GAMERZ MUST DIE! "- Ну послушай, сыграем в шашки <...> - Напрасен труд, я не буду играть. - Да ведь это не в банк; тут никакого не может быть счастия или фальши: все ведь от искусства; я даже тебя предваряю, что я сов- сем не умею играть, разве что-нибудь дашь мне вперед. "Сем-ка я, - подумал про себя Чичиков, - сыграю с ним в шашки! В шашки игрывал я недурно, а на штуки ему здесь трудно поднять- ся". - Изволь, так и быть, в шашки сыграю. - Души идут в ста рублях! - Зачем же? довольно, если пойдут в пятидесяти. - Нет, что ж за куш пятьдесят? Лучше ж в эту сумму я включу те- бе какого-нибудь щенка средней руки или золотую печатку к часам. - Ну, изволь! - сказал Чичиков. - Сколько же ты мне даешь вперед? - сказал Ноздрев. - Это с какой стати? Конечно, ничего. - По крайней мере пусть будут мои два хода. - Не хочу, я сам плохо играю. - Знаем мы вас, как вы плохо играете! - сказал Ноздрев, высту- пая шашкой. - Давненько я не брал в руки шашек! - говорил Чичиков, подвигая тоже шашку. - Знаем мы вас, как вы плохо играете! - сказал Ноздрев, высту- пая шашкой. - Давненько я не брал в руки шашек - говорил Чичиков, подвигая шашку. - Знаем мы, как вы плохо играете! - сказал Ноздрев, подвигая шашку, да в то же самое время подвйнул обшлагом рукава и другую шашку. - Давненько я не брал в руки... Э, э! это, брат, что? отсади-ка ее назад! - говорил Чичиков. - Кого? - Да шашку-то, - сказал Чичиков и в то же время увидел почти перед самым носом своим и другую, которая, как казалось, проби- ралась в дамки; откуда она взялась, один бог знал. - Нет, - ска- зал Чичиков, вставши из-за стола, - с тобой нет никакой возмож- ности играть! Этак не ходят, по три шашки вдруг! - Отчего ж по три? Это по ошибке. Одна подвинулась нечаянно, я ее отодвину, изволь. - А другая-то откуда взялясь? - Какая другая? - А вот эта, что пробирается в дамки? - Вот тебе на, будто не помнишь! - Нет, брат, я все ходы считал, и все помню; ты ее только те- перь пристроил. Ей место вон где! - Как, где место? - сказал Ноздрев, покрасневши. - Да ты, брат, как я вижу, сочинитель! - Нет, брат, это, кажется, ты сочинитель, да только неудачно. - За кого ж ты меня почитаешь? - говорил Ноздрев. - Стану я ра- зве плутовать? - Я тебя ни за кого не почитаю, но только играть с этих пор ни- когда не буду. - Нет, ты не можешь отказаться, - говорил Ноздрев, горячась, - игра начата! - Я имею право отказаться, потому что ты не так играешь, как прилично честному человеку. - Нет, врешь, ты этого не можешь сказать! - Нет, брат, ты сам врешь! - Я не плутовал, а ты отказаться не можешь, ты должен кончить партию! - Этого ты меня не заставишь сделать, - сказал Чичиков хладно- кровно и, подошедши к доске, смешал шашки. Ноздрев вспыхнул и подошел к Чичикову так близко, что тот от- ступил шага два назад. - Я тебя заставлю играть! Это ничего, что ты смешал шашки, я помню все ходы. Мы их поставим опять так, как были. - Нет, брат, дело кончено, я с тобою не стану играть. - Так ты не хочешь играть? - Ты сам видишь, что с тобою нет возможности играть. - Нет, скажи напрямик, ты не хочешь играть? - говорил Ноздрев, подступая еще бкиже. - Не хочу! - сказал Чичиков и поднес, однако ж, обе руки на всякий случай поближе к лицу, ибо дело становилось в самом деле жарко. Эта предосторожность была весьма у места, потому что Ноздрев размахнулся рукой... и очень бы могло статься, что одна из при- ятных и полных щек нашего героя покрылась бы несмываемым бесчес- тием; но, счастливо отведши удар, он схватил Ноздрева за обе за- дорные руки и держал его крепко. - Порфирий, Павлушка! - кричал Ноздрев в бешенстве, порываясь вырваться. Услыша эти слова, Чичиков, чтобы не сделать дворовых людей сви- детелями соблазнительной сцены, и вместе с тем чувствуя, что держать Чичикова было бы бесполезно, выпустил его руки. В это самое время вошел Порфирий и с ним Павлушка, парень дюжий, с ко- торым иметь дело было совсем не выгодно. - Так ты не хочешь оканчивать партии? - говорил Ноздрев. - От- вечай мне напрямик! - Партии нет возможности оканчивать, - говорил Чичиков и загля- нул в окно. <...> ...но из комнаты не было никакой возможности выбрбться: в дверях стояли два дюжих крепостных дурака. - Так ты не хочешь доканчивать партии? - повторил Ноздрев с ли- цом, горевшим, как в огне. - Если б ты играл, как прилично честному человеку. Но теперь не могу. - А! как ты не можешь, подлец! когда увидел, что не твоя берет, так и не можешь! Бейте его!.." Н.В.Гоголь "Мертвые души" (c) FRACTAL/ДИСЦИПЛИНА ────────────────────────────────────────── ┌┐ ├┴┐ └─┘от и дождался я той славной минуты, когда можно будет круто наехать на гейме- ров. Заслуживают ли они такого внимания или нет, - это науке неизвестно. Но усло- вимся, что ничего в этом мире не делается просто так. И даже набранный случайным об- разом текст имеет право быть правдой. Кто же они такие, эти мерзкие существа, сросшиеся до предела с компьютерными плат- формами? Достаточно сложный вопрос. Чело- век - существо непонятное и способное на все. Игра сопровождает его всюду и всегда, начиная с появления на свет. Некоторые здраво мыслящие люди дажe заявляют, что вся жизнь - Игра, Игра чувств, Игра слов и фантазии. Игра, которую человек творит сам. Весьма оригинальная философия. И до чего удобная! Война ли, мир ли на дворе - все справедливо: Игра, большая, нечелове- ческая Игра. Но стоит оглянуться вокруг, как наваждение пропадает. И Игра перестает быть забавной. Люди погибают, обрабатывае- мые нечеловеческим механизмом и в то же время творением рук его. Обращаясь к истории, воспринявшей опыт всего человечества, но не понявшей и не осмыслившей его до конца, мы теряемся в потоке событий, делая лишь робкие попытки их анализа. Почему погиб Пушкин и отчего смутным для России веком был XVII, а не предыдущий? Почему войны, революции, кровь и варварство сопровождали нас все время и не было им конца? Не путается ли в исторической науке причина со следствием и можно ли вообще давать толкование истори- ческим событиям?.. Да, если утверждать, что все - Игра, то можно и не толковать историю: все должно быть, потому что этого всего не миновать. В Игре не исключена лю- бая пакость, начиная от обывательского проигрыша и кончая смертью ... цивилиза- ции. Тем более, в этой Игре, развязанной человеком, нет правил и даже догм, которые так тщательно ищет (и думает, что нахо- дит!) историческая наука... Жутко и не по себе после таких выводов. Итак, появившись на белый свет, челове- ческая цивилизация завязала, сама того не понимая, страшную Игру, в атмосфере кото- рой находится до сих пор. Мертвый узел- если не сказать больше. Тогда она была мо- лодой, и тогдашняя её Игра нам кажется на- ивной и бессмысленной в сравнении с нашей, более глобальной и еще более жестокой Игрой. Человек рожден Игроком, чтобы разыграть партию своей жизни... Не будем спорить с этой философией, созданной на базе геймерской среды и ДЛЯ геймеров, которые якобы созданы для Игр и потому в них играют, превращая жизнь в Иг- ру. Зато какая база открывается для созда- ния пресловутых игр. Зарождается электорат (не в политическом, конечно, смысле), или, проще говоря, толпа, готовая поглощать готовые продукты. А потом их переваривать. И продолжать этот процесс до потери пуль- са, то есть до окончания жизни. При этом само понятие жизни и ценостей приобретает извращенную окраску, ибо цель участия в игре - получение удовольствия или удовле- творения. И если со вторым еще можно ми- риться, то первое убивает наповал: игра ради ... игры. Легкое получение удовольст- вия имеет действие похожее на наркотик: чем больше играешь, тем больше хочется. И старая реальность с ее проблемами и трудностями тускнеет в блеске и лоске но- вой. А самое захватывающее - ВЛАСТЬ. Над событиями, над людьми(геймеру кажется, что это люди или, по крайней мере, живые суще- ства), над миром... Даже жалко наезжать на геймера, каза- лось бы, ни в чем не виноватого. А он уме- ет сделать из себя жертву ситуации. Настолько убог этот человек, не могущий без игры как без воды. Однако он вместе с тем и страшен, этот "невинный" геймер, ведь он - представитель, нет, не вымираю- щего вида, а напротив, лик болезни чело- вечества, образ его страшного будущего на- равне с наркоманом, алкоголиком или дру- гим любителем легкого "кайфа". Как теперь говорят: "Не пойман - не кайф!" И в этом нет ничего смешного! Геймеры - прогрессирующий вирус на сла- бом теле человеческой цивилизации. А болезнь следует лечить... Хирургическими методами! Они вырастили программистов, специали- зирующихся на играх, и спустили на разви- тие игровой индустрии и игрового "железа" миллиарды не рублей, а самых настоящих зе- леных долларов. Это на них в основном ра- ботает почти весь цивилизованный компью- терный мир. И штат их продолжает расти благодаря широкой применимости современ- ных компьютеров. Не стоит обольщаться и тем, что масштабней это ТАМ, за бугром: и до нас беда докатится. И с учетом мента- литета нашего народа можно очень высоко оценить влияние gamer-синдрома на Россию: не зря у нас все вредные привычки, давно отвергнутые рационалистами-буржуями, стой- ко сохранились до сих пор... P.S. И все-таки, gamer по натуре своей вредное существо, прожигающее исчерпаемый запас человеческих ресурсов. P.P.S. Кстати, то, что на SPECTRUM'е ga- mer'ы выродились как класс, очень даже не- плохо. P.P.P.S. А вообще, gamerz must die!!! ──────────────────────────────────────────