Предисловие к игре С Т А Л К Е Р. (C)1997 Нестеренко Евгений. ________________________________ Земля дрожала... Земля треща- ла... Нет,земля... гудела,стона- ла,кряхтела... Опять не то. Зем- ля э-э..вот! Итак, земля изнемо- гала от тяжести, пытаясь выдер- жать исполинскую поступь WITCH- LORD'а,который медленно, неисто- во отбиваясь, но все же...окро- вавленными, трясущимися руками, достал из носка последнюю обой- му, вставил ее в MARSEC-4000 и взвел затвор.Барабанные перепон- ки трещали от матерной ругани капрала и грохота пуль,извергае- мых из крупнокалиберного пулеме- та,бешено дрожащего в руках это- го дешевого мексиканского ублюд- ка. Он...мчался на страшной ско- рости,увеличиваясь в перекрестье лазерного прицела, а обшивка ко- рабля уже начинала плавиться от "нежных" лучей высокоимпульсных лазеров таргонов. Эх,говорил мне тот Москит, купи энергобомбу, ─ подумал я, лихорадочно нащупывая кнопку катапульты, так нет же ─ набрался как дурень мыла этих квашеных огурцов. Вроде и логика была железная: на Сивухане через два дня Новый Спиртогод,а закуси лучше квашеных огурцов просто не придумаешь... За последнюю неде- лю они на всех биржах на девят- надцать пунктов подскочили! Что- то громко затрещало... Robocop оглянулся и внимательно посмот- рел на землю. С безумными мега- герцами забегали по дебрям гига- байтов импульсы 2099-го RoboWin- dows'а, оценивая ситуацию.Грана- та медленно подкатилась и засты- ла. Разрывная,─подумал Robocop и посмотрел на рыжего Ваську, вце- пившегося в джойстик.Тот дернул- ся,но взрыв уже прогремел... Зо- вите меня просто Диззи, - сказал кибернетический полицейский,ког- да на экране возникла загадочная надпись: Sinclair Research Ltd.. Обреченные на смерть приветству- ют тебя, о Император! Ржавые ре- шетки со скрежетом опустились и весь Амфитеатр огласился крика- ми, свистом и улюлюканьем. Гла- диатор обвел опухшими глазами трибуны и потряс головой.Вот это да!.. А ведь только вчера этот клоун из Помпейского Народного Цирка убеждал в таверне,что буду работать на арене... Выходит, не соврал! Противник медленно, все как-то бочком,бочком,приближался с топором в руках, что-то шепча. Публика неистовствовала. "Да не стой же ты,болван,"─ расслышал я его шепот. "Мне через два месяца на пенсию,а ты хочешь, чтоб меня вообще на галеры отправили! Я старый больной человек,у меня же печень негодная,клянусь всемогу- щим Юпитером! Делай вид, что мы яростно сражаемся!"Тогда я схва- тил...Йоко за шиворот и прошипел ему прямо в физиономию, обдавая перегаром шотландского виски: "Или ты скажешь,где этот трахну- тый клон, или я из тебя самого сейчас клона сделаю!"Универсаль- ный Межгалактический Переводчик металлическим голосом проскри- пел: "Моя есть сказать э.. твоя плохая банана, что та другая я, какая...занималась любовь...нуж- на для...сделать твоя... еще од- на...ХА-ХА-ХА!" Йоко ошалело по- крутил головой и пробормотал: ..."У меня есть десять заводных медвежат, несколько пьяных рей- таров, много вонючих скунсов и всего три бутылки водки...Драть- ся будешь?" Я посмотрел на своих воинов. Гоблины бормотали, что пора бы уже получить зарплату за апрель, львы обгладывали кости последнего слона и на внешние раздражители не реагировали, и только Илья Муромец закричал во сне:"В морду? Кому там,подходи!" Я вздохнул и повернувшись к тер- пеливо ждавшему рыцарю, пожелал ему... "Чтоб вы все провалились, бюрократы проклятые! Да забыл я этот код! Хоть бы вы им сказа- ли" ─ обратился я к Капитану. В ответ Капитан торжественно про- изнес гнусавым голосом: "Мы же Вас предупреждали..." Отчаявшись я махнул рукой и, оглянувшись по сторонам, достал из кармана ме- дальон. "Господин майор!"─ и по- казал артангу медальон. "Гы─ ухмыльнулся тот ─ а я всего лишь сержант!" "Господин генерал,ваше величество!─взмолился я ─ мне бы на глайдер.." "Что мне медальон, ты давай доллар, один, два, мно- го!"─ надулся артанг. Будет тебе слишком много,подумал я и отпра- вился к старушке-ростовщице... ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЛИСЬ... Вам еще не надоело? Тогда я поздравляю Вас,Вы ─ истинный фа- натик (в хорошем смысле этого слова, разумеется) Spectro... то есть,Spectruma! Именно Вам я хо- чу представить свою новую серию бесконечного фильма (почище мек- сиканских сериалов), именуемого Computer Games... Я ─ это Нестеренко Евгений из старого доброго Харькова,что на- ходится на Вiльнiй Украiнi. Но что же это я все о себе,да о се- бе, поговорим лучше об игре! *** СТАЛКЕР *** Это,значит, название и будет. Насчет названия были колебания.. Во-первых,игра написана на осно- ве повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине". Есть также их собственный кино- сценарий,так тот называется "Ма- шина желаний"и он является одним из одиннадцати (!) вариантов сценария к фильму А.Тарковского "Сталкер". Так вот,сначала я хо- тел назвать игру "Пикник на обо- чине", но оказалось, что многие люди смотрели фильм "Сталкер",но даже не знают таких авторов сце- нария,а тем более не читали кни- гу. Есть и еще одна тонкость,как говорит сам А.Н.Стругацкий: "...Я боюсь говорить за Тарковс- кого. Я даже думаю так: как Тар- ковский толкует фильм "Сталкер" и как толкуем его мы ─ это со- вершенно разные вещи... Мы зани- мались тем, что выкорчевывали фантастику из сценария..." Я тоже боюсь говорить за Стру- гацких, но думаю,что моя игра не является точной копией книги,не- смотря на то,что она все же бли- же к "Пикнику",чем к "Сталкеру". А фантастику я не выкорчевывал! С названием вроде разобрались... А я знаю, что вы спросите! Вы спросите,к какому жанру относит- ся игра? На это я могу ответить так:вернитесь на первую страницу и прочитайте все сначала. Прочи- тали? Все игры узнали? Можете взять понемногу из каждой, затем перемешать, кое-что выбросить, и вот вам ─ смесь квеста, адвентю- ры, стратегии, менеджмента,неде- терминированности и RPG с при- месью непонятно чего. Как гласят при описаниях игр скрижали рек- ламы, "Море музыки утопает в океане графики и корчится от спецэффектов, перекачанных с Si- licon Graphics". К сожалению,де- монстрационная версия игры "по техническим причинам" выпущена не будет, (она будет предложена только тем, кто заинтересуется распространением игры), зато чи- татели ZX POWER могут насладить- ся новеллой прямо сейчас. Что же касается игры, то в нее смогут поиграться все,у кого есть хотя- бы Spectrum 48 Kb с дисководом. Желательно наличие цветного мо- нитора (или телевизора) и музы- кального сопроцессора. На сегод- няшний день, а сегодня у нас... ай-яй-яй, завтра же экзамен! Итак, на ... осталось сдать сес- сию и закончить кое-какие мело- чи, а где-то к ... все уже будет продаваться (так уж устроен наш мир ─ все продается и покупает- ся...), если ничего мои планы не изменит. Я вижу, у читателя уже рябит в глазах и он тянет руку к некоей кнопочке, над (или под) которой написано по-аглицки "RE- SET", поэтому у меня возникает непреодолимое желание поставить большую жирную точку и сделать то же самое,но все же перед тем, как попрощаться, я хочу передать несколько приветов, так как на Поле Чудес мне попасть не све- тит, а приветы-то передать надо! Посему приступаю: Привет редакции журнала,кото- рый вы читаете (напоминаю,он на- зывается "ZX POWER"). Желаю жур- налу счастья в личной...ой, не то! Равняйтесь по оформлению на "ZX-FORMAT",а по содержанию ─ на "SPECTROFON"! Всем тем, кто меня знает,я желаю побольше свободно- го времени для общения с компью- тером и тем, кто меня не знает, того же. Создавайте для себя и других такие программы,чтобы они радовали не только глаз,...,но и душу (...относится к создателям всевозможных FIFTEENS'ов и им подобным программам. Опасаюсь, что эту фразу вырежет цензура). Итак, до новых встреч! Е.Нестеренко P.S. Свои пожелания,предложения, и др. присылайте по адресу: 310141 Украина, г.Харьков ул.Клочковская,199,кв.149 Нестеренко Е.С. Жители Харькова смогут найти меня лично на радиорынке (стан- ция метро "Героев Труда") по вы- ходным. P.P.S. Да, чуть не забыл! Хочу выразить глубокую призна- тельность за помощь в со- здании новеллы: BIG HELLO TO DREAMER & COBRA! P.P.P.S. Кстати, можете почитать первую часть моего много- серийного проекта под наз- ванием "Корона и Кольцо". ________________________________