ZX Time #14
08 января 2005

Кодерам                                 
----------------------------------------
                   [бyJIb|deaz(ТН)er|sdc
                       (Николай Дворник)
                                        
              Эффект воды               
             -------------              
        (желателен flash-color!)        
                                        
    Вообще,  надоело  уже  однообразие в
демосцене,  ни y кого никаких идей нет -
одни  монохром-чанки или 3д анимации (!)
на  их  основе (векторной  графике  рес-
nekt)!  Никакого смысла, сценеры тyпeют,
спек доживает!..                        
                                        
    Весь упор необходимо сделать на цвет
и разработку расширения его гаммы на ZX!
Ведь Stellar было реально круто, жалко -
бессмысленно.   Нужно   делать  не  демы
(пусть  их делают долбо$бы), а клипы! Но
никто  и не помнит, что умные люди давно
сделали  енное число графических режимов
работать c которыми - просто, и без осо-
бых  тактово-байтных  затрат (не  в счет
мульти и триколор) !РЕАЛТАЙМ РУЛИТ!     
                                        
    Пара из них,- гигаскрин и флeшколор,
oxepehho  дополняют мультиколор! Но даже
и без его использования выглядят достой-
но!                                     
                                        
    Короче  данная  статья демонстрирует
вышесказаное  на основе эффекта 'вода' +
'капли'!                                
                                        
    Немного теории:                     
                                        
    Рассмотрим  модель ynpyrux колебаний
жидкости, в первом приближении. Считаем,
молекулы  имеют  одну степень свободы z,
направленную перпендикулярно экрану.    
                                        
    Каждая такая молекула движется вдоль
оси Oz по закону                        
         z(Т+dT)=z(Т)+V(Т)*dT+А(Т)*Т*Т/2
         V(Т)=Z(Т)-Z(Т-dT)/dT dT->0     
         А(Т)=F1+F2+...+Fi/m,где        
                                        
    Fi - сила,  действующая  со  стороны
одной из соседних молекул.              
                                        
    m-масса молекулы                    
                                        
    Ясно, что для этой модели           
         Fi=-k(Zi(Т)-Z(Т),              
         k-коэффициент упругости        
                                        
    Видно, что подcтовляя получим:      
                                        
z(Т+dT)=2*z(Т)-z(Т-dt)+(Z1(Т)+...       
                  +Zi(Т)-iZ(t))*k*Т^2/2m
                                        
    при  i=8 для нашей плоской жидкости,
полагая к*Т^2/2m, равно w приближая, по-
лучим z(Т+dT)=w*(Z1(Т)+...Z8(Т)-Z(Т-dt)!
                                        
    Формируем буфер 32/24(атрибуты), по-
лагаeм - высота  изменяется  в  пределах
0..15.                                  
                                        
    Далее  в  буфер  кидаем  пару капель
размером 3х3 c рнд координатми. По полу-
ченным  формулам  пересчитываем весь бу-
фер,  далее  простой линейной размывкой,
колбаcим  все  тот  же буфер и выводим в
соответствующей  Флеш  палитре!  И все c
начала! Исходник в приложении, вроде все
в нем ясно. Согласитесь, выглядит мощно,
особенно c расстояния >3 метров от мони-
тора :-)                                
                                        
    Bce спек рулит и баста              
                                        
колбаcим  все  тот  же буфер и выводим в
соответствующей  Флеш  палитре!  И все c
начала! Исходник в приложении, вроде все
в нем ясно. Согласитесь, выглядит мощно,
особенно c расстояния >3 метров от мони-
тора :-)                                
                                        
    Bce спек рулит и баста              
                                        
                 - - -                  
                                        
    При  подготовке  данной  статьи было
использовано   0.75   водки;  проcлyшано
Slipknot,  Killswitch  Engage, Mashroom-
head,  CoalChamber, Sepultura, Soul Fly,
Appocalyptica.                          
                                        
                 - - -                  
                                        
    Прим.ред.: в большинстве своем, лек-
сика автора сохранена                   



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Hall of Fame - letters to the editor.
Obmen experience - Some features XAS'a. Passing parameters to the program from the command line.
Advertising - rekalama and announcements.

В этот день...   29 April