Операция Р.Р. (C) Gendalf/Павел Высоцкий, 1998 Окончание. Начало в #16. Воскреснув наверху, Последний не стал повторять подвига, а полез на крышу того самого бывшего "уцелевшего" дома, откуда вчера снял антенну. Там он выдул злобную тучку назад, и по такому нехитрому мостику перепрыгнул на облако с боеголовкой. Осматривая эту многотонную громадину, легко зависшую на тучке, Последний с ус- мешкой вспомил, как он удивился, уложив на тучу относительно легкое бревно... В этом мире все было немного неправильно. Сунув факел в сопло ракеты, герой с ту- пым любопытством стал ждать, что будет дальше. Ракета упала вниз, проделав очередную дыру в почве, куда и прыгнул герой. Там он и обнаружил ту самую неисправность, кото- рую подозревал, примеряя недавно ключ на 17. Огромный кусок трубы был просто выку- шен. - Да тут бы все затопило, включи я тогда систему тем ключом! - воскликнул герой. Теперь ему предстояло вернуться за отпи- ленной ранее трубой. В следующей пещере он встретил дедушку и внука неизвестной расы, которые, дрожа, говорили, что им холодно. Дедушка - втайне от внука - делал выразительные жесты, на- мекая на необходимость выпить чего-то со- рокоградусного. Но - что самое интересное - его весьма юный внук делал не менее вы- разительные жесты, просто умоляя Последне- го принести хотя бы одеколона. - Вредно вам, - тихо проговорил Послед- ний и ушел. Вскоре, однако, он вернулся с факелом и хворостом, а также старым ночным горшком. Разведя небольшой костерчик, он просто привел в умиление своих новых друзей, за что получил в подарок старую велосипедную камеру. "На что она мне", - подумал Последний, но из вежливости (и жадности даже до мело- чей) принял подарок. Вода, капавшая из здешнего крана, была довольно мутной, но герой, невзирая на это, напился, а затем набрал немного в ночную вазу. Вскорости он стоял перед непроходимой бездонной пропастью и обдумывал новую афе- ру. Отойдя немного, он оказался перед ста- рым, но надежным фонарем и ловко зацепился за него велосипедной камерой. Выкинув все из карманов, Поседний стал изо всех сил натягивать старую резину и, наконец, со свистом взлетел. Оказавшись по ту сторону бездонной про- пасти, он схватил отбойный молоток и вер- нулся побыстрей назад. Затем, прихватив с собой все, что можно, побежал к водонапор- ной будке. Там - поскольку все неполадки с трубой были им уже исправлены - он смело повернул ключ. И весело запрыгал к пещере - глянуть на результат. Впрочем, все выяснилось еще быстрее. Заработал фонтан, и герой поспе- шил набрать в банку чистой родниковой во- ды, смутно припоминая детали своего ночно- го кошмара. Потом побежал к садовнику, чувствуя, что выходит на последний этап. Герой еще раньше заметил в облачном саду маленький цветочек, лепестки которого были похожи на лопасти вентилятора. Поэтому ре- шил провести пару опытов. Для начала он полил цветочек водой из фонтана, отчего тот неожиданно быстро вы- рос, чуть не смяв Последнего. Затем взял ночной горшок и продолжил полив уже далеко не маленького цветочка. Заметив недоумева- ющий взгляд садовника, он пробормотал: - Это не то, что вы думаете... Вскоре цветок мутировал и превратился в настоящий вентилятор. "Ну, не маразм ли?", - подумал герой и, схватив вентилятор, а заодно - и валявшую- ся поблизости гайку, а также добытый над пропастью отбойный молоток, направил свои стопы к шахте. Прыгнул он, значит, туда, и начал - как всегда - терять здоровье. Однако до новой смерти успел-таки прицепить к компрессору вентилятор, закрепив его гайкой. Пройдя немного дальше, герой, как и ожи- дал, встретил завал. Легко пробив преграду последним оставшимся инструментом, он по- лез через темный пролом. Впереди ждало неведомое... Так заканчивается первый уровень этой замечательной игры. ──══════════── ПОСЛЕСЛОВИЕ: Для тех, кто любит проходить игры САМ Несмотря на все недостатки, это все-таки замечательная игра. Во-первых, много от- личного юмора и хорошие тексты. Во-вторых, совсем новый принцип работы с предметами в таких играх. Ну, а что до недостатков... Очень много действий, которые можно вы- полнить только случайно. Логика в игре, конечно, есть, но весьма условная. Далее, можно очень запросто спороть неч- то такое, что сделает невозможным продол- жение игры. Например, Последний может с успехом воспользоваться ключом на 17, по- радовав игрока тем, что применен новый предмет. Но если перед этим не починить трубу, то пещеру зальет, и вы ничего не сможете сделать. Пара слов об этом самом новом принципе работы с предметами. Кроме обычных для та- ких игр манипуляций, появилась возможность воздействовать одним из имеющихся у героя предметов на другой, в результате чего по- является новый предмет. Некоторые действия нужно исполнять, имея не один, а два пред- мета. Это усложняет такие игры и делет их более интересными. Не могу удержаться еще от трех подска- зок. Дело в том, что в игре есть несколько довольно дурацких моментов, где многое ре- шает случайность. 1) Имея консервную банку, покопайте зем- лю в экране "Яблоня на мягкой почве". 2) Не используйте сразу ключ на 17. 3) Втяните пылесосом облако, какое - поймете сами. Вот и все. Хотя нет. Вижу ваш немой воп- рос: "Какой же код второго уровня?" Как говорил друг Кота Матроскина Шарик, "Я вам ответ нарисую". Ну как? Му-у! А, вот я и проговорился! Напомню, код второго (и, к сожалению, последнего) уровня вводится латинскими шрифтом, но не KOROWA, а именно КОРОВА. В заключение хочу поблагодорить авторов - группу Galaxy - за отличную работу. Лич- но я с нетерпением жду прдолжения приклю- чений Последнего, хотя еще и не прошел второго уровня. ──══════════──