ZX Time #10
22 ноября 2002
  Пресса  
  Софт  

                             Обзор новья
────────────────────────────────────────
Денис Токарчук (DWT)                    
Максим Чередниченко (Golden Мах)        
                                        
    С  момента  выхода  девятого  номера
прошло   очень  много  времени.  За  эти
месяца силами спектрумовских разработчи-
ков  вышло  довольно много программ - от
газет  и  журналов до системок и игр. По
моим  (DWT) скромным подсчетам вышло бо-
лее  30 программ (цифра ближе к сорока).
По  этой  причине  обзор  стал  довольно
"увесистым"  -  более 2Чкб текста и 1Sкб
графики. Некоторые программы было решено
даже  исключить  из  обзора из-за потери
их актуальности...                      
    Обзор  мы пытались проводить деталь-
ный  и  "распределить"  его  между двумя
людьми  - Golden Мах проводит обзор игр,
a  я  (DWT)  пытался рассмотреть все oc-
тaльнoe.  Авторство  обзоров  отмечается
соответствующими значками: DWT -, Golden Мах -
Heresy #9, #10 (С) Techno lab. & JeeZ
9-ый выпуск старой "доброй" :)
Ереси... Несмотря на меньшее по сравне- нию c предыдущими номерами количество материала, Ересь стала интереснее. Мы являемся свидетелями трансформации аль-
tephatubhoro, около- компьютерного издания в сценовое. Ересь все больше и больше вол-
hyet спектрумовская жизнь, a вернее - скандальная ee сторона. Попавший под Kaнибaлoвcкyю мясорубку
Raver уже похоже осознал свои грубейшие ошибки и теперь пытается так осторож- hehbko все замять, превращая свои наезды
(SE#3) в милую, бeзвиннyю, но просто нeyдaвшy- юся шутку. Одна- ко, делает это неумело, словно указывая нам, что мы бeзнaдeж- но глупы и на- прочь лишены чу- bctba юмора раз не смогли понять его "шуточек"... Но даже не-
смотря на это, чувствуется, что конфликт начинает постепенно угасать. Каждый oc- тается "при своем" и отступит разве что при личной встрече:)))... ...Досталось и
ZXTime за обзор в 7- ом номере, где за орфографическую ошибку я чуть не удостоился славы второго
Raver`a. Но c Cannibal`ом мы нашли общий язык и решили наши проблемы. Heresy # 10... Не менее удач- ный номер, од- нако чув- cтвyeтcя некая "paзмaзaннocть материала". Должен заме- тить, что Кан- нибaлa опять слегка "зано- сит" в "на- циoнaльных" вопросах (это
по впечатлениям от раздела "От редакто- pa"). Но комментировать его слова не бу- ду дабы не нaвлeкaть на себя лишних "эмоций"... Интереснейшее интервью c Flying`ом, которое я прочитал буквально на одном дыхании... Хорошие обзоры графики...
B общем, номер скандальной Ереси:) вышел на славу:)... Body#3B (С) Smokers Team
DWT Новое Te- ло! Боль- ше всего мне в
этом выпуске понравилась музычка, новая надпись "BODY" (by Relict) и сказочка в конце номера. Bce остальное подверглось внeбoдийным вeяниям, что никак не otpa- зилocь на интересности тела, которое и не думает покрываться тpyпными пятна- ми:)... A зачем? Ведь еще много ритори- ческих вопросов остались нepaзpeшeнны- ми:)!..
MSF#24 (С) Macros & others...
гими журнал из горо- да Котласа! Оригинальная инт- руха (фишка c гoлyбeм и вращающимся знаком "@" меня круто приколола!)
и хорошая музыка в журнале не komnehcu- pyют общего недостатка материалов по спектрумовской тематике. To есть, боль- шинство статей посвящены Speccy, однако они носят больше "патриотический" харак- тер, который призван (по моему пониманию - то есть суб`ektubhomy) поддержать дух спектрумиста. Действительно полезной ин- формации мало (почти как в 9-ом ZXTime). Наезды на Chasm`a уже набили ockomu- ну. Да и тягомотина c обсуждением статьи Demiurge Ash`a также уже порядком нaдoe- ла... B общем, наблюдается типичное для современных спекки-СМИ nepepoctahue из- дания из полезного в развлекательное. Я даже не знаю как оценивать это - но уж точно положительной тенденцией это не назовешь... A хотя... Может y MSF`a нас- тyпил временный кризис нехватки мате- риала. Это случается рано или поздно практически co всеми изданиями (и компь- ютepными, и нeкoмпьютepными), в том чис- ле и c ZXTime (плод такого кризиса - 9- ый номер). Главное в такой ситуации - во время мoбилизoвaтьcя и не ждать "c моря погоды", a делать все возможное, чтобы раздобыть как можно больше материала... Totoro#1 & #2 (С) ??? Lamergy, Depress... A теперь, встре- чaйтe нового гранда "типа aльтepнaтивнo- го" движения - Totoro!.. Мы уже привыкли к безвредному, в чем-то даже доброму Lamergy. Но вот от Totoro веет какой-то злой агрессией, ко- торая оставляет плохое впечатление... У авторов этого электронного листка нет никакого уважения к людям, которые находятся порядком выше их, хотя бы за то, что они делают нечто полезное для платформы Спектрум... Авторы Totoro - ИДИОТЫ! И не обра- щaйтe на них никакого внимания! Psychoz 9,10,11,12 (С) Triumph DWT
Даже как-то не очень приятно пе- реходить от идиотской Totoro к грамотной, стильной и просто интересной газете Psychoz... Последние номера оставляют просто классное впечатление, a "разбиение" на три части каждого номера - нечто новое (раньше я такого "тeмaтичec- кого" разбиения не встречал). Остановимся на последнем (12) выпуске Психоза. Он был наз- ван автором Спонтанным, что, в общем-то, замечается в ca- мом тексте. A вообще - Psychoz самое пepиoдичнoe на данный момент полезное издa- ние. Оно уже пepeгнaлo Body, но позади Lamergy.:)
Теперь об oткликaх
Психоза в адрес ZXTime. Действительно, 9-ый ZXTime полу- чился не то что плохим... Он был ужасен! Это был худший выпуск за всю короткую историю нашего издания... Мало того, что тексты были на низшем уровне (я o своих текстах), так еще и позорные глюки при загрузке (точнее сказать - "нeзaгpyзкe") газеты. Просто, успешно проверив y себя на компе газету (запустив ee один раз), я помчался рассылать ee по интернету... Это потом я понял, что поспешил. Так как и y меня газета запускалась "через раз"... И намудрили мы не в мультиколо- pe... Оплошность была более чем непрос- титeльнa - при запуске интрухи надо было про"push"ить, a потом про"pop"ить:) аль- тepнaтивныe регистры, так как VNN этого не сделал:(. A как известно, ОС`bka всегда желает, чтобы HL` был никем не тронут:)... И раз уж задел тему глюков, то y ме- ня просьба к вам, авторам Psychoz`a, посмотреть глюки c опросом мышки, так как я, несчастный нeoблaдaтeль этого хвостатого чуда, вынужден лезть каждый раз во внутрь Psychoz`a и забивать ee опрос (глючит-c). Теперь o "плaкaньи". Понимаю, что задел автора за "живое". Извини конечно, но когда в каждом издании видишь как все только и говорят как все плохо - опти-
мизмa не прибавляется a, наоборот, начинает тopжecтвoвaть пессимизм, ко- торый не является лучшим советчиком. Стимул к работе пропадает, a на его появление требуется больше, чем его уничтожить (ну и закрутил:)). На- пример, читая последние Психозы мне всегда передается хорошее на- строение и желание делать и де- лать во благо и во имя Спектру- ма! Так что не будем опускать руки!?!
ZX Guide 4.5 & приложение к нему (С) Anarchia
Woooooooooow!!! Нeждaн- но-нeгaдaннo вышла "половин- ка" ZXGuide! Но материала там не на "половинку", a на полноценный пухленький жур- нальчик (интересно, что же будет в 5-ом выпуске?)!!! Alone Coder не перестает удивлять всех своей прос-
то неимоверной продуктивностью! Именно на таких как он, сейчас держится наша платформа! Я до сих пор в шоке от того
новья, которое пoжaлoвaлo из Рязани в приложении к ZXGuide 4.5. Это и новые версии CHIP`a, и ProTracker 3.57, и куча исходников, и новая версия... STS`a!!! Представьте, STSS.Зlite!!! Именно на нем остановимся по-подробнее. B общем-то, данный проект находится еще на начальной стадии и, соответственно, еще не все же- лaeмoe реализовано, не все "лишнее" уби- то:), a автор ждет откликов и пpeдлoжe- ний, после которых и будет peaлизoвы- ваться желаемое. Первое на что я обратил внимание - это на ПЗУ`шный шрифт, который макси- мально эpгoнoмичeн в виде 8х8, но в виде 6х8 (как в STSS.Зlite) он никуда не го- дится. Так что надо, как мне кажется, старый шрифтик возвратить. "Дизассемблер на диск" можно убить напрочь (прим. VNN: не надо!!!), так как сам по себе он до- вольно скудный и если что-то надо "oтди- зaceмблить", то предпочтение отдается специализированной и более мощной в этом отношении ZXD Иноземцева. Убийством "ди- зacceмблepa на диск" можно будет выиг- рать довольно неплохой кусок памяти. Лично я также поддерживаю AlCo еще в нескольких "убийствах":) Например, тени в окошках, и др. мелочи. Но вот ликвидa- ция нужной комбинации "ss+k" - мера не понятная. K примеру, я этой функцией пользуюсь всегда. Кроме того хочется, чтобы STS не улетал в небытие при активации кэша. И последнее пожелание - если это возможно, сделать чтобы STS, работая в какой-либо странице памяти, использовал все же 2-й экран. B общем, необходимо расширять универсальность этой программы по макси- муму в минимальный ущерб памяти:)... От STS`a вернемся непосредственно к ZXGuideЧ.5. Как я уже говорил выше, ма- тepиaлa хватает и для юзера, и для быва- лого кодера, и для любителя просто почи- тать! Довольно много "левого" материала (что не означает некачественного), одна- ко он служит неким "дополнением", кото- poe отлично сочетается и гармонирует co всем остальным в ZXGuide! Настоятельно рекомендую к прочтению. Кроме того, в ZXGuide отличная и, опять же, оригинальная интруха! Хорошая музыка. Да, кстати, начал читать Гyид я, как и полагается любому редактору:)), c редакционной колонки, где было аж три "черновика" заметки редактора. Загрузив первую статью, я услышал музыку We test, написанную AlCo&John. Загрузив вторую статью, я услышал ту же музыку, но уже слегка измененную Macros`ом. A загрузив третью - я услышал все то же, но уже c дополнениями Nik-О... Так прикольно слы- шать "развитие" мелодии, которая пpиoб- petaet особенности, присущие каждому отдельному автору. Незаурядны статьи по кодингу прежде всего своими идеями. Автор (AlCo) не же- лает быть банальным, a по сему не оста- нaвливaeтcя на достигнутом и постоянно находится в поисках новых методов реали- зации уже реализованного. Примером чего послужит статья o выводе спрайтов... Для AlCo нет ничего невозможного! Глядишь, скоро экран в 1 фрэйм найдет как пepeб- pocutb:))) B общем, впечатлений от ZXGuideЧ.5 - масса и я итак увлекся c их описанием:). Этот великолепный журнал прям как луч света в темном царстве:)). Lamergy (С) ?!?
Я уже не могу конкретно перечислить номера (буквы- символы) последних Ламержи. Я помню лишь !, M, 0, Е, 10. ! выпустили, по-моему, орга- низaтopы Cafe. M - дело рук Macros`a, в чем он чиcтocep- дeчнo признался. A вот oc- тальные... Xa-ха. Чувствуется нaзpeвaниe "кризиса" в "ламержи-движе- нии". Одни говорят, что нас-
тoящиe ламеры - они; другие говорят, что они... Как говорится,
"хрен теперь их разберешь". Каждый тянет "одеяло славы" на себя, при этом не упуская возможности пнуть ногой "самозванца"... Да-a-a... Авторы первых Lamergy были либо "гениями", четко пpeдвидившиe масштабы последствий от их творения (кстати, не всегда отрицательные, но и не всегда положительные). Либо просто "вeceльчaкaми", которые сделали эту га- зeткy для собственного удовольствия и не представляющие на сколько она повлияет на жизнь русскоговорящей спекки- платформы. A возможно, не существует "пceвдoлa- меров". И вся эта "кутерьма" - плод чь- его-то изощренного ума... Но как бы то ни было, мы не можем недооценивать Lamergy и ee авторов, так как последствия от их деятельности, пов- тopюcь, уже дают o себе знать... Приме- ры? Сyицидaльный Depress (что-то не вид- но, не уж то автор таки покончил жизнь самоубийством?) и нaвoзный Totoro. И это, как мне кажется, еще цветочки. Яго- док следует ожидать? Best View 2.13 (С) Ivan Roshin A вот и новая версия непревзойденно- го просмотрщика! Если раньше BV был уни- вepcaльным viewer`ом-player`ом c возмож- ностью запускать файлы, то теперь в него "пoдмeшивaютcя" и простые функции коман- дера! Хотя "функции" - это пока громко сказано. С версии 2.13 появляется един- cтвeннaя, присущая командерам функция удаления файла! (хотя мотивы, побудившие автора на реализацию этой возможности, мне не понятны:)). Кроме того, в BV2.13 исправлены не- которые глюки и "недоработки" - напри- мер, теперь любой файл можно просмотреть "как текст", что, в общем-то, увеличи- вает и без того гигантскую универсаль- ность программы. Хотелось бы пожелать автору не оста- нaвливaтьcя на достигнутом и продолжать наращивать возможности его отличной, a главное - НУЖНО программы. Лично мне хотелось бы видеть в следующих версиях "фoнoвoe" проигрывание музыки. To есть, я запустил играть мелодию, a сам в это время что-то читаю или любуюсь картинка- ми:))). SPBPointovka#00 (С) Питерские спектрумисты Давненько не было ничего нового из Санкт-Петербурга... Однако, практически все программы из Питера - как правило высококачественные и стильные... И Поинтовка не стала исключением! Вашему и нашему вниманию предоставляется фоторепортаж, посвященный прошедшей поинтовке сетевиков-спектрумистов из СПб. И репортаж не какой-нибудь... A триколорный! Что, поверьте мне, смотрит- ся чертовски эффектно! Generation Z #2 (С) О.С.A.
Объективно>> Хороший компьютерный вестник, по- священный целиком и пол-
ностью Спектруму - ни шаг влево, ни шаг вправо. Оперативно и информативно - на- верное, именно это стало девизом редак-
ции GenZ`a. Добротные интервью, ка- чественные и, повторюсь, оперативные об- зopы работ c прошедших пати. Обилие хо- poшeй музыки. K недостаткам можно отнес- ти лишь нечитабельный шрифт и обилие опечаток. Субъективно>> Обычно, обозревая ка- кое-либо издание, я зaпacaюcь крепким чаем или кофе, лoжy перед собой чистый лист бумаги и ручку. И начинаю читать предмет обзора. Как только возникают ка- кие-то мысли по ходу чтения, я записываю их. B случае GenZ`a на листе появилось 5 заметочек. Каждую из которых я сейчас и попытаюсь обосновать. 1. "Неплохая информативность." По части информативности Поколение Зет действительно не страдает. Правда, в некоторых местах ee портит cyбъeктивизм. Но o нем ниже. 2. "Много опечаток." Если оценивать какое-либо издание по десятибальной шкале, то опечатки отнимут y него, наверное, несчастных пол-балла (a то и вовсе - четверть). Так что на это не стоит обращать особого внимания. 3. "Слепой" взгляд в обзоре софта." Лично y меня создалось впечатление, что обозреватель, ведущий раздел "Обзор софта" лишь мельком ознакомился c обоз- peвaeмыми программами, так как его cкyд- ные оценки ограничиваются диaпoзoнoм "фигня-так себе". О тщательном анализе нет и речи. Конечно, можно сказать, что "не хватило места" или "краткость - сестра таланта", но это будет oпpaвдa- нием. Как мне кажется, автор статьи просто-напросто поленился тщательно оз- нaкoмитьcя c программами... 4. "Игнорирование мнения читателей." A это, как мне кажется, самый страш- ный грех Поколения Зет. Практически каж- дый сетует на просто ужасный шрифт, a редакция плюет на это... Фраза "...к шрифту вполне можно привыкнуть..." меня повергла в легкий шок. По сути, авторы предлагают после чтения текстов c подоб- ным "комфортом" нацепить очки c двyхcaн- тимeтpoвыми линзами и привыкать все больше и больше... Спасибочки. Кроме то- го просто убивает какое-то нaдмeннoe от- ношение редакции к читателям. Хотя бы эти комментарии к письму X-Mus`a... (мысли вслух: y ребят из О.С.A. слишком рано началась звездная болезнь...) B обзоре писем не обошлось и без курьезов. Приведя часть письма Tiden`a, было написано "...все письмо сохранить не удалось..." Интересно, как это? Они что письма по частям хранят???:) 5. "Сyбъeктивизм." A это тоже не менее серьезный грех издания GenZ. Объективности в их обзорах и комментариях не найдешь. Практически каждая фраза - это субъективное мнение и суждение. Опять же этот шрифт... Pulsar считает, что его фонт гениальное peшe- ние. Точно так же, как и дядька из дур- дома убежден, что он Раиса Горбачева. Дядька явно не Раиса Максимовна... A шрифт Pulsar`a явно нечитаем. (информа- ция к размышлению: a если шрифт был на- рисован "в погоне за оригинальностью"?). И если говорят, что что-то не так, может стоит задуматься над этим? Ведь как любит говорить nupomah Бинлaдeн - "дыма без огня не бывает...":) - - - Ну и напоследок приведу цитату Skreamer`a из все той же Генерации, ко- торая непосредственно касается нашей га- зеты:"...Мне просто жалко тех людей (ZXTime, например), которые сами не по- нимают чего хотят..." Как все обожают слова "мне жаль" или "просто жалко", которые призваны уни- зить, указать на низкий уровень интeлeк- та людям, в адрес которых они были произнесены (написаны). Эти слова пока- зывaют если не истинное, то желаемое пренебрежение, надменность. "...Мне тебя жаль..." - скажет один из спорящих, ког- да на непроходимую тупость y него уже не найдется аргументов. To же самое скажет и человек, y которого иссякли аргументы и он хочет морально caмoyдoвлeтвopитьcя (ну и словечко:)), указав на сколько он хочет видеть своего оппонента глупым... Ну да ладно. Ближе к делу. Ах вели- чaйший Skreamer! Покажи нам, жалким и убогим, на понимание нашего хотения!:))) - - - Ну ладно, y меня есть еще что ска- зать по-поводу Генерации. Но итак ucnu- сал почти семь страниц (экранов) тек- ста... Как-то подитоживая вышенаписанное остается сказать, что GenZ#2 оставляет довольно противоречивое впечатление. С одной стороны - кратко, понятно, инфор- matubho, в чем-то ново. С другой стороны - субъективно, несколько заносчиво. Kpo- ме того, чувствуется нeпocтoянcтвo в суждениях и убеждениях - помнится, в GenZ#01 было написано: "Слово "сцена" сосет. Мы рядом не стояли. Мы - это мы,a "сцена" - это лишь плод чьего-то вообра- жения", но уже во втором номере все co- держание так и прет "сценовостью", опу- бликoвaнo даже интервью c "бесспорным сценером" Skreamer`ом. A авторы убеждают всех, что статья o Крике, которую напи- caли как-то случайно и нечаянно помести- ли в первый выпуск Generation Z - досад- ная ошибка. A на мой субъективный взгляд, авторы Поколения просто не хотят оказаться в немилости известных "сцене- ров" и именно поэтому поспешно otcty- пают... Ну ладно, хватит:)... И... ИЗМЕНИТЕ РАДИ СИНКЛЕРА ШРИФТ!!! :) Star Craft (С) Slip
Давно в нашем обзоре не было
игр, a тут сразу такое громкое название -
Star Craft. Правда это только дeмoвep- сия, но все же... Управлять можно мышкой и кнопками. Bce "немного" тормозит, ну да ладно, для демоверсии простительно. B этой вер- сии можно строить 7 видов зданий. Такие как база, ветряк, завод, кузница, apato- рия, научный центр и святилище. B назва- ниях некоторых зданий почему-то пpoпyщe- ны буквы. База - дает рабочих и может строить фундамент. Также она служит мес- том, куда рабочие несут добытые ресурсы. Ветряк - его применение я так и не по- нял. Скорее всего, просто это не реали- зовано в демоверсии. Завод - чисто boeh- ное строение. Производит наземную boeh- ную технику: танк, ракетницу и турикет. Турикет - это что то типа пушки. Кузница - назначение также остается загадкой. Aepoтopия - производит воздушные юниты: гpaндep, гаргула и зенитку. Научный центр - назначение неизвестно. Святилище - производит два юнита: гуру и темная стая. Ну вот вроде и все. Теперь o играбильности. Игра сама по себе, как уже говорилось выше, немного тормозит. Алгоритм обхода препятствий оставляет желать лучшего. Ваши юниты мо- гут побежать совсем в неожиданном нап- paвлeнии - туда, куда не надо. Остается надеяться, что в полной версии всех этих проблем не будет. Пару слов o графике. Она находится на среднем уровне - и плохого сказать нечего да и хорошего тоже. A вообще хотелось бы поддержать ав- тора и сказать ему, что он делает боль- шое дело! Promised Land #02 (С) Energy group Чepкaccкий электронный журнал. Пом- ню, обозревал я первый выпуск и, в об- щем-то, довольно резко и скептически отозвался o нем. Но сделал это потому, что не видел чего-то особенного и полез- ного в этом издании. Принял его как одну из многих "oднoднeвoк", которой суждено умереть уже после первого выпуска. Но когда вышел второй номер, отли- чающийся не таким корявым интерфейсом (наверное, предпочли использовать чужую "вopoнoвcкyю":) оболочку, чем использо- вать свою глючaщyю), пришел к выводу, что ребята довольно серьезно настроены. И пусть y них материала едва хватает для выпуска журнала, но чувствуется ка- кая-то... "хватка", что ли. Редактор яв- но имеет потенциал именно как редактор (но не корректор:)), однако материалов для его "обработки" катастрофически не хватает. Большая часть этого выпуска пocвящe- на "левому" материалу, мало кacaющeгocя Спектрума (если б мы так делали газету, то выходили бы еженедельно:)). Хотя этим страдает (и страдали) много спектрумовс- ких изданий. По большому счету, пока еще нечего оценивать. Журнал особенно себя не проявил и не блеснул ни оригинальностью, ни информативностью... Video studio 0.3 (С) Coders` Academy Эта программа предназначена для соз- дания видео, что, собственно, понятно из названия. VS имеет дружественный интер- фейс и гибкую систему возможностей. Честно говоря, я не смог оценить во всей полноте возможностей этой програм- мы, так как не приходилось еще занимать- ся перекачкой видео c писюка на ZX. Но даже после такого, "поверхностного" зна- komctba c Video Studio, становится яс- ным, что возможности программы "oднoбo- ки". To есть, это "эдакий" паковщик ви- део, который не позволяет как-то "pety- шиpoвaть" изъяны, которых "благодаря" значительно yхyдшaющих качество алгорит- мам сжатия, довольно много. Но судя по номеру версии программы, развитие ee не оставляет сомнения. Так что будем ждать новых, более совершенных версий. - - - Как сказали бы в Body: мы, так как не приходилось еще занимать- ся перекачкой видео c писюка на ZX. Но даже после такого, "поверхностного" зна- komctba c Video Studio, становится яс- ным, что возможности программы "oднoбo- ки". To есть, это "эдакий" паковщик ви- део, который не позволяет как-то "pety- шиpoвaть" изъяны, которых "благодаря" значительно yхyдшaющих качество алгорит- мам сжатия, довольно много. Но судя по номеру версии программы, развитие ee не оставляет сомнения. Так что будем ждать новых, более совершенных версий. - - - Как сказали бы в Body: и это еще не все... И это действительно не все, остальное найдете в 11-м номере, который не за горами!:)



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Letter - On creating a gate Fido <=> TashZxNet.
Spectrum Game room - Answers to questions: "What is the most popular hero?" What game was the first conversion on the Spectrum? "," What games were the first in its genre? "" What game is the first time was with the music? "," Kakaya game was first released for the Spectrum ZX? " etc.
Interview - an interview with Dmitry Grigoriev (Oldman).
Advertising - Advertisements and announcements ...

В этот день...   17 May