|
ACNews
#35
06 ноября 2004 |
|
Мысли - продолжаем наш прерванный разговор о проблемах образования.

▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄
░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓▄▄ ▓ ▓ ▒ ▓ ▓ ▄▀▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄
▀■▄ ░ ▒ ░▄▒ ░ ▒▄▄▄ ▄▀ ░ ▒▀ ░ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░
Завалялась статья на трёх бумажках. Написана давно и неразборчи-
во, хотел было выкинуть в ведро, да нет, жалко. Труд потрачен
какой-то...
Об образовании 2(3)
Попробуем продолжить наш прерванный разговор о проблемах образо-
вания. Совершенно очевидно, что эти проблемы - проблемы всего
общества, поскольку именно от методов образования зависит отно-
сительный процент горилл на улицах и учёных в институтах. Этим
мы Америку не открываем и дальше не собираемся. За неимением эк-
склюзивных данных будем оперировать общеизвестными.
***
В школьной программе и вообще во всем круге познавательной лите-
ратуры, к которой обращается школьник, полностью отсутствует
критическое отношение к излагаемым фактам. Ребенку говорят, что
нечто так и есть, но никогда не объясняют почему, и до какой
степени этому факту следует доверять. Иными словами,современного
школьника учат верить. Вырастая, он может выбрать другой объект
для этой своей приобретенной способности - чаще всего тот, кото-
рый именно для веры и предназначен - гороскопы, пирамидки, ми-
стика, околотеологическая болтология и тому подобное.
Школьная и даже ВУЗовская программы перегружены лишними термина-
ми. Во многих предметах изучение терминологии (подчас не единст-
венной существующей) составляет чуть ли не половину изложения.
Таковы сегодняшние программы биологии и культурологии, местами и
химии. [Жонглируя словами, новых знаний получишь мало.] Можно
представить себе оправдание, как легче станет изучать литературу
умудренному номинативными знаниями молодому человеку. Однако это
грубая ошибка - хорошая литература легко и быстро объясняет
используемую у себя терминологию. (Поясню и я: "номинативные
знания" значат у меня знания о названиях, не дающие с точки зре-
ния науки ничего. Один и тот же предмет можно назвать многими
способами.) Непонятность и запутанность языка отличает именно
плохую литературу, подчеркивающую незнание автора. Разумеется,
имитируя хороший язык, лжеумная книга не становится научной, да
и не все хорошие ученые умеют писать понятно. Но терминологию
гораздо проще учить читая по тематике, в чем я убеждался на
опыте.
Таким образом, в школьной программе время обучения многим пред-
метам использовано неоптимально. Разговор об увеличении срока
обучения в современной ситуации нелеп. Такое увеличение может
поднять не знания, а только поголовье неспешных умом болванов.
***
Недавно в радиоинтервью присутствовавший чиновник от министерст-
ва образования получил недвусмысленный вопрос от радиослушателя:
"Где можно ознакомиться с современной школьной программой?" Чи-
новник стандартно поблагодарил за интересный вопрос, наговорил
много и пусто, но на вопрос отвечать не стал. Вывод очевиден:
простым смертным этого позорища знать не положено.
А.Кодер
Другие статьи номера:
News - Сегодня мы празднуем шестилетие встречи Alone Co. и Invaders Gr. |
Крыша в пути - Что, если до написания полноценного коммандера под FAT32 поддержать винт как TR-DOS диск с "гиперпереходами"? |
Мысли - продолжаем наш прерванный разговор о проблемах образования. |
Contacts - Список Заслуженных Пользователей AC Edit. |
Похожие статьи:
В этот день... 17 ноября