╔══════════════════════════════════════╗ ║Раздел : Разное ║ ║Текст : Ж.Юрий ║ ║Music : IRONMAN ║ ║Информация : Mr.Beeper, ZX-Ревю ║ ╚══════════════════════════════════════╝ Колонка эта виртуальная. Как говорится, нету меня. И я не я, и лошадь не моя. Мыс- ли мои виртуальные, и я вам их виртуально - через мысль, которая изреченная, есть ложь,- передаю. Что поняли - это ваша собственная виртуальная реальность. А что я тут имел в виду - это моя виртуальность. Интересного здесь масса, да и новости что ни день появляются. Так что, если началь- ство не запретит, колонку эту делать буду постоянно. Писем ваших жду, а то напишем ерунды, а вам читать! А не понравится - снова сделаем эту колон- ку из виртуально - реальной просто вирту- альной. Понимай, как знаешь. С чем и остаюсь, искренне ваш, Mr.Beeper. ________________________________________ САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА АМЕРИКИ (или что нас ожидает) ─────────────────────────────── Скоро, очень скоро, возможно уже этой осенью у нас с Вами откроется интересная возможность применить на практике весь наш игровой опыт. И причина для этого вполне банальная. Дело в том, что вся Америка "свихнулась" на новой игре и осталось подождать чуть- чуть и она придет к нам. Эта игра не пресловутый DOOM и не мультимиллионодол- ларовый WING-COMMANDER 3, это вполне дос- тупна для широких масс игра Magic: The Gathering. Скажем сразу - это игра не компьютерная а настольная, но никто не помешает нам сделать ее компьютерной для наших любимых "Синклеристов". Америка просто сошла с ума от этой игры. Здесь много лет небыло такого помешательс- тва. А виной всему с одной стороны необыч- ная простота правил, а с другой стороны - необычная глубина игры. Сочетание довольно редкое. Научится играть в эту игру неслож- но. С помощью прилагающейся брошюры каждый в состоянии освоить ее за какие-нибудь пол-часа. Игру ведут с помощью колоды специальных карт. Уникальной особенностью карт являет- ся то, что колода во - первых не являет- ся стандартной, а во-вторых то, что у каж- дого игрока она своя. Конечно, существует некая "базовая колода" в 40 карт с доста- точно широким набором и ее можно приобрес- ти, но можно приобретать и дополнительные колоды со случайным набором карт, количест во которых, говорят, тысячи. Так что каждый игрок сам составляет себе колоду по вкусу и по настроению. В основу игры положено сражение магов. И, поскольку, тема магии в последние годы широко используется в компьютерных играх, в литературе и в настольных ролевых играх, то понятно, что идея авторов игры пала на хорошо подготовленную почву и игра быстро нашла своих приверженцев. Многое из того, что положено в основу игры, хорошо исвест- на западным игрокам по многолетнему зна- комству с системой правил AD&D, а у нас в СНГ мы надеемся обеспечить максимальный уровень информированности. В начале игры каждый игрок получает по 20 единиц "жизненной силы". Задача играю- щих - понизить уровень этой жизненной си- лы своего противника. Итак, карт сущест- вуют тысячи. Они варьируются по типу и частоте появления. Одним из основных являются карты, изображающие "земли". От них игроки черпают энергию для питания своих действий. Другие карты содержат зак- линания. Таких карт очень и очень много. Спектр заклинаний огромен - от простейших типа Lightning Bolt до редких и мощных, имеющих постоянное действие. Еще одна группа карт предназначена для вызова различных существ себе на службу (заклинания типа Summoning). Им можно по- ручить атаковать соперника или, наоборот, блокировать его выпады. Есть карты, позво- ляющие создавать полезные магические арте- факты для последующего применения (закли- нания типа Create). Есть карты, дающие необычные способнос- ти или силы, которые даже позволяют выхо- дить за рамки правил, что дает неограни- ченный потенциал в развитии этой игры. Каждая карта пренадлежит к определенн- ному "цвету" магии, а выбор того, каким "цветом" (то есть каким видом магии) поль- зоваться остается за самим играющим. Если использовать только один, то в итоге может получится довольно-таки односторонняя ст- ратегия, а если использовать сразу нес- колько, будет ощутим недостаток магичес- кой энергии. Комбинация всех этих факторов в итоге приводит к очень разнообразной игре с высоким уровнем притягятельности. В качес- тве примера скажем, что в Америке уже про- дано более миллиарда разли*ных карт и сей- час начинают организовываться регулярные турниры замых разных уровней. При таком невероятном успехе стало неиз- бежным появление компьютерной игры на эту тему. И за дело взялась фирма Microspace. Конечно, она готовит игру не для "Спектру- ма", а для IBM совместимых машин и для не- которых наиболее продвинутых видеоприста- вок, в частности, сообщается, что к делу подключится самая современная на сегодняш- ний день техника фирмы Sony - приставка PlayStation. Авторы компьютерной версии решили сохра- нить полностью всю механику настольной иг- ры в качестве дуэли магов. И действитель- но, нет смысла эксперементировать там, где уже убедительно доказана успешность оригинальной идеи. ─────────────────── При первом взгляде на то, что уже сегод- ня известной игре, видно, что в ней нет ничего такого, что нельзя спроектировать и заложить в "Спектрум". Да, графика может быть не та, что на IBM, но механика игры настолько проста, что сразу после появле- ния IBM-совместимой версии в СНГ и после изучения системы правил начнутся работы по созданию "Синклеровского" аналога. Начиная игру, Вы будете иметь примерно 200 карт, из которых сможете собрать себе колоду. Далее, побеждая по ходу игры раз- личных магов, Вы сможете подобрать еще но- вые карты к общему репертуару. Разработчики игры надеются вскоре после выхода программы начать проведение регу- лярных турниров по игре в компьютеризиро- ванную версию Magic: The Gathering. И, конечно, в программе будет однополь- зовательский режим для тех, кто не может или не хочет искать себе партнера. Здесь важным становится вопрос об искусственном интелекте игры и это основная трудность, перед которой встали программисты. На этом направлении и идет сейчас главная работа. Главное, что надо сделать - обеспечить интересную игру на любом уровне сложнос- ти, выбранном пользователем. В общем, любителям интересных игр есть чего ждать, а программистам, способным создавать всои игры на "Спектруме", будет где развернуться. Тот, кто первым выпустит такую игру, может рассчитывать на головок- ружительный успех. Правда, исскуственный интелект компь- ютерного оппонента может стать для наших программистов серьезным камнем преткнове- ния. Следите за нашими публикациями. Как только выйдет IBM-совместимая версия игры (а предварительная ее раклама уже нача- лась и мы ждем игру этой осенью), мы раз- берем ее маханику и доведем ее до Вас вместе с предложениями по архитектуре программы. Мы предполагаем, что ее конверсия под "Спектрум" пойдет в два этапа. На первом этапе - перенос механики и идеологии для того, чтобы можно было играть с живым со- перником. И наконец, на втором этапе, пос- ле изучения возможных стратегий, начинка процедурами искусственного интелекта для игры против компьютера. Возможно, что игра будет двух модульной. Один модуль для создания и редактирования собственной "колоды" и выгрузки ее в стан- дартном формате и второй модуль - турнир- ный - для организации схватки магов. Если это будет так, то нам с Вами надо проду- мать, принять и утвердить свой стандарт на формат "колоды". ──────────────────────────────────────────