░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒░ ▒▒▒░ ░▒▒▒░ ░▒▒▒░░▒▒▒▒░ ▒▒▓▓▓███▓░ ░▒▒▒░ ▒▒▒▒ ░███████▓░ ███▓░ ▒███▒ ▒████▓█████▓░ ████████▒ ▓███░ ███▓ ▓███████░ ████▓░ ▒███▓░░▓████▓▒▓████▓ ░████████░ ░████░ ███▓ ▓██▓ █████▓░▒███ ███▓░ ░████░ ███▒ ░███░ ███▓ ▓██████▓ ██████▓▒███ ███▒ ▒███░ ███████▓ ░███░ ███▓ ▓██████▒ ███▓███████ ███▒ ▒███░ ███▓▓▓▓▒ ░███░ ███▓ ▓██▓░░░░ ███▒▒██████ ███▒ ░████░ ███▒ ░███░ ███▓ ▓██▓▒▒▒▒░░▒███▒ ▒█████ ███▓▒▓▓████▒ ████████░ ░███▓▒▒████▒ ▓███████░ ▒███▒ ▒████ █████████▓░ ████████ ░██████████░ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ░▒▒▒░ ▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒░ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ░▒▒▒▒▒▒▓██▓ ░▓▓▓░ Мы не делаем из еды культа, Мы делаем из нее другое... (c) Brutal Creators ────────────────────────────────────────── ┌┐ ├┴┐ └─┘от так, дорогие мои, подошёл, наконец, этот номер к своей завершающей части, в которой вам суждено познать наше сознание, в конец одурманенное созданием газеты и всем тем процессом, который происходил за это время. Процесс склеивания сопровож- дался распитием чая и уничтожением страте- гического запаса печенья, если после этого печенья мы останемся живы, то, возможно, вы увидите следующий номер. Hа данный мо- мент чувствуем себя уже плохо, некоторые не могут подойти к клавиатуре и тихо бре- дят в пустоту. Стоит сказать, печенье раз- работано и спроектировано специалистами Ижевского механического завода, оружейни- ками высшего класса (они простреливали дырдочки, см. рис. 1). ┌──────┐ │......│ Габариты 50x40x4 │......│ Вес без дырочек 0.000005 тонн │......│ с дырочками 0.000004 тонн │......│ Цвет бледно-желтый │......│ Шероховатость Rz40 └──────┘ Рисунок 1 - Печенье Ижевское. Hо все вышеизложенное к сути не отно- сится, а важным и волнующим нас является нечто, что не под силу понять человеку, не имеющему отношения к эсми-строению, как к сценовому, так и прочим его разновидност- ям. Сцена сукс, печенье рулес! Разновид- ностей печенья гараздо больше, чем сцене- ров. Однако, печенье - такая странная, вполне логичная и во многом реальная суб- культура, которая не подвержена между- усобным войнам и всяческим другим пробле- мам, свойственным сцене, печенье просто есть, его нельзя не есть... Да, наш кол- лективный разум был настолько голоден, что печенье было съедено, и при этом не был съеден ни один сценер, что мнгновенно от- разилось на нашем групповом тексте, мы все целы. Печенье хранит сцену, не было бы его - не было бы сцены... В результате всех этих умозаключений на ум приходит вывод, что концом всему было именно оно, вкусное, с незабываемым устойчивым вку- сом, не присущим ни одной сценовой коман- де. В результате химических реакций внутри бурлящих желудков и усваивания витаминов получилась наша смешанная газетка. Hет, нет, все, хватит! А ведь действительно, мы несем тут байду, потому как что-то умное на ум уже не идет. А вообще, все было весело, хотя это первый номер, роды которого были несколько затяжными, и теперь, немного отдохнув, получив новый опыт, мы будем го- товы продолжить в том же духе... К послесловию (c) RTD/BrC Ижевск ────────────────────────────────────────── │ │ ├─┤ │ │икак не могу согласиться с тем, что написал Noviset во вступлении (мне очень не нравится, когда говорят от моего имени то, его я не говорил и, тем более, что считаю неверным), посему все "мы" прошу воспринимать как "я" от лица автора или как "мы" (ибо есть еще Pix), но без меня. А не понравилось мне то, что Игорь пи- шет, что мы ИЗМЕНИЛИСЬ за эти полгода. Да, я не спорю, человек изменяется в ходе сво- его развития, совершая для себя какие-либо открытия, изменяя свое мировоззрение, от- ношение к некоторым вещам (кстати, этот процесс неравномерен). И мы тоже в какой- то степени изменились и стали немножко "не те", что раньше. Но. В контексте вступле- ния четко прослеживается мысль, что "мы" осознали себя сценерами. Это неправда. По крайней мере, не все из нас. Да и само от- ношение к жизни как к "сцене" не было не- понятным тогда и не кажется верным сейчас. Конечно, глядя на мир под определенным уг- лом, можно заявить, что вся жизнь - игра (это в свое время сделал, например, Шекс- пир). Но не стоит ее настолько примитиви- зировать, она выше. Игра - только лишь элемент жизни, а жизнь - не только игра. Человеку действительно приходится порой "выполнять" всевозможные роли, достигая намеченной цели или просто находясь в оп- ределенных условиях (скажем, в социальных или семейных - психологи с ними хорошо знакомы), есть люди, получающие удовольст- вие от подобных "игр". А игры азартные, компьютерные (включая ставшее популярным общение через Интернет) носят массовый ха- рактер - это более "игровые" игры, стоящие чуть поодаль от реальности (крупный выиг- рыш, однако же, способен серьезно повлиять на реальную жизнь победителя). Казалось бы, сплошная игра, но нет! Игра - это не постоянное и не единственное состояние че- ловека, спектр состояний весьма широк, кроме того, не каждый из нас - игрок по натуре, есть те, кто желает идти по жизни просто и непосредственно, оставаясь СОБОЙ. У "руля" зачастую стоят, однако, люди игры. И в последние столетия они активно расширяют поле своей "игры". Капитализм, глобализация (в первую очередь экономики), провозглашение новых свобод (демократия) и новых правил - звенья процесса построения ими своего общества - игрового мира с ог- ромнейшими полями для маневра и расширения своих зон влияния. Игра. Большая, опасная, ИНТЕРЕСНАЯ. Игра, в которую, однако, пока дано играть далеко не всем. И не все хо- тят, ибо она внутренне пуста и во многом бессмысленна (во сказал, это кому же сей- час не нужно материальное обогащение?). Она пуста духовно, обеспечивая, однако, тот самый материально-технический прогресс (на вопрос, нужен ли он нам, компьютерщи- ки-фанаты однозначно ответят: "Безуслов- но! Глупый вопрос!"). Сузим обзор. Что происходит у нас, на Спектруме? Дык ведь нечто подобное! Изна- чально наша платформа в России являла со- бой толпы юзеров и некоторое количество творческих личностей, которые, со временем освоив компьютер, начинали что-либо созда- вать на нем ДЛЯ СЕБЯ, показывая результаты своим друзьям (возможно, изредка устраивая какие-то соревнования между собой - так, шутки ради). С появлением "ZX-Ревю" появи- лись и всероссийские соревнования (кодеры пытались написать наиболее оптимальные процедурки на ассемблере). Появились и ха- керы (эту историю мы все уже хорошо зна- ем), которые стали снабжать ломаные прог- раммы своими загрузчиками (чуть позже - миниинтрами), опять же, соревнования с целью выявления лучшего (точнее, себя по- казать). Да, так зарождалась "сцена". Вслед за ними (из их же среды) появились и первые демомейкеры, благо, на смежных платформах демомейкинг уже набирался сил. Тут же развивается информационная среда - электронные журналы, газеты, создавая не- кое единое пространство. Но сразу надо сказать, что это был несколько иной Спект- рум, это была не "сцена". Нет, "сцена", конечно, существовала, но занимала впольне соответствующую ей нишу. Среди спектрумис- тов по-прежнему преобладали юзеры, а также все те же творческие люди, работавшие в свое удовольствие не для кого-нибудь, не для "сцены", а для себя. И, кстати, сдела- ли немало хороших вещей. Но среди прочих спектрумистов были и те, кому просто тво- рить было недостаточно. Демомейкеры, на- чавшие организацию массовых мероприятий - конкурсов, "party", разного рода сходок. Многие "юзеры" к тому времени перешли на более благоустроенные для них платформы, а потому первым "сценерам" выпала возмож- ность (и в том их великая роль для Спека) кричать патриотичные лозунги "Speccy alive forever!", "PC must die!" и не совсем пат- риотичные "Amiga - rulez!" (что ж, "сцене- ры" - тоже люди). Возможно, это и спасло нашу платформу от гибели, которая прибли- жалась тогда со страшной скоростью. Гибель притормозили. И еще раз надо отдать им должное: они трудились в поте лица, созда- вая действительно сильные "демы". Ну, лад- но, спасли. Продолжая копаться в истории, заметим, что постепенно происходила и смена поколе- ний, все новая молодежь все громче крича- ла, находясь в поисках своего оригинально- го лица. "Лишние" постепенно отсеивались, демомейкинг явился делом передовым и прес- тижным (наверняка каждый начинающий кодер пытался сделать свою минидемку). Наступил "золотой век" для "сценера", ибо почетно. Отметим, что "сценеры" продолжали конден- сироваться, причиной тому стала новая иде- ология Спектрума (тот самый престиж, те самые лозунги, те самые крики "Lamers must die"), мол, если не ламер - делай это и это. И что вы думаете? Да, на современную (а может, на всякую) молодежь подобные призывы действуют безотказно. Сработало и теперь. Но "сценеры" - спектрумисты, а спектрумисты, как известно, очень самолю- бивы, - зазнались, потому и стали обычным делом перебранки в появившихся к тому вре- мени "сценовых" и "обычных" ЭСМИ. А пос- кольку "крикунов" среди них достаточно, слово "сценер" чуть было не стало руга- тельным. Вовремя спохватились. И, наконец, дальнейшим развитием идеоло- гии Спектрума явилось рождение и развитие "сценерской" философии (процесс шел и постепенно идет, ибо "сценеры" - народ ум- ный, не прочь и поразмышлять над собой, над жизнью, над окружающим миром). Надо ли говорить, что эта философия сама, да и при помощи самих "сценеров", старается стать общеспектрумовской? Да, надо. Потому что не-сценеров среди нас теперь уже мало (или их просто не слышно?). Не скажу, что их меньшинство (кто знает, опять же), но воз- можностей кричать о себе у них не так мно- го, да многие из них и не "сценеры" по на- туре. Наверно. А сегодня мы имеем экспан- сию "сценерского" мировоззремия, удобной ИМ идеологии. Чего они хотят? Верно, сос- тязательности и качественного прогресса. Они требуют РЕЗУЛЬТАТОВ, подталкивая всех, кто что-то делает (или ничего не делает) на интенсивную работу "в интересах сцены" (они имеют в виду Спектрум или, собствен- но, "сцену"?), чтобы потом принародно объявить лучшего. В чем смысл? Просто им это ИНТЕРЕСНО, они строят СВОЙ мир на Спектруме, потому что либо кроме них боль- ше никого нет, либо остальные являются "пассивным элементом". С этим-то элементом они и начали борьбу в последнее время, стараясь вывести его на "сцену", сделать "активным" (это судя по недавним публика- циям в "сценовой" прессе). Кстати, понятие "сцена" теперь стало го- раздо более широким, пытаясь если и не подменить собой слова "платформа", "Спект- рум", то встать наравне с ними. Спектрум - "сцена". Нет, этого мало. Чтобы утверди- лось господство "сценеров" окончательно, необходимо, чтобы такой образ Спектрума, такое его определение не вызывали вопросов и были "гладко" приняты. Разумеется, никто таких коварных планов наверняка не разра- батывал, все прошло "само собой" (точнее, было обусловлено сущностью и мировоззрени- ем самих "сценеров"). Так и произошло, и сейчас в ходу следующие сопоставления: жи- знь - "сцена", семья - "сцена", мир - "сцена", все - "сцена"... Игра, а мы - ак- теры в ней... До безумия просто. Вот, ока- зывается, зачем мы здесь собрались - на других посмотреть, да себя показать. Но в таком случае, если "сцена" - игра, то и Спектрум - игра, вы согласны? Так чего ж мы здесь дурью маемся, пошли бы и поиграли где-нибудь еще (на PC)? Или там слишком большое поле? Похоже, нам и здесь хорошо, как-никак, все свое, родное. Но и здесь - та самая субкультура, которая держит нас на коротком поводке. Так что играем дома! К тому же, дом нуждается в уходе, в чисто- те и своевременном ремонте... Он НАШ. Опять свернем к философии. Недавно в журнале "Scream" появилась статья на тему творчества. Там говорилось, что творческая личность проходит несколько этапов своего развития, переходя от творчества "для се- бя" к творчеству "для других", для общест- ва, для цивилизации... Да, верно. Но... для "сцены"? Извините, не хочу. Для плат- формы, для Спектрума - да, но не для "сце- ны", уж простите. Не для каких-то там пла- нок, не для чьих-либо требовательных ожи- даний, не для состязаний, а так... для се- бя и для тех, кем это будет востребовано. Стимулом к повышению качества в этом слу- чае остается, правда, немногое (но и не такое уж малое) - личная оценка. Другие тоже будут оценивать, так что и здесь проблемы нет, но все равно уже не "сцена". " ...вся наша жизнь - игра. А мы - всего лишь действующие персонажи, репетируем свои второстепенные роли, дабы в один пре- красный день блеснуть на сцене, в кругу таких же незначительных героев, и стать лучше." - Пишет Noviset. Впрочем, игра иг- рой, но он делает очень важную концовку в этом предложении: "И стать лучше"... Так что, может, не все потеряно. Если бросить Izh-News - это теперь бро- сить "сцену", то, может, и впрямь "бро- сить"? А если бросить газету - это бросить Ижевск или Спектрум? Не хотелось бы. Но категории все же неравноценные, потому что закрыв Izh-News (хотя такой вопрос и не стоит), можно начать какой-либо другой проект на Спеке, да и город при этом "ки- нутым" не останется. Ладно, чего-то разошелся я тут. Извиня- юсь за свой свободолюбивый нрав, но я дей- ствительно сторонник свободного творчест- ва, не приемлющий какого-либо давления на данный вид своей деятельности, хотя при создании, скажем, Izh-News давление испы- тываю (пока удавалось с ним мириться, хотя требования "давай!" чуть не вогнали меня в депрессию во второй половине прошлого го- да). Творчество должно быть свободным! Post Scriptum: А Noviset молодец, стара- ется, как может. Пожелаем нашему незабвен- ному и остроумному главному редактору творческих успехов и удачи на любом попри- ще! Что бы ни случилось. ──────────────────────────────────────────