(C)1997 Bob Klubov Как бы найти такую ячейку в этой жизни?? или небольшое вскрытие Wec Le Mans. Конечно же всем известна такая старая игрушка Wec Le Mans. Этот (не побоюсь этого слова) шедевр состряпали на пару две известные фирмы KONAMI и IMAGINE. Я считаю, что это самая удачная игра такого жанра. После нее появилось огром- ное количество подобных программ, но они ничем (по моему личному мнению) не прев- зошли WLM, хотя некоторые были ужасно похожи, за исключением деревьев, реклам- ных щитов и прочей бутафории. В игре очень удачно сбалансирована... Я совсем не об этом собирался писать! А дело в том, что когда эта программа впервые по- явилась на нашем рынке (на кассетах of course), то на вкладыше было написано: Wec Le Mans + (не помню сколько) levels. И что самое интересное, у всех продавцов к игре прилагались какие-то дополнитель- ные уровни, хотя никто ни разу до них почему-то не доезжал. И вообще игру до конца никто не прошел (насколько мне из- вестно).И когда Wec Le Mans величествен- но переползла на дискеты, то она не за- была с собой взять и эти злополучные +levels (так, по крайней мере, утвержда- ли продавцы). Шло время и я уже было забыл об этой проблеме, но недавно изнывая от безделия решил все-таки добраться до истины и вы- яснить: ЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ В WLM ИЛИ НЕТ. Немного подумав, я решил, что по честному игру не пройти и начал немно го копоshitся в ней. Через несколько ми- нут ожесточенного поиска я наткнулся на основной цикл программы (там,где процес- сор кукожится во время самой игры). Этот основной цикл находится с адреса #8184 и включает в себя более двадцати CALL'ов. Заменяя каждый из них на NOP NOP NOP и запуская игру я такого насмотрелся! Чего там только не было. От недостатка неко- торых CALL'ов программа глючила сильно или не очень. Были такие случаи, что WLM вообще вывешивала белый флаг с надписью: (C) 1982 Sinclair Research Ltd. Ну в конце всех этих мучений был найден CALL, который отсылал многострадальный процес- сор на обработку столкновений автомобиля с врагами, деревьями, пустыми банками из под пива и так далее (CALL #9514). После того, как три веселых NOP'а подменили старика CALL'а я понял, что ездить стало интер-р-реснее. Жаль только что на обо- чинах машина подтормаживает,ну да ладно. Я не сильно удивился, когда даже после такого хирургического вмешательства прой ти игру не получилось. Такого плана вещи (вечные жизни, невидимости и прочие не- хорошие бяки) очень сильно расслабляют внимание играющего. Я сразу вспомнил ве- ликолепную игрушку Fly Shark. Без вечной жизни я мог пролететь в ней очень далеко но вставив в Васик-загрузчик POKE я очень долго продолбался с корабликом, который стоял сразу после второго аэрод- рома. Да-а-а, хорошие были времена... Так вот, пришлось искать где в игре время считают. А процедурка вида: LD HL,(#E5C6) LD A,H OR L JR NZ,#8191 находилась сразу после основного цикла и считала своим долгом продолжать игру, до тех пор, пока часы не покажут 00.0. Два не менее веселых NOP'а заменили со- бой две циферки #E5 и #C6 после чего ча- сы стали думать, что после 00.0 должно обязательно быть 99.9. Искать то место, где происходит отнимание я не стал... ...Еду я значит на своей машине и пле- вать я хотел на всех соперников и время. И каково было мое удивление, когда после четвертого круга (LAP 4) машина резко остановилась, открылась кабина и ко мне выбежала огромная толпа народа.Все друж- но поздравили, а потом программа написа- ла сколько времени потребовалось на про- хождение всей трассы, количество набран- ных очков и еще непонятное слово CONGRA- TULATION! Когда в таблицу рекордов я на- колотил BOB и посмотрел как это смотрит- ся, до меня дошло что никогда дополните- льных уровней к Wec Le Mans не было и быть не могло, и немного расстроился. Эксперимент проводился над дисковой вер- сией игры Wec Le Mans 128 (Disk version by Tollysoft 1992) ____________________________________