Psychoz #03
26 сентября 1999

PSC - описание новой версии музыкального редактора Pro Sound Creator 1.07

(c) KVA of E-mage



                  Pro Sound Creator v1.07



В PSC 1.07 было сделано:



1. 48 паттернов (раньше было 32)
2. Выбор дисководов. Теперь для A и B дисководов используется
    turbo loader, а для C и D - slow loader (#3d13), что дает
    возможность использования PSC совместно с винчестером ...



Patterns: 48
Positions: 100
Chanels: 3
Lenght of player: #0C21 ???? (точно не помню)
Player's speed: average 4800 (может чуть больше)
Samples: 31
Ornaments: 31
Length of sample: 32
Length of ornament: 32
Quantity of internal commands: 8
Envelope mask: present


Управлениe:



    В  основном  меню  PSC  помимо управления курсором клавишами
~Q~,  ~A~,  ~O~,  P~,  и  ~Space~,  ~M~  имеется система горячих
клавиш:

CS+SS, CS+1 - exit to main menu



1. Основное меню:



L - play pattern/compose
E - edit pattern/compose
D - disk option
N - position list
U - undo
S - setup
T - tools
I - instrument editor



SS+I,O,P - chanels on/off
CS+L - loop set
CS+D - delay set
CS+I - current line
CS+N - position (parameter)
CS+S - pattern size (parameter)
CS+A - edit pattern/compose (parameter)
SS+J - pattern/compose mode
SS+K - screen mode
CS+Q - current sample
CS+W - current ornament
CS+E - current envelope
CS+R - current octave
CS+T - envelope set
CS+Y - current envelope



2. Disk option



N - file name
C - catalogue
L - load
S - save

W,E,R -instrument/sample/ornament mode



3. Editor



Z,S,X,D,C,V,G,B,H,N,J,M - notes
L - clear current line
K - release (RLS)
I - pause (PSE)
U - edit command
W - change current sample/ornament/
    volume/envelope
CS+W - clear current
       sample/ornament/volume/envelope
0 - change octave

Space - mark
SS+Space - clear mark
Y - copy block
SS+Y - clear block
SS+T/R - up/down block
SS+J - compose/pattern mode
SS+K - screen mode
SS+I,O,P - channels on/off


4. Instrument editor



CS+Q,A - sample/ornament line up/down
D - disk option



5. Decompiler



D - decompile


    Помимо горячих клавиш и QAOP в редакторе осуществлена полная
(даже   абсолютная)   поддержка   Kempston-mouse,   поэтому  вам
предоставляется   уникальная  возможность  поработать  в  крутом
редакторе  на  крутом девайсе. С управлением, пожалуй, все ясно,
пора   переходить  к  самому  интересному  -  editor'у.  Процесс
редактирования  во  многом  схож  с  известным всем способом, за
исключением  разве что поддержки мыши, скроллинга текста за одно
прерывание   и   режима   отображения   в   17   строк.   Панель
редактирования   по  горизонтали  содержит  9  или  17  строк  в
зависимости  от  выбранного  режима. По вертикали рабочую панель
условно можно разделить на 6 частей: 1 - номер ноты; 2 - частота
для огибающей и тип огибающей; 3 - Add noise (аналог одноименной
команды в Pro-tracker'е); 4 - канал А; 5 - канал B; 6 - канал C.
Структура  канала: note, sample, ornament, volume. Например, L-D
0D020A - ре большой октавы, sample 01, ornament 02, volume 0A.



    Перемещение  по  тексту  осуществляется  с помощью курсоров,
мыши   или  QAOP.  Вообще-то  для  расширенной  клавиатуры  QAOP
является  явным излишеством, но так как некоторые работают на 40
клавишах,  мы  решили  поддержать  данный  тип  клавы, тем самым
сохранив универсальность управления, несмотря на ряд возникающих
наворотов.  Использование  клавиши  А  для  скроллинга несколько
затрудняет  ввод соответсвующего значения в sample, ornament или
volume.   В  данном  случае  для  решения  этой  проблемы  можно
использовать  два  способа:  установить в Setup тип управления 1
(control  mode  1;  вместо  клавиши  <А>  для  ввода  значения А
используется  клавиша <S>) или тип управления 2 (control mode 2;
отключает  клавишу  <А>, т.е. скроллировать текст таким способом
можно  только  если  курсор  находится  в  поле  нот).  Ввод нот
осуществляется  стандартным  способом, т.е. клавиши 0-8, октава,
Z-M  -  ноты.  Исключение составляет ввод параметров для sample,
ornament  и  volume.  В  верхней  трети экрана в правой половине
отображаются  значения current sample, current ornament, current
volume,   current   octave,   current  envelope.  Если  значения
отсутствуют  (горизонтальная  черта),  при  вводе ноты изменение
произойдет  только  в  поле  нот.  В  случае  наличия  значений,
например, в sample, вместе с введенной нотой в поле sample будет
внесен  соответствующий параметр, а все остальное т.е. ornament,
volume  останутся  прежними (при условии, что current ornament и
volume  пусты).  Аналогичным  способом  можно  работать со всеми
параметрами.  Такая  система  наравне  с обычным вводом значений
позволяет   гораздо   сократить  время,  затрачиваемое  на  ввод
композиции.  Внесение значения current sample, current ornament,
current  volume  осуществляется  всего  одной клавишей <W> . Для
этого  необходимо навести курсор на соответсвующее поле и нажать
<W>.  Для  очищения  параметра  используется  комбинация <CS+W>.
Клавишей  <L>  можно очищать значения в текущей позиции курсора,
<U>  -  ввод  команд,  <К>  - Release, <I> - Pause. Помимо этого
непосредственно   не   выходя  из  режима  редактирования  можно
переключать  Edit  compose/pattern  комбинацией  <SS+K>  и режим
отображения <SS+J>. Осталось, пожалуй, выделение, но здесь можно
обойтись без объяснений (см. выше "горячие клавиши")



    В  editor'е имеется еще один upgrade, определяющий тип ввода
параметра  в  поле  sample  и  ornament. Т.к количество sample в
редакторе  #1F, то вводить правое значение удобно клавишами 0-F,
а  единичку  переключать  клавишами  R,T.  Однако тем кому такая
система  непривычна,  могут  работать стандартным способом, т.е.
вводить  значения  поочередно.  Текущий  способ  отображается  в
Setup:  Edit mode 1 и Edit mode 2 соответственно. Несколько слов
по  поводу  мыши.  При  загрузке первая нажатая клавиша на мышке
будет   использоваться   как   <Fire>.   В   Disk   options  для
скроллирования  списка  файлов в окне помимо пиктограмм и клавиш
CS+Q, CS+A, можно использовать среднюю клавишу, передвигая мышку
вверх  или вниз. Таким же образом происходит раздвижка sample'ов
и  ornament'ов  в Instrument editor, притом вставка или стирание
строк будет происходить в месте нахождения курсора.



Instrument editor.



    Структура:  первый  столбец  - tone второй - noise, третий -
envelope, четвертый - volume control, пятый - loop (незакрашеный
прямоугольник  -  цикл).  При  использовании  внутренней команды
release  происходит  выход  из  цикла  инструмента, т.о. в одном
инструменте можно сделать несколько зацикловок. Следующее поле -
noise  add  (влево  -  минус, вправо - плюс), затем поле volume,
поле  tone  add (3 разряда) и поле ornament (2 разряда noise и 2
разряда note (в полутонах)).



                         У д а ч и !       

  



Другие статьи номера:

Приход - Надеемся, что второй выпуск грязно прошелся по вашей душе, оставляя за собой слизистый след...

Warez Pack - новинки: Napalm, Mechwarrior, Modern Word 2.1, Insanity #02, 7 UP, Miracle#03.

Scene news - в рядах Triumph'a появилось пополнение, Ironman курит сиги, Слава Медноногов снова "отдал в народ" один из своих проектов.

4X4 Puzzle - история создания игры 4X4 Puzzle.

Cafe'99 - отчет с Казанского демопати CAFe'99.

Cafe'99 - официальные результаты.

PSC - описание новой версии музыкального редактора Pro Sound Creator 1.07

Номер 17 - Егор ЕЛАТОМЦЕВ (часть 1).

Номер 17 - Егор ЕЛАТОМЦЕВ (часть 2).

Номер 17 - Егор ЕЛАТОМЦЕВ (часть 3).

Номер 17 - Егор ЕЛАТОМЦЕВ (часть 4).

Сектор Мрака - Все великие шахматисты, по их же собственным воспоминаниям, один раз в жизни играли в шахматы с... призраком.

Грех самоубийства - Мир иной - это не полная и вечная потеря сознания, не забвение всего и вся, как представляется многим.

Самовозгорание - В наши же дни по поводу фактов возгорания дело редко доходит до суда, а вердикты ученых не отличаются оригинальностью.

Жизнь Нострадамуса - Мишель Нострадамус (де Нотр-Дам), величайший из земных астрологов и ясновидцев!

Нострадамус - пророчества Нострадамуса в контексте ренесанса (часть 1).

Нострадамус - пророчества Нострадамуса в контексте ренесанса (часть 2).

Нострадамус - пророчества Нострадамуса в контексте ренесанса (часть 3).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 1).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 2).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 3).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 5).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 6).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 7).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 8).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 9).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 10).

Нострадамус - Гонь от Мишеля Нострадамуса (часть 11).

Загадки Вселенной - Последствия мировой термоядерной, химической, биологической, геофизической, биогенной катастрофы современному человеку не легко предсказать.

Acid Zone - Добро пожаловать в самую, imho, ненормальную рубрику нашей газеты.

Acid Zone - Бред сивой кобылы в майскую ночь.

Acid Zone - Мир, в котором ты живешь...

Acid Zone - НЕправдивые былицы или Слабо?

Интервью - "Стул и Сифон свистели в трубу..."

Ironman CD - Диск выявлен 7 ноября'1998.

Дух железа - Жуткие байки о черных духах.

Суть сиги - Ейх ребя! Сходя с Псекоз-2, еси вы сошли х тому, что я голубой, то вы обшились, я уже теперь розовый пацифист чисто нахуй...

АКА Дурака - История некоторых нэймов житых А.Шумакай.

Слова-рирон - слова нормального жаргона!

Роня-токс - В детстве Роня, как и все нормальные пацаны был токс и балдел от сказок приходящих от паров клея.

Мама реклама - Программ для Spectrum и Profi! Большой выбор ировых, системных и музыкальных прог, а также множество электронных изданий - журналов, газет.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игры - рецензия на игры Monstrland.
Реклама - Реклама и объявления ...
Письмо - Письмо от KVAZAR'а.

В этот день...   3 апреля