I N T E G E R p R e S e N t Tubro Debugger version 1.00demo ┌─────────────────Authors───────────────┐ Main code by......................Maximum Testing by.........................Sektor └───────────────────────────────────────┘ На ваш суд представляется демо-версия нового монитора-отладчика для компьютера ZX-Spectrum с любой памятью от 48 до 1024Кб. Основные приемущества: - Отладка любой верхней памяти, вам нужно только задать номер порта расширения и подключить соответствующий драйвер вер- хней памяти (profy.ram, scorpion.ram pentagon.ram...) - Есть возможность даже отлаживать прог- раммы, которые находятся с 0 адреса. (У профика есть такой бит, если его ус- тановить то 0 page окажется с 0 адреса) - Возможность устанавливать до 10 точек останова в различных страницах памяти ! - Возможность подключать различные over- lays (spr_cut.ovr, format.ovr, doctor. ovr, ms_read.ovr...) - Отладчик может находиться в любой стра- нице, но только если он находится в ст- ранице 7, то работа происходит со 2 эк- раном, иначе с 1 экраном (Это не моя прихоть, это технически невозможно) - В отличии от STS 6.2 задания номера ст- раницы задается как реальный номер,а не как значения для порта #7ffd и другого по отдельности... Ну а теперь перейдем к подробному опис- анию: ┌────────────── Screen ─────────────────┐ Экран отладчика разделен на 3 окна: 1.Окно регистров и информации: ───────────────────────────────────────── - регистры: HL #0000 F3AF 324A 0F4A 1F9A 90F0 .A3.3f?. └┬┘└─┬──┘└─┬─────────────────────┘└────┬─┘ │ └─2 └────3 4───┘ └─1 1 - Имя регистра; 2 - Значение регистра; 3 - Байты, которые сидят по адресу, на который указывает данный регистр; 4 - Символы по этому же адресу. DE,BC,IX,IY - все также как и у HL. AF #653F A %01000001 Flags ........ └┬┘└─┬──┘├┘└─┬─────┘ └──┬───┘ └─1 └─2 └──3└──4 5──┘ 1 - Имя регистров; 2 - Значение регистров; 3 - символьное представление регистра А 4 - Побитовое представление регистра А 5 - Флаги. SP #5FFC #1303 #5B00 #0B32 #0C12 #0531 └┬┘└─┬──┘└───┬───────────────────────┘ └─1 └──2 └───3 1 - Имя регистра; 2 - Значение стека; 3 - Слова на стеке. PC #6000 NOP └┬┘└─┬──┘└┬─┘ └─1 └─2 └─3 1 - Имя прегистра; 2 - Значение PC; 3 - Команда по этому адресу в расширен- ном режиме, т.е.: допустим у нас команда LD HL,#4000, то 3 колонка будет выглядеть след. образом: PC #6000 LD HL,#4000 #4000=#FFFF └─┬─┘ └┬──┘ 4─┘ 5─┘ 4 - Числовое значение (на случай если вместо числа выведена метка); 5 - Значение по этому адресу. - Информация: Resident=#5B00 - Адрес, где сидит рези- дент; Ports=#18/#00 - Значение портов #7FFD и порта расширения; EI - EI/DI 2. Окно дизассемблера: ───────────────────────────────────────── Строка выглядит след.образом: #6000 210040 LD HL,#4000 └──┬─┘└──┬──┘ └──────┬───┘ └─1 └──2 3───┘ 1 - Адрес команды; 2 - Коды команды; 3 - Мнемоника команды. В 3 колонки для удобства отображения сделаны след. вещи: 1. Для команд JR,DJNZ после адреса стоит стрелка, которая показывает куда ссылает- ся команда; 2. Дла команд CP,если сравниваемое число входит в диапазон 32-127, то в кавычках показывается его код; 3. Если на данной команде стоит точка останова, то справа стоит номер точки ос- танова. └───────────────────────────────────────┘ 3.Окно информации: ───────────────────────────────────────── Данное окно имеет 4 варианта отображе - ния: - Code; - Text; - Bin; - Ay Regs. 1. Code - это шестнадцатеричный дамп па- мяти; 2. Text - текстовое представление памяти; 3. Bin - двоичное представление памяти; 3. AY Regs - значение регистров AY_. Тип отображения переключается SS+2 ┌───────────────── Keys ─────────────────┐ Перейдем к описанию клавиш: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 - Переход на ранее запомненный адрес; a+n - где n, номер 0-9 - Запомнить адрес для перехода; CS+1 - Просмотр другого экрана. Экран де- ржится до тех пор, пока нажата клавиша; CS+2 - Просмотр Расширенного экрана; CS+3 - Вверх на страницу в окне дисассе- мблера; CS+4 - Вниз на страницу; SS+1 - Переход из окна дисассемблера в окно регистров, и обратно; SS+2 - Переключение типа отображения инфо- рмации в Информационном окне; SS+3 - Переключение HEX/DEC; CS+9 - Ввод значения для порта #7FFD; CS+0 - Ввод значения для доп. порта; Q - Выход в Ассемблер; I - Заполнение памяти байтами; O - Копирование памяти; P - Переход по адресу под курсором; SS+P - Возврат на прошлый адрес; L - Загрузка файла: Выбор файлов курсором, CS+3,4 - След/ Пред. сектор; Z - PC=Адресу под курсором; SS+Z - Отладка команды; V - Адрес отображения окна Информации = адресу под курсором; ───────────────────────────────────────── - Резидент имеет размер 45 байт - Нет отладки команд: RETI RETN JP (IX) JP (IY) OUT (C),r - если BC порт конфигу- рации компьютера; - Резидент не сохраняет под собой па- мять; - Нет ЗАПИСИ; - Нет чтения секторов; ───────────────────────────────────────── ┌────────────── Full version ───────────┐ - Процедуры записи файла, секторов; - Исправление найденных глюков; - Отладка TD-DOS 'a; - Поддержка меток ассемблера; - Новые overlay's. └───────────────────────────────────────┘ ┌─────────────── Overlays ──────────────┐ Это дополнительные модули, подгружаемые в память с адреса #D000 и работают с 0 экраном. Они имеют расширение "o". К демо-версии прилагаются файлы: spr_view.o - просмотр спрайтов; txt_view.o - просмотр текстов; fnt_view.o - просмотр шрифтов; help.o - краткая помощь по клавишам; profy.r - драйвер верхней памяти для Profy 256-1024Kb ; scorpion.r - для Scorpion 'a 256-512Kb ; pentagon.r - для Pentagon 'a 256-512Kb ; TD_init .B - Инсталятор TD v1.0 demo ; TDv1.0 .B - Загрузчик TD ; TDv1.0 .C - Сам TD ; TD_Help .B - Данный Help. └───────────────────────────────────────┘ Данная версия отладчика распространяет- ся свободно, но вот полная версия будет КОММЕРЧЕСКИМ продуктом. Диск с копией TD будет стоить вам 15 рублей (на 4.08.99). Алгоритм следующий: Вы отсылаете наложенным платежом мне 15 руб, и диск для записи, на этот диск я запишу вам TD и сообщу вам пользовательс- кий номер. Вот адрес: 665816, обл.Иркутская г.Ангарск, 177-13-18, Бер Андрею Геннадьевичю. ───────────────────────────────────────── Hellos: all members from INTEGER : Sektor , DaG , FOX , Slider , Slayder , TR ... ELF/CPU and all CPU Digital Reality Card!nal/BDA ASM Code Byster and for You...