(C) NEXT-STOP Music SHITSKIJ LAME ! (C) MR.Z/HWC ─────────────────────────────────────────────────── А после нас - хоть FunTop!!! (надпись на стене) ╔═══════════════╗ ║ ║ ║ FUNTOP'98 ║ ║ часть первая ║ ║ ║ ╚═══════════════╝ 3 часа ночи... По тихим ночным улицам Тулы бодро шагают два человека. Путь им предстоит не- близкий. Что их заставило выйти на улицу в столь поздний (ранний) час? Ответ прост: сегодня, 22 ав- густа 1998 года в Москве пройдет FUNTOP'98... * * * Итак, свершилось!!! Международный фестиваль компьютерного искусства FUNTOP'98 состоялся. И не просто состоялся, а вошел в Историю, как пример то- го, как надо организовывать и проводить подобные (не поворачивается язык сказать "мероприятия") кон- курсы. Не смотря ни на что, не смотря на проблемы с электричеством (об этом ниже), FUNTOP прошел чис- то и гладко. Все присланные и привезенные работы были показаны, победители получили призы (и какие!), а проигравших, на мой взгляд, и не было. Непонятно только одно - полное игнорирование фестиваля мос- ковскими (за исключением ANTARES) и питерскими ко- мандами. Питерцы присутствовали, но не с целью при- нять участие. Бегали с видеокамерами, что-то снима- ли, торговали софтом... Да и без них было на что по- смотреть. Но... обо всем по порядку. * * * Из Тулы на FUNTOP поехали четверо - ваш покорный слуга (NEXT-STOP), DR.DASH, DUDE и LAST ЗАХАРИЙ. Практически без проблем добравшись до 91 школы в 9.00, мы увидели кучку (человек 15-20) на- рода, тусующуюся возле дверей. Решили подойти и по- говорить. Пока шел обмен приветствиями и новостя- ми, объявили регистрацию, и вся заметно разросшая- ся к тому времени тусовка дружно ринулась на пя- тый этаж. Мы открыли дверь и провалились в темно- ту. Впереди мерцал свет, и мы кое-как выбрались в коридор. Авторы работ пошли вперед, а все осталь- ные дружно курили на лестнице... Не теряя времени, мы включили диктофон. Пер- выми нашими собеседниками оказались EXCESS TEAM из Казани. Пока их "main codaker" Сухов Игорь (SIV BLADER) регистрировался, мы решили задать несколь- ко вопросов двум другим членам группы, приехавшим на FUNTOP - Гайнутдинову Рустаму (HACKER GRI) и Никифорову Евгению (LION): - На ваших майках несколько фотографий. Это чле- ны вашей группы? - Точно. А вообще, кроме нас троих, в EXCESS TEAM входят: DIMKA, LASOFT, OLEG, PASHA, JONES, ZK SYSTEM, CASIO. HACKER GRI, SIV BLADER, LION (EXCESS TEAM) - Что вы привезли на FUNTOP? - Мы будем участвовать в 4K INTRO, привезли их аж две штуки, то есть не от группы, а от конкрет- ных людей. Кроме этого, на GFX COMPO выставляем три наши картинки и три музыки в MUSIC COMPO. Кроме этого, привезли законченную версию знамени- тейшей игры A LAST HERO OF THE LIGHT FORCE, ко- торую собираемся представить на FUNTOP'е, новую версию EXCESS SAMPLE EDITOR 1.3 by ZK SYSTEM и демо-версию графического редактора DELUXE PAINT. Несмотря на то, что это демо, в ней уже можно кое- что делать, работать с картинками, например, пере- гнать их напрямую с PC, работать с яркостью и кон- трастностью. - Удачи Вам! - Спасибо. После этого нам пришлось самим пройти проце- дуру регистрации. Кстати будет сказать, что цена входного билета была 20 рублей для заранее зарегис- трировавшихся и 30 - для не прошедших регистрацию. Успешно преодолев эту процедуру, состоящую из за- полнения карточки участника, мы прошли в зал. Осмо- трелись... На возвышениях по центру и по бокам сце- ны стояли три 14'' монитора, еще один стоял посере- дине зала. Почти не заполненные ряды стульев, зана- вески на окнах, плакат на стене с надписью FUNTOP, паркетный пол - все выглядело на уровне. На монито- рах одна за другой шли демки. Звук издавали две ко- лонки S-90, разнесенные по краям сцены. В качестве усилителя использовалась известная всем "Radiotech- nica". Народ все прибывал и прибывал. Наше внимание привлекли листочки формата А4, наклеенные скотчем на одну из стен в коридоре. Подойдя поближе, мы об- наружили надпись "А здесь можно писать все, что хо- тите...". И ведь писали!!! Не в туалате на стене, не маркерами на стульях, а именно на этих бумажках!!! К месту будет упомянуть, что к финалу фестиваля на расписанных листочках не уместились бы даже две буквы FT. Народу становилось все больше и больше (всего, по нашим сведениям, было собрано около 4 ты- сяч рублей - неплохой призовой фонд!). Началась торговля софтом, появились наши кол- леги из DEJA VU (CARDINAL) и журнала ADVENTURER, продававшие свежие номера. Присоединился к ним и первый VOYAGER. Можно было приобрести и другой софт - MONSTRLAND, HEADBALL, РЫБАК, MORTAL KOM- BAT, UFO. Других новых питерских релизов (кроме HEADBALL) не было. Вокруг всего этого суетились несколько человек с видеокамерами, снимавшие фильм о FUNTOP'е. За столом организаторов было шумно - принимались последние работы. А народ тем временем занимал последние свободные места и пил... квас, (!!!) спрайт и минералку. Свободных мест практически не осталось. Несколько человек присели на подоконники... 11.00 - на сцену поднялся WLODEK BLACK - в зале притихли. Он сообщил, что МосЭнерго отключило в школе электричество за долги, и поэтому пришлось тянуть кабель в квартиру на пятом этаже, дабы FUN- TOP состоялся. (От нашего имени выражаем огромную благодарность семье Матюшиных, в буквальном смысле спасших FUNTOP от краха. Думаю, что все к этому присоединятся). После этого отступления, Владимир поздравил всех с открытием Международного фести- валя компьютерного искусства FUNTOP'98 (продолжи- тельные аплодисменты). Когда страсти немного улеглись, началась де- монстрация возможностей SPRINTER'а. Нам показали графическую оболочку (WINDOWS95 - копия!), дисковый коммандер (NORTON - один-в-один!), графический редак- тор (PAINT BRUSH - в копейку), и десяток картинок. На вопрос "почему все так похоже на PC" разработ- чики ответили, что "так будет проще для пользова- телей" (только ли для них?). Продемонстрировали про- игрыватель музыкальных CD, но звук брался с выхо- да наушников CD-ROM'а. Народ внимательно слушал и смотрел... После всего этого был показан 4-минутный видеоролик, по всей видимости дернутый из какой-то IBM-овской игрушки. Графика - практически без потерь, но вот звук... подвел, все было сильно искажено. Ба- зовая конфигурация (то бишь, без HDD и CD-ROM) се- го "чуда" тянула на 160 "зеленых". Посыпались вопро- сы. Выяснилось, что разработчики "старались сделать SPRINTER максимально совместимым со Спектрумом" и что "совместимость оказалась на уровне 90%". В чем выражаются эти 10% несовместимости, выяснить не удалось. На сцену поднялся Евгений Будер (WELCO- ME). Он просто шокировал всех, сообщив о том, что передает организаторам фестиваля 1000 рублей в при- зовой фонд от фирмы WELCOME. Решив разузнать об этом поподробнее, мы последовали за Евгением, тем более, что вся тусовка дружно двинулась на лестни- цу, где было выделено место для курения, отмечен- ное большой пепельницей в виде ведра с водой. По пути некоторые отоварились фестивальными майками с надписями "FUNTOP'98" по 30 рублей за штучку. Возле продавца этих маек мы и обнаружили Евгения, торгующего спектрумовским софтом: - Представьтесь, пожалуйста. - Евгений Юрьевич Будер, фирма WELCOME. - Что привело Вас на FUNTOP'98? - Смотреть я здесь ничего не смотрю, да и не смо- трел никогда, хотя был на всех ENLIGHT'ах. Наша за- дача - привлечь к Спектруму как можно больше людей, поэтому реализация программ идет по самым низким ценам. WELCOME - некоммерческая организация, с са- мого начала мы занимались только коллекционирова- нием, а сейчас стараемся помочь авторам. Мы стара- емся удержать Спектрум на плаву. Спектрум тонет, как это не прискорбно. Ежедневно мне сообщают мои пользователи, что они перешли на AMIGA, на IBM... и просят помочь в реализации самого Спектрума. Это очень грустное явление. Меня и привело на FUNTOP именно это, мы хотим показать, что есть авторы, есть фирмы, которые помогают авторам реализовать свои таланты. Евгений Юрьевич БУДЕР WELCOME Corp. - Несколько слов о вашем подарке... - Нам в течение года удалось собрать тысячу руб- лей, которая была передана организаторам фестиваля для премирования авторов работ-победителей. Эти день- ги выручены от продажи собственных релизов фирмен- ных программ, скачаных из Интернета и восстановлен- ных. - Поподробнее об этом. - В нашей коллекции более 2500 игровых программ для Спектрума. Мы берем программы из Интернета, восстанавливаем, но стараемся выдержать авторскую версию, то есть не насыщаем различными интро. Это не в наших правилах. WELCOME означает "добро пожа- ловать". Мы рады всем. - Удачи вам. - Спасибо огромное. Недалеко от Евгения обнаружился MIKE BLUM, распространявший новую игру от ZX-MASTERS под наз- ванием HEADBALL. Решили поговорить: - Несколько слов о себе... - Я MIKE BLUM/ZX-MASTERS/WELCOME CORP. Мы раз- рабатываем программы для Спектрума, пишем софт под GENERAL SOUND. - Что привело тебя на FUNTOP? - Приехал просто из любопытства, посмотреть, по- слушать, что в стране творится, а заодно и показать новейшие питерские разработки - GENERAL SOUND, софт под него. Недавно закончили HEADBALL, эта иг- ра вышла за день до FUNTOP'а. Это очень интересная вещь, по сравнению с первой убогой демкой. Была и вторая демо-версия, но не все ее видели. - HEADBALL закончен. Что дальше? - У нас был создан специальный редактор игр, мы собирались делать игру BAGS по одноименному сери- алу, но возникла проблема с графикой. А сейчас сво- бодного времени будет гораздо меньше - вся наша группа учится в институтах, поэтому возникают жут- кие напряги. Поэтому, каких-то грандиозных планов мы уже не строим. Хотели делать BAGS, но пока отло- жим на полгода. - Ты сам из Питера. Твои земляки выпустили игруш- ку NETWALK. Слышал о ней? - Не только слышал, но и видел. - Так вот. Что ты скажешь о том, что нам из Скор- пиона пришла копия игры, которая требует GENERAL SOUND, не находит его и сбрасывается? Мне ответи- ли, что был обнаружен глюк, и он пофиксен... - Вообще-то, она должна работать. Наш HEADBALL работает как с GS, так и без такового. Помимо ав- тоопределения, в игре есть setup. А вообще, я счи- таю, что недоделанные программы нельзя выставлять на продажу. Этого просто не должно быть. Если как следует не протестировано, все второпях... Безобра- зие! MIKE BLUM ZX-MASTERS - Твое первое впечатление об организации FUNTOP'а. - Мне это все напоминает ENLIGHT'97. Очень похо- же помещение, компоновка. Платный вход - с одной стороны, это хорошо: призовой фонд, но с другой сто- роны... дороговато, мне кажется. Можно было сделать либо получше, либо подешевле. Вход на ENLIGHT был бесплатный, расходы покрывались за счет продажи ма- ек и т.п. Призового фонда не было, но зато была мас- совость... Хотя, эта массовость ENLIGHT и погубила. Здесь сейчас около 200 человек, но надо посмотреть, чем все это закончится. А вообще - нормально. - Спасибо большое. Договорившись встретится с MIKE'ом после GFX COMPO, мы направились в зал. * ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ * ───────────────────────────────────────────────────