(C) FIXER Вы чувствуете, что прошел век импор- та. Да, очень жаль, что не видно новых gamов от "MASTERTRONIC" 'а, "CODEMAS- TERS" , "OCEAN" , "Activision" и др. Но, наверняка, есть еще такие, кто не перестает восхищаться их былыми творе- ниями в смысле не просто поиграть, а уви- деть стройный код или оригинально проду- манный алгоритм. Сегодня я предлагаю заглянуть в ста- рые уже давно пройденные игры и взглянуть на них несколько по-новому. Хотя, возмож- но, что некоторым уже удавалось полазить и посмотреть немало игр, найти и, возмож- но, исправить некоторые bug'и, а также откопать фирменные cheat модули, которые не нашли ни "ИНФОРКОМ" , ни "СОЛОН" . Во всяком случае, я не видел их ни в одном журнале. ИТАК: ╔═════════════════════╗ ║ MIDNIGHT RESISTANCE ║▒ ║ 128kb ONLY ║▒ ╚═════════════════════╝▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ В игре найден мной и подправлен фир- менный модуль CHEAT. В результате 10-ти часовой работы исходная величина файла уменьшена на 138 (#8A) секторов, "loader" сокращен до одного сектора. В загрузчике можно исправить значе- ние "call #704D-HELLO CHEAT.." на следую- щее: ------------------------------------- + call #716E - сообщение "HELLO JIM.." + + call #718A - меню для выбора любой + + музыки из игры. + ------------------------------------- Сразу хочу предупредить. Если у Вас Лаптевская версия этой прекрасной игры, то не помешает найти мою версию (что вполне возможно, если вы читаете этот текст). На всякий пожарный расскажу одну особенность Лаптевской калеки. Представь- те: Вы поняли, что делать и как поставить CALL #718A, но музыка не играет, либо компьютер вообще виснет. Дело в том, что Лаптев (а може и не он) потерял один байт, а байт этот не просто байт, а с большой буквы Байт. Он указывает на подп- рограмму обработки вторых прерываний. Знаменитый JIM BAGLEY (да и не только он) использует память очень экономно, и поэ- тому по адресу #FFFF стоит код #18, т. е. JR #FFF4. Можете поставить его после загрузки и, надеюсь, все будет в порядке. ╔════════════════╗ ║ CHASE H. Q. 2 ║▒ ╚════════════════╝▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ В игре CHASE H. Q. 2 мною найдено poke, остановка времени: POKE 44014, 0 (#ABEE), 0 Искал я его примерно 3 часа. Как всегда "OCEAN" отличается своей оригина- льностью. Значение времени содержится в двух ячейках: #AB96 #01 ;ld bc,#0905 #AB97 #05 ;например, на индикаторе време- #AB98 #09 ;ни мы видим 59 секунд. #AB99 dec bc Но не все так просто. Покопайтесь на досуге. И узнаете много интересного. Вообще, мною в игре замечены некото- рые глюки. (Скажу сразу - я have version by Laptev with compressed block). Напри- мер, совершенно тупая музыка в заставке! Ну и по ходу игры всякие мелочи. Сразу видно, что это не перлы от "OCEAN" . Во всяком случае не сравнить с "MIDNIGHT RESISTANCE" , а тем более с "CHASE H. Q.1" . Не смотря на то, что мне удалось ос- тановить таймер, я не понял концовки иг- ры. Вам дается 15 секунд, чтобы успеть отключить бомбу в здании, но как я не старался - здание взрывалось и появлялась "JENIFFER" и ее папаша, хотя если играть без cheat'а, то не доехав до места, вы видите, как взрывается здание, а папочка не появлялся. Не ясно, что это - "GAME OVER" или нет. Если так, то игру можно пройти и без поке или со стандартным Лап- тевским "infinite continue" (40382, 183). А для особо азартных игроков воп- рос: Что произойдет, если в предпоследнем уровне расстрелять грузовик (или трей- лер), который едет перед вертолетом ? (Скажу больше - я сам не знаю. У меня не получалось грохнуть именно грузовик.) ┌─────────┐ │ HAVOC │░ └─────────┘░ ░░░░░░░░░░░ Давным-давно, когда еще играл я на 48 с магнитофоном в енту игруху, не мог пролететь и одного экрана. Слишком сложна она для меня - среднего геймера. И заки- нул я ее куда-то в далекий уголок. Недавно, копаясь в tape-версиях, я дискетировал это gamo и подумал, что здесь надо бы походить sts 'ом, т. к. иг- ра явно страдала multiface'ом. Недолго повозившись с #5B00-#FFFF, узнал знакомую структуру фирмы Players , но адрес запус- ка с кассеты отличался от фирменного, в котором запуск начинался с опознавания 128 памяти и кидания, в зависимости от этого, музыки (или чего еще) в #13 банк. После старта появляется меню, и если ничего не нажимать, появятся как-бы изоб- ражения как-бы самолетов, т. к. спрайты порченые, и игруха совершенно глухая, ес- ли не считать звуков выстрелов на хрю- кер. Снова малость поиграв и дойдя немно- го подальше, чем когда-то в детстве, за- метил, что спрайты круто порченные и в самой игре. После этого факта, я не стал и ду- мать о честном прохождении игры и тут же запулил пару покесов по следующим адре- сам: #980Е,( #3D), 0 - LIVES #97FD,( #3D), 0 - DAMAGE Для крутых хацкеров: циферки в ско- бочках написаны просто так. Для интересующихся конечным резуль- татом: - В игре 3 уровня - Finalcut от- сутствует ┌──────────────┐ │ TURBO GIRL │░ └──────────────┘░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ Вот это в натуре крутая гейма. Без вечняка была также труднопроходима. Приш- лось повозиться с полтора часа, пока я сделал (для знатоков русского языка: не Зделал, а сделал) нормальный cheat. Не буду писать поэмы (я уже забыл, какие там были особенности в декременти- ровании жизней), пущай любители испанской архитектуры кодинга попрыгают по много- численным call'ам, IX'ам и IY'ам, но ска- жу сразу, что лучше использовать сразу вечную энергию и вечные жизни. Попробуйте и поймете почему. #697B, #B6 - LIVES #C807, #C9 - ENERGY ┌──────────────┐ │ FAST BREED │░ └──────────────┘░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ Вот случайно попала мне интересная игра "FAST BREED" , естественно из новья и, конечно-же, наша, отечественная. Она не трудная, но я спешил и хоте- лось пройти ее побыстрее, ведь "наши" лю- бят делать хороший finalcut. Не долго ду- мая, я взял стс и разрубил игру на мелкие кусочки. И, что странно, защиты нет, а главное - сухо! #76EF, 0 или #A7 #76E5, 0 или #A7 Вот так я остановил время! ┌──────────────┐ │ TURBO BOAT │░ └──────────────┘░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ Интересно, по какой причине в этой игре нарисован значок FIREBIRD , а напи- сано SILVERBIRD и музыка знаменитого Дей- ва Роджерса ? Цель игры, насколько я понял, доста- точно проста и тривиальна. Нужно гонять на моторной лодке, отбиваться от летящих торпед, вертолетов и мин, которые бросает самолет. Он же бросает пульсирующие квад- ратики - parcels, их то и нужно собрать для того, чтобы перейти на следующий уро- вень. Всего в игре 4 уровня и они, что самое страшное, зациклены. #90CE, #B7 - BOATS #90B9, #B7 - POWER P. S. Если не лень, то можете напи- сать мне по адресу: Ярославская обл. г. Рыбинск ул. Моторостроителей д. 18 кв. 131 Шведову Ивану