ИНТЕРВЬЮ с Сергеем Каминским (Mastsoft) ────────────────────────────────────────── (c)Stinger S) - Когда ты впервые пришел на Speccy? M) - В 1992 году. S) - Объясни подробнее как это произошло. M) - Ну как... В 1992 году я купил компью- тер"Сантака-002". У меня был магнитофон, и подключив его к "Сантаке", я рулился в иг- рушки типа Exolon и International Karate. Потом я в 1993 году приобрел "Scorpion ZS 256K" и до сих пор работаю на нем. S) - Когда ты впервые начал кодировать? M) - О-о-о... Трудный вопрос. Вообще-то я занялся кодами из-за того, что в 1993 году господим Александр Дианин на радиорынке продавал новые программы в защищенном ви- де. Я нихрена не мог скопировать. Меня просто бесит, когда что-то не копируется,и В 1993 году я начинал пытаться ломать Диа- ниновские защиты. С защит, в принципе я и учился кодировать. S) - Ты тогда уже стоял на рынке? M) - Да. Как только я купил себе "Scorpion", то стазу же вылез на рынок (точнее: мы вылезли - я и мой друг Николай Кожевников). S) - Какая была твоя первая серьезная ра- бота на Спектруме? M) - Ммм... Я и не знаю, что ответить. Что можно назвать серьезной работоЙ? UFO-2, Звездное Наследие - да,это серьезные рабо- ты. Ничего подобного я на Speccy еще не делал, хотя в данный момены я и Ars пишем очень крутую RPG-игрушку под названием Heroes of Might and Magic. В Минске видели наши заготовки и всем понравилось. В ней есть такие навороты,как автоматический вы- бор курса для героя,т.е. вы тыкаете курсо- ром в карту, а компьютер вычисляет опти- мальный курс от позиции героя и до того места, куда был установлен курсор, причем отмечает его красивыми стрелочками. Хотя ладно, про Heroes' ов я могу распрягаться до завтра,не буду отходить от темы, отвечу прямо: действительно серьезных работ на Speccy я не делал. S) - Так что,ты хочешь сказать, что за пе- риод 1993-1996 ты занимался только ха- керской деятельностью? M) - Да. Я Занимался переводом кассетных версий на диск и взломом разных защит. Ну сделал пару системок, но в основном,разные антипротекты. Пробовал написать игру Putup (аналог с компьютера "Вектор 06Ц"), но мне по пьяне запороли диск с исходниками и иг- ра так и не вышла. S) - Ладно. Ты говорят вроде еще и пишешь музыку. Когда ты открыл в себе талант MusicMaker'a? M) - Ты что!Музыка - это моя слабость. В 5 лет я поступил в музыкальную школу,но про- учившись там 1 год, я со всей ответствен- ностью заявил родителям, что музыкантом не буду, после чего они меня оттуда забрали. Я сейчас очень жалею, что ушел из музы- кальной школы - все-таки абсолютный слух, мог бы стать профессиональным музыкантом,а стал MusicMaker'ом на Speccy. Первый свой музон на Spectrum'е я написал в редакторе ASM. Это была музыка из игры "Бильярд" на приставке "Dandy". Потом появился Pro-Tracker и все свои музоны я начал пи- сать только в нем. Сначала получалась страшная голимость, мне сейчас ее противно слушать,но в последнее время я пишу музыку вроде как нормально. В основном я теперь пишу рэйв, не хочу уподобляться Doc'у, ко- торый пишет одну попсу. S) - На счет JPHG - кому и когда пришла в голову мысль создать эту группу? M) - Начнем по порядку. Было жаркое лето 1995 года. Мы стояли на рынке и от скуки потягивали пиво. Полуголый Doc загорал под своей простынью (внесу поправку: простынь на жаргоне Trader'ов обозначает табличку TR-DOS и рекламу к новым играм)и ждал кли- ентов. Где-то к середине дня к нам подошел покупатель и предложил фирменные кассеты с играми для ZX. Что тут началось!Как из-под земли сразу появился Игорь (Doc) и начал говорить, что эти все программы надо отос- лать в Москву к Исаеву, хотя покупатель только предложил их, и тем более, не ему,а нам. В общем весь базар закончился тем,что у нас оказалось пять кассет с фирменными гамками. После рынка я сразу отправился к Alex'у Nikiforov'у показать все это бо- гатство. Потом собравшись у меня (я, Ники- форов и Коляй (Николай Кожевников, он же NickSoft)), мы начали думать о создании своей группы. Название предложил Коляй - JURASSIC PARK HACKERS GROUP. Вот так наша группа и появилась. S) - И каков был дебют этой группы? M) - Естественно, переделки на диск с фир- менных кассет. Мы выпустили игрушки: Captain America and Doctor Megalomann, Bravestarr, World Class Leaderboard, Defender of the Crown, Solomon's key,хоте- ли переделать игру Conman the Barbaric, но это была такая убогая демо-версия, что мы решили ее не трогать. S) - Традиционный вопрос- какую из компью- терных платформ ты предпочитаешь? M) - Я пока занимаюсь Speccy, но в будущем собираюсь купить Amig'у. К IBM я отношусь отрицательно хотя бы из-за того:Amiga 600: 7 Mhz,2Mb оперативной памяти работает луч- ше чем 486DX2/80 4Mb.Мне очень не нравятся всякие глюки на IBM. Я помню мы играли в какие-то гонки, так чтобы их нормально за- пустить понадобился 1 час,и все равно она, дрянь, дергалась! На Amig'e такого нет - там ничего не дергается, все двигается очень плавно, чтобы запустить игру,не надо час ее инсталлировать. А демухи! Посмотрев демки на Amig'е и IBM, я сделал соответст- вующие выводы и скажу вам,что IBM is shit. S) - Что ты можешь пожелать пользователям Speccy? M) - Чтобы все пользователи повышали свой уровень,становились программистами и дела- ли крутые программы.