╔═───────────────════════───────────────═╗ │ Новости ПО │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ Первым делом мы хотим извиниться перед Валентином Пименовым (Style Group, Санкт- Петербург) за неправильное указание его имени в прошлом номере "ZX-News". Z X - G A M E S ■ Второй штрум медноноговской террито- рии! На свет выпущена демоверся еще одной real-time стратегии - "Jackals" (C) 1999 by BKA (Белгород). Правда, в отличии от "Operation "OIL", здесь нельзя столь пло- дотворно (или разрушающе?), так сказать, поиграть, :) но зато можно полюбоваться на хорошо выполненные фигурки людей (по раз- мерам соответствующие демонам и костоломам из "Черного Ворона"), которых даже допус- тимо погонять по полю. Однако управление выбрано очень неудач- но - да и вообще, не нужно придумывать своих стандартов (это касается и авто- ров "Operation "OIL")! Возьмите за основу управление из "Черного Ворона", так как спектрумисты, увлекающиеся подобными игра- ми (т. е. потенциальные потребители), уже привыкли к нему, поэтому, например, пере- назначение функции "огонь" на клавишу Enter будет воспринято так же, как попытка заставить любителя "Q,A,O,P, Space" пере- сесть на курсорные клавиши... ■ Любители головоломок могут радостно потереть руки: вышла оригинальная логиче- ская игра "Worm World" (C) 1999 by Ardo (Краснодар). По смыслу она чем-то напоми- нает "Lemmings", только здесь вы играете роль покровителя не стада леммингов, а од- ного червяка и вашей целью является обес- печение безопасности этого существа, кото- рому вздумалось ползти куда глаза глядят. Все бы ничего, да вот в силу каких-то не- постижимых обстоятельствах (автор о них умалчивает) червяк оказался не в простой земле, а в лабиринтовой, то бишь в лаби- ринте, причем весьма странном - где вы ви- дели канализационные трубы лишь в два раза толще червяка (хотя, не исключена вероят- ность и гигантского роста оного)? :) В об- щем, всегда должна быть вступительная но- велла, иначе игроку трудно проникнуться миром игры. Но вернемся к лабиринту. Место это, разумеется, не самое лучшее для бес- печных прогулок - здесь полно опасностей и ловушек, как, впрочем, и подобает любой уважающей себя компьютерной игре. :) Внешне все выглядит так: на экране пол- зет, а точнее отмеривает путь (как древес- ная гусеница) некий червяк, которому все, как говорится, до фени. Вы же должны на его дороге вовремя ставить в опасных мес- тах мостики, преграды и какие-то странные приспособления, из-за которых слепой путе- шественник теряет свой вес и начинает взлетать в воздух, пока не достигнет по- толка или другого твердого места - короче, у вас есть три способа обезопасить путь червяка. Однако все усложняется тем, что использовать их можно лишь в ограниченном количестве, к тому же на некоторых уровнях вам будет отпущено очень мало времени, поэтому, прежде чем применить тот или иной предмет, нужно будет все хорошенько про- считать. В программе есть небольшой help, где есть все необходимые подробности. Напоследок нужно уведомить, что идея "Worm World" оказалась настолько интерес- ной, что один из питерских кодеров взялся за ремикс этой игры. ■ Сюрприз! Появилась четвертая по счету питерская игра о Диззи, символе спектру- мовских игр - "Dizzy "A" (C) 2000 by Yury Nazarenko/Rezident (N-Discovery)! Сюжет ее таков: некий тролль (нехороший) похитил Дейзи (хорошую), и Диззи, разумеется, дол- жен в очередной раз ее спасать. Узнав от своего дедушки, что в замок, где гадкий тролль запер милую Дейзи, можно попасть только через тайный ход, он решает сперва найти его - а там видно будет, каким обра- зом расквитаться с этой бякой, то бишь троллем за прерванную охоту за ягодами... Свой путь рекомендуем начать с тру- да земледельца (хрестомантийно звучит, не правда ли? :) ). В общем, в деревне сногг- лов разыщите лопату и попробуйте восполь- зоваться ею в лесу. Рано или поздно эти опыты обязательно чем-нибудь обернутся - ну а дальше ход игры пойдет как по маслу. В "Dizzy "A" примерно сорок локаций, что не так уж и мало, поэтому головоломок будет достаточно, чтобы хотя бы на время отвлечься от мечтаний о "New Super Dizzy Fantastic". ;-) ■ Похоже, что наши авторы вспомнили о своем фирменном приеме - конверсии на Спектрум игр с других платформ. Примером тому служит великолепная логическая иг- ра "Clickmania" (C) 1999 Optical Brothers (Минск). В первую очередь в глаза бросает- ся оригинальное и высококачественное гра- фическое оформление игры, аналогов которо- го подыскать трудно. Чего стоит одно инт- ро, которое можно назвать наилучшим среди игр, вышедших в последнее время. Процесс игры можно описать так: пред- ставьте, что в известном "Square Head" вместо загребания под себя квадратиков их следует изощренно уничтожать, причем компьютер пытается всячески вам в этом ме- шать, делая трудносочетаемые комбинации и к тому же подставляя, в буквальном смыс- ле, камни, которые весьма мешают закончить партию. Их можно, конечно, убрать с по- мощью нехитрых приспособлений вроде ракет и бомб, но не так-то просто это сделать, ибо оные имеют обыкновение находиться в самом неподходящем месте... В программе, правда, существует SetUp, где можно наст- роить параметры игры на любой вкус (как в "Square Head" - кстати, упомнинание этой игры вовсе не служит намеком на плаги- ат, ;-) просто иначе сложновато дать точ- ное описание "Clickmania" :) ). По мере уничтожения квадратиков перед вами будет проявляться картинка: либо со специфическим юмористическим сюжетом, либо с девушками, изображенными в стиле анимэ (в зависимости от настроек) - кстати, руч- ная (не сканированная) графика выполнена на довольно высоком уровне и заслуживает всяческих похвал. Это придает "Clickmania" ту изюминку, благодаря которой к игре под- держивается устойчивый интерес. ■ И напоследок о "Черном Вороне-2". Вячеслав Медноногов/Copper Feet (Санкт- Петербург) выпустил новую демоверсию своей игры, в которой представлен весь спектр представителей кунгов и плюс некоторых из армии людей. На сей раз уже можно управ- лять ими (в отличии от предыдущих демовер- сий), но стравливать их пока нельзя. По словам автора, все практически готово, и до завершения игры осталось около 3-5 про- центов от общего объема работы. Однако из- за нехватки времени выход проекта задер- живается, но можно предположить, что пре- зентация "ЧВ-2" будет на CC'000, в авгус- те. Сам Вячеслав по этому поводу предпочи- тает отмалчиваться. :) Z X - S Y S T E M S ■ Мы рады отметить тот факт, что поже- лания "ZX-News" начали находить откли- ки среди авторов - примером тому служит "AON" v0.5 (C) 2000 by Rezident, Ivan Sa- vin (N-Discovery, Санкт-Петербург). В нем теперь реализована возможность загрузки другого драйвера к модемам типа Vicomm, XTR и C-DOS, сохранение настроек, а также ряд других полезных функций. Следующую версию "AON'а" автор плани- рует написать с нуля, в результате чего программа с помощью новой системы оверлеев (драйверов) может быть настроена на любой Vicomm-совместимый модем, под любые порты. Еще имеется возможность создать собствен- ный драйвер часов. Кроме всего этого бу- дет оконно-стрелочный интерфейс и обширный SetUp, сохраняемый в тело программы (ради сокращения кол-ва рабочих файлов, а вооб- ще-то, чтобы сэкономить место на диске, есть идея ввести оригинальную сервисную функцию: склейку всех оверлеев и драйвера модема в один упакованный моноблок). ■ На свет появился "Е-mage Work Sta- tion" v1.0 (C) 1999 E-Mage (Гродно), но- вый коммандер с графическим интерфейсом. По словам авторов, программа создавалсь с расчетом на то, что она будет прошита вместо BASIC-128 - это даст возможность после нажатия Reset'а попасть не в спект- румовское меню, а в амижное, ;-) где можно будет с удобствами работать с диском. Но- вая файловая оболочка имеет развитую овер- лейную систему и встроенный менеджер памя- ти (он весьма пригодится при прошивке программы вместо бейсика). К "EWS" прила- гается подробное авторское описание, где можно причерпнуть все необходимые сведения по практической работе с коммандером. Кстати, авторы утверждают о полном от- сутствии глюков - согласитесь, такая сме- лость встречается довольно редко. :) В будущем планируется выпустить версию 2.0, в которой будет реализована работа с MS-DOS, а также, в числе прочих опций и нововведений, появятся новые сервисные оверлеи. ■ Наконец-то вновь начали появляться утилиты по работе с диском - да еще какие! Например, "PIformat" v2.1 (C) 1999 by PI- con (Харьков) - эта программа позволяет форматировать TR-DOS'ный диск с повышенным качеством, причем даже те, которые ранше считались битыми. В инструкции, распрост- раняемой вместе с утилитой, описывается совершенно новый принцип работы программы. На основе нового метода автор также хо- чет выпустить реставратор дисков TR-DOS, IS-DOS и MS-DOS. ■ Из копировщиков следует отметить ути- литу "Converter" v2.1 (C) 1999 by ART, с помощью которой можно копировать и конвер- тировать спектрумовские файлы с дискеты в формате MS-DOS. Программа поддерживает три наиболее распространенных формата: trd, hobeta и scl. Кстати, это первая из извес- тных нам утилит, которая позволяет конвер- тировать файлы в формате scl, широко рас- пространившегося в последнее время. Оста- ется пожелать поддержки других форматов в следующих версиях (например, fdi), а также при старте программы ввести запрос имени и дисковода-приемника и дисковода-источника (т.к. существующая система не совсем удоб- на). ■ Вышла новая версия широко известного сегодня "PKUnZip Fast" v1.2 (C) 2000 by Alexei Porfiryev/RLDG (Йошкар-Ола). Эту программу теперь развивает другой автор, т. к. старый, Андрей Исаев, к сожалению, угодил в армию. Приставка "Fast" не слу- чайна - утилита и в самом деле стала рас- паковывать в два раза быстрее (без провер- ки CRC, а с оной - в 1.8 раза), чем клас- сическая, так сказать, версия. Кроме про- чих нововведений (см. авторскую инструк- цию), следует отметить весьма ценный SetUp (при старте держать пробел) со множеством полезных опций и наличие Kemston Mouse. Желаем автору и впредь наворачивать прог- рамму - к примеру, неплохо бы реализовать поддержку как можно большего кол-ва раз- личных форматов спектрумовского софта, в котором он находится в сетях. ■ "Sprite Editor" v1.01 (C) 1999 by Darth Vader (Orion Group, Челябинск) - так называется новая программа, назначение которой ясно из названия - это работа со спрайтами. Множество функций описаны в оригинальном help'е, которой находится в самом редакторе. По словам автора, лучшей наградой за его труд будет использование "SED'а" при создании таких игр, как "Last Battle", "UFO", "Black Raven", etc - во- истину, лучшего вознаграждения придумать было трудно. :) ■ При всем многообразии проигрывателей AY-музыки, "Hyperion Player" v1.0 (C) 2000 Real Software (Брест) привлекает к себе внимание своим современным и весьма дру- жественным интерфейсом, со вкусом оформ- ленного. Управление разместилось на одном экране (без переходов во всякие подменю и прочие дебри, в которые так любят посылать многие утилиты), что позволяет быстро про- слушать требуемую музыку, а главное - про- делать с ней ряд экспериментов (видел бы это автор музыки :) ), например, изменить скорость проигрывания, пощелкать позиция- ми, отключать каналы и т.д. (см. авторское описание). Конечно, в первой версии есть ряд досадных глюков, но в будущем они на- верняка будут отловлены. Желательно также реализовать поддержку как можно большего кол-ва различных форматов музыки. Z X - P R E S S ■ Вышел "Adventurer" #10 (C) 1999 CPU (Рыбинск), на сегодня он, пожалуй, являет- ся лучшим из всех спектрумовских журналов. Поздравляем его редакцию с первым юбилеем! "Adventurer" #10, в котором большая часть материалов посвящена CC'999, распространя- ется авторами по почте. ■ В декабре был выпущен молодой журнал "Rush" #2 (C) 1999 Rush (Чернигов), Smash (Севастополь), посвященный двум платфор- мам - ZX-Spectrum и Amiga. Стоит отме- тить очень хорошую осведомленность редак- ции насчет рода занятий многих спектрумов- ских групп Европы и России. Распространя- ется бесплатно - по компьютерным сетям. __________________________________ ───══════════════════───