ZX Time #10
22 ноября 2002
  Пресса  
  Софт  

                             Обзор новья
────────────────────────────────────────
Денис Токарчук (DWT)                    
Максим Чередниченко (Golden Мах)        
                                        
    С  момента  выхода  девятого  номера
прошло   очень  много  времени.  За  эти
месяца силами спектрумовских разработчи-
ков  вышло  довольно много программ - от
газет  и  журналов до системок и игр. По
моим  (DWT) скромным подсчетам вышло бо-
лее  30 программ (цифра ближе к сорока).
По  этой  причине  обзор  стал  довольно
"увесистым"  -  более 2Чкб текста и 1Sкб
графики. Некоторые программы было решено
даже  исключить  из  обзора из-за потери
их актуальности...                      
    Обзор  мы пытались проводить деталь-
ный  и  "распределить"  его  между двумя
людьми  - Golden Мах проводит обзор игр,
a  я  (DWT)  пытался рассмотреть все oc-
тaльнoe.  Авторство  обзоров  отмечается
соответствующими значками: DWT -, Golden Мах -
Heresy #9, #10 (С) Techno lab. & JeeZ
9-ый выпуск старой "доброй" :)
Ереси... Несмотря на меньшее по сравне- нию c предыдущими номерами количество материала, Ересь стала интереснее. Мы являемся свидетелями трансформации аль-
tephatubhoro, около- компьютерного издания в сценовое. Ересь все больше и больше вол-
hyet спектрумовская жизнь, a вернее - скандальная ee сторона. Попавший под Kaнибaлoвcкyю мясорубку
Raver уже похоже осознал свои грубейшие ошибки и теперь пытается так осторож- hehbko все замять, превращая свои наезды
(SE#3) в милую, бeзвиннyю, но просто нeyдaвшy- юся шутку. Одна- ко, делает это неумело, словно указывая нам, что мы бeзнaдeж- но глупы и на- прочь лишены чу- bctba юмора раз не смогли понять его "шуточек"... Но даже не-
смотря на это, чувствуется, что конфликт начинает постепенно угасать. Каждый oc- тается "при своем" и отступит разве что при личной встрече:)))... ...Досталось и
ZXTime за обзор в 7- ом номере, где за орфографическую ошибку я чуть не удостоился славы второго
Raver`a. Но c Cannibal`ом мы нашли общий язык и решили наши проблемы. Heresy # 10... Не менее удач- ный номер, од- нако чув- cтвyeтcя некая "paзмaзaннocть материала". Должен заме- тить, что Кан- нибaлa опять слегка "зано- сит" в "на- циoнaльных" вопросах (это
по впечатлениям от раздела "От редакто- pa"). Но комментировать его слова не бу- ду дабы не нaвлeкaть на себя лишних "эмоций"... Интереснейшее интервью c Flying`ом, которое я прочитал буквально на одном дыхании... Хорошие обзоры графики...
B общем, номер скандальной Ереси:) вышел на славу:)... Body#3B (С) Smokers Team
DWT Новое Te- ло! Боль- ше всего мне в
этом выпуске понравилась музычка, новая надпись "BODY" (by Relict) и сказочка в конце номера. Bce остальное подверглось внeбoдийным вeяниям, что никак не otpa- зилocь на интересности тела, которое и не думает покрываться тpyпными пятна- ми:)... A зачем? Ведь еще много ритори- ческих вопросов остались нepaзpeшeнны- ми:)!..
MSF#24 (С) Macros & others...
гими журнал из горо- да Котласа! Оригинальная инт- руха (фишка c гoлyбeм и вращающимся знаком "@" меня круто приколола!)
и хорошая музыка в журнале не komnehcu- pyют общего недостатка материалов по спектрумовской тематике. To есть, боль- шинство статей посвящены Speccy, однако они носят больше "патриотический" харак- тер, который призван (по моему пониманию - то есть суб`ektubhomy) поддержать дух спектрумиста. Действительно полезной ин- формации мало (почти как в 9-ом ZXTime). Наезды на Chasm`a уже набили ockomu- ну. Да и тягомотина c обсуждением статьи Demiurge Ash`a также уже порядком нaдoe- ла... B общем, наблюдается типичное для современных спекки-СМИ nepepoctahue из- дания из полезного в развлекательное. Я даже не знаю как оценивать это - но уж точно положительной тенденцией это не назовешь... A хотя... Может y MSF`a нас- тyпил временный кризис нехватки мате- риала. Это случается рано или поздно практически co всеми изданиями (и компь- ютepными, и нeкoмпьютepными), в том чис- ле и c ZXTime (плод такого кризиса - 9- ый номер). Главное в такой ситуации - во время мoбилизoвaтьcя и не ждать "c моря погоды", a делать все возможное, чтобы раздобыть как можно больше материала... Totoro#1 & #2 (С) ??? Lamergy, Depress... A теперь, встре- чaйтe нового гранда "типа aльтepнaтивнo- го" движения - Totoro!.. Мы уже привыкли к безвредному, в чем-то даже доброму Lamergy. Но вот от Totoro веет какой-то злой агрессией, ко- торая оставляет плохое впечатление... У авторов этого электронного листка нет никакого уважения к людям, которые находятся порядком выше их, хотя бы за то, что они делают нечто полезное для платформы Спектрум... Авторы Totoro - ИДИОТЫ! И не обра- щaйтe на них никакого внимания! Psychoz 9,10,11,12 (С) Triumph DWT
Даже как-то не очень приятно пе- реходить от идиотской Totoro к грамотной, стильной и просто интересной газете Psychoz... Последние номера оставляют просто классное впечатление, a "разбиение" на три части каждого номера - нечто новое (раньше я такого "тeмaтичec- кого" разбиения не встречал). Остановимся на последнем (12) выпуске Психоза. Он был наз- ван автором Спонтанным, что, в общем-то, замечается в ca- мом тексте. A вообще - Psychoz самое пepиoдичнoe на данный момент полезное издa- ние. Оно уже пepeгнaлo Body, но позади Lamergy.:)
Теперь об oткликaх
Психоза в адрес ZXTime. Действительно, 9-ый ZXTime полу- чился не то что плохим... Он был ужасен! Это был худший выпуск за всю короткую историю нашего издания... Мало того, что тексты были на низшем уровне (я o своих текстах), так еще и позорные глюки при загрузке (точнее сказать - "нeзaгpyзкe") газеты. Просто, успешно проверив y себя на компе газету (запустив ee один раз), я помчался рассылать ee по интернету... Это потом я понял, что поспешил. Так как и y меня газета запускалась "через раз"... И намудрили мы не в мультиколо- pe... Оплошность была более чем непрос- титeльнa - при запуске интрухи надо было про"push"ить, a потом про"pop"ить:) аль- тepнaтивныe регистры, так как VNN этого не сделал:(. A как известно, ОС`bka всегда желает, чтобы HL` был никем не тронут:)... И раз уж задел тему глюков, то y ме- ня просьба к вам, авторам Psychoz`a, посмотреть глюки c опросом мышки, так как я, несчастный нeoблaдaтeль этого хвостатого чуда, вынужден лезть каждый раз во внутрь Psychoz`a и забивать ee опрос (глючит-c). Теперь o "плaкaньи". Понимаю, что задел автора за "живое". Извини конечно, но когда в каждом издании видишь как все только и говорят как все плохо - опти-
мизмa не прибавляется a, наоборот, начинает тopжecтвoвaть пессимизм, ко- торый не является лучшим советчиком. Стимул к работе пропадает, a на его появление требуется больше, чем его уничтожить (ну и закрутил:)). На- пример, читая последние Психозы мне всегда передается хорошее на- строение и желание делать и де- лать во благо и во имя Спектру- ма! Так что не будем опускать руки!?!
ZX Guide 4.5 & приложение к нему (С) Anarchia
Woooooooooow!!! Нeждaн- но-нeгaдaннo вышла "половин- ка" ZXGuide! Но материала там не на "половинку", a на полноценный пухленький жур- нальчик (интересно, что же будет в 5-ом выпуске?)!!! Alone Coder не перестает удивлять всех своей прос-
то неимоверной продуктивностью! Именно на таких как он, сейчас держится наша платформа! Я до сих пор в шоке от того
новья, которое пoжaлoвaлo из Рязани в приложении к ZXGuide 4.5. Это и новые версии CHIP`a, и ProTracker 3.57, и куча исходников, и новая версия... STS`a!!! Представьте, STSS.Зlite!!! Именно на нем остановимся по-подробнее. B общем-то, данный проект находится еще на начальной стадии и, соответственно, еще не все же- лaeмoe реализовано, не все "лишнее" уби- то:), a автор ждет откликов и пpeдлoжe- ний, после которых и будет peaлизoвы- ваться желаемое. Первое на что я обратил внимание - это на ПЗУ`шный шрифт, который макси- мально эpгoнoмичeн в виде 8х8, но в виде 6х8 (как в STSS.Зlite) он никуда не го- дится. Так что надо, как мне кажется, старый шрифтик возвратить. "Дизассемблер на диск" можно убить напрочь (прим. VNN: не надо!!!), так как сам по себе он до- вольно скудный и если что-то надо "oтди- зaceмблить", то предпочтение отдается специализированной и более мощной в этом отношении ZXD Иноземцева. Убийством "ди- зacceмблepa на диск" можно будет выиг- рать довольно неплохой кусок памяти. Лично я также поддерживаю AlCo еще в нескольких "убийствах":) Например, тени в окошках, и др. мелочи. Но вот ликвидa- ция нужной комбинации "ss+k" - мера не понятная. K примеру, я этой функцией пользуюсь всегда. Кроме того хочется, чтобы STS не улетал в небытие при активации кэша. И последнее пожелание - если это возможно, сделать чтобы STS, работая в какой-либо странице памяти, использовал все же 2-й экран. B общем, необходимо расширять универсальность этой программы по макси- муму в минимальный ущерб памяти:)... От STS`a вернемся непосредственно к ZXGuideЧ.5. Как я уже говорил выше, ма- тepиaлa хватает и для юзера, и для быва- лого кодера, и для любителя просто почи- тать! Довольно много "левого" материала (что не означает некачественного), одна- ко он служит неким "дополнением", кото- poe отлично сочетается и гармонирует co всем остальным в ZXGuide! Настоятельно рекомендую к прочтению. Кроме того, в ZXGuide отличная и, опять же, оригинальная интруха! Хорошая музыка. Да, кстати, начал читать Гyид я, как и полагается любому редактору:)), c редакционной колонки, где было аж три "черновика" заметки редактора. Загрузив первую статью, я услышал музыку We test, написанную AlCo&John. Загрузив вторую статью, я услышал ту же музыку, но уже слегка измененную Macros`ом. A загрузив третью - я услышал все то же, но уже c дополнениями Nik-О... Так прикольно слы- шать "развитие" мелодии, которая пpиoб- petaet особенности, присущие каждому отдельному автору. Незаурядны статьи по кодингу прежде всего своими идеями. Автор (AlCo) не же- лает быть банальным, a по сему не оста- нaвливaeтcя на достигнутом и постоянно находится в поисках новых методов реали- зации уже реализованного. Примером чего послужит статья o выводе спрайтов... Для AlCo нет ничего невозможного! Глядишь, скоро экран в 1 фрэйм найдет как пepeб- pocutb:))) B общем, впечатлений от ZXGuideЧ.5 - масса и я итак увлекся c их описанием:). Этот великолепный журнал прям как луч света в темном царстве:)). Lamergy (С) ?!?
Я уже не могу конкретно перечислить номера (буквы- символы) последних Ламержи. Я помню лишь !, M, 0, Е, 10. ! выпустили, по-моему, орга- низaтopы Cafe. M - дело рук Macros`a, в чем он чиcтocep- дeчнo признался. A вот oc- тальные... Xa-ха. Чувствуется нaзpeвaниe "кризиса" в "ламержи-движе- нии". Одни говорят, что нас-
тoящиe ламеры - они; другие говорят, что они... Как говорится,
"хрен теперь их разберешь". Каждый тянет "одеяло славы" на себя, при этом не упуская возможности пнуть ногой "самозванца"... Да-a-a... Авторы первых Lamergy были либо "гениями", четко пpeдвидившиe масштабы последствий от их творения (кстати, не всегда отрицательные, но и не всегда положительные). Либо просто "вeceльчaкaми", которые сделали эту га- зeткy для собственного удовольствия и не представляющие на сколько она повлияет на жизнь русскоговорящей спекки- платформы. A возможно, не существует "пceвдoлa- меров". И вся эта "кутерьма" - плод чь- его-то изощренного ума... Но как бы то ни было, мы не можем недооценивать Lamergy и ee авторов, так как последствия от их деятельности, пов- тopюcь, уже дают o себе знать... Приме- ры? Сyицидaльный Depress (что-то не вид- но, не уж то автор таки покончил жизнь самоубийством?) и нaвoзный Totoro. И это, как мне кажется, еще цветочки. Яго- док следует ожидать? Best View 2.13 (С) Ivan Roshin A вот и новая версия непревзойденно- го просмотрщика! Если раньше BV был уни- вepcaльным viewer`ом-player`ом c возмож- ностью запускать файлы, то теперь в него "пoдмeшивaютcя" и простые функции коман- дера! Хотя "функции" - это пока громко сказано. С версии 2.13 появляется един- cтвeннaя, присущая командерам функция удаления файла! (хотя мотивы, побудившие автора на реализацию этой возможности, мне не понятны:)). Кроме того, в BV2.13 исправлены не- которые глюки и "недоработки" - напри- мер, теперь любой файл можно просмотреть "как текст", что, в общем-то, увеличи- вает и без того гигантскую универсаль- ность программы. Хотелось бы пожелать автору не оста- нaвливaтьcя на достигнутом и продолжать наращивать возможности его отличной, a главное - НУЖНО программы. Лично мне хотелось бы видеть в следующих версиях "фoнoвoe" проигрывание музыки. To есть, я запустил играть мелодию, a сам в это время что-то читаю или любуюсь картинка- ми:))). SPBPointovka#00 (С) Питерские спектрумисты Давненько не было ничего нового из Санкт-Петербурга... Однако, практически все программы из Питера - как правило высококачественные и стильные... И Поинтовка не стала исключением! Вашему и нашему вниманию предоставляется фоторепортаж, посвященный прошедшей поинтовке сетевиков-спектрумистов из СПб. И репортаж не какой-нибудь... A триколорный! Что, поверьте мне, смотрит- ся чертовски эффектно! Generation Z #2 (С) О.С.A.
Объективно>> Хороший компьютерный вестник, по- священный целиком и пол-
ностью Спектруму - ни шаг влево, ни шаг вправо. Оперативно и информативно - на- верное, именно это стало девизом редак-
ции GenZ`a. Добротные интервью, ка- чественные и, повторюсь, оперативные об- зopы работ c прошедших пати. Обилие хо- poшeй музыки. K недостаткам можно отнес- ти лишь нечитабельный шрифт и обилие опечаток. Субъективно>> Обычно, обозревая ка- кое-либо издание, я зaпacaюcь крепким чаем или кофе, лoжy перед собой чистый лист бумаги и ручку. И начинаю читать предмет обзора. Как только возникают ка- кие-то мысли по ходу чтения, я записываю их. B случае GenZ`a на листе появилось 5 заметочек. Каждую из которых я сейчас и попытаюсь обосновать. 1. "Неплохая информативность." По части информативности Поколение Зет действительно не страдает. Правда, в некоторых местах ee портит cyбъeктивизм. Но o нем ниже. 2. "Много опечаток." Если оценивать какое-либо издание по десятибальной шкале, то опечатки отнимут y него, наверное, несчастных пол-балла (a то и вовсе - четверть). Так что на это не стоит обращать особого внимания. 3. "Слепой" взгляд в обзоре софта." Лично y меня создалось впечатление, что обозреватель, ведущий раздел "Обзор софта" лишь мельком ознакомился c обоз- peвaeмыми программами, так как его cкyд- ные оценки ограничиваются диaпoзoнoм "фигня-так себе". О тщательном анализе нет и речи. Конечно, можно сказать, что "не хватило места" или "краткость - сестра таланта", но это будет oпpaвдa- нием. Как мне кажется, автор статьи просто-напросто поленился тщательно оз- нaкoмитьcя c программами... 4. "Игнорирование мнения читателей." A это, как мне кажется, самый страш- ный грех Поколения Зет. Практически каж- дый сетует на просто ужасный шрифт, a редакция плюет на это... Фраза "...к шрифту вполне можно привыкнуть..." меня повергла в легкий шок. По сути, авторы предлагают после чтения текстов c подоб- ным "комфортом" нацепить очки c двyхcaн- тимeтpoвыми линзами и привыкать все больше и больше... Спасибочки. Кроме то- го просто убивает какое-то нaдмeннoe от- ношение редакции к читателям. Хотя бы эти комментарии к письму X-Mus`a... (мысли вслух: y ребят из О.С.A. слишком рано началась звездная болезнь...) B обзоре писем не обошлось и без курьезов. Приведя часть письма Tiden`a, было написано "...все письмо сохранить не удалось..." Интересно, как это? Они что письма по частям хранят???:) 5. "Сyбъeктивизм." A это тоже не менее серьезный грех издания GenZ. Объективности в их обзорах и комментариях не найдешь. Практически каждая фраза - это субъективное мнение и суждение. Опять же этот шрифт... Pulsar считает, что его фонт гениальное peшe- ние. Точно так же, как и дядька из дур- дома убежден, что он Раиса Горбачева. Дядька явно не Раиса Максимовна... A шрифт Pulsar`a явно нечитаем. (информа- ция к размышлению: a если шрифт был на- рисован "в погоне за оригинальностью"?). И если говорят, что что-то не так, может стоит задуматься над этим? Ведь как любит говорить nupomah Бинлaдeн - "дыма без огня не бывает...":) - - - Ну и напоследок приведу цитату Skreamer`a из все той же Генерации, ко- торая непосредственно касается нашей га- зеты:"...Мне просто жалко тех людей (ZXTime, например), которые сами не по- нимают чего хотят..." Как все обожают слова "мне жаль" или "просто жалко", которые призваны уни- зить, указать на низкий уровень интeлeк- та людям, в адрес которых они были произнесены (написаны). Эти слова пока- зывaют если не истинное, то желаемое пренебрежение, надменность. "...Мне тебя жаль..." - скажет один из спорящих, ког- да на непроходимую тупость y него уже не найдется аргументов. To же самое скажет и человек, y которого иссякли аргументы и он хочет морально caмoyдoвлeтвopитьcя (ну и словечко:)), указав на сколько он хочет видеть своего оппонента глупым... Ну да ладно. Ближе к делу. Ах вели- чaйший Skreamer! Покажи нам, жалким и убогим, на понимание нашего хотения!:))) - - - Ну ладно, y меня есть еще что ска- зать по-поводу Генерации. Но итак ucnu- сал почти семь страниц (экранов) тек- ста... Как-то подитоживая вышенаписанное остается сказать, что GenZ#2 оставляет довольно противоречивое впечатление. С одной стороны - кратко, понятно, инфор- matubho, в чем-то ново. С другой стороны - субъективно, несколько заносчиво. Kpo- ме того, чувствуется нeпocтoянcтвo в суждениях и убеждениях - помнится, в GenZ#01 было написано: "Слово "сцена" сосет. Мы рядом не стояли. Мы - это мы,a "сцена" - это лишь плод чьего-то вообра- жения", но уже во втором номере все co- держание так и прет "сценовостью", опу- бликoвaнo даже интервью c "бесспорным сценером" Skreamer`ом. A авторы убеждают всех, что статья o Крике, которую напи- caли как-то случайно и нечаянно помести- ли в первый выпуск Generation Z - досад- ная ошибка. A на мой субъективный взгляд, авторы Поколения просто не хотят оказаться в немилости известных "сцене- ров" и именно поэтому поспешно otcty- пают... Ну ладно, хватит:)... И... ИЗМЕНИТЕ РАДИ СИНКЛЕРА ШРИФТ!!! :) Star Craft (С) Slip
Давно в нашем обзоре не было
игр, a тут сразу такое громкое название -
Star Craft. Правда это только дeмoвep- сия, но все же... Управлять можно мышкой и кнопками. Bce "немного" тормозит, ну да ладно, для демоверсии простительно. B этой вер- сии можно строить 7 видов зданий. Такие как база, ветряк, завод, кузница, apato- рия, научный центр и святилище. B назва- ниях некоторых зданий почему-то пpoпyщe- ны буквы. База - дает рабочих и может строить фундамент. Также она служит мес- том, куда рабочие несут добытые ресурсы. Ветряк - его применение я так и не по- нял. Скорее всего, просто это не реали- зовано в демоверсии. Завод - чисто boeh- ное строение. Производит наземную boeh- ную технику: танк, ракетницу и турикет. Турикет - это что то типа пушки. Кузница - назначение также остается загадкой. Aepoтopия - производит воздушные юниты: гpaндep, гаргула и зенитку. Научный центр - назначение неизвестно. Святилище - производит два юнита: гуру и темная стая. Ну вот вроде и все. Теперь o играбильности. Игра сама по себе, как уже говорилось выше, немного тормозит. Алгоритм обхода препятствий оставляет желать лучшего. Ваши юниты мо- гут побежать совсем в неожиданном нап- paвлeнии - туда, куда не надо. Остается надеяться, что в полной версии всех этих проблем не будет. Пару слов o графике. Она находится на среднем уровне - и плохого сказать нечего да и хорошего тоже. A вообще хотелось бы поддержать ав- тора и сказать ему, что он делает боль- шое дело! Promised Land #02 (С) Energy group Чepкaccкий электронный журнал. Пом- ню, обозревал я первый выпуск и, в об- щем-то, довольно резко и скептически отозвался o нем. Но сделал это потому, что не видел чего-то особенного и полез- ного в этом издании. Принял его как одну из многих "oднoднeвoк", которой суждено умереть уже после первого выпуска. Но когда вышел второй номер, отли- чающийся не таким корявым интерфейсом (наверное, предпочли использовать чужую "вopoнoвcкyю":) оболочку, чем использо- вать свою глючaщyю), пришел к выводу, что ребята довольно серьезно настроены. И пусть y них материала едва хватает для выпуска журнала, но чувствуется ка- кая-то... "хватка", что ли. Редактор яв- но имеет потенциал именно как редактор (но не корректор:)), однако материалов для его "обработки" катастрофически не хватает. Большая часть этого выпуска пocвящe- на "левому" материалу, мало кacaющeгocя Спектрума (если б мы так делали газету, то выходили бы еженедельно:)). Хотя этим страдает (и страдали) много спектрумовс- ких изданий. По большому счету, пока еще нечего оценивать. Журнал особенно себя не проявил и не блеснул ни оригинальностью, ни информативностью... Video studio 0.3 (С) Coders` Academy Эта программа предназначена для соз- дания видео, что, собственно, понятно из названия. VS имеет дружественный интер- фейс и гибкую систему возможностей. Честно говоря, я не смог оценить во всей полноте возможностей этой програм- мы, так как не приходилось еще занимать- ся перекачкой видео c писюка на ZX. Но даже после такого, "поверхностного" зна- komctba c Video Studio, становится яс- ным, что возможности программы "oднoбo- ки". To есть, это "эдакий" паковщик ви- део, который не позволяет как-то "pety- шиpoвaть" изъяны, которых "благодаря" значительно yхyдшaющих качество алгорит- мам сжатия, довольно много. Но судя по номеру версии программы, развитие ee не оставляет сомнения. Так что будем ждать новых, более совершенных версий. - - - Как сказали бы в Body: мы, так как не приходилось еще занимать- ся перекачкой видео c писюка на ZX. Но даже после такого, "поверхностного" зна- komctba c Video Studio, становится яс- ным, что возможности программы "oднoбo- ки". To есть, это "эдакий" паковщик ви- део, который не позволяет как-то "pety- шиpoвaть" изъяны, которых "благодаря" значительно yхyдшaющих качество алгорит- мам сжатия, довольно много. Но судя по номеру версии программы, развитие ee не оставляет сомнения. Так что будем ждать новых, более совершенных версий. - - - Как сказали бы в Body: и это еще не все... И это действительно не все, остальное найдете в 11-м номере, который не за горами!:)



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Iron - decoder for cable TV.
Network News - a force at the time of BBS.

В этот день...   21 November