Ball Quest Сегодня - новая игра под режим "цвет на точку", но на этот раз с музыкой под Turbo Sound (впервые на ZX) и рендеренной трёх─ мерной анимацией объектов (тоже, кажется, впервые на ZX)! Правила игры Вы управляете футбольным мячиком. Место действия - строительные леса, возведённые на страшной высоте. (Высоту вы можете оце─ нить по виду небоскрёбов на заднем плане.) Вам требуется, собрав все ключи,пробраться к выходу (EXIT). Мячик очень катучий и прыгучий, поэтому выполнить эту задачу не так-то просто! Если мячик упадёт вниз, он может стукнуть кого-нибудь по голове, поэ─ тому за падение отнимается попытка. Всего попыток четыре, включая ту, которая даётся в начале игры. Число попыток никогда не увеличивается, поэтому будьте осторожны! В игре вам встретятся: - Стенки деревянные и бетонные. По ним можно кататься и прыгать без ограничений. - Стенка стеклянная. Её можно разбить. - Тонкая доска. Её можно проломить. - Песочные часы.Дают дополнительное вре─ мя. - Вишенки. Дают мало очков. - Алмаз. Даёт много очков. - Паучок.Ползает вверх и вниз.Смертельно опасен! - Гиря. Временно отключает возможность прыгать. - Бутылка. Создаёт временную неуправляе─ мость - меняет местами кнопки "влево" и "вправо". - Стрелки-подсказки. Размещены со смыс─ лом! - Ключ. Его надо обязательно брать. - Выход (EXIT).Переход к следующему уро─ вню. Появляется, когда собраны все ключи. Выходов может быть больше одного! В игре восемь уровней. Надеюсь на вашу честность,что вы не будете переименовывать соответствующие им файлы :) Игра идёт на рекорд.Поэтому после окончания 8-го уровня мы снова переходим к 1-му, но уже под но─ мером 9, чтобы не утруждать память подсчё─ том количества полных проходений. Рекорд Максагора (в режиме SLOW GAME): 2370, дошёл где-то до 10-го уровня. А теперь мои рекорды. В Pang 16C Макса─ гор меня перебил, но здесь не смог! :) SLOW GAME: Максимальный счёт - 5410 (23-й уровень) Рекорд 1-го уровня - 405 Рекорд 2-го уровня - 325 Рекорд 3-го уровня - 285 Рекорд 4-го уровня - 230 FAST GAME: Максимальный счёт - 1405 (7-й уровень) Ну как, перебьёте? :) Я потом добавил учёт дробных секунд, и хотя бы благодаря этому перебить мои рекорды вполне реально! Кстати, головоломку "16" (в IG#8 ) так никто и не решил. А там есть очень-очень красивое и простое решение... Управление "O" или "6" или "стрелка влево" - влево "P" или "7" или "стрелка вправо" - вправо "M" или "Space" или "0" - прыжок "H" - пауза "T" - включение/выключение музыки Требования к компьютеру Имеется две версии игры: 1) под обычный ZX с примочкой 16col (см. Info Guide #8 ); 2) под ATM. Версия под 16col работает также на Pen─ tagon 1024SL 2.x (там режим 16col встроен─ ный). В версии для АТМ ,как и раньше,подразу─ мевается,что это АТМ turbo 2 (версия 6 или 7), с убранным глюком,который при переклю─ чении видеорежимов обменивал адреса a5..7 <-> a8..10. На платах, продаваемых NedoPC, этого глюка нет.Убирается он так (в версии 7.10), цитирую "Turbo 2+ Assembly and Con─ figuration Manual" от 13.04.2005: ========================================== 3) Для устранения перепутывания памяти при переключении из экрана Sinclair в экраны CP/M, берем ногу D65.13 и отрезаем от нее сигнал DMX, вместо него на эту 13ю ногу цепляем сигнал CMX (это инверсный DMX - D68.9). ========================================== Желательно наличие Turbo Sound по схеме NedoPC (см. IG#7 ). Можно вместо него ис─ пользовать Turbo FM, т.к. он совместим с Turbo Sound. Если у вас нет TS/TFM, то му─ зыка будет играть неправильно! Звуковые эффекты работают на одном AY,поэтому смело выключайте музыку кнопкой "T" и наслаждай─ тесь одними эффектами :) Крайне желательно наличие на компьютере турбо-режима. Желательно также наличие Cache RAM по стандарту ZX Lprint III, объ─ ёмом не меньше 16k. Cache значительно по─ вышает FPS в турбо-режиме и делает игру более плавной, что жизненно важно в режиме FAST GAME! Авторы Alone Coder оригинальная идея, код, уровни, пиксельная графика, обработка картинок и музыки Shiru Otaku рендеренная графика, шрифты, обработка картинок, редактор уровней, музыка, звуковые эффекты и их плейер Surfin' Bird графика паучка John Silver уровни, обработка музыки Maksagor бета-тестирование Рязань - Москва - Рязань май - август 2006 года * * * Изначально игра планировалась в прило─ жение к журналу,но Newart убедил выставить её на СС'2006 game compo (где соревнуются все платформы). Посмотрим, каких успехов она добьётся на этом сомнительном меропри─ ятии :) Впоследствии в игру каждый может вста─ вить новые уровни, картинки,музыку и демки прохождения. Нужно только заменять конкре─ тные файлы. Исходники выкладываем одновре─ менно с игрой, как в прошлый раз. Alone Coder