Realtime #01
13 января 1996
  Игры  

Шедевры - обзор игры North & South.

                 
JURASSIС SOFT ═════════════ Сегодня вашему вниманию , мы пре- длагаем игру фирмы " INFROGRAMES " NORTН & SOUNTН . Выпущенная еше в 1991 году она завоевала сердца многих поклоников аркадно-стратегических игр . И по праву может называться шедевром . Действия игры разворачиваются в Aмерике прошлого века . Во время гражданской войны 1861-1864 гг. Сразу после загрузки , в режиме демонстрации, вы можете выбрать язык на котором вы будете общаться с компьютером . Это может быть Aнглий- ский , Итальянский или Португальский язык . Выбор производится наведением курсора на пиктограмму с флагом нуж- ной Вам страны , которые находятся в нижней части экрана . Управление: O - влево P - вправо Сразу после этого вы попадаете в меню выбора количества игроков и управления игрой . В следующем меню вы определяете сценарий, по которому будет протекать игра .Вам будет пре- дложено 11 пиктограм . В верхнем ряду две крайних пикто- граммы определяют силу игры компью- тера. В центре находится пиктограмма с помощью которой вы можете выбрать год, в котором будут происходить со- бытия . Это влияет на количество и расположение войск и количество зах- ваченной территории обеими сторона- ми . Средний ряд : Две крайних пиктограммы служат для выбора партнера . Им может быть еще один игрок или компьютер . Mожно также заставить компьютер играть против самого себя . В центре пиктограмма "GO" - начало игры . Нижний ряд : Пиктограмма с индейцем - Вам пред- лагаеться немного усложнить игру введя в нее элемент неожиданности . Tак, с помощью этой пиктограммы Вы включите режим внезапного нападения индейцев. Кстати , для индейцев не важно, на чью армию нападать . У них единственная цель - снять побольше скальпов . Пиктограмма с тучей и молнией - опять же Вам предлогаеться немного усложнить игру . При выборе этой пиктограммы над страной появляется туча из которой льет дождь . И не дай Бог если она зависла над вашим войском . Все дороги испорченны и армия лишается возможности передви- жения . Для тучи также как и для индейцев все равно какой армии нав- редить . Пиктограмма с кораблем - включив этот режим вы получаете возможность иногда получать подкрепление для своей армии . При появлении корабля войска , находящиеся рядом с ним по- полняются до полного состава. Это свойство игры может быть даже очень полезным . И последняя пиктограмма в нижнем ряду позволяет включать или отключа- ть аркадные вставки . Eсли вы не хо- тите сами управлять своим войском в сражении то выбирайте "карту" этим вы отключите аркадные вставки и все- ми боевыми действиями займется Ваш компьютер . Но а если вы не доверя- ете компьютеру то выбрав игровой автомат вы получаете возможность са- мим управлять ходом сражения . Итак, выбрав все, что Вы посчитали нужным и нажав на пиктограмму "GO" Вы попадаете в игру . Перед Вами появится карта Aмерики и сообщение о том, что вы находитесь в таком то году и вокруг вас гремят пушки , свистят пули, рвутся снаряды одним словом идет война . И Вам пре- длогается разгромить своего против- ника и тем самым завершить эту бой- ню принеся долгожданный мир в устав- шую от войны страну . Стукнув по какой нибудь кнопке перед Вами оста- нется карта и вы можете приступить к игре . Вся страна поделена на штаты. Пять из которых имеют стратегическое зна- чение . В них находятся форты , ко- торых в процессе игры вы должны зах- ватить как можно больше . Все форты объединяются железной дорогой и в случае , если под Вашим контролем находятся два и более смежных форта появляется паровоз , который ре- гулярно пополняет Ваш сейф мешками с деньгами . И как только в Вашем сей- фе появится пятый мешок Вы получаете возможность купить новое войско и установить его в каком то из штатов, которые Вам предложит компьютер . Управление игрой довольно простое. На экране находится курсор , который вы можете передвигать с помощью кла- вишь выбранных Вами или с помощью джойстика . Для того , чтобы пере- местить свое войско, Вам нужно всего навсего нацелить на него курсор и нажать огонь . Eсли Вы уже сходили им , то ничего не произойдет , ну а если нет , то вокруг войска замигают штаты в которые Вы имеете право пе- редвинуть свое войско . Eсли Вы схо- дили в штат , где уже находится Ваше войско они объединяются , увеличивая тем самым свою силу . Mаксимальный размер объединенного войска : 3 пушки , 9 конных и 18 пехотинцев. В случае, если Вы делаете ход в штат , где находится войско против- ника Вы попадаете в аркадную встав- ку, если Вы конечно в начальном меню выбрали этот режим . Перед Вами поя- вится поле, на котором друг против друга находятся враждующие стороны . С каждой стороны в бою могут участ- вовать не более 3-х всадников и 6-ти пехотинцев , но если у Вас войско превышает эти размеры , то по мере уничтожения бойцов на подмогу поспе- шат резервы . Все перемещения по по- лю осуществляется теми же клавишами. Клавишей "SELEСT" переключаются вой- ска , а "AВORT" осуществляется отст- тупление . Pод войска , которым Вы управляете , отображается в виде пи- ктограммы в верхнем углу . Здесь же находится индикатор дальности стре- льбы пушки . В перемещении войск есть некоторые ограничения . Конница не может передвигаться назад, а пуш- ку можно переместить лишь по верти- кали . К тому же после определенного количества выстрелов она выбывает из боя ( по видимости кончаются снаря- ды ). После окончания боя Вы возвра- щаетесь к карте , компьютер произво- дит необходимые изменения ( отступ- ление или уничтожение войска ) и Вы продолжаете игру.Eсть еще одно "Но". Eсли в войске остались одни пушки , то оно считается разбитым ( действи- тельно! Какое же оно войско без пре- крытия ? ).Eсть в игре и еще одна аркадная вставка . В случае , когда Вы перемещаете войско в штат с фор- том , занятым противником Вы должны будете провести своего бойца до фла- га ( в самом конце пути ), преодоле- вая преграды в виде ящиков со взрыв- чаткой , собак и солдат противника . В нижней части отображается время в виде будильника и Ваш пройденный пу- ть в виде ботинка . Eсли будильник достигнет края экрана быстрее , чем ботинок , то форт считается не заня- тым Вами . Вашему сопернику предла- гается возможность как можно больше затруднить Ваш путь . При нажатии кнопки "Вниз" на экране появляется солдат , который может кинуть всего один нож или помахать кулаками . Вы же можете пустить ему кровь своим ножом или просто ударить его. Учтите что у Вас в запасе только 4 ножа ! Ну вот и все на сегодня. Играйте и выигрывайте ! * * * P.S. В приложении Вы найдете две версии этой игры: для 48-го и 128-го компьютеров. К сожалению мы не смог- ли достать полностью рабочую версию игры для 48-го компьютера ( Вы може- те спокойно играть в нее , но унич- тожив последнее войско противника эта игра сбросится ). ВНИMAНИE !!! Вам предлагаются 2 вопроса , пра- вильно ответив на которые Вы можете получить бесплатно свежий номер жур- нала . Итак, вот вопросы : 1.В каком или в каких штатах возмож- но нападение индейцев ? 2.В каком или в каких штатах произ- водится пополнение войска до полного состава людьми и техникой с корабля? Oтветы можно послать на адрес ре- дакции журнала или оставить их в ма- газине "ZX-PEAЛ". Не забудьте поста- вить пометку "ЭКЗAMEН" и оставить свои координаты . Желаем успехов !!!



Другие статьи номера:

Вступление - первый в Симбирске электронный журнал для пользователей SPEСTRUM-совместимых компьютеров.

Шедевры - обзор игры North & South.

Энциклопедия - архитектура ZX Spectrum, языки программирования.

Программирование - использования стека для ускорения программ.

Система - что из себя представляет ассемблер PASM.

Прямая связь - к моменту выхода этого номера журнала наш почтовый ящик был пуст .

Конкурс - Pедакция журнала 'REALTIME' объявляет конкурс на лучшую картинку , мультфильм или лучшую музыку.

Железо - ZX-NEXT: двух процессорный Спектрум-компьютер 90-х годов.

Обзор - игровые и системные программы: 48 Утюгов, Last Battle, Поле Чудес, LZ-Pack, Rok Disk Servise, Screen Editor.

Реклама - Программы на дискетах и кассетах, литература по программированию, описания игр , компьютеры семейства ZX-SPEСTRUM.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Werewolf - Человек, принявший форму волка - Ликантроп.
Пользователь - Ах новые программы, знать бы как они работают, я бы тогда...
Открытые письма Nemo №5.6

В этот день...   24 февраля