8 color editor v 0.04 by AlCo/i8/any NEW in this version: + Поддержан Scorpion-216+wait (надеюсь,что вариантов этого чудовища без wait нету :)) Работать будут все режимы,кроме 1x1. Кста- ти,скажите плз,сколько строчек в развёртке у этой машинки! + Отныне при сохранении файл с тем же име- нем, но с другой длиной стирается. + Смена дисководов в меню Load (1,2,3,4) + Просмотр текста можно прервать по Break. 14.11.2002 (see packing format in AlCoNews#13) Результаты совместного тестирования на- шего упаковщика и упаковщика Hrust1.3 ока- зались такие: (использовалось 30 триколор- ных картинок из разных источников) Суммарный объём в несжатом виде: 2160 Объём после сжатия Hrust без депакера:1373 Суммарный объём после сжатия 8col: 1366 Число картинок,на которых 8col проиграл:12 Число картинок,где 8col проиграл >2 sect:2 Число картинок,где 8col выиграл: 14 Число картинок,где 8col выиграл >2 sect: 8 При этом время упаковки раз в сто мень- ше, чем при использованиии Hrust'а ;) Рас- паковщик работает с той же скоростью, но именно при загрузке в редакторе 8col его формат грузится быстрее - т. к. он ближе к внутреннему формату и не требует перекоди- рования. Что ещё можно сказать? Картинка после упаковки распакуется гарантированно. По крайней мере,я не представляю себе картин- ку, которая не распакуется ;) Увеличиться по размеру по сравнению с оригиналом (72 сектора) - может, но на практике, если ПЗУ не паковать,такого не произойдёт :) Пустая картинка занимает 2 сектора. Хотя это не важно. Главное, что теперь можно пользова- ться упакованным форматом *.888 вместо обычного *.3 и даже не чувствовать ощути- мых неудобств ;) Вот список картинок, на которых 8col прои- грал Hrust'у,по убыванию проигрыша. В ско- бках - автор (автор конверсии) и описание картинки: -8 Norman .3 (Alex Norman,портрет) -4 Encoder .3 (KSA-7G,печатная схема) -2 sliders2.3 (Alex Norman,фотокомпозиция) -2 GDM .3 (Alex Norman,портрет) -2 AutoMat .3 (Alex Norman,портрет) -2 RimoBlac.3 (Alex Norman,портрет) -2 CLASSIC .3 (Alone Coder,портрет) -1 sliders .3 (Alex Norman,фотокомпозиция) -1 P10 .3 (Alone Coder,портрет) -1 MUZHIK .3 (Alone Coder,портрет) -1 Rockwell.3 (Alone Coder,иллюстрация) -1 AUTOLOAD.3 (J/CIC,amiga oldschool) А вот список картинок,на которых 8col выи- грал у Hrust'а: +1 GIRLS .3 (Alone Coder,фотокомпозиция) +1 SSNAME .3 (Nikphe,слон) +1 APPLE2 .3 (Alone Coder,minimal gfx) +1 CHAPFACE.3 (Alone Coder,портрет) +1 Girl .+ (?/XTM,amiga oldschool) +2 Farmer .3 (Alone Coder,портрет) +3 CHAPSIT .3 (Alone Coder,портрет) +3 NIKF .3 (Alone Coder,портрет) +3 EYORE .3 (Alone Coder,иллюстрация) +4 DAMASIT .3 (Alone Coder,портрет) +4 KASik .3 (Alone Coder,фотокомпозиция) +4 TELEFON .3 (Alone Coder,фотокомпозиция) +4 LDIRSIT .3 (Alone Coder,портрет) +6 SKALOLAZ.3 (Alone Coder,minimal gfx) При тестировании было замечено, что ка- ртинки, которые конвертил я сам, пакуются значительно лучше %) А картинки,сконверти- вованные третьими лицами, обычно лучше па- куются Hrust'ом. Лично я перед конверсией всегда несколько раз подкручиваю цветность /яркость/контраст до приемлемого результа- та, поэтому на этих картинках практически не остаётся зон распространения той самой зловредной серой перхоти, которая жмётся хуже всего, да и вдобавок смотрится безоб- разно... Картинки, по консистенции похожие на спектрумовский экран,после упаковки обычно оказываются по размеру меньше 27 секторов. Картинка Eyore (даже не с чем сравнить, ничего похожего на неё я и не видел :) па- куется действительно удивительно хорошо... "Корявые" конверсии пакуются отвратительно (результат может оказаться на 8 секторов больше хрустовского).Хорошие конверсии па- куются хорошо.Никакого внимания на повторы в рисунке упаковщик не обращает,поэтому на картинке Encoder - проиграл. Сохранения в формате .Y для использова- ния в других программах пока нет. Упорно работаю над депакером, который сможет поз- волить это реализовать. К сожалению, я не реализовал теоретиче- ски наилучшее сжатие в данном формате, ос- тавлю это на потом. Зато сейчас всё быстро :) Дальше собственно старое описание... Это всего лишь ещё один триколорный ре- дактор. Главное его отличие от подобных - весь процесс редактирования происходит в мультиколоре,что позволило реализовать ре- жимы увеличения 2x2,4x4 и 1x1 с пониженным мерцанием (последний,вроде,я придумал). Управление стандартное:QAOP,Space(левый fire), Symbol(правый fire=пассивный цвет), Kempston Mouse с пентагоновским стандартом расположения кнопок. В уголку написана абсолютная координата курсора на редактируемой экране. С другой стороны написан размер окна (или его угол, если вы в процессе пометки). А совсем с другой стороны нарисована палитра,из кото- рой можно выбирать цвет для обоих fire'ов. Одновременное нажатие двух fire'ов (или кнопка M) позволяет рисовать шахматной се- точкой =) Прокрутка экрана происходит по достиже- нии курсором его границы (для нижней гра- ницы при нажатом fire это граница окна ре- дактирования) либо курсорными клавишами. 1 - посмотреть картинку в режиме 1x1 с низким мерцанием (конверсия занимает 2с - уже оптимизировано...Надо бы ещё оптимизи- ровать;). Выход - кнопками 2, 4 или Break, а также L и S. 2 - режим 2x2 (медленно что-то...) 4 - вернуться в режим 4x4,т.к.остальные режимы ни на что, кроме просмотра и подст- ройки мультиколора, не годятся ;( B - переключение bright для режима 4x4 9 - вкл/выкл инерционности стрелочки D - определение окна (нажать в противо- положных углах окна). W - определить окно размером во весь экран (256x192). C - копирование окна под курсор. N - заливка окна пассивным цветом. L - загрузка с диска: Опускаются файлы <B>, <H>. Распознаются и грузятся форматы: 6912 screen; MST<+> (256x128 BRG sprite bitplanes); AGA<3> (256x192 BRG screen bitplanes); RGB (256x192 RGB screen bitplanes); MS1.08 (mc16x12 sprite mask+sprite attrs); mc32x24 (sprite mask+sprite attrs); byte/pix (128x96, 128x128 00000aaa); byte/2pix (256x128,256x192 0aaa0bbb); Packed BMC<Y> (packed 256x192 RGB screens, start=#b800,depacker=#5b00). Packed 8color<888> Text<W> (<#3400 ascii) (Для маленьких file descriptions'ов) Если длина файла в байтах не соответствует длине в секторах,то считается,что в лишних секторах содержится текст в формате asciiz (с нулём в конце). Этот текст показывается после загрузки файла или по кнопке "H". При загрузке мультиколоров и 6912 убивает- ся яркость ;( S - сохранение на диск: В зависимости от расширения (<+>, <3>, <C> или <8>) файл сохраняется в форматах MST, AGA, byte/2pix 256x192 (внутренний формат редактора) или Packed<888> соответственно. Старый файл перекрывается. X, Y - отражение окна по X и по Y. V - конвертор в стандартный экран 6912. Алгоритм так себе;bright не используется:( Результат, если он вам понравится, можно сохранить, нажав Enter. (Расширение должно быть <C>). Чтобы получить более-менее при- лично выглядящую картинку, нужно использо- вать в качестве источника рисунок с резки- ми цветовыми переходами,и ни в коем случае - с dithering'ом! Note: все sketches из ZXG #4.5 конвертиро- ваны именно здесь! H - увидеть Help или загруженный текст. Кнопками +, - (они же K, J) во всех ре- жимах можно настраивать мультиколор под некоторые версии компьютеров Profi,KAY,ATM turbo, а также под скорпион Jerri/AF ;) При запуске происходит автоопределение скорости компьютера по числу тактов в пре- рывании и включается одна из четырёх наст- роек по умолчанию: Pentagon, Scorp-nowait/ /Profi, Scorp-224-wait, Scorp-216-wait. Для скорпионов с IBM-клавиатурой реко- мендуется укрутить задержку перед стирани- ем стрелочки кнопками F, G. === History === First version: v-1. NEW in v-1+0.001: + мгновенное появление картинки 1x1; * ускорено 2x2 (но упрощено); * новая процедура управления стрелочкой; + "X","Y" - отражение окна по X и по Y; + скроллинг курсорными клавишами, второй fire перенесён на Symbol Shift. ЕЩЁ NEW in v-0.99: + более красивая и звучащая палитра, а также индикатор выбранных цветов; * более мелкие цифры координат курсора; + кнопки подстройки мультиколора "+" и "-" работают и в режиме 4x4; + Можно загружать RGB картинки,если их ра- сширение не <3>; - пофиксен глюк при обращении к диску! FIXED in 8col-99+: - Исправлено неправильное определение мыши NEW in v-0.9: + Добавлена загрузка упакованных BMC-фай- лов (расширение <Y>, Start=#b800) NEW in v-.5: + Скроллинг фреймовый!!! 8) Правда, с юлой пока...Зато редактор даже меньше стал! =8) - bugfix, с самых древних версий: при Save <+> портилась нижняя треть. + Одновременое нажатие обоих fire'ов поз- воляет рисовать сеточкой :) + Кнопка "V": встроенный конвертор в экран 6912! + Загрузка текста: просто <W> и пришварто- ванного к файлу. + "H" - просмотр загруженного текста (из- начально это хелп по кнопкам). NEW in v0 beta 2: 23.9.2002 - bugfix: печать текста шириной 64; - bugfix: копирование окна впритык к низу экрана; + поддержка Scorpion 224 (без пц клавы); + Enter - вкл/выкл бордюра для настройки. - bugfix: неверно грузились файлы <Y> дли- ной 48, 64 и т.п. секторов; + Save и Load теперь работают и из режима 1x1! + поддержка .888 - теперь у редактора поя- вился свой собственный упакованный формат! Некоторые картинки (конверченные и не то- лько) жмёт лучше Hrust'а! И при этом упа- ковка работает быстрее! Метод - познакоме- стный подсчёт цветов, в основных чертах описан в ZX-Guide #4.Дополнения следующие: 7 цветов не используется; палитра для 6 цветов хранится полностью;в файле хранятся знакоместа подряд в формате [тип][палитра] [данные], причём 0-й тип - 8 цветов, 2-й и т.д.- 1-6 цветов, палитра - в формате GRB, начиная от самых редких цветов. Тип цвет- ности 1 - повтор палитры предыдущего не-8- цветного знакоместа. NEW in v0 beta 3: 8.10.2002 - Во встроенный хелп добавлено новое рас- ширение (.8) - Исправлен нелепейший глюк с запуском: я не смог правильно пришить свой собственный лоадер %) + Улучшено сжатие в формате .888! Можно юзать! NEW in v0: 10.10.2002 * Немного изменён формат .888 в целях уп- рощения депакера! + Пытаемся обойти глюки со скорпионовским контроллером клавиатуры... NEW in v0.01: 20.10.2002 + Поддаётся настройке задержка перед зати- ранием стрелочки (F,G) FIX in v0.02: 12.11.2002 - Исправлен опрос F,G - через буфер; - X-Mirror неправильно работал, когда окно примыкало к правому краю экрана; + Ускорена конверсия в 6912; - Настроечные полоски внизу появляются только по Enter. NEW in v0.03: 13.11.2002 + B - change bright + M - имитация LMB+RMB с клавиатуры (т.к., например, одновременно SS+Space+P+Q нажать нельзя) + 9 - вкл/выкл инерционности стрелочки hint: чтобы быстро сменить цвет, нажми fire (левый или правый) и одновременно ци- фру - номер цвета. Так можно даже музыку играть ;)