ZX Club
#08
31 мая 1998 |
|
Pot-Pourri - "Открытое обращение" к Cпектрумистам, прошедшее в конференции ZX.
Ниже опубликовано "Открытое обращение" к спектрумистам, прошедшее в конференции ZX. SPECTRUM в апреле с.г.; автор - Павлухин Дмитрий из г.Черногорск, респ. Хакасия. Текст "Обращения" снабжен комментариями Сергея Зонова (ZS), отправленными в эту же конференцию 4 мая 1998 г. ZX.SPECTRUM ────────────────────────────── From: Pheskov Kuzma 2:5007/5.27 21.04.98 To : All 23.04.98 Как поживаете, All? ВНИМАНИЕ! Эти мысли высказаны не мной! Ответы можете присылать на указаный в кон- це "Обращения" почтовый адрес или на мой Fido`шный адрес. Поскольку автор не имеет доступа к сети, то ON-LINE диалога не бу- дет. Ваши замечания я передам автору. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ From: Pavluhin Dmitry To : All Написать это письмо меня подтолкнули многочисленные "глюки" системы, обнаружен- ные при написании собственного commander`a с использованием функций Теневого монито- ра, вызываемых через RST 8. Письмо предназначено прежде всего сот- рудникам фирмы SCORPION, а также тем, кто его увидит и пожелает прочитать. Может быть, среди этих людей найдется добрая ду- ша, которая не только не сотрет его с дис- ка за ненадобностью, но и передаст его своему знакомому синклеристу. ZS Scorpion. "Глюки" системы Одна из первых проблем, с которой я столкнулся - это запуск BASIC-файлов с подключаемого раздела. Обычно, для запуска BASIC-файла, в памя- ти создают строку вида RANDOMIZE USR 15619:REM:RUN "file name" и передают уп- равление в BASIC. Однако, в SCORPION`е (на данный момент) это невозможно. И вот поче- му. Допустим, из теневого Монитора мы под- ключили к дисководу А образ диска colO1DiskOЗ и вполне можем с ним работать хоть из Мо- нитора, хоть через TR-DOS. Но если мы под- ключим, используя функцию #81 при С=35 ($hddmount), вместо него какой-нибудь дру- гой диск, например, colO2DiskO5, то получится следующее: при вызове через #3D13 обращение идет к colO2DiskO5 и все прекрасно, но стоит только обратиться к диску через 15619 (из BASIC`а, например), то подключение colO2 DiskO5 канет в небытие, а вместо него из сектора настроек HDD считается путь colO1DiskOЗ и дальнейшие операции будут проведены с ним. Если Вы догадались, то в случае с comman- der`ом это приведет к печальным результа- там, и поэтому все попытки работы с под- ключаемым разделом обречены на провал. Вот тут-то нам и пригодилась бы функция сохра- нения выбранного пути в секторе автонас- троек, однако о ее существовании можно до- гадываться лишь по косвенным фактам - сам-то Монитор это как-то делает! Хоте- лось бы отметить, что я пользовался при подключении символьной строкой вида [dr:][]partdisk. Может надо было пользо- ваться дескриптором? (вечером обязательно проверю). Следующий замеченный "глюк" связан с ча- сами. При попытке считывания текущего вре- мени в виде ASCII-строки, первый раз все прекрасно считывается, но при следующих обращениях, вместо ожидаемой смены време- ни, получаем одно и то же значение, и это продолжается до тех пор, пока не вос- пользуемся какой-либо другой функцией RST 8. После этого время сменяется и все пов- торяется сначала. Справедливости ради, стоит заметить, что считывание текущего времени в виде 6-и байтов таких особеннос- тей не имеет. Был замечен недостаток в подпрограмме вывода символа в окно: при попытке вывес- ти строку символов с разными атрибутами, часть символов пропала без следа. В тене- вике отсутствует подпрограмма вывода на экран строки символов, а при написании своей, с использованием RST 8 (#84), ско- рость ее работы удручает. Не знаю, у кого как, а у меня не всегда правильно опреде- ляется текущий экран (scrS или scr7?). Хо- тя, если посмотреть на принципиальную схе- му компьютера, можно увидеть, что бит D3 порта #7ffd заведен на бит D3 универ- сального порта муз. процессора и, следова- тельно, текущий экран должен определяться без проблем. Может, это связано с тем, что у меня YN-2149F, и теневик просто не умеет с ним работать? ZS: К сожалению, бит с номером экрана хоть и заведен, но на практике пришлось отка- заться от его использования, так как это вызывает проблем гораздо больше чем сей- час, когда он не используется. А заявления типа "без проблем" делаются только на на- чальном этапе обдумывания вопроса. Вообще, неправильное опознование не так страшно, и с ним можно смириться (нажал MAGIC, вошел в теневик и включил нужный экран), но при наличии HDD так просто уже не отделаешься. При любом обращении к "винту", а скорее всего - при любом RST 8, теневик определяет текущий scr затем вклю- чает scr7, делает свои дела и, перед воз- вратом в вызвавшую программу, включает ра- нее определенный scr. В итоге, при непра- вильном определении во время операций с HDD, на экране наблюдается славненький MULTICOLOR из линий 5-го и 7-го экранов. При работе с HDD теневик включает TURBO-режим, но выключить забывает. Одна- ко, при всех недостатках, использование HDD имеет столько преимуществ, что на их фоне недостатки меркнут. Самое главное - повышается скорость работы с файлами и увеличивается объем информации, к которой имеется быстрый доступ. ZS Scorpion. Товары-почтой Поводом ко второй половине письма послу- жила распространяемая фирмой SCORPION ан- кета. Судя по ее содержанию, фирма заня- лась маркетинговыми исследованиями. Исхо- дя из этого, мне хочется высказать нес- колько критических замечаний. Исполнение заказов. Заказы выполняются очень медленно и неточно. ZS: Знаем, что выполняем медленно. Стара- емся делать это быстрее, но уж тут как мо- жем так и работаем. Принимать на работу дополнительных людей и тем самым косвенно увеличивать себестоимость товаров мы не будем. Будет много недовольных, - будет меньше заказов, будем быстрее выполнять. Примером этому может служить моя покупка у фирмы собранной и отлаженной платы ком- пьютера. После моего заказа (это было в конце 1996 года) два месяца я безуспешно ждал и надеялся, и когда терпению наступил предел, решился напомнить о своем сущест- вовании. Каково же было мое удивление, когда в ответ на мой звонок мне сообщили, что заказ выполнен через неделю после по- лучения перевода. После этого, в радост- ном возбуждении, попутно проклиная все почты этого мира, я отправился домой и за- пасся воистину ангельским терпением. Через две недели я получил долгожданный компью- тер, причем на штемпеле дата отправки соответствовала следующему дню после моего последнего звонка. Как говорится, коммен- тарии излишни. Однако, это происшествие меня нисколько не отпугнуло. После этого я заказывал в фирме и дискеты с программами. На этот раз срок получения составил 6 не- дель (при этом я не забыл напомнить о сво- ем заказе через некоторое время после от- правки денег). И все бы ничего, но оказа- лось, что в подобных историях побывали многие мои знакомые. Вот свежий пример. Один человек, совсем недавно, заказывал в SCORPION`е контрол- лер клавиатуры, расширитель шины, и диске- ты с программами, одна из которых - RIFF- -tracker. После двух месяцев ожидания и нескольких звонков он получил свой заказ, но вместо RIFF-tracker`a ему прислали программу для создания мультфильмов. Прог- рамма хорошая, да только ему, как музыкан- ту, она, похоже, не заменит тот музы- кальный редактор, который он ждал. Мимохо- дом замечу, что MORTAL COMBAT, выписанный им же, не проработал и двух дней. На 0-й дорожке испортился сектор 2 (это при зак- леенном вырезе защиты от записи и импорт- ном дисководе). Шлейф для припаивания кон- троллера IBM-клавиатуры к выводам KBO-KBS был наколот на разъем таким удивительным образом, что два соседних провода перем- кнули между собой! Помимо этого, персонал, принимающий заказы, технически не подго- товлен и зачастую не может даже кратко описать заказываемое устройство. ZS: Для приема заказов у нас выделено вре- мя с 10 до 14. Поэтому звоните в это время и Вы не попадете на "технически не подго- товленный персонал". Отдельно хотелось бы сказать о ценах. Если судить по той же анкете, то для диле- ров фирма готова сделать скидку до 50% (разумеется, при соответствующем количест- ве заказов), а это значит, что розничные цены гораздо выше себестоимости и планиру- емой прибыли. ZS: Наши розничные цены выбраны так, что мы существуем уже шесть лет и пока не раз- валились, в отличии от десятков фирм по- добных нам. В конце концов пусть покупа- тель сам определяет: покупать или не поку- пать. То что, альтернативы нам практически нет (это видно по получаемым анкетам) - не наша вина, а наша заслуга. Что касается скидок, - 50% лишь на отдельные товары, не имеющие отношения к Spectrum`у. На товары Cпектрумовской тематики - не более 10-15%. Если бы фирма немного снизила цены, я думаю, количество ее клиентов возросло бы. ZS: А цены постоянно снижаются. За ~ год они остались на прежнем уровне при том, что инфляция все же - ~ 10% в год. "ZX-Ревю". Кто займет нишу? Уже давно раздаются выкрики о том, что "SPECCY умер". Легко кричать об этом, имея на столе PENTIUM или, в крайнем случае, 486. А я вот знаю в своем маленьком городе 20 человек со SPECCY и не думаю, что наш городок единственный в своем роде. Спект- румистов по стране еще очень много, и этот компьютер будет жить до тех пор, пока не начнется своевременная выплата заработной платы, которая будет достаточно высока, чтобы тратить ее на не столь уж необходи- мое техническое чудо. Раньше объединяющей силой для многих был журнал "ZX-Ревю". Но с тех пор, как Инфор- ком свернул свою деятельность,.. ZS: Вот дополнительный пример того к чему приводят в том числе и неправильно расчи- танные цены. ...многие даже не догадываются о существо- вании друг друга и думают, что они "пос- ледние из могикан". Ни одно из существую- щих ныне изданий не взяло на себя смелость занять нишу, ранее занимаемую "ZX-Ревю", и заявить, что продержится на этом месте не один год. Наоборот, все бегут как крысы с тонущего корабля, заявляя на бегу, что чувствуют, что все, над чем они работали никому не нужно. Ребята, вы все слишком ударились в коммерцию! Получить прибыль от SPECCY очень трудно, особенно учитывая, что цену на новую программу автор старает- ся поднять как можно выше. То что приемле- мо для столицы, не приемлемо для провин- ции. Здесь люди не то, чтобы не хотят пла- тить за программы, они просто не могут это делать при нынешнем уровне цен. В итоге, спрос на интересные программы низкий, хотя многие хотели бы иметь их в своем пользо- вании. Судить обо всем, конечно, Вам са- мим, но поверьте, что SPECCY не умер, и многие люди желают работать на этом ком- пьютере и дальше. Нужно лишь умело их под- держивать и не вбивать в головы "оставших- ся в живых", что "их дело гиблое и гроша ломанного не стоит". Адрес для контакта: 662620 г.Черногорск, ул. Юбилейная, 18-9. Павлухину Дмитрию Анатольевичу. ────────────────────────────────────────── Приводим также мнение опытного владельца компьютера ZS Scorpion относительно текста "Обращения": "...Думаю, это обращение носит разруши- тельный, а не созидательный характер. Во-первых, сообщения о "глюках" в систе- ме надо направлять непосредственно произ- водителю, а не кричать о них на всю стра- ну. Хотя бы одно "...может быть надо было пользоваться дескриптором (вечером обяза- тельно проверю)?.." наталкивает на мысли о том, что человек серьезно в системе не разбирался. Далее. О том, что, мол, "скорп" не всег- да правильно распознает включенный экран. У "скорпа" нет никаких аппаратных возмож- ностей сделать это, и единственный выход - заглянуть в ячейку 23388, кажется. Это-то должен знать каждый... Словом, при публикации обращения, его желательно разбавить бо-о-ольшими коммен- тариями..." Развернутыми комментариями к первой час- ти "Обращения" редакция, к сожалению, не располагает; то, что опубликовано - это все. С Дмитрием Павлухиным мы, конечно же, связались и получили от него письмо, в ко- тором есть и такие слова: "Хотелось бы сотрудничать с ZX-CLUB`ом..." Мы согласны продолжить тему компьютера ZS Scorpion: нюансы работы с HDD, специфическое ПО и проч. Пишите - опубликуем. А несколько по- вышенная эмоциональность текста в целом вполне понятна и простительна, и ключ к пониманию дает вторая часть "Обращения". ───────────────────────────────────DI:HALT
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября