Интервью с Gasman'om (с) по материалам сайта Construction Chaos: http://cc.enlight.ru ────────────────────────────────────────── От редакции: в оригинале интервью было на двух языках - на русском и на английском. Мы же размещаем здесь только русскоязычную версию интервью. Те, кто не шарит в рус- ском, пускай идут на официальный сайт Con- struction Chaos'a... Random: Для начала, расскажите мне немного о себе, своей группе и как вы узнали о CC4? Что сподвигло вас приехать в Санкт Петербург? Gasman: Хорошо... Обо мне. Я Gasman, из Оксфорда, что в Англии. Я кодер и музыкант и люди все время мне говорят, что я самый большой маньяк-спектрумист, которого они знают. Моя группа - Hooy-Program, возможно самая активная группа на Спектруме сегод- ня, выпускающая постоянный поток дерьмовых и не очень работ. Я также состою в Raww Arse, группа о которой меня все спрашивают хоть она и практически мертва, кроме ново- стного портала raww.org Я думаю, что впервые я узнал о CC4 из email'а Mitchell'а. Однако, поскольку это было основное событие в календаре Спектру- мовской сцены, нет сомнений я бы узнал о ней задолго до проведения (в отличии от других пати, которые проходят без каких- либо публикаций в прессе). Что меня изначально сподвигло на поездку в Россию, это большой напор рекламы на привлечение зарубежных посетителей на Ca- fe'03, о которой я узнал всего две недели до начала пати. В этот момент я пообещал себе, что я приеду на следующее большое Российское демопати, которое будет прохо- дить. Промотаем 6 месяцев вперед. Я напи- сал Mitchell'у, что я заинтересовался CC и что может быть в этом году я наконец-то совершу путешествие. До того, как я об этом узнал, слухи увеличивались по полной и Scenergy опубликовала новость, кричащую "GASMAN ЕДЕТ В САНКТ ПЕТЕРБУРГ!!!" Есте- ственно, моя реакция была "ну что-же, по- хоже этот выбор за меня сделан" :-) Random: Как вы добрались до России? Сложно ли это было? Как вы уладили вопрос с визой и где остановились в Санкт Петербурге? Gasman: Поездка в Россию была очень не- опредленной... Все началось с самолета в Амстердам и потом в Ригу и это можно на- звать демонстрацией причин, по которым я ненавижу полеты с пересадками. Первый вы- лет был задержан из-за плохой погоды и до того, как мы приземлились, нам просто ска- зали "пассажиры летящие в Ригу: вы опозда- ете на свой самолет". Удивительно повезло, что Рижский полет задержали на такое же время и я на него успел. Из Риги я поехал в спальном вагоне поез- да в Санкт Петербург. Честно говоря, это немного недружелюбный маршрут для любого человека, не владеющего Латвийским или Ру- сским. Конечно, я не ожидал, что охрана будет говорить на разговорном английском, но они могли хотя бы предложить мне чая или кофе, как они делали для всех оста- льных... Мы пересекли границу в середине ночи, что было весьма странным испытани- ем - лежать в безмолвном темном черном ва- гоне, слушая шаги пограничников и ожидая в любой момент, что двери распахнется и они будут спрашивать ваши документы. Поч- ти, как будто меня тайно ввозят в страну. Улаживание визы было достаточно просто и включала в себя много ожидания (и оплат в разных местах). В сети я нашел агенство, которое устроило приглашение и заказало отель "Выборгская", рядом с метро "Черная Речка". Сначала я надеялся снять комнату в самом ЛДМ, но он был полностью занят, причем мне понадобилось разъяснить аген- ству, что я действительно хочу отель так далеко от мест обитания туристов в СПБ :-) Random: Какого вы мнения о работах, пред- ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида- ния? Они оправдались? Есть ли у вас самая любимая работа с CC4 и почему? Gasman: У меня были очень серьезные ожида- ния в отношении Спектрумовских работ - за последние несколько месяцев, к большому разочарованию, Спектрумовских демок было выпущено очень мало. Это означало одно из двух - либо Спектрумовская сцена действи- тельно умерла, либо все берегли свои рабо- ты для CC. Естественно, я очень надеялся на последнее... и я не был разочарован. Traumwerk было демкой, которую мы все жда- ли, которую можно теперь показать людям вне Спектрумовской сцены и сказать "ЭТО современная Спектрумовская демо". В каком- то другом конкурсе меня впечатлила демо Imagination - одна из редких демок, в ко- торой все сделано безупречно. Музыка, код, дизайн прекрасно сочетаются вместе в еди- ное целое. Random: Я представляю себе, сколько евро- пейских пати вы посетили. Чем они были схожи, чем различались по сравнению с CC4? Что вы думаете о русской сцене? Что вам больше всего запомнилось на CC4? Есть ли что посоветовать организаторам на будущее? Gasman: Самое явное отличие - CC4 было бо- лее структурировано, чем другие пати что, насколько я понял, было продиктовано рас- стоянием которое людям приходилось преодо- левать (делая непрактичным привозить свое железо). А также фактом того, что пати- плэйс не был открыт 24 часа в сутки. В этом есть и хорошее и плохое. С одной сто- роны, ты теряешь часть той атмосферы, ко- гда что-то происходит в каждом углу, тво- рческая энергия льется везде (на большин- стве европейских пати было бы немыслимо установить сроки сдачи за неделю до прове- дения...) А с другой стороны, было очень приятно видеть конкурсы в центре внимания, как и должно быть, вместо того чтобы люди скрывались в барах или игнорировали бы ко- нкурсы ради продолжительной партии в DOOM 3. Я боюсь советовать что-либо для будущих пати, так как здесь определенно существует своя культура демосцены и то, что работает на западных пати, может полностью провали- ться на российской. Тем не менее, было бы интересно увидеть, что может произойти, если добавить больше перерывов и свободно- го времени в графике (может быть объединив какие-то музыкальные конкурсы...). Кто знает, может быть мы сможем наблюдать ин- тересные творения и совместную работу... Что действительно открыло мне глаза, это показ "Assorty Mega Shock" в конкурсе wild и то, как все в зале понимали шутки, при- чем не только Спектрумовские сценеры. Это заставило меня осознать насколько огромным Спектрум был в Русской компьютерной куль- туре - до того, что Shock Megademo стало практически mainstream'ом, каким было Se- cond Reality для остальной сцены. Random: Планируете ли вы поездку на CC5 и если это так, планируете ли вы принять участие в конкурсах? В каких? Gasman: Сейчас еще рано говорить, но ду- маю, есть хороший шанс,что я снова решусь. Также, я все время говорю себе, что если я поеду на следующий год, я возьму несколько дополнительных отгулов, полечу на дешевом рейсе в Германию и затем поеду по живопис- ным краям на поезде, где у меня будет пол- шанса иметь возможность говорить с охра- ной. Скажем так, такие планы у меня в го- лове есть. Насчет конкурсов - я набираю все больше и больше обязательств на сцене (с проектами типа AY Riders и более недав- ним увлечением Javascript демками на Asse- mbly ). Так что, все труднее найти время сесть и написать что-то типа настоящей де- мо, а еще сложнее знать, где я буду через 12 месяцев :-) Но я точно подготовлю как минимум очередную музыкальную работу и, может быть, что-то еще. Кроме того, я даже начал писать 512 байт интро на CC4, но через ночь написания кода было вполне по- нятно, что я ничего не успеваю :-/ Random: У вас есть что сказать нашим рос- сийским читателям? Что бы вы порекомендо- вали тем западным сценерам, кто думает по- сетить CC5, но колеблется? Gasman: Я хочу поблагодарить всех, кто сделал мою поездку настолько приятной и запоминающейся. А западным сценерам - да- вайте, не стесняйтесь, решайтесь! Я сделал это и выжил... и вы сможете :-) 17/09/2004 ──────────────────────────────────────────