок смолистого как-
туса,  исцарапав всю свою геройскую физио-
номию.
  И там же он повстречал упыря.
  Вполне естественно,  наш  герой  захотел
услышать от него подробную хронику ужасов,
имевших  место  в  этом жутком мире.  Но с
разжиревшим от консервированных суррогатов
крови  упырем разумного диалога не получи-
лось.  Упырь кривился, отпускал разные не-
пристойные  звуки  и  жаловался  на что-то
твердое  в  животе. Последний взял всё это
на  заметку,  двинул  собеседника ломом по
голове, на что тот особого внимания не об-
ратил, и поскакал назад.
  По облакам над озером он пропрыгал очень
быстро, но зато озадаченно остановился пе-
ред задраенным люком,  ведущим куда-то под
землю.  Люк  страшно заржавел и на попытки
открыть его голыми руками  не  поддавался.
Пришлось смазать упрямый агрегат, пустив в
расход всё добытое тяжким трудом масло. Не
оглядываясь,  герой ринулся в тёмную пасть
лаза.
  В  неизвестно  кем сотворённом лабиринте
ждали одни разочарования. Под водой он на-
шёл  толстый  трубопровод, похожий на сек-
ретный объект, но туда путь был закрыт ка-
кой-то заслонкой. Да к тому же нашёлся ещё
один  люк,  но похитрее - не просто заржа-
вевший, а ещё и с электронным замком. Пос-
ледний тяжко вздохнул и побрёл дальше.
  Вскоре он  наткнулся на ещё одно сущест-
во,  которое не только было разумным, но и
время  от времени напоминало об этом.  Су-
щество работало,  как оказалось, профессо-
ром, было страшно голодным и не могло выб-
раться из своего бункера.  Двери заклинило
из-за тотального отсутствия электричества.
Для начала Последний решил накормить  бед-
нягу хотя бы через окошко,  тем более, что
у него с собой был  завтрак  туриста  (сам
его  есть  он  не отваживался).  Профессор
сразу проникся доверием к страннику и  по-
дарил  ему  нечто  квадратное,  да ещё и с
кнопочками - дистанционный пульт.
  Уже   когда  герой  уходил,  из  бункера
донёсся пригушённый крик:
  - Ещё закусочки не забудь!  - Потом пос-
лышалось чавканье, и профессор мечтательно
протянул: - Расстегайчиков бы...
  В  ответ  на  такую буржуинскую наглость
Последний только почесал за несуществующим
ухом,  и двинул назад - в страшную, но тем
и манящюю тьму катакомб. Пощёлкав пультом,
он  отпер  энергонезависимый люк и прыгнул
вниз...
  Там  не  было  пауков  и  крыс, но стоял
тяжёлый запах чего-то палёного, а по отпо-
лированным  стенам  пробегали  статические
разряды. Адская динамомашина, стоявшая не-
подалёку,  объясняла  всё. Сбоку была при-
шпилена  записка, написанная очень неакку-
ратно, да ещё и на промасленной бумаге:

             Мы её сломали!!!
          Вам её не починить!!!
                         Злодеи

  "Как  бездарно!" - подумал Последний.
  По его прикидкам, для того, чтобы заста-
вить это чудо техники работать,  не доста-
вало  только  каких-некаких   дровишек   и
огоньку для их разогреву.  Ещё раньше,  на
том берегу,  он на костре туристов немного
припек  кусок  кактуса,  отчего  тот начал
страшно смолить и плеваться искрами в  чу-
жие глаза. Так что оставалось найти только
топливо.
  Наверху он   успешно   взломал  магнитом
электронный замок на  ангаре.  И  хоть  по
официальной версии, прославишей нашего ге-
роя,  он хитрым способом перепрошил опера-
ционную  систему  устройства,  но на самом
деле Последний просто двинул  магнитом  по
замку,  отчего  двери тихонько разошлись в
разные стороны.  На этот раз  он  не  стал
грабить подчистую,  а взял только вагонет-
ку.
  Обычно  действия  Последнего диктовались
железной  логикой.  Но  сейчас им овладело
какое-то  остервенение,  и  он  разворотил
открывалкой  недавно подобранный аккумуля-
тор, а потом в экстазе прицепил полученную
таким  образом свинцовую пластинку к удоч-
ке. Получилось некое ужасное браконьерское
приспособление,  от которого законопослуш-
ный герой хотел сразу избавиться. Но снова
пожадничал.
  - Поужу-ка я рыбку,  - гадко промурлыкал
он и, хищно облизываясь, поскакал к реке.
  На одном берегу ему не повезло,  зато на
другом   он  почти  сразу  подцепил  нечто
большое  и  сильное. Сразу скажу: это была
не  рыба. Герой просто умудрился подцепить
ту  самую подлую заслонку, открыв себе но-
вый подводный путь.
  Там Поседний наткнулся на угольную жилу.
Это,  конечно, не алмазная россыпь, не за-
лежи золота, но пригодиться могло. Послед-
ний  совсем  сломал  отбойник,  руки   его
страшно тряслись, а пот противно стекал за
шиворот, когда он, наконец, наполнил ваго-
нетку. Чёрный пласт грозно завибрировал...
  "Я пропал...  Погиб я!  Сейчас  это  всё
рухнет,  и  конец!" - Последний даже икать
начал со страху, чего с ним раньше никогда
не приключалось.
  Сначала тихо,  словно  боясь   разбудить
приуснувшего духа подземелий,  а потом всё
смелее и лихорадочнее, он стал пробираться
к  далекому  выходу.  Но,  несмотря на все
свои потаённые страхи, не забыл прихватить
с собой полную вагонетку, а заодно и валя-
ющийся неподалеку ржавый вентиль.
  Последний бежал к манящей полоске скупо-
го света, его непослушные глаза еле поспе-
вали следом, а драгоценный уголь рассыпал-
ся на каждом повороте. Скоро он понял, что
спасён, на сердце стало спокойно и тихо. А
ещё через мгновение мир весело заискрился,
тёмные своды превратились в весенние раду-
ги,  и герою безумно захотелось, чтобы это
никогда не уходило. Он потерял сознание...
  - Ох! - простонал герой, придя в себя. -
Где это я? И кто это я? И зачем это я лежу
на пыльном полу и у меня всё болит?
  Да, у  него произошла временная амнезия.
Все его подвиги и похождения провалились в
мрачные  глубины  подсознания  и не хотели
выходить.  Это было страшно и жутко, и всё
же как-то приятно. По груди пошла приятная
теплота сознания полной безответственности
за  всё,  что  было раньше,  и Последний с
лёгким сердцем решил провести разведку  на
незнакомой местности.
  Наваждение   скоро   отступило:  сначала
всплыли  детские  образы,  приторные  лица
тётушек,  сарай,  где жил Последний. Потом
вспомнилось,  что нужно выполнить какую-то
миссию, и герой решил пойти и спасти всех,
кто попросит.
  Для начала  он  запустил  динамомашину -
оставшегося угля хватило для этого,  да  и
пылающий кактус не подвёл. Генератор зара-
ботал,  ответив весёлым трескотом. Энерго-
снабжение было восстановлено, а профессор,
должно быть, освобождён из своего стально-
го мешка.
  После нескольких  мощных  прыжков  из-за
небольшого холма показался смутно знакомый
бункер,  местами выкрашенный  в  противный
защитный   цвет.  Впрочем,  автоматические
двери на этот раз были  гостепреимно  рас-
пахнуты.  Последний  ловко  и бесшумно за-
порхнул  в  них, испугав профессора, скло-
нившегося над исцарапанной ретортой.
  - А, юный друг! Это вы, наверное, поста-
рались? Я даже успел провести моцион. Там,
знаете ли,  птички поют.  Впрочем, что это
я,  птичек-то как раз и нет - злодеи пере-
давили.
  В  ответ  из  горла  Последнего  вылетел
только  булькащий звук, означавший, что он
собирается с мыслями.
  Тем временем профессор продолжал. Оказы-
вается, хулиганы, кроме птичек, невзлюбили
ещё  и  рыбок,  плодовые  деревья и самого
учёного, что и привело его в бункер.
  - Здесь  ещё и инопланетяне были, - про-
должало трепать языком светило науки, - но
они  так  не  церемонились.  Распылили ка-
кой-то гадостный газ, облучили всё. Птички
даже в тёплые края улететь не успели... Но
когда  у камней конечности отрастать нача-
ли, то инопланетяне сами поняли, что пере-
борщили.  Ну, и уехали на своих скоростных
чайниках. Потом, правда, пришлось распако-
вывать архивный образ этого мира и ещё от-
лаживать полгода.
  Профессор дожевал консервы и,  выудив из
безбрежных складок своего домашнего халата
серебряную  зубочистку,  принялся ковырять
в золотых зубах.  Оценивающе окинув  юрким
старческим  взглядом  Последнего, он спро-
сил:
  - А вы по какой части будете, уважаемый?
В смысле, кем числитесь?
  Последнего  сквозь  холод  стекол  очков
учёного  бурили маленькие хитрые глазки, и
стало ясно, что соврать не удастся. Совсем
тихо герой пролепетал:
  - А я по этой,  по  компьютерной  части.
Герой я. Местного маштаба.
  - А, небось, герой-любовник!? Ладно, по-
ра и делом заняться. В карты играете?
  Следующие три часа наш герой и профессор
резались в дурака. Время от времени бункер
оглашался победным басом:
  -А-а-а! Ну, уважаемый герой, подставляй-
те лоб! Я вам ещё леща дам.
  Когда  Последний  уже  изнывал от ноющей
боли  в горящих висках, профессор внезапно
сгреб  краплёные карты и продолжил рассказ
о  злодеяниях местных бандитов. Герой слу-
шал невнимательно, время от времени болез-
ненно постанывая, но всё же кое-что понял.
Судя  по  всему,  для уничтожения монстров
профессору нужен был плод голубого дерева.
Его герою и предстояло достать.
  Только  вечером,  прихватив подарок про-
фессора - потрёпанное перо - и уведённый у
него  же  из-под  носа  белый халат, герой
ушёл из бункера.
  По  дороге  он  остановился на маленьком
аэродромчике,  уже  давно привлекавшем его
внимание.  Немного  побродив среди разного
хлама,  Последний  выломал ломом указатель
ветра и поплелся дальше.
  Скоро он опять повстречал Упыря.  Тот  и
дальше  постанывал  и  жаловался на боль в
области живота.  У героя в  связи  с  этим
возник  умопомрачительный и в чём-то гени-
альный план:
  "Если  я  заставлю  этого  кровососущего
урода  выплюнуть то, чем он там подавился,
то  оно упадет на землю. А если оно к тому
же  и  хрупкое,  то разобьётся." - подумал
Последний.
  Герой решил проблему просто - воткнул  в
грунт  украденный  указатель  ветра в нес-
кольких шагах от Упыря и,  кривясь от отв-
ращения, легонько пощекотал того перышком.
Упырь не выдержал и выплюнул круглый блес-
тящий предмет, который попал прямёхонько в
указатель  ветра.  Пошарив  там, Последний
извлёк почти новую лампочку.
  С этим трофеем он запрыгал назад,  к аэ-
родрому  -  у  него  опять появилась новая
идея.  Заглянув по дороге в ангар, он при-
ладил  к старой пухлой бочке новый вентиль
и набрал в цистерну приятно пахнущего топ-
лива.
  На  аэродроме герой давно уже заприметил
одинокий  патрон, куда и вкрутил лампочку.
Сверху послышался далёкий гул - сигнальный
огонь был замечен.
  Минутой  позже  на аэродомчик с грохотом
приземлился огромный бегемот, от чего Пос-
ледний  перепугался чуть было не до потери
сознания.
  Бегемот Хорошо Летающий,  или просто БХЛ
оказался весьма простым летательным  аппа-
ратом,  плодом фантазии умного конструкто-
ра.  Заправив его, Последний залез в каби-
ну,  как  можно удобнее скрючился и вдавил
плечом педаль стартера...

                   ***

  Поставить точку лучше всего здесь. Начи-
нается  новый этап - Последний уже не оди-
нок:  отныне  ему помогает верный бегемот.
Кстати,  что  ни  говори,  все  бегемоты -
просто тупые противные хамы, которые и ге-
роям-то помогают, лишь преследуя собствен-
ные интересы.

          Подсказки для упрямых

  А теперь - снова советы тем,  кто не лю-
бит  подробных описаний.  Ведь в игре есть
моменты, в которых логика отсутствует нап-
рочь. Пройти их поможет эта шпаргалка.

  1) Лук  нужно испечь и,  держа его в ру-
ках, прыгнуть в пасть земляному рту.
  2) На  аэродроме найдите указатель ветра
(если его не успел украсть  другой  компь-
ютерный герой), похожий на сачок. Выломай-
те его ломом!
  3) Прежде чем проводить любые операции с
Упырем, воткните в землю неподалёку от не-
го этот самый сачок.

    Продолжение - за тобой, читатель!

  Итак, большая часть уровня пройдена.
  Остальное,  при наличии здравого смысла и
упорства, можно пройти за пару дней. Успе-
хов!
  Всё, что  после  этого останется сделать
доблестному игроку - черкнуть  письмецо  в
редакцию.  И тогда, наконец-то, наша исто-
рия будет дописана... Ну, а доблестный иг-
рок - прославится!

              ──══════════──



Другие статьи номера:

ZX-Обоз - Обзор электронной прессы: ZX-News 42, Don News 1, Nicron 106, ZX-Pilot 30.

Вся жизнь игра - Последний II: злодеи близко.

Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: Логические операции, Операции AND, OR,XOR,NOT; мнемоники. Результаты действия команд.

Лит. страничка - Гриф "Y-II" (Дневник).

Реклама - Реклама и объявления...

Рубрика X - Прощания славянки.

Игры танки на двоих смотрите на igrynadvoih.biz.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Экспертиза - подробное описание игры "Spooked".
От редакции - Что новенького у редакции?
События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

В этот день...   21 ноября