<-ARTY/DR В отличии от Артема Харитонова, "парень из Владивостока" оказался более чем разговорчивым... АФ> Зовут меня Александр Филиппов, приехал я из Владивостока. Занимаюсь почти всем, люблю кодинг, программирование, но обстоятельства заставляют заниматься нашей городской тусовкой, а конкретно, являюсь, наверное, единственным распространителем легального софта на весь Владивосток. Сотрудничаю со Стасом Юдиным... То, что рекламную кампанию веду - это наверное не в счет... KVZ> Почему же? Mожно остановиться на этом более подробно. АФ> Ну в принципе, стоит конечно, рассказать. Наверное, следует начать с изобретения объявления. Лучше всего это делать на PC, так как там больше возможностей да и получиться гораздо красивее. Выглядит это следующим образом (было два варианта, сейчас готовим третий): по краям объявления, с левого верхнего и правого нижнего углов шли обыкновенные картинки из игрушек. Брались в основном те, которые лучше всего выглядят в ч/б варианте, поскольку цветная печать - достаточно дорогое удовольствие. Текст брался, можно сказать, от души, но и со знанием дела... Вообще, для проведения успешной рекламной кампании необходимо найти человека, который не поленился бы, как минимум раз в неделю, вылазить из своего логова и искать те троллейбусы, трамваи, метро и все те места, где он еще не расклеил объявления. При этом, этот товарищ должен учитывать, что за ним будут гоняться контроллеры, милиция и все кому не лень, особенно бабушки с палками. Это первый этап. Обычно после него, в течении примерно двух недель появляется человек десять, из которых остается два, но может и не остаться никого... Следующий этап - надо попытаться выйти на телевидение или газеты. С последними, наверное все же проще, так как это выгодно самой газете и не требует с тебя ни копейки, скорее тебе за это заплатят. Нужно купить кучу газет, перекопать, найти те, в которых есть статьи по компьютерам, причем все равно каким (PC, MAC, AMIGA...) короче там, где есть рубрики компьютерного плана, связаться с редактором этой рубрики. Если не знаешь конкретно его координаты, находишь редакцию газеты, отправляешься туда, сообщаешь свои данные типа: есть такая-то группа, занимается компьютером SPECTRUM, уже столько-то лет, что ярые фанаты и что Вы были бы не против напечатать о нас. Мы, в свою очередь, обязуемся подготовить статью. Обычно газета предьявляет требования, чтобы ваша статья не содержала рекламы, не имела специфических терминов, и имела поменьше цифр, т.к, согласно закону статистики, каждая цифра уменьшает число читателей ровно вдвое. Если первая статья нравится, то могут заказать дальше. У нас так и получилось. Сейчас Стас пишет уже четвертую статью, пока я тут прогуливаю... :-) KVZ> Интересно, а гонорары платят? АФ> Насчет гонораров, я у него не спрашивал, но по идее, платить должны. Хотя это совершенно неважно. Сам факт, что о тебе пишут в газете, тиражом более миллиона экземпляров, очень такой привлекательный. Например, уже после первой публикации, нас нашли люди, которых мы до этого не могли выловить ни при помощи объявлений, ни посредством телевидения. Газеты более доступны, они попадаются практически всегда, да и перечитать газету, в отличии от того же телевидения можно много раз. Выйти на телевидение труднее, так как там рекламное время стоит довольно дорого. Но и здесь можно найти выход, если выйти на каналы, связанные либо с обучением, либо с хобби. Далее идет обработка редакторов. Кстати, никогда не надо утверждать типа "А почему бы Вам не напечатать? Вам же плохо не станет?". Такой подход обычно ничего не дает. Нужно найти то, что будет выгодно либо газете, либо лично тому, кто будет это печатать. Бывают разные случаи, иногда приходиться буквально давать взятки в виде коробок конфет, шампанского, но оно того стоит. Конфеты можно купить пару раз, это обойдется в полтинник, а лишний человек на Спектруме - это дороже любых денег. Вообщем это все... :-) KVZ> Как я понимаю, твоя основная специализация - органайзинг? А с какой целью ты приехал на CC'99, принимаешь ли участие в каком-либо компо, на каких платформах? АФ> Пользуюсь я только "ZX-SPECTRUM", т.к. я - ярый фанат этого компа, остальные не перевариваю, особенно PC. Больше всего добивает загрузка, когда сидишь полторы минуты перед компьютером, и после Speccy, где все грузиться за секунду мне больше не хочеться видеть ни Windows, ни WorkBench, ни что-то другое. Органайзингом я занимаюсь не один, а вместе со Стасом - Станиславом Юдиным. Кто знает, он часто появляется на канале IRC-Z80, известен в Интернете (к сожалению в Фидо у нас постоянного выхода нет). Стас наверное единственный, кто написал что-то более-менее законченное: это несколько программ типа "ZX-FORMAT" cracker - позволяющих делать (правда только на Скорпе) следующую вещь: загружаем ее, из нее загружаем "ZX-FORMAT" и можно в любой момент пользоваться Magic'ом: выгружать статьи, смотреть код и все это вплоть до девятого номера, начиная с третьего. Программа с тех пор не менялась, а работает до сих пор исправно, так что господам из "ZX-FORMAT'а" следует задуматься о своей защите. KVZ> "Формат" похоже, что окончательно загнулся. Интересно, кто-нибудь из них будет на пати? АФ> Ну конечно, коммерческое это хорошо, но я сомневаюсь, что на Спектруме можно действительно что-то заработать. Единственный путь написать нечто глобальное, а чтобы это сделать надо потратить немало сил и нервов. Возможно, в перспективе, я и напишу одну игрушку, но распространять буду довольно необычно - буду менять лицензионные версии своей игры на лицензионные версии журналов, и отдавать им ее в приложение. КVZ> Интересный подход... <:-() АФ> Конечно! Лицензия на журнал обходится, как минимум в 100 рублей, а за DEJA VU-8 запросили 200 (за мастер-диск на 20 копий), а я могу продать ну максумум шести людям, по двадцать рублей - я не возвращаю своих денег... :-( Даже хотел написать им: "Может мастер-диск на 10 копий продадите?" KVZ> И все же, основная твоя работа... АФ> Наверное, все-таки органайзинг. Пытаюсь попутно заниматься программированием, но когда занимаешься подобными вопросами, очень мало времени остается для чего-нибудь другого. Также достаю компьютеры для населения, установил контакт с заводом, который их выпускает и потихоньку напрягаю соответствующие структуры. Договорились с губернатором Приморского края о личной встрече и возможно, если очень повезет, Приморье будет единственным краем, где за счет народной власти, то бишь нашего любимого государства, будут выпускаться Спектрумы. KVZ> То есть, я сейчас разговариваю с будущим приморским Сергем Зоновым?.. :-))) АФ> Ни за что на свете! Я хочу сделать так, чтобы администрация установила компьютеры Спектрум в учебные заведения, которые не могут себе позволить IBM PC. В принципе с самими компьютерами особых проблем не возникает, единственная закавыка - это качественные мониторы. А самая большая проблема, что уже мною испытанно на собственной шкуре, это то, что любая школа и государственная организация предьявляет жесткие требования к нормативам. И по этим нормативам, от монитора должно идти низкое электромагнитное излучение, а наши мониторы серии "Электроника-32 ВТЦ" этому требованию не то что не удовлетворяют, а скорее похожи на открытую ядерную бомбу... KVZ> Я бы хотел затронуть другую тему. Как обстоят сейчас дела со Спекки во Владивостоке? АФ> Ну год назад я бы сказал, что начало все загибаться. После того, как Стас меня уговорил заняться органайзингом, я этим занялся и все начало не то чтобы воскресать, а так скажем, подрастать. Вот буквально за месяц до моего отъезда на CC'99 был найден человек, который оказался художником, брат у него программист и причем очень неплохой. Вполне возможно, что на пати будет демонстрироваться демо-версия игры "ВАВИЛОН-5", по одноименному телесериалу. Но не знаю, будет или нет, т.к. с собой я ее не привез, она была в несколько неопрятном виде, но если пришла по Е-mail, то видимо будет показана широкой общественности. KVZ> Какого плана игрушка? АФ> Внешне она напоминает игру "Зомби", но врать не буду сам не играл. По типу передвижения очень сильно смахивает на "Лабиринты смерти", но по игре это скорее помесь "Звездного наследия" и "ТWILIGHT". Хочу сразу сказать, что графика полностью ручная, достаточно высококачественная, все персонажи узнаются без проблем, посол Кош да и другие... Единственного, кого удалось опознать с трудом, это пожалуй, капитана Джона Шеридана, поскольку он нарисован в 2х2 знакоместа. К сожалению, этот проект был заморожен, еще до того, как мы познакомились с программистом, в связи с тем, что братья не смогли найти достойного сюжета, но теперь, думаю эта проблема решена. Вот в демо-версии сюжет заключается в том, чтобы выбраться с корабля, найти скафандры, путем долгих махинаций их нацепить и покинуть корабль. Интерфейс в игре достаточно активный, если вы вставляете кристалл в приемное устройство, то вид приборной доски изменяется, если смотрите видео - на мониторе появляется изображение соответствуюшее сюжетной линии. Все достаточно красиво и играбельно... KVZ> Каковы твои планы на будущее? АФ> Основное, что будет сделано в ближайшее время - конвертор обычных спектрумовских картинок в формат стереографики. То есть, это те самые картинки, которые создают иллюзию объемного изображения, если пытаться смотреть сквозь плоскость изображения - очень популярное в последнее время развлечение. Сейчас существует несколько вариантов этой программы, делящей картинку на 16 и 32 плана, но полностью отсутствует интерфейс. Если хватит времени, напишу свою игру. Люди будут гоняться друг за другом и швырять бомбы... Если не хочеться играть против людей - можно и против компьютера. Игра будет фреймовой, анимированной и достаточно красивой. Пока планируется около пятидесяти уровней, может будет больше...