(C) LAST ЗАХАРИЙ Music: SPACE TUNE 1 (C) Mr.Z/LS (R) DGN ─────────────────────────────────────────────────── ╔════════════════════════════════════╗ ║ ║ ║ ГРАФИКА PROFI В РЕЖИМЕ CP/M ║ ║ ║ ╚════════════════════════════════════╝ Тема этой статьи, как и всех моих ста- тей - могучий комп PROFI. Сейчас я хотел бы пого- ворить о графике. Причем о графике в режиме CP/M. Для начала о железе... Графический экран стандарт- но занимает #06 сегмент, атрибуты - #3А (естест- венно, если у вас комп v4.0 и выше). Размер экрана - 512*240 (SPECTRUM 256*192). При этом цвет зада- ется для 8 пикселей (SPECTRUM для 64). При этом яркость задается отдельно для INK и PAPER. Раскладка экрана проста. Представьте себе эк- ран Спекки, он поделен на 3 сегмента, добавляем к нему 4-ый: ┌────────────────────────┐ #4000 │ │ │ │ ├────────────────────────┤ #4800 │ │ │ │ ├────────────────────────┤ #5000 │ │ │ │ ├────────────────────────┤ #5800 │ │ │ │ └────────────────────────┘ затем с адреса #6000 формируем экран - точную ко- пию первого. У нас на руках два экрана 256*240. При выводе на дисплей, мы будем выводить поочеред- но по столбцу из каждого экрана, то есть, мы имеем: ┌─┬─┬─┬─── экран 2 #6000 ░▒░▒░▒░▒ ░▒░▒░▒░▒ ░▒░▒░▒░▒ ░▒░▒░▒░▒ └─┴─┴─┴── экран 1 #4000 Самая первая пиксельная линия имеет следующие ад- реса: #6000, #4000, #6001, #4001, #6002 и т.д. Сегмент атрибутов имеет такую же раскладку. А зна- чение битов следуюшее: ┌────┬──┬────┬────────── PAPER 7 6 5 4 3 2 1 0 ─────────── номер бита └───────┴────┴──┴──── INK └─┴── BRIHGT (Яркость чернил и бумаги) При этом, в режиме СР/М используется только этот экран. В том случае, если пожелаете, можете работать со вторым экраном хоть из Бейсика, никаких ограни- чений комп не накладывает. Теперь о софте... Недавно ко мне в руки попал VIEWER под TR- DOS, который позволял смотреть картинки и на экра- не СР/М. Пока это единственный продукт подобного рода. А вот под СР/М куча графических программ. РЕДАКТОРЫ: GRAND-CROIX GRAPHIC EDITOR V1.0 ──────────────────────────────────── Jul-1993 by Крестьяников А.А (KiiA) Неплохой графический редактор, имеет следую- шие достоинства: ─ работа с полноэкранными картинками ─ работа с разрешением цвета 2*8 ─ полный графический интерфейс ─ поддержка мыша (2 скорости перемешения) ─ наличие сетки в региме MAGNIFY ─ наличие ч/б режима ─ рисование элипсов ─ работа со сплайнами (!) ─ наличие GrC SPY Обшее впечатления от редактора хорошее. Хотя, на моем компе он заметно притормаживает (у меня v4.0), но на v5.0 все в ажуре. Редактор вполне снос- но управляется с клавиатуры, но интерфейс ориенти- рован на мыша. Было бы неплохо сделать выбор управ- ляющих клавиш. Самая приятная функция редактора - шпион. Я не побоюсь сказать, что подобной функцией не обладает ни один из редакторов, которые я видел. Эта милая функция позволяет тягать картинки из ра- ботаюших программ. Принцип ее применения прост до безобразия: ─ запускаете GrC, ─ входите в опцию ИНСТРУМЕНТ, ─ выбераете "GrC SPY", выскочит сообшение, что утилита запущена, ─ выходите из редактора, ─ запускаете нужную программу и жмете F1 или ss-E, ─ выходите из программы, ─ запускаете GrC, ─ входите в опцию ИНСТРУМЕНТ, ─ выбираете отмена, и ваша картинка на экране: редактируйте и сбрасы- вайте на диск. Пожалуй, единственный недостаток редактора, правда весьма ощутимый - это работа с окнами, то- чнее, ее отсутствие. Редактор работает с файлами формата GRF. В заключение, хочется отметить великолепное оформление редактора, на него приятно смотреть. SCREEN EDITOR V0.1 ──────────────────── Этот графический редактор загадочен до безо- бразия: ни в редакторе, ни в help'е нет упоминания о том, кто создал сей продукт. Ну, надеюсь, автор простит мне то, что о нем не упоминаю. Редактор по- зволяет рисовать точки и работать с окнами и цве- том. Работает с мышом, клавиатурой и KEMPSTON - джойстиком. Поддерживает формат GRF. В общем, это все. Несмотря на простоту, эта программа способна сильно облегчить вам жизнь.