┌──────────────────────────────┐ │ ────── Ф А Н Т А З И Я ───── │ └──────────────────────────────┘ (c) Шишкин А.В. НЕВЫПОЛНИМОЕ ЗАДАНИЕ ────────────────────────────── Компьютерная новелла по мотивам игры "IMPOSSIBLE MISSION". Сбросив на диск последний ку- сок курсовой, я откинулся в кресле и облегченно вздохнул. В это время зазвонил входной зво- нок. Удивленно посмотрев на ча- сы, я пошел открывать дверь. За ней стоял невысокий, но широкий в плечах гражданин с сигаретой в зубах. - Можно? - Заходите, - Посторонился я. Небрежно выстрeлив сигарету в лестничный пролет, он вперевалку двинулся к единственному креслу в моей комнатушке и основательно устроился в нем. Его манеры не вызвали у меня восторга. - Кракер? - он назвал мой хаккерский псевдоним. Я утвердительно кивнул. - Сергей, - представился он. - Чем обязан столь позднему визиту? - Мне рекомендовали Вас как отличного специалиста по взлому компьютерных программ,- произнес он. - Мне сказали, что Вы соби- раетесь купить новый компьютер и что у Вас нет на него денег. - И Вы мне их принесли? - ус- мехнулся я. - Я предлагаю работу, - не- возмутимо продолжал Сергей, - И работу мы хорошо оплатим. - А кто это "мы"? - поинтере- совался я. - Коммерческая структура. За этим понятием могло скры- ваться все что угодно, от бла- готворительной организации до банды рэкетиров, но я решил пока не уточнять, а узнать, что за работу они собираются мне пред- ложить. - Работа будет для Вас не- сложной, - продолжал он. - Два местных умельца сделали для нас уникальную компьютеризированную охранную систему, а Вам надо ее проверить. - Но я программист и ничего не смыслю в охранной сигнализа- ции. - Дело в том, что системой управляют хорошо знакомые Вам компьютеры СПЕКТРУМ, поэтому она обошлась нам до смешного дешево, но у нас вызывает сомнения ее надежность и мы хотим, чтобы Вы попытались взломать охранную систему также, как Вы взламывае- те программы. - Взлом сигнализации - уголо- ное дело, - осторожно заметил я. - Взлом программ - тоже явля- ется уголовно-наказуемым деяни- ем, - назидательным тоном заявил мой собеседник. - Только пока у милиции нет ни сил, ни желания заниматься еще и хаккерами. Крыть мне было нечем и я стал слушать Сергея, который объяснил мне, что предстояло сделать. Меня закроют в здании на шесть часов. За это время я дол- жен успеть подключиться порта- тивным компьютером ко всем точ- кам входа в охранную систему. Точки находятся в комнатах зда- ния и запрятаны в мебели, за картинами и плакатами. Подключившись, я должен ус- петь перегнать в свой компьютер пароли управления лифтами и ме- ханическим охранниками-цапальни- ками, которые снуют в комнатах по рельсам. Они хватают все, что встретится им на пути, и выбра- сывют то, что они поймали в ко- ридор, одновременно блокируя ко- ридор на десять минут. Кроме паролей, я должен соб- рать цветные картинки. Для чего они нужны и что с ними делать, я должен разобраться сам. За каждое подключение, пароль и картинку они заплатят по тыся- че, еще тысячу я получу за каж- дую сэкономленную секунду. Если я разгадаю загадку цветных кар- тинок, то получу миллион. Все это здорово напоминало мои любимые компьютерные игры, и я, недолго думая, согласился. Я совсем забыл, что героям этих игр частенько приходится очень несладко. - Поехали. - Сергей поднялся и направился к выходу. - Но сейчас глубокая ночь, а я хочу спать! - Скоро Вам будет не до сна. Что-то угрожающее было в его словах, и я подумал, что ничего не знаю ни о Сергее, ни о его "коммерческой структуре". Но дело не выглядело опасным или криминальным , да и деньги были мне очень кстати. Накинув куртку, я пошел за ним. Около подъезда стояла "девят- ка" с тремя крепкими ребятами. Сергей сел рядом с шофером, а я оказался на заднем сиденье между своими новыми знакомыми. Ехали мы молча и долго. Вые- хав за город, машина начала пет- лять какими-то дачными проселка- ми и наконец остановилась около мостика через небольшой ручеек. Шофер остался, а мы также молча перешли ручей и углубились в редкий лесок. Было очень темно и я все время спотыкался, но мои спутники шли быстро и уверенно. Очевидно дорога была им хорошо знакома. Минут через пятнадцать тро- пинка уперлась в высоченный за- бор. Сергей сделал мне знак ос- тановиться, а его друзья быстро пошли вдоль забора. Мне надоело молчать, но едва я открыл рот, Сергей приложил палец к губам и я замолк, не успев сказать ни слова. Тревога теперь не покида- ла меня, я ругал себя последними словами за то, что ввязался в эту авантюру. Видимо посчитав, что мы дос- таточно долго торчим на одном месте, Сергей подтолкнул меня вдоль забора, а сам пошел сле- дом. Довольно быстро мы дошли до ярко освещенных и распахнутых ворот. В сторожке горел свет, но внутри никого не было. Около во- рот стояли парни Сергея. - Все в порядке, - сказал один из них. - Ждите здесь, - бросил им Сергей. Мы прошли через ворота, и я увидел большое темное здание в конце асфальтовой дорожки. Сер- гей закрыл ворота и двинулся по дорожке к зданию. - Это ваш офис? Сергей кивнул и прибавил шаг. Я поспешил за ним. Дверь в подъезд была открыта. Мы миновали вертушку. За стек- лянной перегородкой, где обычно сидят бдительные вахтеры, никого не было. Это безлюдие было очень подозрительно. Сергей уверенно направился к двери в конце кори- дора. Подойдя к ней, он внезапно за- мер. Его поза стала удивительно похожей на стойку охотничей со- баки, почуявшей дичь. Сунув руку за пазуху он резко распахнул дверь. В это время я услышал тихий шорох за спиной. Обернувшись, я с изумлением уви- дел, что сверху плавно скользит плита. Как зачарованный я смот- рел, как она опускается, наглухо закрывая выход. В полной тишине выстрел уда- рил мне по ушам как палкой. От неожиданности я присел. Раздался крик, громыхнуло еще два выстре- ла, и все стихло. - Кракер, сюда! На полусогнутых ногах я подо- шел к двери, за которой скрылся Сергей и вошел в комнату. Он сидел на полу и держался за бок. Сквозь пальцы сочилась кровь. - Они не добили его, и он врубил сигнализацию и подстрелил меня, - Сергей кивнул на труп охранника. - Он блокировал выход, - до- бавил я. - Ровно через шесть часов здесь будет вся банда Микона, и они порежут нас на ремни. После этих слов я понял, что компьютерные игры кончились. Рана оказалась ерундовой, и, пока я перевязывал Сергея, он рассказал, что мы находимся на базе террористической группы, которая готовит акцию с примене- нием ракеты средней дальности. Ракеты они купили в одной горя- чей точке СНГ и теперь вовсю ра- ботают над проблемами наведения и запуска ракет по выбранным це- лям. Ребята, которые делали сигна- лизацию, работали под крышей Сергея. Арендовали закуток, где собирали Speccy. Зарабатывали гроши и очень обрадовались зака- зу Микона. Сергей дал им денег на покупку всего необходимого для выполнения заказа, войдя та- ким образом в долю, но шесть ме- сяцев назад ребята исчезли. Когда Сергей последний раз видел их, они кое о чем ему рассказали, но ни адреса этого объекта, ни местонахождения Ми- кона они не знали. Сергей долго искал их, но только недавно слу- чайно вышел на базу Микона, а когда потребовал у того свою до- лю, ничего не добился и решил организовать налет на базу. - Если бы не накладка, - Сер- гей выразительно посмотрел на тело охранника, - у нас было бы больше суток и мы спокойно узна- ли бы все, что нужно и выцарапа- ли бы у Микона должок. Сразу обо всем я не рассказал, - не люблю лишнего шума, а знай Вы правду, думаю, пришлось бы нам везти Вас сюда связанным. И на будущее: если не хотите криминальных приключений, перестаньте рекла- мировать себя как взломщика, пусть и компьютерного, но взлом- щика! Я потерянно молчал. - У нас шесть часов, - он резко перешел на ты, - и за это время ты должен успеть разоб- раться с их системой сигнализа- ции, чтобы мы смогли унести от- сюда ноги, - Сергей взглянул на меня, - А еще лучше если тебе удастся найти код ликвидации их командного пункта. В любой по- добной системе предусмотрена возможность самоликвидации. Он подошел к пульту, рядом с которым лежал убитый боевик, взял какую-то коробочку размером с сигаретную пачку и протянул ее мне. - Это портативный пульт, о котором я тебе говорил. Еще мои ребята сказали, что оставили в программе какого-то "жучка", с помощью которого можно пустить на воздух Микона вместе с его берлогой. Я взял пульт. Таймер отсчитал уже десять минут. До приезда бо- евиков, если учитывать время на дорогу, осталось немногим более шести часов. Ни слова ни говоря, я вышел в коридор и открыл дверь с номером "1"... * * * P.S. В магнитофонной версии игры "IMPOSSIBLE MISSION" была одна ошибка. Когда все картинки соб- раны программа выдавала вместо сообщения об этом половинки двух других сообщений. Может быть поэтому многие счита- ют программу безнадежно испор- ченной, а поэтому в принципе непроходимой. От этой ошибки удалось избавиться. Правда, я так и не смог найти причину того, что в комнате с терминалом No 19 после "замороз- ки" роботов, иногда перестают действовать лифты, а если нажи- мать "ВВЕРХ", стоя на полу, мож- но сбить программу. Но это слу- чается достаточно редко (поэтому трудно найти причину) и не пор- тит игру (даже добавляет элемент непредсказуемости). Избавиться от этого эффекта можно, выйдя из комнаты и покатавшись на лифте. "S": Попробовать себя в роли главного героя новеллы вы сможе- те, если загрузите игру "IMPOSSIBLE MISSION" из нашего "ПРИЛОЖЕНИЯ". * * *