(C) NEXT-STOP Music *BINGO* (C) ZHENYA/WE/ZER0 ─────────────────────────────────────────────────── ╔════════════╗ ║ ║ ║ ЗАБАВА ║ ║ ║ ╚════════════╝ Сегодня мы рассмотрим несколько глобальных проектов, появившихся на Спектруме за последнее время. * * * MONSTRLAND (C) 1998 RAGE Technology Давным-давно, в начале 1991 года, два "поме- шанных" на компьютерах, но никогда не слышавших о такой их разновидности, как ZX-Spectrum, человека, обнаружили в журнале "Техника Молодежи" статью про компьютерные игры. В приложении к этой статье был дан сценарий одной из них. Сценарий тот был очень подробный, с характеристиками всех персонажей, с описанием локаций и рекомендациями по написанию иг- ры. Называлась та игрушка "СТРАНА МОНСТРОВ". Реализовали они ту игру на компьютере "Партнер 01" (расширенная модель РАДИО-86РК). Получилась она большой (60Кб) и интересной... Мало кому удавалось пройти и половины увлекательного приключения. Канул в небытие тот компьютер, и не вспомнил бы никто об этом, если бы не появилась на Спектруме игруш- ка с знакомым названием "MONSTRLAND"... Не знаю, что побу- дило авторов выки- нуть букву "Е" из слова MONSTER, но не в этом суть... Игра оформлена кра- сиво, если не ска- зать больше. Краси- вые шрифты, симпа- тичные картинки (не- много мерцают, но от этого никуда не деться), да и музыка настраивает на со- ответствующий лад, подготавливая к не- легким приключени- ям и подвигам... Слева - игровой экран, справа и внизу - красивая ин- формационная панель, все на уровне. Жанр определить нелегко, но попробую: скорее всего "графическая по- шаговая адвентюра-квест с элементами экшн" (во за- вернул!). И все равно, не покидает меня мысль, что все это где-то уже было... Ба!!! Все помнят СТАЛКЕР? MONSTRLAND выглядит гораздо круче, но похоже, очень похоже... Только сюжет сказочный. Да и глючит кое- где. Попробуйте посмотреть вперед подальше. Вместо надписи "Ничего особенного" (или ей подобной), экран забивается всякой ерундой (включая меню). Игра не виснет, нет, даже игровое поле после следующего хо- да очищается, но на остальном экране этот бред ос- тается, что портит впечатление от игры. Я не буду рассуждать о порядочности авторов, продавших нам эту игру на "поцарапанном" диске (вопросу защит и их влияния на пользователей мы хотим посвятить це- лый раздел в следующем номере), но как можно цара- пать диск, не отловив все баги (может, есть и что еще, этот же нам попался практически сразу). Хотя глюк и не фатальный, впечатление от игры (поначалу восторженное) было испорчено... К тому же, слижком уж час- то в игре убивают... Не успеешь двух шагов сту- пить... Вот и сейчас, опять, скорее всего, погибну... Хотя, это на любителя... ;) А вообще, хорошая бродилка, добротно сделан- ая и красиво оформленная. Рекомендую поиграть, ес- ли Вы соскучились по приключениям. Но, при одном условии - слишком далеко не заглядывать. P.S. А те двое, писавшие MONSTERLAND в 1991 году, это ваш покорный слуга (NEXT-STOP) и A.N.D.Y. ;) * * * РЫБАК (C) 1998 Hard Core Production Presented by Welcome corp. Не думал я, что так увлечет меня рыбал- ка, я все как-то больше по грибам специ- алист. А тут... Сам себя не узнал. Как за- пустил игру - и... А ведь ничего особенно- го, все просто до безобразия. А как захва- тывает! Не все в игре смотрится чисто-гладко. Графи- ка, например, не на высоте. Но про нее забываешь... Немного воротит от русско-английского меню. Как вам фраза: "Buy опарыши", или "Info мотыль"... Но не так уж часто с этим сталкиваешься, только когда надо что- то подкупить (кстати, довольно нудное заня- тие). Зато все осталь- ное... Для начала, вам надо пройти три квалификаци- онных раунда - болото, река и озеро. Из каждого во- доема надо вытащить определенное количество рыбы, после чего станет доступен следующий водоем. За право ловли вы платите один взнос, плюс определен- ную сумму за каждую минуту. Вся выловленная рыба также имеет свою стоимость (даже портянки и вален- ки). Пройдя три уровня, вы попадаете на море. Вот где начинается настоящая рыбалка! Рыбы тут гораз- до больше, да и стоит она... Даже выловленный мной Ж.-И. Кусто (царство ему небесное) "потянул" аж на семьдесят зеленых! Что говорить о камбале или скум- брии... Ваша задача-максимум - наловить кучу рыбы на $15000, после чего можно принять участие в супер- турнире по отлову золотой рыбки. Если вам повезет... Напоследок один совет - тянуть рыбу лучше клавиа- турой, а то ваш любимый джойстик очень скоро скле- ит ласты... Как? Вы еще не видели этой программы? Зря, батенька, зря. А впрочем, может вы просто поклон- ник настоящей рыбной ловли? Все равно рекомендую, через полчаса вы забудете, что у вас в руках не удочка, а джойстик. P.S. Да, программа АБСОЛЮТНО не защищена. * * * NET WALK (C) 1998 STYLE GROUP CORPORATION О проблемах с запуском игры Вы могли прочи- тать (а может, и не прочитали) в интервью с MIKE BLUM, но вкратце напомню... При запуске игра писала "GENERAL SOUND not present... :(" (у меня он и прав- да not present) и сбрасывалась. На Скорпионе с этим самым GS игра запускалась без проблем. Связавшись с авторами, я получил ответ, что этот глюк убран, но первая партия дисков ушла с ним. О замене дис- ков речь не шла... Мне же предлагалось попробовать вынуть диск после загрузки первого блока, а затем, немного подождав, вставить снова. Проделав такую хитрую операцию, мне с третьего раза удалось уви- деть наконец эту игру... На PC мне "посчастли- вилось" играть в нее и раньше. Что можно сказать по этой вер- сии: все на уровне... Суть игры - соединить все терминалы с ос- новным компьютером в сеть. Игровое поле по- делено на клеточки, в каждой из них - учас- ток кабеля определен- ной формы. Щелкая на нем, заставляешь пово- рачиваться квадрат на 90 градусов. Участок сети, соединенный с сервером, закрашива- ется. Соединив все терминалы, получаем красивую кар- тинку, пароль следующего уровня и сам этот уровень. Все очень просто... Но не просто эти самые уровни проходить. Зато увлекательно. Об оформлении... Немно- го корежит от иконок "а-ля НЛО", но, в целом, впе- чатление хорошее. Удобный интерфейс, поддержка все- го, что только можно (включая GS и mouse). Неплохая анимация и классные (повторюсь) картинки. Сколько уровней? Наверное, очень много. Иначе чем можно бы- ло забить ДВА ДИСКА. Неужто, музыкой под GS? Да нет, наверное, картинками. Хотя, все возможно... Короче, если Вы решили приобрести игру, то требуйте инструкцию по ее запуску. А если запустили без проблем - ломайте голову и наслаждайтесь кар- тинками. Поверьте - они того стоят!!! P.S. Оставьте на минутку в покое клавиатуру и понаб- людайте, можно увидеть много интересного. Вообще, с чувством юмора у авторов все OK. ;) * * * HEADBALL (C) 1998 ZX-MASTERS Presented by Welcome corp. Как не хотел я возвращаться к проблеме за- щит, но придется, просто не могу удержаться... Приобрели мы долгожданную полную версию игры ГОЛОВОБОЛ, знакомую всем по довольно заводной и веселой демо-версии. Ну, думаем, сейчас мы покажем этой "железяке", чья голова крепче! Ан, нет!!! На пу- ти между нами и "железякой" опять встала защита. Защита не только от копирования, но и от загрузки. Программа загружалась, просила подождать 2 минуты, а если через две минуты ничего не произойдет, то рекомендовала связаться с авторами. Мы ждали очень долго, но так ничего и не дождались. Вытащив диск и внимательно осмотрев его, мы пришли в ужас! Во- лосы встали дыбом!! Диск был поцарапан аж В ПЯТИ МЕСТАХ!!! Неудивительно, что игра не пошла. Кто же выдержит такое издевательство! ;) Связались с авто- ром. Mike нам сообщил, что защита переписана, оста- влена лишь одна царапина. Предлагал выслать ему этот диск, дабы обменять его на рабочий... Итак, нам все-таки удалось получить рабочий вариант игры... Разберем подробно все плюсы и минусы. Снача- ла о приятном... Классная игрушка, очень динамичная, хорошая и плавная анимация, сильная (даже на слабом уровне) игра компьютера, неплохая AY-музыка (о GS- сопровождении ничего сказать не могу - нету его у меня), красивое оформление, гибкая настройка под лю- бую машину, короче, все на уровне, почти идеально. Почему "почти"? Теперь о неприятном... Жалко, что в такую хорошую программу вставлен такой некачест- венный дисковый драйвер. Убивает и запутывает ог- ромное количество подменю и всяких опций. С одной стороны - хорошо, можно настроить программу "под себя", да еще и сохранить все это на диск, но с дру- гой стороны - запутаться запросто. Теперь немного о графике. Ну НЕЛЬЗЯ в таких игрушках использовать фон, в котором задействованы и чернила, и бумага!!! НЕЛЬЗЯ!!!!! Это САМАЯ ГРУБАЯ ошибка. ЭТО ДЕМО-ВЕРСИЯ ЭТО ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЗДЕСЬ ВСЕ ВИДНО А ЗДЕСЬ? На цветных мониторах мяч периодически пере- крашивается в разные цвета, а кое-где и вообще ис- чезает... На слабом уровне это раздражает, но не очень. А вот на сложном уровне, где мяч носится со скоростью луча... Играть невозможно, я просто вышел и переключился на другой экран, где этих "проблем- ных" знакомест поменьше. Да, еще одно. Сама игра за- нимает чуть меньше 128К, практически все осталь- ное место на диске занимают царапины и музыка под GS (нельзя не сказать, что мелодии "дернуты" из дру- гих игр, хорошо, что авторы это признают). Вот та- кие дела... Да, давненько нас не баловали "нелогическими" игрушками из Питера (ЧВ не в счет)! И вот - HB!!! Не знаю, как Вы, а я еще не раз засяду за нее, уж очень классно все это смотрится (если не смотреть на проблемы с атрибутами), уж очень хочется "на- драть голову" компьютеру или товарищу! Короче, ре- комендую. Кто победит машину на самом сильном уров- не - милости просим, сообщите нам... Если сможете доказать победу - получите приз! :) P.S. При покупке диска с игрой - посчитайте цара- пины... ;) * * * Вот такими программными проблемами и проб- лемными программами обрадовали нас авторы. И это далеко не все. Активность людей, пишуших для Спек- трума, растет, и это вселяет надежду и согревает сердца истосковавшихся по новому софту спектрумис- тов. Вышло ЗЕРКАЛО, да и ЧВ-2 не за горами... Так что, ждите! А на сегодня достаточно. Bye! ───────────────────────────────────────────────────