░░▒░ ░░░░░░ ░████▓░ ░▓██▓▒ ▓█▓░ ▒██░ ▒██ ▓██ ▒██ ██▒ ▒█████░▒██ ░██░ ░█████▒ ░▓████▓░░███▒ ░███░ ▓██ ░███ ▓██ ██▒ ▓████▓ ▓██ ░██░ ▓▓████░ ▒█████▒ ░████░▓███░ ░███ ▓███ ░███ ██▒ ▓████▒░███ ░██░ ░ ░███░ ▓█▓░░░░ ░▓███▓████░ ░▒██░████ ░▒██░░██▒ ░██░░░░▒██ ░██░ ▒▒▓██▓░██▒ ▓█▓███▓██░ ▒██▓████ ▒██████▒ ░██▓▒▒ ▒██ ░██░ █████▓░██░ ▓█▓▒█▓░██░ ▒███████ ▒██████▒ ░█████ ▒██ ░██░ ▒██▓░██░ ▓█▓░▓░░██░ ▒████▒██ ▒██████▒ ░██▒▒▒ ▒██ ░██░ ▒░░▓██▒ ▓█▓░ ░░ ▓█▓ ░ ░██░ ▒███▒▒██░ ▒██ ██▒ ░██░░░░▒██ ░██░ ░██████░ ▒██▓▓█▒ ▓█▓ ░██▓ ▒███░▒██▒ ▒██ ██▓ ░█████░▒██▓▓██▓ ▓█████▒ ░▓█████░ ▓█▓ ░██▒ ▒██▒ ▒██░ ▒██ ██▓ ░█████░▒██████▒ ░▓▓▓▓▒░ ░▒▓▓▓░ ▒▓▒ ░▓▓░ ░▓▓░ ░▓▓░ ░▓▓ ▓▓░ ░▓▓▓▓▓ ░▓▓▓▓██░ ░██░ ▒█▓ ░░░ (c) NoViSeT/BrC Ижевск ────────────────────────────────────────── ┌┐ ┴┐ __│адавали ли вы себе когда-нибудь воп- рос, какая из видов деятельности на сегод- нешней zx-сцене является наиболее разви- той? Если нет, то я вам отвечу: так назы- ваемый самиздат. И, мне кажется, буду бес- спорно прав. Хотя я и не заявляю, что мои слова - стопроцентная истина в последней инстанции, но все же попробую вам это до- казать на простейшем примере, точнее, даже банальном сопоставлении всей массы всевоз- можной выпускаемой электронной прессы с прочими программными продуктами. А вы сами за последнее полугодие сколько насчитаете вышедших реальных игр, а не пресловутых демоверсий, или же сколько системного соф- та? Мне кажется, что если даже соеденить две эти цифры, то все равно получится чис- ло, на порядок меньшее того, которое обра- зуется в результате подсчета вышедшей за названный срок электронной "мукулатуры". Оттого и получаяется, что на нашей сцене наиболее прогрессивно развивается именно журналистика. Так вот, поэтому я и хочу вам рассказать свое субъективное мнение на некоторые наи- более интересные творения такого неорди- нарного вида деятельности, как ЭСМИ, к ко- торому я имею непосредственное отношение. Сразу стоит сказать, что все нижеизложен- ное будет личным мнением автора, не пре- тендиющего ровным счетом ни на что... Итак, поехали!.. ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄ ▄█ ▄▄▄▄▄▄▄▄ ██████▀▀█████ ▄▄██████▄ ████████████▄ ▄▄▄▄████▄ ▄██████▀ █████▄▄█████▀ ▄██████▀▀███▄ █████ █████ ▀▀███████ █████▀ ███████████▄ ███████▄ ▄████ █████▄ █████ ▀████████▀ █████▀▀ ████▄ █████████████ ██████████████ ▀█████▀ █████████████ ▀████████▀ ███████████▀ █████ ▀▀▀▀███████▀ ▀▀▀▀ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▀█▀ ─ ───── ────────── ──────<B o d y #...>─────── ───────── ───── ─ by Smockers Team Белорусская газета с полусценовым со- держанием, претендующая на статус сетевой, издается так часто, что можно сбиться со счета, а имея в своем содержании информа- цию, преимущественно почерпнутую из сетей, является единственным на данный момент экспрессом журналистской мысли, способной нести сеть и ее информационный поток в массы еще пока несетевых читателей. Читая Body, вы всегда будете знать, когда, сколько, где и с кем выпивают ог- ненной воды ее авторы, а также будете в курсе белорусских новостей. И, как пра- вильно заметил, по-моему, Krispoph в пер- вом номере Scream'a: еще чуть-чуть, и Body дойдет до нужной кондиции сценового e-zine... А может я гоню, а может, Kristoph гонит.:) ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ▄▄▄▄▄ ▄▄▄▄ ██████▄▄ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄ ████████ ▄█████▄ ▄████████████▄ ██████████████████▄ ▄████████▄ ▄███████▄ ▀███████▀▀▀ ████████ █████ █████▄█████ ████ ▀▀▀███████▄ ████████████████▀ ▄█████ ▀██████████ ███▄ ▄▄▄███████ ███████▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▄█████▀ ████████▀ ▀████ ▄▄██████████▀ ███████ ▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀▀ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▀████▀ ─ ───── ────────── ───────<M S F #21>───────── ─────── ─────── ─ by Macros Не знаю, почему так сложились, но меня не интересуют компьютерные издания, если так можно выразиться, с не совсем компью- терным содержанием, будь то хоть юмор, хоть религиозно-пропогандистская тематика, хоть что-то еще. Однако этот журнал вызвал у меня интерес... Являющийся ярким представителем "юмор- ной" прессы и выпускаемый, что довольно похвально, всего одним автором, журнал сразу затягивает. MSF настолько веселый, что упомянуть о нем просто нельзя, а тот факт, что абсолютно все в нем делается силами практически одного Macros'a: и мно- гочисленные soundtrack'и к статьям, и мно- жество самих статей, и код - очень раду- ет. Ведь значит, есть у нас еще способ- ные люди, и поддержать их - наша с вами главная задача... ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ▄▄▄▄ ▄▄ ▄▄ ▄▄▄▄▄▄▄ ▄▄▄▄▄▄▄ ▄▄▄▄▄ ▄▄ ▄▄ ▄▄▄ ████ ███ ██ █████████ █████████ ██▀ ███▄ ███ ██ ▄██████▄ ████ █████ ██ ████ ████▄▄▄▄ ██▄████▀ █████ ██ ▄████ ██ ███ ██▀█████ ████████ ████▀▀▀▀▀ ██████▄ ██▀█████ ██████████ ███ ██ ▀███ ███▀ ████▄▄▄▄▄ ██▀████▄ ██ ████ ████████▀ ██ ██ ▀██ ███ ▀███████ ██ ▀██▀ ██ ███ ▀███▀▀ ─ ───── ────────── ────<I n f e r n o #2>──── ────────── ───── ─ by Stars of Keledan & Alien Facktory В последнее время сложилась тенденция к размыванию зародившихся еще с появлением ZX-Format'a границ между газетой и журна- лом. Каждое новое электронное издание сво- им появлением так и норовит вбить еще один гвоздь в гробовую доску представлений о разделении прессы на журналы и газеты, сложившиеся в те далекие времена, когда безраздельно господствовал великий ZX-For- mat. Да многие наверно и сейчас считают, что основным показателем журнала являются его оформление и объем. С газетами, в принципе, та же ситуация. Т.е. основным отличием журнала от газеты является более пестрое оформление и больший объем инфор- мации. Так вот, о чем это я... А о том, что вышеназванный журнал - как раз один из тех, которые опровергают это мнение, так как его объем все же гараздо ближе к га- зетному, нежели к журнальному, но, так как zx-платформа не приемлет никаких стандар- тов, то получается, что любые рассуждения на тему "чем журнал отличается от газеты" более чем бессмысленны... Впрочем, ладно, что можно сказать о са- мом журнале, кроме того, что это "журнал- коротышка"... Inferno - однин из тех журналов, которые трудно назвать сценовы- ми, потому как его начинка содержит лишь вопросы касаемые либо родного города, где креатится magazine, либо железа с юмором. Однако, Inferno все ж таки содержит интер- вью с самим некогда великим Unbeliever'ом, хотя, что это за интервью? Так, флейм куч- ки подвыпивших мужиков. Нет, все равно, есть в журнале одна интересная статья - письмo в никуда. Вполне сценовая статья, и, что самое главное, я полностью солида- рен с ее автором. В общем, содержание не самое лучшее, а вот оформлен Inferno вполне прилично, под стать журналу: есть и спрайты, и цвет, есть и музыка, и... Кстати, о, музыка! Она - единственное, что меня полностью по- радовало, конечно, такие признанные трек-мастера, как Mmcm, всегда будут на- ходкой для любого e-zine, да и работы ос- тальных авторов, чьи треки использовались в журнале были на высоте... Журнал средний, а приложение в нем до- вольно интересное, так что, советую всем, кто не видел Inferno, поскорее его найти. Наверняка, совсем недовольны вы не остане- тесь... ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ▄▄▄▄ ▄▄▄ ██ ██ ▄▄▄▄ ██ ███ ▄▄▄ ████▄▄▄▄▄ ██▀███ █████▄ ████ ████ ▄██████▄ ██ ███ ▄█████ ▀▀▀██████ ██ ███ ▀███ ████████▀ ████▀▀▀ ██▄▄▄████ ▄███ ▀██ ▄████▀ ████▀ ▀███▄ ▀█████▀ █████▄▄ ███▀▀▀███ ████████ █████ ██ ▄███ ███▀ ▀████████ ██ ███ ▀██████ █████████ ▀█ ▄████▀ ██ ▀█████▀ ██ ███ ▀██▀▀ ▀▀█████▀ ─ ───── ────────── ────<P s y c h o z #5>──── ───────── ───── ─ by Triumph Сколько времени прошло с тех пор, когда вышел четвертый номер Психоза, уже даже трудно вспомнить. Однако проект не загнул- ся, а был в спячке, но теперь, отойдя от сна, Psychoz снова с нами... Несмотря на долгий перерыв, издание практически не изменилось как по своей уз- кой направленности, так и по обилию текс- та. Хотя пятый номер, равно как и все пре- дыдущие, все же содержит долю информации с вполне компьютерно-сценовым содержанием, однако основная его часть предназначена для матерых любителей черной магии, белой библии, сатанизма и прочих неформальных некомпьютерный явлений, на то он и психоз. Вот что мне действотельно понравилось в в газете, так это обилие довольно ориги- нальной музыки. А что касаемо материала, лично я не люблю "отвлеченные" тексты, предназначенные для узкого круга людей, ну а все остальное вполне читабельно. В общем и целом, газета на любителя, 50 процентов содержания которой вполне сой- дет за текст для обычной части спектрумис- тов, остальная приглянется неформальной аудитории, которой, судя по повышенному спросу на подобные газеты в спектрумист- ских кругах, довольно много. Хм, наверно больше здесь я добавить ничего не могу, Psychoz - он и в Антаркти- де Psychoz, посему, чтобы сложить наиболее верное впечатление, советую все же самим полистать данный e-zine и, возможно, вы встанете в ряды многочисленных обожателей подобной прессы, и вам откроется нечто, что для меня пока остается загадкой... ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ███ ██▄ █▄ ▄▄▄ ▄███▄ ▄██▄ █▄ ███ ▄▄▄▄████▄ ▄█▄ ▄█▄ ███ ████▄██ █████▄ █████▄ █████ ██ ███ █████████ ████▄▄████ ███ ███████ ▀███ ▀ ███▄███ ████████ ███ ▀▀▀███ ▀██████▀ ██ ██ ████ ▀██▄ ▄███ ▀██ ██ █████ ██ ███ ▀███▀ ██ ██ ███ ▄▄ ▄███ ▄████ ██ ██ ▀████ ██ ███ ███ ▀█ █▀ ▀█▀ ▀██▀▀ ▀▀▀▀▀ ▀█ ▀██▀ ▀█ ▀█▀ ▀█▀ ─ ───── ────────── ───<I n s a n i t y #9>─── ────────── ───── ─ by Insanity org. Тихие поступы приближающегося откуда- то из кромешной тьмы полуразложившегося зомби, чей отвратный мертвяцкий запах ре- жет ноздри, чье тело покрыто страшными гнойными коростами и рваными ранами, вызы- вающими рвотные порывы, чей осипший гремя- щий голос приводит к безумию... Мда, как ни странно, но почему-то после прочтения каждого нового номера ставшей уже популярной в немногочисленных кругах сценеров вышеназванной газеты на ум всегда приходит нечто угнетающее и порой даже не относящееся напрямую к сцене и Спектру- му. А впрочем, ладно, что такое Insanity в моем понимании? Глазная агрессия и мозго- вая атака в одном флаконе. Да, именно так. Газета содержит поистине сценовый матери- ал, порой не однозначный, со множеством различных мнений о понятиях и принципах сцены, излагаемый самими сценерами, кото- рые уже в который раз никак не могут прий- ти к единому мнению, мертва ли Спектрумов- ская сцена или же всё ж ещё немного теп- лится. Умопомрачительные "загрузы" самого главного редактора - Survivor'a, который всегда оставляет что-то недосказаным, что- бы ещё способные умы смогли сами дойти до нужной кондиции и вконец треснуть по швам от неимоверного напряжения. Вполне спра- ведливые и точные рапорты, а также отзывы на сценовые релизы. Ну и, конечно же, пол- ноэкранный фреймовый скролл, да и еще к тому же с 2bitplane color, если можно его так назвать, поистине придающий газете долю безумия, хотя дотошный кодер сразу вам скажет, за счет чего такие удобства, а за удобства, как водится, надо платить и платить по полной программе, платить тем самым, что еще позволяет нам здраво оцени- вать происходящее вокруг, платить зрением, вот уж, действительно, глазная агрессия мелкого шрифта и переливающегося цвета. Что же касается музыки, то треки подоб- раны очень верно, вполне мелодичная с от- голосками безумия музыка позволяет дер- жаться в равновесии при прочтеннии "заум- ного" слога. Хотя, если немного присмотреться, то очевидным становится то, что с каждым но- мером газета становится немного постней, каждый раз читать одни и те же сценовые проблемы, постепенно надоедает и хочется разнообразия, которое есть лишь в новостях и обзорах, которые, конечно, имеют место быть и в данном e-zine, но по сравнению с остальным текстом это не так уж и много. А если рассуждать с точки зрения, что любое направление сегоднешней zx-журналистики на любителя, то вышеназванный недостаток и недостатком трудно назвать... Ну, а в общем и целом, газета правиль- ная, интересная и, как никакая другая, имеет право на существование, а, как ска- зал сам Survivor, Insanity#9 - первая за всю историю создания Безумия полностью со- держит сценовые материалы от корки до корки, в чем я сам воочию и убедился. Ну и, конечно же, глупо было не ска- зать, что в представлении самого Survi- vor'a сценовые материалы, а ведь все ба- нальное просто, - это все то, что связано с компьютером, так что, скажу я вам, можно с лихвой приписать еще несколько сегодня выпускаемых электронных изданий к статусу сценовой прессы, ну а лидером, все же, по- ка остается Insanity. Что изменится завт- ра, посмотрим... ─ ───── ────────── ─────────────────────────── ───────── ───── ─ ▄▄▄▄▄ ▄▄▄▄▄ █████▄ ▄██████▄ ████▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ████▀▀▀ ▄████▀▀▀ ██ ▄███▀ ███▀ ███▀██ ▄████ ████ ▀███▄ ██████▄ ██████▀ ████████ ████▄███ ██ ██▄██ ██ ▄████ ▀████████ ███ ███ ███▄▄▄▄▄▄ ▄████ ▀███ ▄██ █████ ██▄ ▀████▀▀ ▀████▀ ██▀ ▀▀▀ ▀█████▀▀ █████ ███ ███ ███ ███ ─ ───── ────────── ────<S c r e a m #01>───── ────────── ───── ─ by Screm Crew Крики, повсюду слышатся крики: одни взы- вают на помошь, другие веют угрозой, тре- тьи - просто душевные порывы людей с расс- троенной психикой. И те, и другие, и тре- тьи ранят раздраженное сознание, вызывая страшные образы огромных титанов, тянущих свои увесистые руки к горлу невинных и ни о чем не подозревающих жертв. Вот мы и дождались, наконец-то в твор- ческих муках родился новый сценовый жур- нал, по содержанию которого становится яс- но, что своим приходом Scream бросает вы- зов неизвестно, надолго ли затихшему Scenergy. Данное издание почти насквозь пропитано сценой, той сценой, которая видится авто- рам, спектрумовской сценой, вобравшей в себя все лучшее со сцен других платформ. Журнал открывает нам глаза на новый сцено- вый "сленг", привнося со своим приходом новые вырaжения - old school, roxx, tuto- rial и т.д., которые уже давно закрепились на pc и amiga-сценах, а теперь настал че- ред и zx... Хотя, в принципе, что такое Scream? Его можно сравнить разве что с Insanity. И там, и тут два довольно грамотных и непло- хо разбирающихся в положении вещей глав. реда - Surv!vor и Kristoph. И тот, и дру- гой - любители рассуждать о сцене, и нас- только хорошо у них это выходит, что даже притаившийся Unbeliever может им позавидо- вать. И там, и тут немалый объем вполне читабельного текста, множество авторов из разных уголков мира позволяют составить вполне пеструю и, в то же время, хорошо различимую картину o положении дел на се- годняшней, не побоюсь сказать, МИРОВОЙ ZX-Scene. В принципе, возможно, из-за единственно правильного, на мой взгляд, сопоставления двух вышеназванных изданий мне трудно вос- принимать Scream как журнал. Конечно, мно- жество разнообразных статей: интервью с ведущими сценерами, анализы, обзоры, а также немалое количество музыкальных тре- ков лучших авторов придают изданию оттенок magazine, но все это животрепещущее содер- жание обернуто в совсем нежурнальную обо- лочку, бесспорно довольно крутую, но не для сценового журнала, а, скорее, для большой сценовой газеты. И даже в этом случае поднятый вокруг Scream'а шум в сетях вполне оправдан, бес- спорно, издание должно жить и развиваться прогрессируя как в плане информативности, где есть свои ляпы, к которым относятся немного устарелые новости и некоторые об- зоры, так и в плане оформления, где, я на- деюсь, в самое ближайшее время произойдут изменения в сторону приближения к назван- ному авторами статусу журнала от действи- тельного представляемого мне и, я думаю, не только мне. Журнал должен жить и развиваться именно как возможный альтернативный информацион- ный центр всей сцены, как замена несосто- явшемуся центру Scenergy. Хотя, кто знает, ведь наша сцена на столько непостоянна, а вместе с ней не постоянны и мы, посему не стоит отметать возможность пробуждения Scenergy, что, на мой взгляд, только под- даст жару, создав долю соревнавания в из- дании двух этих журналов, и, как всегда, лавры победителя достанутся лучшему... ─────────────────────── Вот и все... После того, что изложено выше, сам собой напрашивается вывод: боль- ше журналов, хороших и разных. Хотелось бы верить, что каждый следующий новоиспечен- ный e-zine будет немного лучше своих пред- шественников, задавая тем самым новую планку в компьютерной журналистике. Еще мне искренне хотелось бы, чтоб на zx-сцене журналистика была неким соревнованием, стремлением к новым вершинам, а не убогим штампованием дешевой мукулатуры. Я знаю это возможно, надо лишь в это поверить, и тогда все точно получится... Дерзайте и будьте первыми!.. ──────<speccy scene is real alive only with real sceners>─────── ──────────────────────────────────────────