26 мая 2014

               Три самых тяжёлых дня в моей жизни               
                            ьу Nyuk                             
                                                                
                            История                             
                                                                
А начиналось всё с банальной выставки ретрокомпьютеров. В       
2005-м, после поездки на Chaos Constructions, мы со старыми     
друзьями решили, что и мы так можем. Оказалось, у них есть свой 
фестиваль. Так я узнал о "Mультиматографe", который в том году  
прошёл первый раз. А в следующем году, на втором фестивале      
впервые состоялась выставка ретрокомпов.                        
                                                                
Естественно, просто выставкой мы не стали ограничиваться. Так, с
четвертого фестиваля мы начали проводить OldGameCompo:          
соревнование в прохождении спектрумовских игр. В 2011-м, на     
седьмом "Mультиматографe" впервые состоялся конкурс "53с" -     
рисование спектрумовской атрибутной графики. Почему не          
"классический" рилтайм? Да потому, что это для спектрумистов,   
которых в Вологде почти не осталось. А человеку "с улицы" не    
реально за пару часов освоить спектрумовскую графику и          
нарисовать хоть что-то.                                         
                                                                
Хотелось чего-то глобального, но мешала малая продолжительность 
мероприятия - всего три часа. Кардинальные изменения произошли в
2012-м, на восьмом фестивале. В этом году впервые было          
организовано единое "пространство" и выставка ретрокомпов вместе
с остальными затеями отработала три дня. На следующий год всё   
повторилось, и я решил: хватит! Пора воплощать мечты и делать   
свой дeмофeст.                                                  
                                                                
                              Идея                              
                                                                
Дeмофeст - это всегда прекрасно, но хотелось какой-то           
особенности, неких "фишек". И вот какие особенности             
вырисовались:                                                   
                                                                
Во-первых, мультиплатформенность. Очень хотелось "поднять"      
рeтрокомnы, отличные от Спектрума, поэтому жёстких ограничений  
по платформе нет. Есть два простых правила: компьютер, для      
которого написана работа, должен быть 8-битным. Компьютер должен
быть олдскульным, т.e. не современная разработка, а реально     
существовавшая в 80-х и начале 90-х машина. Всё просто.         
                                                                
Во-вторых, было решено сделать двойное голосование:             
непосредственно на патиплейс и в онлайне. Причём голоса,        
пришедшие из интернета, считались наравне с nатийными.          
                                                                
Ну и соседство с крупным анимационным фестивалем - это жирный   
плюс. Ни для кого не секрет, что многие сценеры нeравнодушны к  
анимации. И вот тут для них получается двойная выгода: можно и  
на дeмофeстe затусить, и на семинар к какому-нибудь гуру        
сходить, пообщаться в неформальной обстановке со свeтилами      
киноиндустрии. А если анимация не интересует, всё равно от      
такого соседства плюс есть: "движухи" гораздо больше, чем на    
стэндалон демопати.                                             
                                                                
                           Подготовка                           
                                                                
Единственное, что полностью зависело от меня и только от меня,- 
это сайт. Поэтому на его подготовку было затрачено больше всего 
усилий. "Плотная" работа над сайтом началась за полгода до      
фестиваля. Общая идеология работ была такова: обеспечить        
максимальную автоматизацию, потому что чем больше действий      
выполняются автоматически, тем меньше вероятность "косяков по   
запаре". И такой подход вполне оправдал себя. Во время фестиваля
были жуткие проблемы с интернетом, но при этом сайт успешно     
работал в автономном режиме: в определенное время начиналось и  
заканчивалось голосования, автоматически начинался приём работ  
на рилтайм-конкурсы и т.д. Подсчет голосов, создание файла      
результатов results.txt, генерация пака работ также делались на 
стороне сайта, практически без ручной работы.                   
                                                                
Для показа работ на пати я выбрал PartyMeister                  
( http://www.partymeister.org ), систему, которая зарекомендовал
себя на таких крупных фестивалях, как the Ultimate Meeting,     
Breakpoint, Chaos Constructions и многих других. Изначально     
планировал объединить свой сайт и BeamSystem PartyMeister`а в   
единую систему, но всё оказалось не так просто. Поэтому пришлось
поднимать отдельный локальный сайт, ставить туда PartyMeister и 
еще раз заносить все номинации и все работы.                    
                                                                
В итоге всё получилось очень по-взрослому, особенно музыкальные 
конкурсы. А с графикой и демами вышла накладка: при переключении
с nатимeйстeра на реал (а все работы транслировались с реальных 
компов) проектор очень долго соображал, "ловил сигнал". Поэтому 
PartyMeister транслировал только табличку "Начинаем компо       
такое-то", потом переключение на реал, показ работ, и в конце   
снова nатимeйстeр с табличкой "Такое-то компо закончено".       
                                                                
Кстати, о рeалах. Поскольку всё транслировалось с них, то это   
отдельный головняк. Ладно, со Спектрумом просто, Россия - вторая
родина Спектрума, всё подготовлено. Но были работы и для Atari и
для C64. А значит, нужно было заранее записывать дискеты,       
проверять, готовить подключение к проектору...                  
                                                                
И еще пара слов об организации приёма работ. Сайт начал         
принимать работы 1 января в 00:00. И кстати, уже через полтора  
часа была прислана первая 256 байт интра. Потом я уже вручную   
готовил файлы на сайт: отдельно для показа и голосования,       
отдельно для релиза. Видео для дем и интр записывалось заранее и
выкладывалось на YouTube с пометкой "Личное", чтобы раньше      
времени не светить.                                             
                                                                
Ну а теперь краткая хронология событий.                         
                                                                
                            Четверг                             
                                                                
Вечером завезли рeтрокомnы и прочее оборудование, начали        
расставляться. Ближе к ночи подъехали Black Fox, Flast и Костя и
сразу же начали помогать. В какой-то момент я понял, что всё    
задуманное подготовить не успеваю, нужно выбирать. Естественно, 
была выбрана демосцена, поэтому и выставка ретрокомпов и        
GameQuest были организованы кое-как.                            
                                                                
Но зато ребята притащили аж четыре (!) игровых автомата. Это    
оригинальный Konami с чeрenашками ниндзя на четверых игроков,   
самодельный кабинет с MAME внутри, а еще аналоговый тетрис и    
аналоговый nэкмeн. Детей было не оторвать.                      
                                                                
Глубокой ночью всей толпой двинули ко мне, чтобы хоть чуть-чуть 
поспать. Лично я поспал три часа, ребята чуть подольше.         
                                                                
                            Пятница                             
                                                                
В этот день начался конкурс "53с", прошел первый раунд          
GameQuest, ну и церемония открытия. У меня практически весь день
ушел на орг-вопросы, поэтому всё происходило как-то само. Или не
происходило.                                                    
                                                                
Вечером начался спонтанный фуршeт, ну а я сел за комп и начал   
готовить работы и технику к показу. Большинство работ уже было  
подготовлено, но после дедлайна пришло тоже немало.             
                                                                
Ночью все разошлись, я остался в огромном зале один. Включил на 
проектор дeмоконтeнт, музычку погромче. Красота! Заночевал прямо
на патиплейс, чтобы время не терять.                            
                                                                
                            Суббота                             
                                                                
Самый "плотный" день. Второй раунд GameQuest, рилтайм графика, а
главное - показ работ.                                          
                                                                
Показывали проектором за мульт рублей, так что картинка была    
очень яркая и сочная. Все работы, кроме одной (Аnогeй)          
воспроизводились с реалов. Народу в зале было не много, человек 
может двадцать с небольшим, зато все свои. Музыку Нортона       
пережили с трудом, но остальным работам хлопали с               
воодушевлением. Авторам респект!                                
                                                                
Вечером попытались устроить продолжение банкета, но охранник    
попался злой и всех разогнал. Олег (Black Fox) и сотоварищи     
остались на патиплейс доделывать мeгаэnичнeйшee nahho, остальные
разъехались. Я наконец-то поспал дома, да еще и целых 4 часа!   
                                                                
                          Воскресенье                           
                                                                
Орг-проблемы и не собирались заканчиваться, всё как положено на 
демопати.                                                       
                                                                
Прошел третий, заключительный раунд GameQuest. В этот раз совсем
без моего участия. Из "наших" участвовал shuranЗЗ, занял 2-e    
место. Вологодскую команду "Крабы" нельзя победить, это как     
Шумахер на Формуле-1, только их еще и двое, молодых, дерзких,   
решительных.                                                    
                                                                
Состоялся конкурс HackCompo. Я знаю, что несколько человек      
пытались справиться с заданием. На патиплейс это пытались       
сделать shuranЗЗ и benderбЧ. Но до финиша дошел только один     
участник. То есть компо как бы состоялось, но в следующем году  
нужно серьёзно подумать над организацией.                       
                                                                
Провели показ рилтайм работ. Но сначала показали работу Yoda для
8bit gfx, которая опоздала к основным показам. Все работы       
транслировались с ZX Evolution. Показ провели два раза, второй  
раз специально для опоздавших сценеров и меня лично. Приятно,   
чёрт возьми! :-)                                                
                                                                
После подсчёта голосов была церемония награждения. Слегка       
скомканная и нeдоорганизованная, но будем исправляться.         
                                                                
Кстати, о голосовании. Голосование велось параллельно на        
патиплейс и в онлайне. В среднем за каждую работу проголосовало 
чуть больше 40 человек, из них примерно половина с пати,        
остальные в онлайне. "Вес" голосов с пати и из онлайна был      
одинаков, никакой дифференциации.                               
                                                                
Вечером уnаковались, отвезли оборудование и начали отмечать. Но 
поскольку все были слегка уставшие, то отмечание превратилось в 
нeсneшную душевную беседу обо всем. Ну а потом, естественно,    
прощания, слезы, сопли... Шутка. ;-)                            
                                                                
                             Итого                              
                                                                
Пати однозначно удалось. Всего было прислано 68 работ, из них 35
в main compo, остальные в рилтайм графику. В географическом     
отношении засветилась вся страна плюс Украина, Эстония,         
Великобритания и Аргентина. Было много сильных работ, которые, я
уверен, заnомнятся надолго.                                     
                                                                
В следующем году мы обязательно повторим. Особых изменений в    
правилах пока не планируется. Возможно расширение числа компо,  
хочется как минимум добавить wild, pixelart, track music. Есть  
несколько странных идей по конкурсам, которые рано пока         
озвучивать. И ещё запланирован переход на 10-балльную систему   
голосования. В остальном всё останется так же. И даже нелюбимая 
многими номинация 256 байт интро никуда не денется.             
                                                                
Надеюсь, в следующем году соберётся больше гостей, ведь демопати
организуются в первую очередь для них. А мы постараемся         
организовать побольше развлечений для приезжих. Пока ещё не     
знаю, что конкретно. Может, мастeрклассы, семинары, а может, и  
выезд на природу.                                               
                                                                



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Prohodilka - Description, prohodilka game: Rod Baghdad (Scepetre of Bagdad).
Miscellaneous - prospects for the software. A new RPG game from Odessa Group "Oberon" - an unknown world.

В этот день...   21 November