Paradox #00 (orig.)
05 августа 1997 |
|
ГРАФИКА ДЛЯ SPECCY. КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ? Кажеся, что еще с рождества Христова ведутся разговоры, суть которых заключа- ется в том, что Spectrum умирает, более того, клиническая смерть уже произошла и вся возня с ним- извращение кучки фана- тов. Оставив в сторону философию, софис- тику и прочие точные науки займемся тех- ническим анализом проблеммы, а точнее ее части- графические возможности ZX. Не секрет, что уже в момент своего рождения СИНКЛЕР не поражал своими гра- фическими возможностями, не блистал осо- бо даже среди своих однокласников-конку- рентов. Разумеется, что и в графике были свои know how ( пресловутые и всем из- вестные трети экрана, оригинальный текстово-графический режим, низкое раз- решение цветов ну, а главное- простой и быстрый доступ к экрану). Однако много с того времени утекло пива, и все, что можно из этого уже выжали. Возникает за- кономерный вопрос- а что дальше? Возник он и у меня, причем еще во времена детсва беззаботного. Кроме меня этим вопросом интересовались и другие великие люди (правда скромно?). Однако опыт мас- тодонтов ( АТМ и Profi) не имел успеха и ответ очевиден: их грандиозными сверше- ниями мог пользоваться узкий круг огра- ниченых юзеров ( каламбур) и естественно оказать какое-либо ощутимое воздействие на ход ZX-эволюции не смогли. Soft под них не создавался, а если и появлялось нечто то очень маленькое и неказистое, не получившее распространения даже в пределах своей субплатформы. Как сказал когда-то один лысый дядя мы пойдем другим путем, а имено: любое аппаратное усовершенствование графичес- ких возможностей должно без особых уси- лий покрывать весь парк ZX 'Юрского пе- риода'. В описываемые времена я учился в БПТ (is the Best of high school of federal district Borisov ) и получил некотрые незначительные познания в области hard'а, что помогло мне смотреть на проблему с некотрой долей здорового про- фессионализма. В то время я исповедовал принцип простоты и считал, что устройство такого типа должно подклю- чаться к машине (догадайся к какой (если к стиральной- ты выиграл и можешь дальше не читать)) наиболее, чтобы любой programmer, user, lammer, gamer & other смог осуществить upgrade с минимальным примением термического воздействия (т.е. паяльника). Соблюдением этого постулата я надеялся привлеч под знамена великой модернизации целые толпы счастливых об- ладателей ZX-SPECTRUM. Как не странно подобную схему я раз- работал (на бумаге, так как воплотить ее в железо нет ни средств, ни опыта отлад- к и схем , не времени ( мрачно и неумоли- мо приближался диплом). Так и осталась идея хрустальной мечтой. Коротко о сути дела. Схема подключа- лась к машине шестью (6!) проводниками (вместе с питанием), содержала около дю- жины недорогих корпусов плюс дополни- тельная видеопамять ( восемь K565РУ7 ли- бо SIMM четвертушка, что нынче еще и де- шевле).На обслуживание дополнительной видеопамяти практически не затрачивается ресурсов компьютера (т.е. не загружается шина и не тормозится процессор). Доступ к дополнительным видеостраницам не слож- нее, чем например, доступ к дополни- тельному экрану в 128 машинах, причем строго по мере необходимости. Таким об- разом можно реализовать разделение выво- димого изображения на цветовые плоскос- ти, что удобно например для титров и т.д. Краткие технические характеристики: Разрешение 256x192 Цветов на точку 256 Объем видеопамяти 256K Организация видеопамяти 4x64K Вся видеопамять разбита на четыре страницы, каждая из страниц разбита на восемь цветовых плоскостей, доступ к каждой из которых произволен (одновре- менно можно работать только с одной цве- товой плоскостью произволной страницы) Напоминаю , что описанное устройство существует пока только в виде схемы электрической принципиальной (ПЭ 3) и любой заинтерисовавшийся, а главное спо- собный ее отладить может расчитывать на сотрудничество. Теперь очередная бочка дегтя в этой маленькой ложке меда. Данная схема не приодолевает еще одного ограничения Синклера- относительной маломощности процессора, т.е. я сомневаюсь что он по- тянет полноэкранную многоцветную графику с приемлемой скоростью. По этому поводу надо выпить и закусить, а затем бро- ситься собирать новый вариант схемы. А если серьезно, то у меня есть наработки по 2D и 3D аппаратным ускорителям (вы конечно догадались: берется N микросхем типа K155ЛА3 и DOOM бегает как на Pentium-( шутка)).Кстати, о DOOM'е- там 'бегает' не более 32Кб, однако 'четвер- ка' загружается почти полностью, т.е. без дополнительных аппаратных ухищрений Синклер 'вспотеет' гонять такие массивы данных, не говоря уже о работе по расче- ту 3D графики. Расчитывать на серьезное улучшение графики (а, особенно, 3D) мож- но только применив аппаратную акселера- цию Если же очень серьезно, то при жела- нии можно сообразить и заливки Гуро на полудюжине микросхем средней степени ин- теграции, что добавит к общей цене нес- колько баксов. Словом, если это кого-либо интересу- ет и не все глухо, то звоните, пишите письма, шлите телеграммы, посылки, бан- дероли, факсы и просто гонцов. Связаться со мной можно через COM1 в режиме slave, а если ну очень серьезно, по телефону в Борисове (по очень большим праздникам и выходным) 9-51-65. Андреев Олег. P.S. Thanks very much Павлову Д.М. за техническую поддержку меня после всего выитого пива.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November