╔══════════════════════════════════╗ ║ ║░░ ║ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА ║░░ ║ ║░░ ╚══════════════════════════════════╝░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ============================ ===== SEA QUEST ===== ===== Часть 1: ===== === "Морской Волк" === ================== (С) Тарас & Fisher Illya 1998 Работа, сделанная ребятами из славного города Смела, явно служит еще одним дока- зательством того, что кодеры малоизвестные (в масштабах страны) творят вещи ничуть не слабее, чем элита SPECTRUM-сцены. Игра, собственно, является Playable Demo более крупного проекта, однако имеет высо- кую самостоятельную ценность. По жанру это адвентюра типа STAR INHERITANCE или ЗЕРКА- ЛО, но в плане технической реализации SEA QUEST оставил последних далеко позади. Су- дите сами: все картинки сделаны по системе 3-PIXEL, при этом занимая около четверти экрана; довольно нехило оформлены Intro и инструкция; кстати, вход как в них, так и в саму игру оформлен по принципу "раз-два- три" из "ЧЕРНОГО ВОРОНА". Если сравнивать игрушку с вышеупомянутым "Звездным Наследием", то здесь сложность несколько ниже - так ведь это же здорово! Тем не менее, если кто-либо испытывает ка- кие-либо сложности с прохождением игры, то в этом номере журнала он сможет найти пол- ный алгоритм. И, кстати, прошу иметь в виду: далеко не все глюки выловлены, особенно это касается бесед с другими персонажами. Давая заведо- мо некорректный вариант продолжения разго- вора, потом не удивляйтесь, обнаружив себя совершенно в другом конце игрового про- странства, или что-то похуже... Удивляться тут нечему - demo, как-никак! Пожелаем же парням дальнейших успехов, и хотелось бы как-нибудь увидеть полную вер- сию "СиКвеста"... =================== === KOOL EGGS === ============= (C) Horrorsoft from CPU 2001 Остается лишь поражаться тому, что эта игра появилась только сейчас. А лет десять назад, когда Спектрум только начинал свое победное шествие по просторам бывшего Сою- за, огромное распространение получила кар- манная игрушка, в которой Волк, под насме- шливые взгляды Зайца, безуспешно пытается при помощи корзинки (поистине бездонной) справиться с потоком яиц, которыми его бу- квально обстреливают несушки.. И ведь игра эта так и просится, чтобы сделать из нее игру компьютерную. Вполне возможно, что были какие-то попытки в этом направлении, однако о серьезных работах ничего не известно ("игру" R.JAZZY я тако- вой не считаю; цветовое решение, конечно, довольно оригинально, но сам процесс игры не представляется возможным). Программа Kool Eggs, в принципе, полным аналогом электронного чуда не является. Во-первых, по сравнению с оригиналом, ско- рость игры выросла в несколько раз, даже на начальных этапах (зато есть ПАУЗА! Это ли не компенсация?!) Во-вторых, ребятки немножко проглючили в плане падения яиц - если мои 16 Mb мне не изменяют, цыпленок из яйца выбегает только в случае потери 1/2 жизни. Ну, есть еще пара мелочей, демонстрирую- щих несовпадение с прототипом, но все это нисколько не портит общего впечатления. Игра получилась превосходной - вполне на уровне нового века! ================== === ДОМЕН ОС === ============ (С) Домен 1997 И опять же - вроде бы вещь не новая, но на Спектруме никто еще не смог превзойти сие творение... Ась? Что, есть желающие поспорить? Хоро- шо. Тогда покажите мне хоть некое подобие ОС на ZX, имеющее: * Многооконный интерфейс; * Интегрированные программы; * Просмотр документов по системе HTML; * HELP (естественно, тоже в HTML); * Мультимедийные возможности; * и, наконец, подобие многозадачности! Так, все это в "Домен ОС" (он же - "Pink Floyd") реализовано, и реализовано очень неплохо. Особо хочется отметить 3-й пункт, не имеющий вообще никаких аналогов; а ведь HTML - это язык Internet'a... Разумеется, есть масса глюков (мне, на- пример, удалось добиться нормальной работы системы только в режиме 512К). Тем не ме- нее, если довести все до ума, то Домену (имеется в виду как система, так и коман- да, ее сотворившая), можно ставить памят- ник. MS-Windows 3.1 - это, уж простите за тавтологию, не идеальный идеал, но, как говорится, на безрыбье... Лично у меня к этой системе интерес осо- бого рода; еще года четыре назад (то есть, как раз году этак в 97-м) я задумал напи- сать для Спектрума оболочку (опять же, не ОС, а оболочку; boot, если хотите), внешне подобную Windows 95. Так что big thanks to guys from ДОМЕН; теперь я уже лучше пред- ставляю, как оно должно выглядеть... ================== === BRUJERIA === ============ (C) CPU 2001 Итак, на арене снова кибер-панки. А раз так, будьте уверены - нас снова ждет нечто сногсшибательное!.. Когда мне в руки попал ADVENTURER #11, я поначалу и внимания не обратил на какую-то "Brujeria", и запустил ее чисто случайно. За каких-то пару часов до этого Slider/ETC на мой вопрос о конверторах PC-шной графи- ки отвечал: "Нет, в принципе, это реализу- емо: конверсия графики с диска MS-DOS пря- мо на диск TR-DOS. Но мне такое не попада- лось..." И тут же я врубаю привезенный им журнальчик и вижу там... На тот момент сложилось так, что у меня уже было несколько десятков PC-дискет с непристойными картинками PCX-формата. И вот, получаю я "три в одном флаконе": просмотрщик, конвертор, очанковщик (о нем чуть позднее). Поддерживаются файлы палитр 2-colour, 16, 256 и 1024. Конверсия может выполняться как в обычный экран, так и в 3-color (wow!) Имеется режим "Autodetect DOS", т.е. вставляемый диск перед чтением каталога автоматически проверяется: TR-DOS или MS-DOS. Одна из наиболее приятных возможностей - пакетная конверсия: выбрали требуемые фай- лы, указали дисковод-приемник и - процесс пошел! И, наконец, что больше всего убило (ну, вы понимаете, в хорошем смысле слова)- это выдача чанковых экранных файлов, причем на выбор - 3072 или 1536 байт. Жаль только, что не догадались CPU-шники встроить и сю- да пакетный конвертор, вот было бы круто! Помимо описанного, в программе есть еще куча всяких интересных моментов, но их, я полагаю, интереснее разбирать без посто- ронних подсказок! ===================== === WINWORD 2.1 === ================= (C) Stars of Keladan 1996 Известен сей продукт также под названием "Oberon Creative Pack", т.е. именно в нем создавался журнал "Оберон". Само название редактора имеет своей целью показать, что в сравнении с ZX-Word'ом он значительно мощнее. И действительно: многоцветный текст, не- сколько шрифтов, которые можно выбирать в любой момент, возможность инкорпорирования графики в текст, и пр., и пр... Пакет со- провожден очень детальной инструкцией. Вы- бирать пункты в меню можно не только кур- сором, но и буквенными клавишами. Одно смущает: вот, расписали они по бай- там формат создаваемого документа; а текст исходника для просмотра готового шедевра почему-то зажали... Но, думаю, это не ос- тановит маститых журнало-мейкеров на пути творчества! ====================== ===== POWER UP ===== === eurodemo === ============ (С) Megacode 1997 Эта демка, пожалуй, одна из наиболее по- трясающих вещей, которые мне довелось ви- деть на Спекки за последние пару лет. Вот, давайте заглянем в приложенный к ней Word- документик: "Дема состоит из 2 основных частей, вклю- чающих 2 саундтрека, 8 рисованных экранов, 19 эффектов и 176 кадров анимации, ЗАГРУ- ЖАЮЩЕЙСЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (540672 байт)! Создавалась анимация на "Амиге" в програм- ме CINEMA 4D..." Вместе с анимацией демка занимает почти целый диск. Заметим, что нормальное считы- вание анимации наблюдается лишь на диско- воде 3.5 дюйма. Кстати, при желании ее не- сложно отключить. Для этого в файле, отве- чающем за RAM Bank #13, необходимо изме- нить пару байт на RET: POKE #FC00, #C9; POKE #FC03, #C9. Да, и вот еще что: авторы демы обнаружи- ли неплохие способности к сочинению стихов по-английски(!). Я отдаю себе отчет в том, что далеко не каждый юзер Спектрума владе- ет английским на должном уровне, и тем не менее, любому интересно знать, что же там написали бравые парни из Extreme. Точный рифмованный перевод для меня - задачка не- посильная; а приблизительный - пожалуйста: - стих в начале загрузки - Легкие сны летят в пустоте, свободные, словно птица; Разум открой навстречу мечте - ведь страшного не случится... - в начале второй части - Так вот, мы тут сделали дему, и ты на нее посмотри... Всю память заполнили - в тему, И весь мир открыт изнутри... Вот радуги в небе зажглись, приятны на вкус и цвет. Спросить "Зачем?" охочие нашлись... Ответ: "Почему бы и нет?.."