│││││││││││││││││││││││││││││ ╔╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╗ ║ ║ ║ FANTASY. ║ ║ ║ ╚╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╝ │││││││││││││││││││││││││││││ (c) Hamelion __________________________________________ Этой статьей я решил начать цикл статей о ФЕНТЕЗИ. Для тех, кто не в курсе, поясняю: фентези - слегка поднадоевшее сочетание "Меч и магия". Фентези неисчерпаемо, как неисчерпаема фантазия человека. Но многие люди предпочитают не фантазировать, а использовать то, что придумали другие (СВОДЫ ПРАВИЛ и МИРЫ. О них мы поговорим в следующих статьях). Так как этот текст вы читаете с помощью СПЕККИ [или на эмуляторе,- прим. Ред.], мы и будем говорить в основном о фентези на компьютерах. В рамках этих статей я постараюсь рассказать вам о своем достаточно богатом опыте, вынесенном из длительного геймерства (не ламерства!) и из других источников, как то книги, фильмы и И-НЕТ. И я, как геймер со стажем геймерства не только на СПЕКЕ, но и на других платформах, буду писать обо всем, что я знаю. Так как я знаю достаточно много полезного (от избытка скромности помирать не собираюсь :), то я решил поделиться этой базой с остальными (может, кому-то этот материал поможет в гейммейкерстве). Я (как логик) постарался систематизировать все то, что мне известно. Но Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА РОЛЬ ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, потому что это МОЙ опыт и мое мнение. Если же у вас есть своя, отличающаяся от моей, точка зрения, то не спешите орать на всех перекрестках о том, что я ламер, а лучше свяжитесь со мной и изложите ее. Ваше мнение будет выслушано и принято к сведению. Если же вы этого не поняли, то я могу лишь сожалеть о вашей непробиваемой глупости. Ну,а сейчас более подробно поговорим о мирах ФЕНТЕЗИ. Для тех, кто не знает, поясняю: миром фентези называют мир, в котором существует: 1) магия и все, что с ней связано (магические предметы, оружие и т.д.); 2) разумные расы, часто похожие на людей (орки, гоблины, тролли и т.д.); 3) волшебные создания (феи, драконы, нежить, нечисть и т.д). Самые известные миры, созданные писателями - это Средиземье (созданное книгами Толкиена), Земноморье (автор - Урсула Ле Гуин) и т.д. Некоторые миры не названы автором, как, например, мир книг Терри Гудикайт, о некоторых я и сам знаю понаслышке, например мир серии "Меч Шаннеры". Так что тут явно не полный список. Буду рад за любые добавления. Самое известное понятие в мирах фентези это, естественно, МАГИЯ. Магия - это часть структуры мира, поэтому тот, кто ею обладает, может изменять структуру мира. Но о магии мы поговорим в одной из следующих статей. Миры фентези используют для сюжетов ролевых игр (настольные, полевые, компьютерные и т.д.), книг, фильмов и т.д. Любой мир обладает некоторыми чертами, благодаря которым он становится многоразовым :). Это история, структура мира (хотя бы заикнуться об этом не мешает), глобальность (желательно) и, конечно, нужна какая-нибудь изюминка, делающая мир уникальным. Если этого джентельменского набора не будет, то мир умрет очень быстро. Почему, например, Средиземье обсасывают до косточки все новыми и новыми играми? Из-за его глобальности. В него можно запихнуть любой сюжет и еще место останется. Земноморье всплыло за счет необычной системы магии, о которой я рсскажу позже. Некоторые авторы создают не иной мир, а используют белые пятна истории и втискивают туда свои сюжеты. Так,например, поступает Роберт Говард, создавший историю героев (я бы это так назвал). Среди его героев есть Кулл, король Валузии, страны-соперницы Атлантиды, пуританин Соломон Кан, столкнувшийся в Африке с гарпиями, изгнанный из свого клана кельт Тулрог О'Брайен и самый знаменитый варвар Конан, родом из Киммерии. Где-то в И-НЕТЕ, а именно на сайте RPG.ENJOY.RU, валялась памятка, по создаванию продуманных миров. Именно продуманных, а не по принципу: тяп-ляп и так сойдет. Если по какой-либо причине вы не хотите использовать один из существующих миров, а создать собственный, то тот текстик вам пригодится. И да пребудет с вами ДУХ ВЕЛИКОГО СПЕКТРУМА. __________________________________________