(C) Д.Лабутин (Galaxysoft), Дзержинск Music: KENO-13/KENOTRON/BAD-MOOD' ─────────────────────────────────────────────────── ╔═════════════════════════════╗ ║ ║ ║ ПЫЛЬ ЗВЕЗДНЫХ ДОРОГ ║ ║ демо-версия ║ ║ ║ ╚═════════════════════════════╝ Как все началось. Антон еще на Спектруме с магнитофоном нарисовал самую первую картинку (где нарисован корабль изда- ли). Тогда еще не было совершенно никаких планов... Однажды к нему пришел я, и мы задумались: "А не написать ли нам какую-нибудь игру?" Жанр выбрали почти сразу. Так как это один из любимейших. Весь день решали - какой будет интерфейс. Были мысли вводить команды по буквам и др. Если я не ошиба- юсь, то подобный ввод команд предложил я. Прикину- ли приблизительный набор команд, и я пошел домой. Дома у меня был тоже Спектрум с магнитофоном. Вскоре я написал (как потом стало ясно) малую часть основного ядра игры. Уже можно было перемещаться по игровому пространству. И все это хранилось на кассете. Вскоре из деревни приезжает Егор (у него компью- тер с дисководом), и работа закипела. Егор с Анто- ном придумывают сценарий, я им помогаю. Антон по утрам рисует картинки, а я днем программирую. Ве- чером играем в игры. И такой распорядок дня до кон- ца лета. Это было в 1996 году. Далее учеба и ника- кой работы. Лето 1997. В начале немного работы. Но в середине мы с Его- ром покупаем IBM (у Антона она появилась еще рань- ше), и работа встала. К тому времени у нас уже бы- ла сделана демо-версия из более продвинутой версии. Мы хотели дать ее местным продавцам дисков, но они свернули свой бизнес. :( Да тут еще ИНФОРКОМ про- горел, а мы собирались заработать. :( Опять же с Антоном, этим летом, мы запланирова- ли написать RPG на IBM. В общем, пока ничего не получилось, но в будущем, думаю, мы и на этой пла- тформе чего-нибудь напишем. Закралась нам в голову мысль вернуться к Спектруму. Я распространил демо- версию, и стали приходить восторженные отклики. Это вразумило нас, и мы решили доделать игру. Чего ждать. Уже сейчас в игре есть персонажи, которые живут своей жизнью - перемещаются по игровому простран- ству. С ними можно будет общаться. Игровое прост- ранство увеличится в несколько раз. Немного перера- ботаем интерфейс (по замечаниям тех, кто мне напи- сал). Новые загадки и головоломки. И кое что еще... Теперь немного о нас. Мизинов Антон Леонидович - 20 лет. Учится в Нижегородском гос. Университете им. Лоба- чевского на факультете ПФМ (прикладная физика и микроэлектроника). Увлечен компьютером и музыкой. Любит читать фантастику и фэнтези. Казачков Егор Андреевич - 20 лет. Учится в Нижегородском гос. Университете им. Лоба- чевского на факультете ВМК (вычислительная матема- тика и кибернетика). Увлечен компьютером. Очень мно- го читает фантастику и фэнтези. Лабутин Дмитрий Юрьевич - 20 лет. Учусь в Нижегородском гос. Университете им. Лоба- чевского на факультете ВМК (вычислительная матема- тика и кибернетика). Увлечен компьютером. Читаю ма- ло, но все те же книги. Все мы живем в г. Дзержинске. Это в 40 километ- рах от Нижнего Новгорода, и нам приходится каждый день ездить на электричке на учебу, поэтому не хва- тает времени на написание игры. А теперь, коротко о самой игре... В демо-версии Вам необходимо найти как мож- но больше материалов, оставшихся от секретной ла- боратории и улететь с астероида, на котором Вы на- ходитесь. О цели всей игры Вы узнаете по мере раз- вития сюжета в полной версии. Управление. Экран в игре разделен на три части. В верхней час- ти расположена картинка, в средней - текстовое опи- сание, а в нижней - собственно панель управления. Игра одновременно управляется от клавиатуры (QAOP и Space) и Sinclair-джойстика. Для выполнения како- го-либо действия выберите соответствующую пикто- грамму. Иногда также необходимо указать один или два предмета, которые тоже будут представлены в виде пиктограмм. Во избежание путаницы, названия действий и предметов показываются над панелью уп- равления. Иногда Вам будет предлагаться список из нескольких пронумерованных пунктов. Чтобы выбрать нужный, нажмите соответствующую цифровую клавишу. В некоторых местах игры Вам потребуется вводить цифровой код. В таких случаях набирайте четыре ци- фры, которые Вам кажутся правильными. Для отмены еще не выполненной команды используйте клавишу <E>. Пиктограммы. Пиктограммы расположены в нижней части экрана в два ряда. Здесь будут описаны только пиктограммы для дейст- вий. Всего их двадцать: 1. Изучить. Необходимо выбрать предмет, после чего будет выда- но его описание. 2-5. Идти на Запад, Север, Юг, Восток. Служат для перемещения в соответствующем направ- лении. Если в какую-либо сторону идти нельзя, то эта пиктограмма будет погашена. 6. Использовать. Требует указания одного или двух предметов. Если их два, то первый применяется ко второму. Резуль- таты могут быть самыми разнообразными. 7-8. Взять - Положить. Нужно указать предмет. Он исчезает из локации и появляется у Вас в инвентаре и наоборот. Однако, не все предметы можно положить. 9. Инвентарь. Действует аналогично команде "Изучить", но для пре- дметов, находящихся у Вас на руках. 10. Лезть. Требует указания предмета. Используется для верти- кальных перемещений. 11. Говорить. В демо-версии не реализована. 12. Двигать. Требует указания предмета. Используется для пере- мещения тяжелых предметов. 13-14. Открыть - Закрыть. Требует указания предмета. 15. Сломать. Требует указания предмета. Ломаются обычно только небольшие предметы. 16. Дать. В демо-версии не реализована. 17. Нажать. Требует указания предмета. Применяется в основном к разным кнопкам. 18. Статус. Показывает Ваше здоровье и уровень кислорода в ска- фандре, когда он был на Вас в последний раз. 19. Ждать. В демо-версии не реализована. 20. Сервис. В демо-версии пункты "Сохранить игру" и "Загрузить игру" не работают. Предметы. Предметов в игре очень много, и поэтому здесь бу- дут описаны только наиболее часто встречающиеся. 1. Кнопки. Самый распространенный предмет в игре. С их помо- щью управляются большинство механизмов. Не нажи- майте все кнопки подряд - иногда эффект бывает не очень приятным. 2. Щели Обычно это внешние части каких-либо считывающих устройств. 3. Двери, Шлюзы, Люки. Чаще всего это механические устройства, открываю- щиеся с помощью кнопок и автоматически закрываю- щиеся, хотя, встречаются и архаичные двери, кото- рые надо открывать и закрывать своими руками. 4. Мониторы. Служат для отображения информации, которая может меняться в зависимости от Ваших действий. Полезные советы. 1. Не забывайте следить за уровнем Вашего здоро- вья и кислорода. 2. Если появилось сообщение "Хорошо" или иное, то действие было произведено и оказало какой-то эффект, даже если внешне ничего не изменилось. Чего ожидать в полной версии. 1. Игровое пространство увеличится в несколько раз. 2. Появятся персонажи, с которыми можно будет об- щаться. 3. Заработают нереализованные в демо-версии дейс- твия. Замечания, предложения, отзывы направляйте по адресам: 606039, Нижегородская обл., г. Дзержинск а/я 165 606039, Нижегородская обл., г. Дзержинск б-р Космонавтов, 12, кв. 64. Лабутину Дмитрию Юрьевичу. E-mail: kaea@uic.nnov.ru ldy@uic.nnov.ru * * * Если Вы хотите приобрести полную версию, то присылайте заявку мне - Лабутину Дмитрию с указа- нием суммы, которую Вы готовы заплатить за игру. ───────────────────────────────────────────────────   * * * Если Вы хотите приобрести полную версию, то присылайте заявку мне - Лабутину Дмитрию с указа- нием суммы, которую Вы готовы заплатить за игру. ───────────────────────────────────────────────────   На двенадцати плитах расположены непонятные знаки. Их можно перевести, и получится вот что: Е К Н В З Л А Р П И Т О Вспомним строку надписи: "ОТКРОЕТ СЛОВО ПУТЬ К ОГНЮ". Очевидно, из букв нужно составить ка- кое-то слово. Это слово "ЗЕРКАЛО"! На плиты можно наступать (что ни к чему не при- водит) и класть на них предметы. Попробуем по- ложить на семь плит с буквами, составляющими слово "ЗЕРКАЛО", различные предметы. - положить на плиты меч и цветок; - подняться вверх и перейти в центральную башню; - взять щит, вернуться и положить его на плиту; - точно так же положить на плиту и арбалет; - идти в первую башню и взять оставленные там гриб, кремень и кувшин; - положить их на нужные плиты; - вернуться в нижнюю комнату центральной башни и открыть дверь; - взять оставленный на плите меч и снова вернуть- ся в эту комнату; - идти в дверь; - бросить меч и поговорить с рыцарем; - идти в потайной ход; - использовать пламя; - идти по тоннелю; - идти на свет; - использовать Зеркало. Все! Игра пройдена! ───────────────────────────────────────────────────  меч и поговорить с рыцарем; - идти в потайной ход; - использовать пламя; - идти по тоннелю; - идти на свет; - использовать Зеркало. Все! Игра пройдена!