"Чёрный Ворон 2": что же нас ждет? {} П.Высоцкий, 2000 Не секрет, что в последне время на Спек- труме выпускается не так уж много хороших игр. А вот наиболее, пожалуй, запоминаю- щейся из них стала стратегия Вячеслава Медноногова "Чёрный Ворон". Как всегда, Славе вновь удалось сделать нечто такое, чего на Спектруме раньше не то что никто не видел, но даже и не ожидал увидеть: стратегия реального времени, от- носительно оригинальный сюжет, и при этом - превосходная графика. Игру все "пощупали", по два раза прошли её до конца, повосторгались и хором вос- кликнули: "А что же дальше?!." А дальше Слава пообещал выпустить про- должение или, как это сейчас принято назы- вать, "сиквел". Его ждали долго и терпели- во, зная, что рано или поздно работа будет доведена до конца. И вот, наконец, мы можем посмотреть на демо-версию "ЧВ2". Как и раньше, играть можно и за русичей, и за кунгов; правда, в обоих случаях про- тивник особой активности не проявляет. За- то пострелять можно вволю: разрушить, к примеру, таинственный "репликатор" кунгов. По сравнению с "ЧВ1" есть несколько принципиальных новшеств. Появились, в частности, летающие юниты, что, безуслов- но, разнообразит игровой процес. Ландшафт теперь двухуровневый - "выше" и "ниже". Есть различные платформы, на которые можно заезжать, большие здания, напоминающие бункера. Графика обновилась, но далеко не пол- ностью - ряд спрайтов целиком позаимство- ван из "ЧВ1". Именно поэтому, хоть всё и сделано в прекрасном стиле Славы (на неко- торые вещи просто приятно посмотреть!), всяческие демоны, перекочевавшие во вторую часть из первой, несколько портят общее впечатление. Из "ЧВ1" перебрался и ряд юнитов, что тоже особой радости не доставляет. Согла- ситесь, на фоне тяжёлых танков хиленькие священики с посохами выглядят как-то несу- разно. Что же касается интерфейса и дизайна, то он по сравнению с "ЧВ1" практически не из- менился, и это, по-моему, тоже минус (хо- тя, с другой стороны, многие уже привыкли именно к управлению и панелям "ЧВ1"). Судя по всему, "ЧВ2" будет очень похож на PC'шный Starcraft: те же танки, транс- порты, платформы... Почему бы и нет? Ведь эта игра действительно неплоха и вполне может служить примером для подражания. Главное, чтобы при этом сюжет был оригина- лен - как в "ЧВ1". А в общем, подытоживая все впечатления, можно сказать, что работу Слава проделал большую и всех нас ждёт новая захватываю- щая игра. ──══════════──