X-Files #01
31 января 1997 |
|
╔══════════════════════════════╗ ║▒▒▒▒ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ▒▒▒▒║ ╚══════════════════════════════╝ Ну а в этом разделе,мы будем пе- чатать описания различных автор- ских прикладных и системных про- грамм.Редакция журнала X-FILES принимает заявки на распростра- нение авторских программ в пре- делах Челябинской области,естес- твенно с выплатой авторам денеж- ного вознаграждения.Его сумма зависит от сложности программы, ее возможностей и.т.д.А еще луч- ше будет,если Вы найдете время придти на челябинский радиоры- нок,где можно будет все обстоя- тельно обсудить (см.карту).В этом номере я (SMOKE) представ- ляю вашему вниманию,одну из пер- вых своих системных программ. Небольшая предистория.Когда в 1990 году,я купил свой первый spectrum 48,я сразу же заитере- совался его звуковыми возможнос- тями.И,естественно,я был далеко не в восторге от них.И именно в то время,я заинтересовался прог- раммами,которые позволяли полу- чать на SPECCY живой,оцифраван- ый звук.Одной из первых программ такого типа,была программа "SPEAKEASY" фирмы QUICKSILVA.Ее более,чем скромные возможности, меня никак не устраивали,и тогда я решил написать свою подобную программу,но с более развитым сервисом и уже в машинных кодах. На это ушло примерно два месяца, так как машинным кодам я тогда только учился,а набирал я ее в сверхглючном ассемблере "ZEUS"! Здесь мне конечно очень помогли различные книги "ИНФОРКОМ`а" и другая литература.Свою програм- му я назвал "D.S.R",а название ее расшифрововалось как: "Digital Sound Recorder".Ну а по-русски "Записыватель Цифрово- го Звука".Я нацифровал массу различных звуков и даже собрался отдать свою программу одному другу,для распространения,но не- ожиданный случай все изменил.У меня появился ZX-SPECTRUM 128+ с музыкальным сопроцессором AY.А через пару дней и несколько иг- рушек использующих AY-8912.Среди них была одна игра фирмы OCEAN и называлась CHASE H.Q. Именно в ней,я впервые услышал оцифрован- ные звуки,проигрывающиеся через AY.Причем качество звука было гораздо лучше,чем в моем DSR'е. К сожалению влезть в эту прог- рамму мне не удалось при помощи MONS`а,и не имея никакой инфор- мации по AY-8912(10),я вынужден был ограничиться лишь игранием в эту замечательную игрушку.А что касается DSR'а,то я к нему со- вершенно охладел и задвинул в дальний ящик.Спустя почти пять лет,уже довольно хорошо зная AY и машинные коды,я как-то искал чистую дискету для записи чего- -то.Каково же было мое удивле- ние,когда прочитав каталог одной из старых дискет,я вдруг увидел свой старенький пропыленный DSR! в это время у меня уже появился ZS-SCORPION 256K а также свобод- ный доступ к IBM технике.В моей коллекции системных программ бы- ла пара подобных программ,это: ZX-RECORD и SOUND.Но они,опять же не имели продвинутого серви- са.И тут же ко мне пришла идея создать программу-дигитайзер,ко- торая бы могла создать конкурен- цию всем программам такого рода. Название решено было сохранить- "Digital Sound Recorder"! Где-то через неделю,программа была го- това.C ее описанием я и предла- гаю Вам ознакомиться. -------------------------------- **** DIGITAL SOUND RECORDER **** -------------------------------- После загрузки программы Вы уви- дите перед собой основную управ- ляющую панель.Она инеет довольно недурственное оформление а-ля Windows.Все функции DSR`а выпол- няются путем наведения курсора- -стрелки на одну из пиктограмм. Клавиши управления курсором: ╔══════════════════════════════╗ ║Q-вверх,A-вниз,O-влево,P-впра-║ ║во,SPACE-активизация функции. ║ ╚══════════════════════════════╝ Всего на управляющей панели на- ходится четыре пиктограммы: RECORD,PLAY,SYSTEM,DISC.Их обоз- начения: "RECORD"-в виде надписи REC,"PLAY"-в виде мегафона, "SYSTEM"-в виде надписи SYS, "DISC"-в виде дискеты. -------------------------------- Итак,сейчас я опишу каждую из пиктограмм отдельно. -------------------------------- ************ RECORD ************ -------------------------------- При активизации этой пиктограм- мы,сразу же начинается запись звука с TAPE-IN входа компьютера начиная с адреса: vCOO0 или 49152 DEC.Начальная длина звука равна 8000 килобайт,но Вы,конеч- но,можете ее изменить.Надо ска- зать,что если Ваш компьютер име- ет исправный TAPE-IN вход,то ка- чество звука должно быть очень хорошим,то есть с минимальными искажениями. -------------------------------- ************* PLAY ************* -------------------------------- Дейсвия этой пиктограммы,я ду- маю,объяснять не стоит.Она ана- логична RECORD,с той разницей, что проигрывание записанного звука происходит на "A"-канале музыкального сопроцессора AY,или ему подобного!!! -------------------------------- ************ SYSTEM ************ -------------------------------- Активизировав эту пиктограмму,Вы попадете в небольшое меню: ╔═════════════╗ ║CHANGE LENGHT║ ║USE ALL PAGES║ ║ ERASE SOUND ║ ╚═════════════╝ Один из пунктов меню выделяется инверсной полоской. Управляющие клавиши этого и всех последующих менюшек:Q-вверх, A-вниз,SPACE-выбор. 1-й пункт "CHANGE LENGHT". Выбрав этот пункт Вы сможете из- менить длину записанного звука. Тут есть небольшое ограничение- максимальная длина звука равна 16000K! Так вот.После выбора пе- рвого пункта меню,в небольшом окне Вы увидите текущую длину звука.Клавиши Q и A позволяют изменить длину звука. 2-й пункт "USE ALL PAGES". Выбрав этот пункт,Вы сможете ис- пользовать для записи звука всю доступную память на 128 или 256 килобайт.После загрузки,програм- ма сама определяет конфигурацию Вашего компьютера и пишет это в окне с надписью "U HAVE".Если программа неправильно определила конфигурацию Вашего компьютера, то сообщите об этом мне Smoke`у. 3-й пункт "ERASE SOUND". Эта функция просто уничтожает, записанный звук. -------------------------------- ************* DISC ************* -------------------------------- Ну а эта пиктограмма работает с диском.После ее активизации,Вы попадете вот в такое вот меню: ╔════╗ ║SAVE║ ║LOAD║ ║CAT ║ ╚════╝ 1-й пункт меню,позволяет сохра- нить записанный звук на диске. Вам будет предложено ввести имя файла,и после чего нажать ENTER. 2-й пункт аналогичен предыдуще- му,но он позволяет загрузить за- писанный ранее звук. 3-й пункт меню позволяет просмо- треть каталог диска.ВНИМАНИЕ! Если при просмотре каталога дис- ка,имена всех файлов не умещают- ся на экране и появился запрос: SCROLL?,то нажимайте "Y".То же самое относится к ошибкам диска. На запрос:Retry?Ignore?Abort?, отвечайте "A".Ну а если все-таки Вы вылетели в BASIC,то дайте ко- манду:RANDOMIZE USR 25000 !!! Автор приносит Вам свои извине- ния за эти маленькие недостатки. -------------------------------- После выбора 1-го пункта меню "DISC",Вы попадете в еще одно подменю: ╔══════════════╗ ║SAVE ZERO PAGE║ ║SAVE ALL PAGES║ ║ SAVE PLAYER ║ ╚══════════════╝ 1-й пункт этого подменю позволя- ет сохранить звук только с нуле- вой страницы памяти. 2-й пункт уже позволяет сохра- нить звук со всех страниц памя- ти.При этом к имени файла припи- сывается и номер страницы,кото- рой он соответствует. 3-пункт сохраняет на диск проиг- рыватель звука в формате ассем- блера TASM v4.0 под именем: PLAYER,с расширением "А". -------------------------------- Ну а 2-й пунк меню DISC - LOAD, Работает аналогично SAVE,но заг- ружает звук. -------------------------------- И еще.Совсем забыл-ИЗ ЛЮБОГО МЕ- НЮ,ПРИ ОШИБОЧHОМ ВЫБОРЕ,МОЖНО ВЫЙТИ НАЖАВ КЛАВИШУ-"EDIT"!!! -------------------------------- Ну вот и все друзья! Эту прог- рамму Вы сможете найти в прило- жении журнала.Она распространя- ется на условиях FREEWARE,то есть Вы можете пользоваться ей,и даже распространять среди своих знакомых,но только не на коммер- ческой основе!!! И очень прошу не вносить никаких изменений в программу без моего ведома.Лучше свяжитесь со мной! -------------------------------- До свидания! SMOKE (LICON).
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November