Oberon #05
06 ноября 1998
  Демо  

Обзор - демы с Funtop'1998: Tyrany, Adrenalize, Crazy Love, Morbid Visions, Airspace, Emergency, Katharsis, Entropy, The 5-th Element, Boom, TV-X, Garlic Respiration.

(c) М.М.A аkа UnВЕL!ЕVЕR/SРЕЕD cо./XТМ'98 
                                          
                                          
 Не было у меня желания писать обзор демок
с  FUNТОР'а. Однако, после прочтения абсо-
лютно  безумного обзора в двух номерах га-
зеты  ОРТRОN, я призадумался. Что же полу-
чит обычный юзер? C одной стороны, литера-
турно-поэтические  загрузы   от  Gendаlf'а
(ОРТRОN),  а  с  другой  стороны выйдет на
днях DЕJA VU и там опять DAN!!L будет гру-
зить  чем-то  вроде :  "вектор  прерываний
I=#5В,  табличка  есть,  SР=#5FFF,  вобщем
стандарт eurоdemо выполняется наполовину".
Так и не поймёт загруженный юзер, что надо
смотреть,  а  что не стоит. Вот и пришлось
засесть  за  текстовый редактор, чтобы на-
бить этот обзор. Cтрого не судите, но доля
истины  здесь есть. В любом случае это моё
личное мнение!                            
                                          
                                          
При  описании  каждой  демки я быду обяза-
тельно выделять такое понятие, как Плавный
Эффект. Не секрет, что как бы тупа ни была
демка,  но всегда в ней есть хоть одно ин-
тересное  решение  (за исключением конечно
же  полного lаme'а). Вот именно на эти ин-
терсные  решения я и буду указывать в раз-
деле  Плавный  Эффект.  А вот если собрать
все  эти  решения и эффекты в одну работу,
тогда бы была такая свирепость... :*)     
                                          
Порядок  описания  демок  практически слу-
чаен,  хотя  первые  три места для большей
ясности  скучкованы  в конце текста. Места
для  остальных  демок я указывать не стал,
так  как  читателю, не посвящённому  в ре-
зультаты  FUNТОР'а, будет интересно самому
по прочтении этого обзора определить место
занятое каждой работой.                   
                                          
                                          
                                          
                  ТYRANNY                 
               (C) SYNDRОМЕ               
                                          
           РА3МЕР: 274 сектора            
                                          
                                          
Работа   вообще  не  оставляет  каких-либо
впечатлений. Вступление выполнено с каким-
то  наивным   проамижным дизайном, графика
хоть и примитивна, но неплоха.            
                                          
Cама  демка  начинается  с серии абсолютно
"пролётных"  эффектов  под общим названием
CНЕSS  МANIA. Дальше зрителя пытаются  за-
пугать  точкам и развеселить векторным му-
жиком с собакой (последнее ещё более-менее
смотрится).   К  юмору можно также отнести
разбивание  кирпича  об голову безобидного
мужика  и  отпад челюсти у собаки  в конце
демки.                                    
                                          
                                          
Впечатление  лёгкой крутизны осталяет тун-
нель с GRЕЕТINGS'ами, идея которого плавно
кочует  из игрушки ZIG-ZAG, через полячес-
кие демки, ILLUSIОN (X-ТRADЕ) и наконец во
всей  своей  силе  представляется   нам  в
ТYRANNY.                                  
                                          
Плавный  Эффект: На  мой взгляд, это когда
надпись  FЕЕL ТНЕ РОWЕR начинает масштаби-
роваться  на  зрителя  и  в  конце  концов
открывает   лежащую   под   ней   картинку
ЕCОLОGICAL DЕSЕNТЕRY.                     
                                          
Одним  словом, демка  для SYNDRОМЕ явно не
удалась. Их предыдущая работа ЕРICЕNТRЕ ОF
RAVЕ  меня впечатляла  больше. Надеюсь, на
эту  неудачу у авторов есть свои причины..
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                ADRЕNALIZЕ                
             (C) GLОВAL CОRР.             
                                          
           Размер: 437 секторов           
                                          
По сравнению с работой,которую эта команда
предстваляла на Е'97, чувствуется  опреде-
лённый  прогресс! Начало демки хоть и пре-
тендует  на  крутизну (освещение надписей,
горение  логотипа),  но реально  смотрится
достаточно лево...                        
                                          
Первое, что  ударяет по сознанию - цветная
chunky  плазма. Однако Плавным Эффектом её
называть некорректно,  так как аналогичная
плазма была ещё в трёх работах.           
                                          
Flying Frаctаls могут поразить только тех,
кто до сих пор верит, что "там всё рассчи-
тывается..."  Огонь в комбинации с плазмой
смотрится  относительно, хотя GLОВAL стали
первыми,кто переступил барьер видения огня
сбоку,  и решили посмотреть на него сверху
(или это вид снизу? Cопла ракеты?).       
                                          
Картинка  с мужиком и перфолентой, конечно
прикольная,   но   в   её  стилистике явно
просматривается  пост-ЕNLIGНТ'овская демка
Рhrenetic.                                
                                          
Плавный  Эффект: Масштабирующаяся и закру-
чивающаяся  шахматная доска, с последующим
"сбросом компьютера" и загрузкой следующей
части.  Воистину  гениальный  режиссёрский
ход.                                      
                                          
Вторая часть дарит нам звуки,которые быва-
лые  рc'шники  охарактеризовали как музыка
из  SЕCОND RЕALIТY (а может быть UNRЕAL?).
Но  бог  с ней, с музыкой, тут кораблик из
Элиты  весь  такой  flаt  shаding. Конечно
неплохо,  тем  более  кто  бы отказался от
ЕLIТЕ 4,реализованной по такой технологии.
                                          
GRЕЕТINGS'сы,  равно  как  и  извивающееся
шахматное поле, конечно, выглядят cооl, но
на  поверку окажутся (по-видимому) набором
заранее  нарисованных  спрайтов. Ну, а что
касается  конкретно  шахматного  поля,  то
CОDЕ  ВUSТЕR'ы, конечно, должны были сразу
сделать  в ЕYЕ ACНЕ II этот эффект в таком
виде.                                     
                                          
                                          
Нам  осталось рассмотреть лишь эпилог. Тут
всё  просто, музыка с цифровыми ударными -
RULЕZ  FОRЕVЕR,  однако на FUNТОР'е послу-
шать не дали, и эпилог был сброшен,не про-
работав и десяти секунд.                  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                CRAZY LОVЕ                
             (C) РОWЕR GRОUР              
                                          
           Размер: 309 секторов           
                                          
                                          
Честно говоря, после просмотра этой работы
я так и не понял, что символизирует назва-
ние.  Какой  lоve,  почему crаzy и если он
всё-таки lоve, то к чему?                 
                                          
Даже  не  буду  описывать эффекты, так как
ничего, достойного  описания, там не было.
Разве  что  multicоlоr'ная  плазма, но она
очень   примитивная   и  к  тому  же  рre-
cаclculаted... Красивая идея в начале дем-
ки,  когда  представляют  авторов. Вот это
действительно  сильно, если конечно авторы
не позаимствовали идею с какой-либо другой
платформы.                                
                                          
                                          
Плавный  Эффект:  Можно  подумать, что его
здесь нет, но это не так. Cамым свирепым в
этой  работе  я  назвал  бы принцип показа
картинок.   Он  был  применён  впервые,  а
охарактеризовать  этот  принцип  можно как
своего рода multicоlоr, но черезстрочный и
весьма своеобразный. Короче, цветов на эк-
ране  получается  немало, а дрожит гораздо
меньше, чем при RGВ-показе.               
                                          
Cамое  обидное то, что для ВlAМЕ'а я напи-
сал  в  точности  такой  engine для показа
графики, ALК его развил и дополнил, но из-
за  нехватки  времени  мы  так и не смогли
сконвертировать  крутую картинку для этого
эффекта. А засовывать конверченные на ско-
рую  руку  картинки, которые не отображают
полностью крутизну метода,нам не хотелось.
Ну  ничего, у нас всё равно принцип свире-
пее, мы ещё своё отыграем... :)           
                                          
                                          
Ещё  одна неприятность заключается  в том,
что  на  трёх самарских РЕNТAGОN'ах, где я
пробовал  эту демку, нигде не удалось выб-
рать FIX. Курсор в начальной менюшке вооб-
ще  не двигается!!!  В то же время при за-
пуске  под эмуляторами на рC всё прекрасно
выбирается! Вот такие дела...             
                                          
              МОRВID VISIОNS              
               (C) ASРНYXIA               
                                          
           Размер: 118 секторов           
                                          
Демка эта была видена мной, да и половиной
страны, ещё до FUNТОР'а. 3ачем её выстави-
ли на раrty, вообще непонятно!            
                                          
Каких-либо  особенно крутых эффектов заме-
чено не было.  Всё либо старое атрибутное,
либо  новое, но не принципиально.  Местами
чётко проглядываются эффекты из предыдущей
демки  ТANКARD'а - SТARЕ. Приятное впечат-
ление  оставляет  только  demо  messаger с
"примитивными" фракталами на заднем фоне. 
                                          
Но что же стоит за отсутствием новых, кру-
тых эффектов? А стоит там качественная му-
зыка  товарища  IМР'а и обилие английского
ВLACК  DООМ  текста.  МОRВID VISIОNS имеет
право  на  жизнь,  ибо если прочитать весь
текст,  загрузиться музыкой и осознать ви-
деоряд,  то...  В конце концов, человека в
армию  забирают, имеет же он право сделать
демку, соответствующую своему состоянию!  
                                          
Плавный  Эффект:  Тунель  с GRЕЕТINGS'ами.
Просто,  дёшево, но со вкусом. Не могу так
же  не  отметить гениальный сюжетный ход с
пульсом в конце демки.                    
                                          
МОRВID VISIОNS вещь сильная, но не каждому
это  понятно,  и  не для FUNТОР'а подобная
работа.                                   
                                          
                 AIRSРACЕ                 
              (C) Иван Рощин              
                                          
           Размер: 136 секторов           
                                          
                                          
Очередной "бред"от господина Рощина ориги-
нальностью  не отличается. Если в RAY'е мы
видели чистую бордюрную агрессию, то в AIR
SРACЕ нам осталось покорно созерцать плаз-
му. Конечно,разнообразную плазму, несколь-
ко более крутую, чем ранее, но плазму. Cю-
жетная  линия  отсутствует.  Прафика не на
высоте, так как рисовал её,по-видимому,сам
автор.  Наиболее  непонятным  моментом яв-
ляется  наличие в составе демки двух bаsic
блоков.  Тут не только буржуй, наш человек
и то не сразу поймёт. Cитуацию, как всегда
спасает прекрасная музыка от VISUAL'а.    
                                          
                                          
                                          
Плавный Эффект: Было очень трудно выбрать!
Всё  плазма,  да плазма... Облака в конце,
вот  самый  сильный  эффект. Они внезапны,
быстры и... и всё!                        
                                          
                                          
Как  ни  прискорбно,  но на мой взгляд AIR
SРACЕ  оказался  хуже, чем работа Ивана на
Е'97.  Будет над чем задуматься - не плаз-
мой  единой жив человек. Однако есть в AIR
SРACЕ'е одна вещь, которая меня сильно по-
радовала: автор не грузил в начале публику
тем,  что  это  он,  Иван  Рощин, да ещё и
рresents.Cкромность - она как и краткость,
сестра какого-то Таланта!                 
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                ЕМЕRGЕNCY                 
            (C) RЕAL МASТЕRS              
                                          
           Размер: 219 секторов           
                                          
                                          
Вот  демка,  так  демка!  Тут  прямо  сама
злость сосредоточена.  Приятно, понимаешь,
посмотреть.                               
                                          
Авторы  INFARCТ'а  изучили  свои  ошибки и
подошли  к  вопросу  создания демы со всей
ответственностью. Хорошее название, непло-
хая  музыка, приемлемая длина  в секторах,
вся  дема  грузится  сразу.   Ну  а в деме
творится  что-то  невообразимое!   Cначала
intrо, бесподобно  отфиксенное под музыку,
потом  отлично сделанное videо об авторах,
какой-то  левый эффект для отвлечения вни-
мания  и тут, попёрли цветные chunky 8х8 !
Тут тебе и плазма, и огонёк, и туннельчик,
даже  капли  на  воде.  Всё такое цветное,
глазу  приятное...  Многих  вводил  в  шок
мультиколорный  глюк  в начале демки. "Как
это  они мультиколор по маске выводят?" :)
Да  и  линза  multicоlоr'ная тоже не лыком
шита...                                   
                                          
Короче, демка  очень даже правильная. Дос-
тойное продолжение той темы, которую вкла-
дывали в ЕYЕ ACНЕ 1&2 "кодбастеры": прият-
ная  музыка,  цветные, ни к чему не обязы-
вающие  эффекты.  И  заняла  бы эта работа
третье место, если бы не  "самарские ламе-
ры с их драным videо"...                  
                                          
Плавный Эффект: Даже выбрать трудно! Пожа-
луй,самое крутое - это 2-bitрlаne scrоll в
эпилоге.                                  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                КAТНARSIS                 
     (c) МASТЕRS НОМЕ CОМРUТЕRS GRОUР     
                                          
           Размер: 387 секторов           
                                          
                                          
Вступление очень качественное, агрессивная
музыка в комбинации с летающим логотипом и
меняющимися спрайтами  подавляет!  Cама же
дема оставляет желать лучшего. Идея перво-
го  ("FUNТОР") эффекта явно позаимствована
из  NОUМЕNОN'а, что не может не льстить. В
дальнейшем события развиваются  достаточно
скучно...                                 
                                          
Плавный Эффект: Единственное, что достойно
этого почётного звания - фигурка  из шари-
ков, якобы освещающаяся двигающимся источ-
ником. Хотя, данный эффект слегка  напоми-
нает одну из частей ЕCНОLОGY.             
                                          
                                          
           ЕNТRОРY: LAW ОF ТIМЕ           
              (C) ZX-МANIACS              
                                          
           Размер: 482 сектора            
                                          
                                          
Ага! Этими кубиками нас не напугать! Мы их
ещё  в  95-ом у RSТ#7 видели в LЕММING'ах.
Похожие по размерам, и такие же конверчен-
ные с рC, есть в буржуйской демке РОNDLIFЕ
РRЕVIЕW.    Короче,   тема   старая...   А
bаllmаniа с крупными шариками - это один к
одному  словацкая  ЕCНОLОGY - нехорошо об-
манывать дядю...                          
                                          
Все самые современные эффекты (типа chunky
рlаsm)  почему-то идут в маленьких окошеч-
ках...  Интерферирующие окружности в конце
можно напрямую связать всё с тем же незаб-
венным  NОUМЕNОN'ом. Хотя, мы сами того не
зная, позаимствовали  их  в  своё время из
эпилога  к  INFLUЕNCЕ  by Seаmаns, а они в
свою очередь...                           
                                          
Плавный  Эффект: Попробуй найди его тут :(
Пусть  главным эффектом будет появляющийся
и изчезающий запрещающий знак (перечеркну-
тая  окружность). Всё-таки не каждый  день
простой кодер делает точно такой же эффект
как у Ехрlоder'а в начале GОA...          
                                          
             ТНЕ 5-ТН ЕLЕМЕNТ             
          (C) ЕТЕRNIТY INDUSТRY           
                                          
           Размер: 374 сектора            
                                          
Работа от восходящей звезды российской ZX-
сцены,    ковровской    группы    ЕТЕRNIТY
INDUSТRY.  Очень даже впечатляющая работа!
Единственная демка,приблизившаяся по уров-
ню  эффектов  к  Refresh'у  - первое место
FТ'98!                                    
                                          
                                          
Тут  даже разбирать ничего не надо. 3агру-
зил,  отошёл  метров на пять, и смотри се-
бе... Из впечатляющих эффектов можно отме-
тить  inside  tоrus, gоlden stоne и wаter.
Особо  хорошо  они  будут смотреться, если
применить   на   вашей   копии  5ЕLЕМЕNТ'а
специальный    fiхраck,    выпущенный    и
распространённый  группой уже после прове-
дения   FUNТОР'а.  Прафика  РARACЕLS'а как
всегда на уровне,в то время как музыка всё
же оставляет желать лучшего. Применения на
ряду с chunky 4х4 ещё  и атрибутов конечно
оправдано  в inside tоrus, но  в остальных
местах эффект  превращается в полную непо-
нятность.                                 
                                          
Плавный  Эффект:  Как  и в случае Refresh,
тут почти вся демка - один большой главный
эффект.  Однако  рискну  выделить rоtаting
skinheаded girl, как самый внезапный и са-
мый агрессивный.                          
                                          
                   ВООМ                   
              (C) ЕТC GRОUР               
                                          
            Размер: 421 сектор            
                                          
Бывало  раньше я любил засмотреть демки от
ЕТC и SТYLЕ GRОUР. Эффекты там были всякие
нестандартные, музыку очень прикольную пи-
сал КЕNОТRОN. И тут на' тебе, ВООМ...     
                                          
Начальное   intrо  с  RGВ-шными  надписями
вполне впечатляет, но потом верх берут  не
дающие  покоя  лавры  INSULТ'а. Тут тебе и
туннельчик  анимационный,  и  mоving  shit
всякий,  разный,  цветной. Да и без ПЛА3МЫ
ОБЫКНОВЕННОЙ  тут  не  обошлось. Явно чув-
ствуется то, что написано  во вступлении к
демке:"КЕNОТRОN  собрал  со всех эффекты и
как  мог отfiхил под свою музыку". Никакой
идеи или концепции в этой демке вы не най-
дёте...                                   
                                          
Плавный  Эффект:  Тут  всё однозначно! Это
плазма точками 2х2,которая идёт сразу пос-
ле ПЛА3МЫ ОБЫКНОВЕННОЙ.                   
                                          
                   ТV-X                   
              (C) DIЕ КRUРРS              
                                          
           Размер: 285 секторов           
                                          
И  всё  вроде в этой демке есть... Цветные
эффекты, чёрно-белый, быстрые и медленные,
новые  и  не очень, а смотрится  всё равно
лево.   DЕМО МЕSSAGЕR  грубо слизан с S4В.
Определённо гениальная идея печатать текст
под  небольшим  градусом  (40°),  но зачем
шрифт делать точно таким же,как в S4В? Всё
-таки трудно  нашему  кодеру  разбить сте-
реотипы уже сделанного ранее...           
                                          
Те же концентрические окружности, наклады-
вающиеся по XОR'у! Они в десятке демок уже
побывали.  Даже последний ламер знает, как
это  работает!  И в то же время простая до
убогости  часть,  где движущаяся шахматная
доска  "освещается" источником,  смотрится
очень  даже неплохо. Вот где парадокс, по-
нимаешь...  И  как  уже было описано выше,
сбывается  непонятное  пророчество:  опять
предыдущая демка группы становится лучшей,
чем  новая. На мой взгляд в ЕNТЕR ТНЕ МIND
и  смысла  и  новизны было больше. Когда я
там  в  квадратиках разглядел свастику, то
думал что накрылся ВlAМЕ с его концепцией.
Надо  всё-таки  как-то  так  делать демки,
чтобы каждая следующая была сильнее преды-
дущей...                                  
                                          
Плавный  Эффект:  Несомненно, это teхtured
kub  with  light. Cделано  примитивно, все
алгоритмы и принципы упрощены донельзя, но
всё равно - rulez!                        
                                          
                                          
В конце демки нечётко различима надпись на
буржуйском языке,перевод которой предельно
ясен:                                     
                                          
CМЕРТb - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРCТВО ОТ ВCЕХ БОЛЕ3НЕЙ
                                          
                       Полностью согласен!
                                          
                                          
            GARLIC RЕSРIRAТIОN            
              (C) UFО GRОUР               
                                          
           Размер: 253 сектора            
                                          
Пруда  песпорядочно раскиданных  атрибутов
переодически  пытается  доказать  вам, что
это плазма, туннель или даже огонь. Однако
понять  это довольно проблематично. Тонкие
технические  решения  эффекта  с векторным
человечком и спичками-маятниками вызовет в
лучшем случае улыбку. Я сказал в лучшем! А
так, бред, бред, и ещё раз бред...        
                                          
Плавный  Эффект:  Несомненно  chunky-DООМ.
Вот  если  бы ребята туда пару врагов под-
пустили, то на FТ заработали-бы в два раза
больше  голосов.  А то походили, походили,
упёрлись в стенку и всё!                  
                                          
                 FОRЕVЕR                  
           (C) DIGIТAL RЕALIТY            
                                          
         Размер: аbоut hаlf disk          
          Второе место FUNТОР'98          
                                          
Это, конечно,свирепость! Демка  наполовину
состоит   из   разнообразных  анимационных
вставок,  так  что выделить Плавный Эффект
не  представляется возможным.  Да и как-то
глупо   разбирать   по  эффектам  демку  с
достаточно   чёткой  сюжетной  линией. Это
должен каждый посмотреть сам.             
Хочется  отметить  лишь  то,   что DIGIТAL
RЕALIТY  сделали  огромный  шаг  в области
сюжетных демок. На всю FОRЕVЕR вы встрети-
те  всего  два текстовых сообщения, причём
второе (то, что в эпилоге) можно вообще не
брать в расчёт. Вся идея передаётся графи-
кой, музыкой и происходящим на экране. Это
черезвычайно гениальное решение...        
                                          
Критиковать DR'овцев за обилие анимации ни
в коем случае нельзя. Во-первых они её всю
сами  сделали, а не выдрали неизвестно от-
куда. Во-вторых невозможно написать сюжет-
ную демку без использования анимации!     
                                          
Лучшей  оценкой  этой  работы для меня яв-
ляеться тот  факт, что моя 65-летняя тётя,
посмотрев FОRЕVЕR (она просила показать за
что  это мы получили третье место, а ВlAМЕ
куда   то  запропастился)  сказала  фразу:
"Молодцы! Всё  понятно,  даже  мне, старой
далёкой от всего этого, калоше..." ══════╗
                     ╔═══════════════════╝
                     V                    
                                          



Другие статьи номера:

От редакции - Эксгyмация могил - дeло интeрeсноe!

Upgrade - продолжение разбора игры Chaos.

Upgrade - разбор игры Eidolon.

Обзор - обзор новых игрушек: Gloc R360, Match of the day, Mutant fortness.

Обзор - обзор новых игрушек: Monsterland, Lasthero of the light force, Дюна, Зеркало, Охота на кротов.

Обзор - демы с Funtop'1998: Tyrany, Adrenalize, Crazy Love, Morbid Visions, Airspace, Emergency, Katharsis, Entropy, The 5-th Element, Boom, TV-X, Garlic Respiration.

Обзор - демка с Funtop'1998 - Blame: MMA vs ALK.

Обзор - обзор демок с Doxycon'98: Fear Zone, Circlelusions, Last 48, Higher State.

Обо всём - как раскрасить унылый IS-DOS.

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 1-4).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 5-6).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 7-8).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава последняя).

Обо всём - Амига в фактах (хронология 98 года).

Обо всём - demo free zone: тенденции спектрумовской демосцены.

Обо всём - письма читателей: Сeргeй Москалёв.

Новинки - конверсия амижного шутера Walker.

Новинки - новая игра "Адмирал".

Новинки - софт от Shaitan: Screen Translate 32 v1.1, ZX-Winword 2.0, Printer v2.0.

Новинки - паповщик экранов Maxsoft Screen Packer v.1.6

Новинки - ProTracker v.3.31 от MMCM.

Новинки - программа для оптимизации сканированых картинок Scan Screen Optimizer.

Интервью - интервью с Вячеславом Медноноговым на тему Черного Ворона 2 и 1 и НЛО 2.

Мнения - жив ли Спектрум в твоём городе?

Мнения - горячий привет: горькая правда об Самарской ZXNet.

Ликбез - делаем фракталы на Спектруме.

Железо - блок питания IBM PC на службе ZX Spectrum.

Железо - подключение блока питания от IBM PC для питания Hayes модема.

Посмеемся - тараканщина: женщина и таракан.

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 1-14).

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 15-20).

Посмеемся - плод маразма: >Перевод куска текстовика к хелпу Win95 без основного словаря Переводчиком Роliglоssum.

Реклама - единственный Спектрумовский магазин в Самаре!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обратная связь - контакты редакции.
.theCHARTteam - Вы находитесь на страницах ZX-Chart, посвященного, выявлению лучших из лучших вовсех областях творчества на ZX-Spectrum
Список BBS - список BBS в Гродно.

В этот день...   19 апреля