┌────────────────────────────────────────┐ │ ███▓▓▒▒░░ ИНТЕРЕСНЫЙ РАЗГОВОР ░░▒▒▓▓██│ └────────────────────────────────────────┘ (c) QUASAR Много перевидала спектрумовская сцена групп и творческих коллективов. А при упо- минании города Новосибирска, сама-собой на память приходит ассоциация с Flash INC. Мы связались по интернету с лидером группы - Алексеем Астафьевым (Alex Raider), который любезно согласился ответить на несколько интересующих нас вопросов. QS> Совсем немного времени прошло с тех пор, когда Flash INC являлись одной из са- мых продвинутых групп на Speccy. Неуже- ли ваша команда больше никогда не появится на ZX-сцене? AR> Огорчу, в плане ZX, Флэш, наверное, не появится никогда. Не буду давать обещаний, но возможно, если это будет мне интересно, это будет пара демо на ZX, да и то, если Ваксон согласится написать музыку. С тех пор, как я пересмотрел для себя жанр демо, у меня есть пара нереализованых идей. Так что все может быть. Также могу сказать, что если Евгений Барский (dr.Bars) найдет время/силы для занятия эмулятором, то (возможно) будет реализован еще один эму- лятор ZX. Для чего - это отдельный разго- вор. Еще я хочу опубликовать на World Wide Web исходники IRIS, каких-то плееров, ути- лит, 3D и мультиколор редакторов и проче- го, всего порядка 10 дисков. Так как у ме- ня все время был только один дисковод, то я не практиковал расброс разных частей своих программ по дискам, а это значит, что они должны хорошо собираться. Более того, как правило, все собирается просто по директиве "A" ассемблера. :) QS> А ведь вами было создано немало замечательных вещей. Чего стоит цифровой музыкальный редактор под Sound Drive, а куча больших и малых демок. Журнал. Не говоря уже о фантастическом количестве диск-релизов игр для Speccy... AR> Те немногочисленые, по которым Flash известна среди ZX сценеров, это лишь вер- хушка айсберга, у нас была масса внутрен- них вещей, и особенно у меня, так как я постоянно экспериментировал с графикой и постоянно делалось новое. Достаточно ска- зать, что на дисках где-то лежит порядка 10-15 демок, которые были "выкинуты"... QS> А что же произошло потом? Почему ты выбрал для себя PC? AR> Одной из причин по которой я несколько охладел к ZX были результаты экспериментов с 3D алгоритмами в 1995-96 году. Графика прорисовывалась очень медленно, в особен- ности текстурирование и шейдинг, но денег на PC у меня не было... QS> Но в конце-концов деньги нашлись. Не- бось теперь, Flash работает на писишной сцене. И каковы успехи? AR> В плане PC флэш пока известна лишь по музыкальным работам MCF и Wakson. У них есть колоссальный потенциал, как правило, все кто мог слышать их музыку безоговороч- но признают - да, это класс. Обещать появ- ления новых композиций я не могу, сейчас MCF и Wakson хотят перейти в сферу профес- сиональных музыкантов, и даже те мелодии что есть, вы не можете услышать, т.к. они должны быть зарегистрированы для защиты прав авторов и для возможности дальнейшего коммерческого использования. Кстати говоря, общественности практи- чески неизвестен mr.Nik, однако же, у него есть большое количество замечательных ме- лодий. В основном это trance, dream. QS> А чем занимаются остальные? AR> Евгений Барский занимается потихоньку всем и ничем, как это обычно и получается. Последним его увлечением был перевод Anime на русский язык. Fikus-Pikus по-прежнему активно обменивается программами для ZX. Очень даже вероятно, что благодаря его настойчивости, у него сейчас собрана самая полная коллекция ZX-программ в бывшем ex-USSR. Что же касается многих других - Slack Den, Mystery, то я уж и не знаю чем они занимаются. Den вроде пишет для своего удовольствия GS-музыку, Mystery же активно юзает свою A1200 и вроде как сочинял какой-то текстовый редактор для ZX. QS> Ну а лично ты? AR> Что же касается меня - я работаю прог- раммистом в банковской сфере, на творчест- во, демки, ZX, катастрофически не хватает времени, хотя и все это интересно. К сцене я не потерял и никогда не потеряю интереса. Сейчас я нахожусь на следущем витке познания. WinApi, Си, Delphi, Oracle PL/SQL, Interbase, Com&ActiveX для меня как разработчика уже прошлое. Cейчас для меня актуальны XML, Java, JavaBeans, Asp, Servlets, Midas, Corba итд, перехожу на распределенные технологии - WWW... Вполне вероятно что где-то в ближайшем будущем, если контакты с буржуями принесут плоды - займусь организацией игрового программиро- вания на консолях. Вот, наверное, и все... Пишите мне на flashinc@mail.ru. Пока.