O всем про все ──────────────────────────────────────── Protein, Виктория Трынова От редактора. Сегодня у нас вышел не совсем обычный раздел "О всем про все". Сегодня здесь не будет привычных историй о НЛО и о паранормальных явлениях. Мы решили переменить направление О всем про все в более "литературное" русло. В при- нципе, мы так и задумывали этот раздел - печатать о всем и все, что захочешь... * * * ШУТ (С) Protein "Успех... Это слово здесь совершенно ничего не значит..." Дж. Л. Мэллори Из записей, сделанных в штурмовом лагере на ребре Эвереста незадолго до гибели. В центре огромного зала на холодном, каменном полу судорожно бьется шут. Ме- лькают цветные квадратики его пестрого трико. Желтый, зеленый, голубой, крас- ный, черный, желтый... Звонко звенят бу- бенцы на красном колпаке. Он мечется по серым холодным камен- ным плитам в неудержимом приступе горя и отчаяния. Лицо его - маска боли. Слез уже нет, только изредка его тело сотря- сают конвульсии да вырывается наружу от- рывистое всхлипывание. Вокруг, вдоль стен зала, стоят люди и смотрят на него. В глазах их - смех и одобрение. Они апплодируют столько заме- чательной игре, восторженно выкрикивают комплименты. И продолжают смотреть. На холодном каменном полу в плену цветного трико и колпака с бубенцами в приступе горя и отчаяния судорожно бьет- ся шут. Остерегайся, осмелевший шут: пленен, закован и казнен ты будешь, когда, очнувшись, зрители поймут, что ты уже давно совсем не шутишь. 14.01.99 - - - РИСУНОК (С) 2001 Виктория Трынова Он взял лист бумаги и провел по нему карандашом. Штрих, второй, третий... И вот уже на бумаге возник полутемный сре- дневековый зал с высокими стрельчатыми окнами в готическом стиле. Он прислушался: издалека доносилась музыка - прямо-таки торжественная в сво- ей мрачности. Вдруг перехватило дыхание и в глазах потемнело. Чтобы не упасть, он выкинул руку вперед и ухватился за что-то холодное. Это оказалась мраморная колонна. Он ведь в мастериской никаких колонн не было и в помине! Он огляделся и опешил. Не было сомнений: он находился в том самом зале, который собственноручно на- рисовал пять минут назад. Еще не веря своим глазам, он снова дотронулся до ко- лонны и убедился в ее реальности. Музыка стала громче, и вдруг послы- шалось пение. Он поспешил спрятаться в какой-то нише. В зал вошла процессия, состоящая из людей, закутанных в длинные темные бала- хоны. Лица их были прикрыты капюшонами. Каждый нес по горящей черной свече и пе- ревернутому распятию. Шествие остановилось у некоего подо- бия алтаря. Фигура, идущая первой, ски- нула плащ, и перед художником предстала нагая женщина изумительной красоты: длинные густые светлые волосы, большие влажные глаза, припухлые губы. Она стоя- ла без движения, устремив взгляд вдаль, как бы в трансе. Один из мужчин, пузатый бородач, взял ее под руку и подвел к алтарю. Она молча легла на возвышение. Участники этого странного обряда пришли в действие. Какая-то женщина, одетая, как уличная фея - броско и вуль- гарно,- прилепляла вокруг черные свечи, другая - достала из-под балахона огром- ную золотую чашу, инкрустированную дра- гоценными камнями, и наполнила ее чем-то густым и красным. Все пришедшие выстроились полукругом у алтаря и принялись читать нараспев ка- кую-то абракадабру, в которой художник с ужасом узнал вывороченную на изнанку "Отче наш". С каждым богохульственным словом лю- ди распалялись все больше и больше, не- которые стали выкрикивать проклятья в адрес Бога и Девы Марии. Бородач, надев на голову нечто, по- хожее на папскую тиару, и взяв огромный нож, стал приближаться к красавице, ле- жавшей все это время неподвижно. И тут художник понял, что женщине, лежащей на алтаре, отведена роль жертвы. Не в силах сдержаться, он с отчаянным криком выскочил из своего укрытия... Не обернувшихся к нему лицах не ос- талось ничего человеческого. Художник с ужасом понял, что ему конец! Оказывается, он заснул за столом. Солнце светило прямо в окно. Наверное, уже скоро полдень. Он потянулся и зевнул. И приснится же такое! Он положил рисунок в папку и пошел под душ. А на рисунке, в сумрачном готическом зале, люди в темных балахонах тесным кольцом тесным кольцом окружили несчаст- ного человечка... * * *