SCENERS VS NEWCOMERS? В последнее время стало актуально говорить о сцене, ее проблемах, развитии, будущем. Причем разговоры эти в большинстве своем не сообщают нам абсолютно ничего хорошего. Все-то у нас плохо, все не так: игры никто не пишет, журналы не выходят, демы можно только раз в год увидеть, да и сколько их? 2-3?! Сценеры в конец зажрались, гнут пальцы и не дают прохода newcomer'aм. Стоп! Что за слово такое, "newcomer"? Вот "scener" - это мы все знаем: сколько его бедное уже мусолят, полоскают, ищут какой-то новый смысл... Ну а ньюкамер-то кто такой? Рискуя ошибиться в трактовке (так как придумал это слово не я и никогда никого им не называл), просто переведу его с английского на русский: "вновьпришедший". Все здесь, в принципе, максимально понятно. Newcomer - человек, только что пришедший на Сцену и... А вот дальше я попробую дать волю своей фантазии и, собственно, постараюсь ответить на вопрос, действительно ли сцена страдает от проблемы, название который я вынес в заглавие этой статьи... Многие просто плюнут и скажут: "Бла! Опять какой-то шизоидный фанат zx-word'a придумал очередную нудятину про мифические сценовые проблемы, которых и в помине-то нет!.." - и с чувством выполненного долга нажмут на reset. А жаль. Несмотря на то, что до прямого выяснения отношений между сценерами и ньюкамерами еще не дошло, первые камни, завернутые в листовки c надписью "Долой сценеров!", уже полетели в окна нашего с вами общего дома. Приход куда бы то ни было новых людей всегда ведет к изменениям, реформам, революциям. Причем, что интересно: зачинщиками всех этих беспределов обычно являются сами новые люди. "Мы пришли, чтобы изменить этот мир к лучшему! Мы пришли спасти его!" -думают они и с блаженной улыбкой на лицах сносят к чертовой матери все то, что было построено до них. Как устаревшее, как изжившее себя барахло. Новый мир требует новой идеологии; внедрение новой идеологии требует репрессий; репрессии требуют козлов отпущения. Кто ими становится? Не успевшие переметнуться... Ньюкамеры как таковые были всегда, но, в отличие от дней современных, прежние "новички" не делали из своего прихода ПРИШЕСТВИЯ. Второго, третьего ли - не суть важно! Главное -никто и никогда не начинал рушить то, частью чего он намеревался стать. Сцена всегда была чем-то священным. Принадлежность к ней - высшим благом. Человека не делали сценером другие - он сам им становился. Сейчас многие просто не понимают, что это значит - "быть сценером". А если понимают, то делают это по-своему специфически. Во 23-м номере "MSF" Macros подтверждает эту мысль чертовски ярко: "Мурзилка 7. Ну наконец-то Joker Systems разродились очередным номером Мурзилки. И немногие знают, чего нам стоило распространить этот номер ;) Ну да ладно - главное, что он теперь лежит на сайте Scenergy, стало быть, Joker и Batman теперь сценеры, с чем я их и поздравляю." (MSF #23, О софте.) Даже если это всего лишь авторская шутка, Macros попадает в цель. Слово "сценер" сейчас стало "ярлыком". А чтобы стать сценером, достаточно выложить свой продукт на Scenergy. Все это звучит немного дико для тех, кто еще помнит времена Digital Reality и Progress, для так называемых ньюкамеров же это вполне естественно. С чем связано такое извращенное понимание сцены, не совсем ясно. Но только на первый взгляд. Здесь стоит задаться вопросом: "Кому все это надо? Зачем рушить самое святое, что может быть у любой компьютерной платформы? Зачем с жестокостью втыкать нож в спину Сцены?" Было бы чрезвычайно интересно услышать ответ из уст самых заядлых ньюкамеров, только где ж их взять? В отличие от сценеров, последние не очень часто предстают перед общественностью. На пати их не встретишь, а встретишь - не узнаешь: так, просто еще один из толпы. Дем они не пишут, в приличных СМИ не печатаются. Их спину найти очень сложно, тем более - что-нибудь в нее воткнуть... Тем не менее, давайте попробуем найти ответ самостоятельно. Влезем на минуту в шкуру среднестатистического ньюкамера. Представим, что только что обзавелись новеньким Scorpion'ом или Kay'ем, насмотрелись последних дем (которые нам совсем не понравились: все какое-то черно-белое, либо на нашей машине не фиксится - на PC демы намного лучше, это мы знаем, у друга видели, жаль только у самих денег на что-то посерьезнее не хватило), начитались свежих сценовых журналов (уфф! ну и скукотища! и кому только охота читать, как кто-то там в Питер съездил на уж совсем непонятное мероприятие Haos Chonstraction?! лучше бы анекдотов побольше напечатали!) - ничего не поняли ни там, ни там и почувствовали что-то типа этого: "Ах так! Значит, я такой тупой, а вы, стало быть, умные очень, да?! Демо, видите ли, у них с сюжетом, с чанками-#$янкам, с мультиколором... Мне этого, типа, не понять. Ладно. Нате вам тогда самиздат от меня любимого. Хочу чтобы вы знали, что я обо всех вас думаю!" Подумали мы так, подумали да и написали нечто похожее на нижеследующее: "Не так давно появилось это понятие - кто-то взял да и обозвал всех спектрумистов сценерами. Только слово "сценер" у подавляющего большинства спектрумистов обозначает индивида с необоснованным самомнением, сидящего выше всех и не приносящего дельной пользы всей платформе. Например, как-то тут "пришили" титул "главного сценера" небезызвестному представителю группы Digital Reality, более знающемуся в народе как Arty. И имеющему в том же самом народе дурную славу, благодаря своей не совсем правильной "политике" на платформе, по словам того же самого народа". (3a Rulem #02, XXI век, Батько Архей.) Написали мы это крайне хитро: вроде бы и плохо это - быть сценером, обозвали нас бедных этим нехорошим словом. А кто обозвал-то? Какой-то народ. Он же, кстати, и Arty из Digital Reality (кто такой этот Arty - хоть убей, не помню! ну да это не главное) "пришил" еще более жуткое и обидное погоняло -"главный сценер". Это все равно, что "главным засранцем" обозвать! Только мы к этому народу не относимся. И к сценерам тоже. Мы сами по себе. Мы умные. Очень умные... (Хватит! Достаточно перевоплощений!) ...Такие умные, что не имеем ни малейшего понятия о сцене, ибо, знай мы, что сценеры были всегда, не написали бы, что "не так давно появилось это понятие". Не думали бы, будто сценерами "обзывают" всех спектрумистов, а знали, что сценером нужно стать самому. Не говорили бы о какой-то дурной славе Arty, сами не понимая, чем же таким дурным он прославился. И уж тем более не верили бы народу, обвиняющему этого "небезызвестного представителя группы Digital Reality" в "не совсем правильной "политике" на платформе"; народу, который о правильной политике знает столько же, сколько мы - о методике разведения декоративных червей; народу, которого не существует, потому что мы сами его придумали... "Не думали, не говорили, не верили" - это могло бы стать неплохой надписью на надгробии коллективной могилы ПЛОХИХ ньюкамеров. И далее: "Ибо поняли, что не правы". Такая могила раз и навсегда похоронила бы все разногласия между двумя сторонами одного явления - Сцены. Но никто почему-то не хочет браться за лопату. Ни один (черт с ними со всеми!) действительно заслуженный сценер почему-то не начинает оправдываться, клеймить ньюкамера позором, не грозит ему изгнанием, отлучением от Сятой Матушки Сцены. Не делает он этого потому, что понимает всю бесполезность занятия. Сцена не принадлежит никому - она принадлежит всем. Парадокс? Может быть, может быть... И тем не менее, плохие сценеры существуют, так же как и хорошие ньюкамеры. Именно последние потом превращаются в сценеров хороших. Хорошие - плохие. Немного похоже на детский сад, зато все понятно и просто. Именно простоты и понимания сути вещей нам порой так не хватает. Хорошим сценерам - чтобы не стать плохими; плохим - чтобы перестать кичиться и "гнуть пальцы"; хорошим ньюкамерам - чтобы начать становиться сценерами; плохим - чтобы просто заткнуться. Проблема есть. Но кто сказал, что она неразрешима? ---------------------------------------------------------------- by Paracels (c) Buzz 2002