╔═─────────═╗─────────────────────────────────────────────╔═──═╗ │ ДИСКУССИЯ │ --==< DEMO AND MEGADEMO >==-- │ 03 │ ╚═─────────═╝ ╚═──═╝ В различных компьютерных изданиях не раз заводились споры на те- мы "Кому нужны Demo&Megademo ? ". На Аbigor bbs состоялся разго- вор на эту тему. Сперва высказывания: From IVAN: Мне просто надоело смотреть разные глупые работы которые называ- ются гордо МЕГАДЕМО.И поэтому давайте обсудим: какие причины су- ществуют для их написания? По моему мнению, есть только три при- чины для выпуска ДЕМ: Показать возможности новой игры.Опробовать возможность создания некоторых спецэффектов. Попрактиковаться в кодировании. From BROM: Я считаю, что ДЕМКИ / игровые, системные / нужны в двух случаях: Когда готова только заготовка, это нужно для того, что бы узнать мнение и пожелания к программе. Когда игра уже полностью готова, что бы подогреть интерес к программе.А на самом деле,выпускаются ДЕМКИ, а игр можно только ждать через год, или пол года, а неко- торые вообще забрасываются. А теперь на счет MEГAДEM .Это вообще дурное занятие. Вместо того, чтоб создавать классные игрушки,все кому не лень штампуют МЕГАДЕМЫ .Ну, понимаю, они хотят показать какой-то крутой эффект. Ну почему, например, не вставить его в интро своей будущей игры. И вообще время потраченое на просмотр МЕГАДЕМЫ ,потеряно зря.Продолжая тему,хочу спросить: "А что дает простым USER 'ам какая - то МЕГАДЕМА ?". Лично я, вообще не могу видеть эти бестолковые бегущие строки, которые либо несутся как сумасшедшие ,что прочитать ничего нельзя,либо тащатся очень мед- ленно. И мало того там пишут такой бред,что мозги лезут из ушей. From Lama: Moe мнение по этому поводу - да, нужны. Почему? Привожу причины: Cоder может показать свое умение, путем создания различных спец- эффектов. Сразу возникает вопрос, - "Может лучше проявлять свое умение в создании некой игры?". Да несомненно. Но! Некоторые лю- ди, просто ленятся начинать что либо большое. Некоторые могут и хотят сделать нечто подобное, но у них нет перспективных идей и сюжетов. МЕГАДЕМО - это очень наглядный пример для демонстрации возможностей такого маленького, бытового компьютера как SPECCY. У простого USER'а (не у каждого), посмотревшего хорошую, качест- веную DEM'у,рано или поздно возникает желание написать хоть что- то подобное. Следовательно, он начинает изучать ассемблер. И то, что из 10 USER'ов,пусть даже 2 человека, более-менее изучат его - это уже не мало. From GIVer: Ну незнаю, что толкает некоторых на создание /вернее клонирова- ние/ всяких там МЕГАДЕМ. Лично я, в свое время насмотревшись на кучу подобной бездарной продукции /в которой куча тыриной музы- ки и уйма всяких разных ползущих scroll'ов, с глупым текстом /и почему то обязательно на английском ?... Наверное ребята надея- лись на мировое признание.../ ,предпочитаю не покупать диски с МЕГАДЕМАМИ и имею только те, которые торгаши подсовывают в иг- ровые сборки / зря, лучше лишнюю игрушку всунули/ и с недавнего времени те МЕГАДЕМКИ, которые в силу разных причин выставляются на серверах... From Tankard: Поскольку я уж тут оказался рядом, то тоже решил высказать свое мнение по данному животрепещущему вопросу. Итак, кроме вышеупо- мянутого: Написание эффектов является прекрасной школой программирования. Какая разница ,что двигать на экране - шарик или спрайт с изоб- ражением чего-либо или кого-либо; Написание эффектов дает возм- ожмость изучить все тонкости работы процессора / попробуйте на- писать multicolor, или скроллер по border'у - очень полезмое занятие ,сразу исчезают вопросы по поводу торможения программ/; При повседневной работе всегда накапливаются различные наработ- ки, которым при всем желании сложно было бы найти применение в каком-либо гейме; Вообще, написание игр - занятие довольно нуд- ное и утомительное в отличие от демух,это я вам говорю как бух- галтер; Написавший игру coder, сталкивается с проблемой ее сбы- та, что в условиях Беларуси довольно большая проблема. /Я не знаю, будут ли еше New делать игру после того, как за Тechnod- rom никто больше $25 не дает/; И вообще, кто хоть раз пытался сделать что либо на ниве demomaker'ства, у того врядли будут возникать вопросы, подобные обсуждаемому, это как наркотик; И последнее, лучшие demomaker'ы всегда смогут сделать хорошую иг- ру, а вот gamemaker'ам написать хорошее демо не под силу. Кста- ти, за рубежом многие фирмы-производители игр набирают себе лю- дей на различных gathering'ах. Вот так вот. WW: Вот такие мнения. Судя по всему, дискуссия еще не закончилась и мы будем не раз к ней возвращаться. Позволю себе несколько ком- ментариев. Первое, не стоит мешать в кучу Demo и Мегадемо, это две абсолютно разные вещи. Demo - вещь необходимая в любом слу- чае. Если Авторы выпускают их, значит они на что то надеятся, и не их /как правило/ вина, что их труд не желают оценить по дос- тоинству, как в финансовом плане, так и в моральном. Мы видели массу превосходных Demo-версий игр, которые так и остались дем- ами. Хотя встречаются и такие Demo, которые сделаны просто на таком примитивном уровне, что просто стыдно смотреть / например демо-версия Dune из Spectrofon'a, такое ощущение,что игра писа- лась на Basic'e, а шума наделали.../. Теперь о нужности Megadem Тут однозначного мнения не будет никогда. Кто-то любит их, кто- то нет. Можно сказать одно, если Megademo сделана на действите- льно высоком уровне, с очень красивыми и необычными эффектами и без примитивных мессагов и Hello'z папам и мамам, то она вполне заслуживает внимания. Я не являюсь поклонником Демо-строения,но скачав недавно с Fatality bbs "ТRASHe" Megademo /я принял ее за новую игру/, я был действительно поражен крутостью эффектов и гармонии графики и сценария с музыкой. Пока это все, если вы с чем то не согласны, давайте продолжим. Пишите, звоните, ваше мнение без внимания не оставим.