(C) NEXT-STOP Music BREEZE (C) MR.Z/HWC ─────────────────────────────────────────────────── Вот уж диво, так уж диво... (А. С. Пушкин) ╔════════════════════╗ ║ ║ ║ FUNTOP'98 ║ ║ (часть четвертая) ║ ║ (заключительная) ║ ║ ║ ╚════════════════════╝ Дождались! Началось DEMO COMPO... Первой была показана дема BOOM by ETC GROUP. Опять подвела дискета, дема скинулась, но со второго раза все по- шло ОК. О самой деме говорить нечего: все было на уровне, не более того. Просто наповал "убила" рабо- та UFO GROUP из Харькова - GARLIC RESPIRATION. Кроме отстойной плазмы, и DOOM'а 8х8 в деме боль- ше вообще не на что было смотреть. Кстати сказать, любую, даже жутко навернутую плазму, зал встречал с жутким неодобрением. Было очень обидно за Харь- ков. Народ заскучал. Некоторое оживление внесла де- мка ADRENALIZE by GLOBAL. Смотрелась она непло- хо, на одном дыхании, но вдруг AY завыл, на монито- рах промелькнул черный квадрат и появилась надпись 1982 Sinclair Research Ltd. Зал неодобрительно загу- дел, но... неожиданно для всех экран вновь вспыхнул новым эффектом и раздались аплодисменты. Второй раз зал зааплодировал, когда на экранах появилась надпись "Теперь питание компьютера можно отключить", через некоторое время сменившаяся на "Но лучше по- смотреть эпилог". :) Окончательно толпу развеселила дема под названием BLAME by SPEED & SOK. Сначала шел стандартный набор эффектов, зрители даже не- много приуныли, а потом... Потом досталось Дяде Бил- ли из любимой всеми компании Microsoft. Сначала в течение минуты его лицо искажали гримасы. Зал ли- ковал. А затем... Затем ему влепили тортом!!! (full screen video) Затем еще! Еще!! ЕЩЕ!!! Рев стоял та- кой, что не было слышно музыки (а аппаратура дале- ко не хилая). Да и закончилось все экраном систем- ной ошибки W95. Ну любят у нас Билли, даже больше, чем другого Билли у них! ;) Несомненно, этот трюк принес деме немало баллов. А о моральной стороне умолчим... Неплохо смотрелась работа под названием FIFTH ELEMENT by ETERNITY INDUSTRY, 3D-эффекты впечатляли, если не сказать больше. Ничем особенным не удивила дема EMERGENCY by REAL MASTERS, все было на уровне, другие тоже не выделялись. Все жда- ли работы "монстров": DIGITAL REALITY и EXPLODER'а (ex-VAV). И вот - десятый номер! Все ищут Арти - диск с демкой у него. Нам удалось выяснить, что ра- бота DR дописывалась уже во время FUNTOP'а на од- ной из близлежащих квартир и была принесена лишь к началу DEMO COMPO. Диск вставлен в дисковод, на экранах - FOREVER by DR... Притихли все, даже люди, о которых я не хочу писать. Что можно сказать - круто! Даже очень круто. Отдельные части встреча- ются аплодисментами. Много рендеринга, 3D-эффектов. Просто поразил всех вид города с проплывающими об- лаками. Демо просмотрено, народ отходит от шока, все пророчат DR первое место, а на мониторах идет откровенный отстой. Смотреть MORBID VISIONS после FOREVER никто не хочет. К тому же, демка, по всей видимости, оказалась ужасно затянутой (если не за- кольцованой), и после нескольких минут повторяющих- ся эффектов, кто-то не выдержал и нажал на Reset. Смельчаку зааплодировали. Еще пара демок, и под три- надцатым номером (везет же человеку) на экранах мо- ниторов вспыхивает строчка "VAV PRESENT". Снова оживление в зале. После крутого убойного 4K INTRO об EXPLODER'е (то бишь VAV'е) все как-то подзабы- ли, хотя ходили слухи, что он писал дему аж 5 ме- сяцев, и его 4K INTRO - всего лишь небольшая часть полноценной работы. Итак, все смотрят REFRESH by VAV. Опять аплодисменты, овации, одобрительные воз- гласы. Становится ясно, что Арти из DR еще предс- тоит провести некоторое время, как на иголках. Нес- колько эффектов повторялись из 4K INTRO, демка бы- ла недолгой - минуты 2-3, но жутко динамичной и эффектной. Дешевых эффектов и "тортов" не было, но увиденное на экране впечатляло и шокировало. Финал... Гром аплодисментов! Все начинают гадать, кто ста- нет победителем... Между делом показывают CRAZY LOVE by POWER GROUP. Дема явно уступает лидерам по всем параметрам, смотрится довольно нудновато. Народ продолжал вполголоса обсуждать увиденное рань- ше... Под пятнадцатым номером была заявлена дема от ANTARES из Москвы. Но... ребятам опять не по- везло. По их словам, у них сгорели 2 (!) компьютера (кстати, во второй раз) и демку собрать не успели. Поэтому решили продемонстрировать наработки: ин- тро и несколько частей... И началось!!! Загрузили ALASM. Подчитывали исходники, из Бейсика щелкали страничками и продолжали считывать банки с дискет. Интро оценили все. Полноэкранное видео с авторами в качестве главных героев впечатляло. А вот части никак не хотели запускаться, а те, которые удава- лось запустить, скидывались или висли в середине. AY жутко выл, дисководы ерзали головками, ребята из ANTARES суетились у стола с аппаратурой. Ко всеобщему недовольству и горести москвичей, ничего толком показать не удалось... DEMO COMPO объявляется завершенным, зрите- лям предлагается сдать анкеты и перекурить, пока счетная комиссия подведет итоги. Время близится к 6 вечера, и нам скоро уезжать (оставаться на вто- рой день никто из туляков не захотел). В надежде дождаться результатов, мы решили вновь прогуляться "в толпу" и попросить поделиться впечатлениями... - Представьтесь, пожалуйста. - Дмитрий, фирма LOGROS, Санкт-Петербург. - Какие впечатления от FUNTOP'а? - Лучше, чем думал, но хуже, чем могло бы быть... Хорошо, но не очень. ENLIGHT лучше. - А что привело в Москву? - Снимать кассеты, зарабатывать деньги. Деньги - это все! Кассеты с ENLIGHT'а раскупаются очень оживленно, даже год спустя. Да и вообще - информа- ции надо набрать, материалов. - То есть, материалы могут ускорить выход ZX- FORMAT'а? - Естественно, так как выход FORMAT'а задержива- ется главным образом из-за отсутствия материалов, а не из-за проблем с кодингом и прочего. - В дальнейшем можно ожидать фильм? - В дальнейшем нужно ожидать фильм. Фильм будет, и будет сделан по самым современным меркам, с при- менением новейших технологий. Сейчас именно для ви- деомонтажа был закуплен крутой компьютер..., очень крутой... - Мак? - Нет, PC, но действительно, очень навороченный, PENTIUM II, с офигенной видеокарточкой. Мы уже пы- тались на нем что-то делать, и результаты превзо- шли все ожидания. - А как же AMIGA? - У Акимова была AMIGA, но когда сейчас он увидел этот PC, то об AMIGA он отзывается не в таких восторженных тонах, как раньше. - Чисто твое мнение: у Спектрума как таковое бу- дущее есть? - Два месяца назад я продал свой Спектрум и си- жу за PENTIUM 200, этим все сказано. - На эмуляторе? - Да, на эмуляторах, сейчас ведь 90% спектрумис- тов работают под эмуляторами. В FIDO Спектрум об- рел сейчас новую жизнь, эхоконференции разрастают- ся, как грибы. В Москве, как я вижу дела со Спек- трумом обстоят вообще... На FUNTOP пришло всего че- ловек 25-30 москвичей. Ребята хотели переночевать, а "хозяев"-то и нет. Вот иногородних - толпы... После этого хочется плакать... :( Но не везде дела обстоят так, как представил Дмитрий, пример тому - разговор с CRAZY/ETERNITY INDUSTRY, кото- рый скромно стоял и слушал, пока мы общались с представителем LOGROS'а. - Так, как AMIGA до сих пор для нас дороговата, то у нас, во Владимирской области, Спектрум прожи- вет еще, как минимум, лет пять. Даже на том уров- не, который сейчас. Массово его сейчас никто не про- изводит, а покупать в Питере - для нас это дорого. Вот так и живем. Пожелав удачи, мы подошли к молодому челове- ку с диктофоном и бэйджем с надписью DEJA VU. Это DANIIL из PLAYGEAR COMPANY, технический редактор вышеупомянутого журнала: - Закончен первый день FUNTOP'а. Твои впечатле- ния... - Организация на высоте, это самое главное. Народ наконец-то понял, как надо себя вести. Пол не за- плевали, не затоптали, ничего не разбили, туалеты чистые, пьяных нет. А о работах... За год уровень значительно вырос. - Почему вы не выставили дему на FUNTOP? - Не ставили никогда себе такой цели. - А что ты скажешь о MUSIC COMPO? - Надо было проводить предварительный отбор. Та- кое количество работ объективно оценить невозмож- но. Надо что-то думать. Я думаю, что в сетях эту проблему обязательно поднимут. - Помимо DEJA VU что-нибудь планируете? - Игр - никаких, дем - никаких, а из систем - де- лаем копировщик, кардинально отличающийся ото всех, что были на Спектруме. - Когда можно ждать? - Он уже пишется, а когда напишется - не знаю... - Удачи! - Спасибо. DANIIL/PLAYGEAR/BD, г. Кемерово Побеседовав с коллегой, мы направились к M.M.A., одиноко стоявшему у стены: - FUNTOP - он и есть FUNTOP. Сначала он был про- сто ужасен, он мне ужасно не понравился, но он го- раздо лучше ENLIGHT'а. Очень трезво, на удивление. Не было времени уйти и напиться. - А как же MUSIC COMPO...;) - Мы, конечно, сходили, но желание было подавлено. Зал достаточно маленький. Наша дема пошла нормаль- но, по крайней мере, ничего не глючило, и народ до- статочно бурно реагировал в тех местах, где это и было задумано. Если мы сейчас займем третье место, я буду счастлив. Демо - единственная номинация, где мы принимали участие. Если бы приехали BEEERMANS'ы и не было DIGITAL REALITY, то весьма вероятно, что все три места заняли бы EXTREME, это было бы очень свирепо, но DR здесь. Вообще, чтобы party было хо- рошим, здесь должны быть такие свирепые товарищи, как MAYHEM из Тулы с демой и E-MAGE из Гродно, тоже с демой. Еще желательно присутствие AVALON'а. Очень порадовали ребята из Пензы. Это единственные из новых, кто смог заявить о себе. - E-MAGE тоже недавно появились... - Но как появились! Их CONDOMED - это фонтан, это цифровая агрессия какая-то. - А 4K INTRO? - Это очень непонятное компо. Как я и предполагал, было очень много работ. Многие решили, что там не нужна графика, кто-то решил, что не нужна музыка, что можно отделаться тишиной или огибающей, выдан- ной в сопроцессор. Многие не поняли, потому что не видели этого никогда и нигде. А те, кто понял... Бы- ло четыре хороших работы: VAV, NEVER by ETERNITY INDUSTRY, DIZZY и еще одна работа, не помню. Эти люди точно поняли, что это такое и очень качествен- но это использовали. - Но ведь DIZZY шла в тишине... - Все равно. Это очень хорошая вещь. Но всех по- тряс, конечно, VAV. Хотя он и повторил свою дему, он в 4К уместил настолько много и настолько агрес- сивно это преподнес, да еще и под музыку... Все это очень здорово. - Спасибо. Будем ждать результатов. - Обязательно. M. M. A. Стоит сказать, что результатов мы так и не дождались. :( Время шло, народ шумел, а официальных итогов так и не было. Мы были вынуждены покинуть 91 школу, так и не узнав результатов фестиваля... Уезжали мы жутко уставшие, не выспавшиеся, но очень довольные. Ведь такие вещи проходят не каждый день, и можно было бы спектрумистам быть поактивнее. По- смотрев на стенку с листочками, мы заметили жир- ную надпись, сделанную маркером: "FUNTOP - RULEZZZ!!!" С этим нельзя было не согласиться... * * * В заключение, хочется поблагодарить MITCHELL'а из HARDWAVE CREW за помощь в организации интервью и сказать большое спасибо Сергею Новикову за пре- доставленную информацию о втором дне FUNTOP'а. Огромное спасибо организаторам и, конечно же, всем участникам и просто зрителям Международного фести- валя компьютерного искусства FUNTOP'98. * * * PS: Спускаясь по ступенькам школы, мы встретили несколько человек из оргкомитета. Немного поговори- ли, и, на прощание, один из них сказал, что в сле- дующем году FUNTOP следует провести в Туле, так как в Москве все очень дорого, а Тула недалеко от столицы. Все посмеялись. Уже покидая Москву, я по- думал: а чем черт не шутит... * ПРОДОЛЖЕНИЕ НА FUNTOP'99 * ───────────────────────────────────────────────────