┌────────────────────────────┐ │▓▓▒▓▒▒░▒░░░ ░ ░ ░░░▒░▒▒▓▒▓▓│ │▓▒▓▒▒░ Hard Core 4x4 ▒░▒▒▓▒▓│ │▒Chunks gfx editor ver 3.01▒│ │▒▒░▒░░░ ░ ▒ ▒ ░ ░░░▒░▒▒│ │▒░▒░(C)1999 Copyright by ▒░▒│ │Master Home Computers Group│ └────────────────────────────┘ Мы рады представить вам новую версию чанкового графического редактора Hard Core ver 3.01 Программа подверглась полной алгоритмической переработке, по- высились скорость и удобство ра- боты. Как и было обещано ранее, реализована работа с окнами и примитивами, а также введены не- которые дополниртельные возмож- ности (Effects). Сразу после загрузки вы попа- даете в режим редактирования. Курсор управляется с помощью следующих устройств: - Sinclair-I - Sinclair-II - Q,A,O,P,SP. Кнопками <E> и <D> выбирается номер текущего чанка. Курсор отображается на экране в виде текущего чанка, что очень удоб- но, т.к. можно визуально подби- рать подходящий чанк при редактировании, но вследствии этого курсор иногда можно "поте- рять". В новой версии если не двигать курсором несколько се- кунд, он начинает мигать, пока- зывая свое местоположение. При удержании кнопки <Z> включается режим разбивки экрана на атри- бутные зоны. Это удобно исполь- зовать если раскраска произво- диться одновременно с рисова- нием. В противном случае (когда уже нарисованная картинка начи- нает раскрашиваться) удобнее пользоваться опцией Bright grid (см. ниже). Кнопка <M> раскраши- вание текущими атрибутами При нажатии <V> на экране появляется главное меню. Интерфейс программы выполнен по уже привычным многим стандар- там (поклонники Art Studio оста- нутся довольны). Главное меню сделано по технологии Pull Down. Любой пункт меню или подменю можно выбрать с помощью стрелки. Исключение составляют "предуп- реждающие" окна, которые требуют от вас нажатия определенной кла- виши (сообщения об ошибках при дисковых операциях и подтвержде- ние выхода). А теперь подробнее о каждом пункте главного меню: [1] Работа с файлами (File): Изменился в лучшую сторону ин- терфейс работы с диском. Все функции записи/чтения файлов со- браны в отдельное дисковое меню: ┌─────────────────────────────┐ │┌── Up ────┐ ┌──────────────┐│ │├──────────┤ │ Choose drive ││ ││ SCREEN00 │ │ A B C D ││ ││ SCREEN01 │ │ - ││ ││ SCREEN02 │ │ Catalogue. ││ ││ │ │ Load Save ││ ││ │ └──────────────┘│ ││ │ ┌──── Name ────┐│ ││ │ │ FILENAME ││ ││ │ └──────────────┘│ ││ │ √ Screen │ ││ │ Chunk screen │ ││ │ Chunks │ ││ │ │ │├──────────┤ √ 6912 │ │└─ Down ───┘ 6144 │ └─────────────────────────────┘ В самом большом окошке отобра- жается отсортированный (см. ни- же) каталог, который можно скроллировать кнопками с изобра- жением стрелок, расположенными соответственно над и под окош- ком. Справа расположены пункты ра- боты с диском, окно отображения текущего имени файла, и подменю типов. Пункты работы с диском: ┌──┬───┬──┬── выбор дисковода. │ │ │ │ ╔═│══│═══│══│═╗ ║ v v v v ║ ║ A B C D ║ ║ ║ ║ Catalogue <─ чтение каталога. ║ ║ ║ Load Save <─ запись файла. ║ ^ ║ ╚═══│═════════╝ │ └─── чтение файла. Выбор дисковода также можно осуществить с помощью комбинации клавиш: <SS + 1..4> или <SS + A..D>. Текущим считается диско- вод, выбранный последним (поме- чается черточкой под соответ- ствующей буквой в меню). При первом входе в меню текущим ста- новится дисковод с которого Hard Core был запущен. Операции чтения/записи файлов работают с именем файла, а не с отображаемым на экране катало- гом. Т.е. перед чтению/записью файла с выбранным именем сначала заново считывается каталог, за- тем: - для чтения: ищется данный файл на диске и если такой найден, то считываем его, иначе возвращаемся в меню. - для записи: ищем файл с подобным именем (сравнение идет по 9 байтам), затем если такой не найден производим запись (при условии наличия свободного места), иначе выводим запрос на разрешение пе- резаписи файла. Перезапись на место занимаемое старым файлом производится лишь в случае пол- ного совпадения имен (сравнение 14 байт: имя, расшир., адрес, длина, об'ем в секторах) иначе старый файл стирается, а новый записывается в конец каталога (при условии наличия свободного места). Текущее имя файла отображается в специальном окошке, ткнувшись в которое можно изменить имя, введя его с клавиатуры. Также имя можно сменить ткнув на выб- ранный файл в окошке слева. При- чем если на файл ткнуть два раза подряд, то он будет загружен. Далее расположено подменю типов: ╔═══════════════╗ ║ √ Screen ║ <─── тип файла ║ ChunkScreen ║ ║ Chunks ║ ║ ║ ║ √ 6912 ║ <─── тип длины ║ 6144 ║ ╚═══════════════╝ Всего три типа файлов и для каждого по два типа длины. При выборе определенного типа в окне слева показываются только файлы данного типа. * screen - стандартный спектру- мовский экран размером 6912 (цветной) или 6144 (чернобелый). При загрузке импортируется в чанковую картинку. * Chunk screen - чанковые кар- тинки рамером 3075 (один байт на один чанк) или 1536 (уплотненый формат: один байт на два чанка). * Chunks - чанковые наборы. Ра- мер 64 байта - родной формат хранения радактора. Размер 1024 байта - формат используемый программой вывода. Обработка ошибок: При вознокновении ошибок на экран выводится окошко с соот- ветствующим сообщением, и ожи- дается нажатие "R","A" или "I". (я думаю с пониманием значения этих клавиш проблем у вас не возникнет). [2] Работа с окнами (Windows) Меню включает в себя 10 пунктов: Define window - переопределе- ние размеров и положения текуще- го окна на экране. Далее все действия производятся с текущим окном, хотя на экране он не вы- дяется. При первом входе в меню автоматически переопределяется окно размером в полный экран. Whole screen - весь экран счи- тается текущим окном. Clear window - очистка окна. Copy window - копирование ок- на. При копировании окна на выб- ранное место старое изображение стирается а на его место вставляется содержимое текущего окна. Текущее окно остается на прежнем месте. Replace windows - меняет мес- тами текущее и выбранное окно. Invert window - инвертирование окна. Убран "дефект единичного чанка" замеченный в предыдущих версиях редактора, когда при инвертировании, вследствии не совсем правильного алгоритма, исчезали чанки с изображением одной точки. Flip vertical - переворот окна относительно вертикальной центральной линии. Flip horizontal - переворот окна относительно горизонтальной центральной линии. Dec chunkbright - уменьшение "яркости" окна. Достигается с помощью уменьшения номеров чан- ков. Inc chunkbright - увеличение "яркости" окна. Достигается с помощью увеличения номеров чан- ков. Fill Chunk - заполнение всего окна текущим чанком. Удобно ис- пользовать когда фон картинки состоит преимущественно из како- го-либо чанка. Fill Color - заполнение окна текущим цветом. Replace chunks - замена чанков выбранного вида текущим. При вы- боре опции открывается дополни- тельное меню: ┌───────────────────────┐ │ Input chunk │ │ ░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░ │ │ By chunk │ │ ░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░▒▓░ Ok│ └───────────────────────┘ В строке Input выбираем чанк который надо заменить, а в стро- ке By - чанк на который будет произведена замена. Затем нажи- маем OK для выполнения операции. Каждый раз при входе в меню в качестве Input будет отображать- ся чанк на котором стоял курсор, а в качестве By - текущий чанк. Replace Colors - замена цветов в окне. При выборе пункта откры- вается дополнительное меню. Здесь все аналогично пункту Replace chunks. В поле Input colors выбираем заменяемые цве- та, в поле By colors цвета заме- нители. В обоих полях сверху расположен paper, снизу - ink. Возможно использование для не- которых пунктов режима transparent. Например надо заме- нить все атрибуты с черным paper, произвольным значением ink'a и выключенным bright - ат- рибутами с синим paper, произ- вольным ink и включенным bright. Для этого выбираем цвета так, как показано на рисунке (см. вы- ше), и жмем пункт OK. Multiply - флаг, используемый в операциях Copy window, Replace windows. Если он включен, то операция будет выполняться до тех пор, пока не будет нажата кнопка <BREAK>. Все операции со- вершаются только с чанками (кро- ме специальных: Fill color, Replace color), атрибуты не зат- рагиваются. [3] Меню выбора цветов (Attrs) Меню выбора цветов мало чем от- личается от аналогичного в Art Studio. Я думаю тут коментарии излишни, скажу только о режиме transparent: здесь он попросту отсутствует. Почему - я сам так и не понял (забыл наверное), но в следующей версии обязательно будет. [4] Меню работы с чанками (Chunks) Данное меню состоит из трех окошек: Самое верхнее - окно выбора текущего чанка (текущий чанк вы- делен подчеркиванием). Далее все операции будут совершаться над текущим чанком. Слева расположе- но меню действий, а справа окно редактирования. Действия над чанками: New palette - очистка всех чанков. Полезно применять, когда собираешься нарисовать заново весь набор. Capture - если пос- ледней операцией было импортиро- вание экранной картинки (загруз- ка экрана), то можно попытаться соптимизировать чанки, чтобы чанковый экран как можно меньше отличался от оригинала. Clear chunk - очистка текущего чанка. Copy chunk - копирование теку- щего чанка в какой либо другой. При копировании бордюр изменяет цвет для индикации операции. Invert chunk - инверсия теку- щего чанка. Rotate chunk - поворот текуще- го чанка на 90 градусов по часо- вой стрелке. Flip chunk - поворот чанка. Использование: нажмите "FIRE" и удерживая его, клавишами "UP", "DOWN" или "LEFT","RIGHT" соответственно сделайте flip vertical или flip horizontal. Scroll chunk - скролирование чанка. Использование: нажмите "FIRE" и удерживая его, клавиша- ми "UP", "DOWN", "LEFT", "RIGHT" произведите скроллирование. Random - создание полного на- бора чанков со случайным распре- делением точек. [5] Меню эффектов (Effects) В этом меню расположены разно- образные эффекты, выполняемые над всей картинкой: Plasmic blur, Life blur, Dark blur, White blur, Very dark blur, Very white blur - разли- чные виды размывки изображения. Чем один отличается от другого я думаю вам не составит разобрать- ся на практике, да и названия у них соответствующие. Contrast - увеличение контрастности изображения. Edge detect - выделение "вы- пуклых" участков картинки. Minimization - "подтяжка" к уровню черного. На картинке на- ходится минимальный по номеру чанк, и его значение вычитается из всех элементов картинки. Maximization - "подтяжка" к уровню белого. На картинке ищет- ся максимальный по номеру чанк. Далее к каждому элементу картин- ки прибавляется разность = 15 - max элемент. [6] MISC. В данном пункте обьеденены различные опции не попавшие ни в одно из вышеописанных меню. Ok <ENTER> - сохранение кар- тинки в undoбуфер. Undo <CS+U> - восстановление картинки из undo-буфера. Bright grid - наложение на картинку яркостной сетки. Ис- пользуется для удобства на этапе раскрашивания. Cliping <CS+C> - "клипировани- е" картинки. При некоторых опе- рациях значения отдельных чанков на картинке выходит за предел допустимых (0..15) значений. Ви- зуально это незаметно, т.к. коды 16..127 и 128..255 при выводе преобразуются соответственно в 15 и 0 (значения в памяти не из- меняются - необходимо для кор- ректной работы Inc Chunkbright, Dec Chunkbright и т.п). Но если произойдет переход через число 128, то на картинке появяться "глюки". Функция Cliping служит для "обрезания" значений чанков. Remove attr. - попросту делает картинку черно-белой (paper=0, ink=7, bright=1). Clear screen - очистка экрана (очищаются только чанки). About - короткая справка по программе. [7] Работа с примитивами (Shapes) В версии 3.01 доступно 8 прими- товов: Points - установка точек. Lines - рисование линий. Пос- ледовательно указывается две точки, которые затем соединяются линией. Cont.lines - рисование непре- рывных ломаных. Указывается на- чальная точка, затем при указа- нии следующей точки, она соеди- няется с текущей, затем сама становиться текущей. Rectangles - рисование пря- моугольников. Указывается поло- жение вдух противоположных вер- шин. Fill Rect. - рисование закра- шенных текущим чанком пря- моугольников. Указывается поло- жение двух противоположных вер- шин. Circles - рисование окружнос- тей. Указываются две точки. Пер- вая - центр окружности, вторая - точка церез которую будет прохо- дить окружность (конец радиус- вектора). В данной версии можно рисовать круги только полностью убирающиеся на экране. Fill Circ. - рисование закра- шенных текущим чанком кругов. Rays - рисование лучей идущих из одной точки. Указывается центр выхода лучей, затем их концы. Elastic - флаг, при включении которого можно визуально наблю- дать, как будет выглядеть созда- ваемый примитив. [8] Kempston mouse. В отличии от предидущих версий мышка теперь поддерживется как в режиме "стрелки", так и в режиме редактирования картинки. Расклад кнопок следующий: LEFT - кнопка подтверждения. RIGHT - в режиме "стрелки" не используется, в режиме редакти- рования служит для раскраски (аналог клавиши <M>), а при ра- боте с окнами является "отме- ной". MIDDLE - используется для вы- зова главного меню из режима ре- дактирования. [9] SETUP Если при загрузке нажать <DELETE>, то откроется небольшой setup: Drive A: auto Drive B: auto Drive C: auto Drive D: auto Kemp.mouse: auto Save & startup Каждый из пунктов меню может принимать три значения: auto - каждый раз при запуске будет производится тест на нали- чие устройства. yep - устройство подключено. nop - устройство отсутствует. Если вам надоест ждать пока будет определятся наличие диско- водов или у вас будет неправиль- но определятся мышка, то можно просто выставить эти параметры вручную. Save & startup - запись настроек и запуск программы (ес- тественно диск должен быть не защищен от записи). < -------------------------------- В приложении вы сможете найти программу Hard Core ver 3.01 (demo). Данный продукт является shareware'ным. Поэтому некоторые функции в нем не работают или не всегда выполняются корректно: File/save, Windows/copy, Win- dows/replace, Chunks/capture... В комплект Hard Core ver3.01 (full) входит: + HC_v3.01.B - сам чанковый ре- дактор. + HELP.DOC.C - описание прог- раммы (то, что вы только-что прочитали), в формате WINWORD. + примеры картинок созданных в HC_v3.01 + различные исходники для рабо- ты с чанками в формате ассембле- ра XAS by MAX PETROV. (здесь со- брано все: от классической про- цедуры вывода чанкового экрана, до разнообразных эффектов с опи- санием принципа их работы, вклю- чая процедуры проигрывания чан- кового видео с диска и из памя- ти). + различные наборы чанков. Для приобретения полной версии вам необходимо прислать на ука- занный почтовый адрес 10 руб + почтовые расходы + чистый диск. 606029 Нижегородская обл. г.Дзержинск ул.Терешковой 58-44 Солодкову Александру Вячеславо- вичу. Также все интересующие вас во- просы можете присылать на EMail: soav@uic.nnov.ru