╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ │ МОЗАИКА │ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) GOOD BOY DIZZY 3. В этой игре совсем не обязательно сажать боб, доста- точно просто полить удобрение водой и он сам вырастет. SOVIET. Перед стартом уровня нажмите вместе клавиши 1,2,3,4,5 и увидите FINAL CUT SIMPSON BART. Нажав в игре вместе клавиши BEST перейдете на следующий уровень. (C) GOOD BOY Орий 187-7594 ──────────────────────────────────────────────────────────────── (C) OLDMAN Привет всем! И особенный привет почитателям DEMOMAKING'а, поскольку сейчас речь пойдет о "теневых" частях недавно появив- шейся демонстрации ECSTASY by DREAM MAKERS. Итак, самое сложное - попасть в теневую часть. Сделать это можно тремя способами: первый - пройти часть DOOM?, второй - во время загрузки части DOOM? нужно держать нажатой SPACE и отпус- тить клавишу после загрузки (к сожалению, определить этот мо- мент можно только опытным путем...). И третий способ: поскольку демонстрация выпущена в несколько странном виде, а именно: раз- битой на части, надо просто загрузить файлы с именем MASK по своим адресам в страницы, соответствующие расширению файлов, распаковать их и запустить... огромная просьба - не звоните мне и не спрашивайте, как по пунктам это сделать! Если Вы терпеливый человек, то, наверное, воспользовались первым способом, если аккуратный, то вторым, ну а если Вы, сла- ва Богу, хакер, то, несомненно, последним... Так или иначе у Вас все получилось! Не буду рассказывать, как выглядит эта часть, сами увидите. Самое интересное в ней то, что Вам предоставлена возможность ввести некоторые слова и прочитать, что думают по поводу тех слов ребята из DREAM MAKERS... И чтобы Вам не сти- рать зря надписи на клавиатуре, я приведу полный словарь: DREAM MAKERS, IBM, VMP, SHAMAN, IMP, KAMIKAZE, SB, FUCK, FUCK YOU, YES, NO, GOLDEN DISK, NICK OF GDC, AMIGA, SINCLAIR, SPECCY, MUSIC, COOL, GLS, OM, USA, ECSTASY, IDIOT, MAD ELKS, SHIT, MASK, MADONNA, CAR, LOVE, KISS, BALLS, FOOD, BEER, PRESTIGE, SEX, MTV, SEGA, TV, TECHNOTIME, ALEX PLUSOV, SATISFACTION, CODE BUSTERS, LOB OF GDC, BUCKS, MEGADEMO, SPONSOR, DEALER, HACKER, BOSS, 666, BASTARD, DEPECHE MODE, AND ONE, CODER, ASSEMBLER, KENT, DRUGS, NEON SOFT, TERMINATOR, SMOKE, ASSORTY, SOFTWARE, BRAINWARE, TM, COPYRIGHT, ROBOJOP, PARTY, GIRL, PHONES, MAGICSOFT, FLASH INC, VIATOR, MCODER, IDIOT BOX, SHUT UP, BULLSHIT, GREETINGS, RUN, TIM FOLLIN, KARELIA, BELARUS, LSD, GOMEL, PEPSI, TUNE, AUTHORS, DIZZY, RST 7, KLAV, MAX IWAMOTO, U96, BRAKE, ROBOCOP, THANK YOU, LASER DANCE, ENIGMA, WINDOW, DREAM TEAM, AAA, BARANOV, KDF, KAZ, XMX2, SUN SOFT, KOLESNIK, PHANTOMAS, LUKASHENKO, ENERGO COMP, ASSHOLE, COMPUTER, DELIRIUM, ANDREW ISAEV, STOP, EVOLVER, ELF, NINTENDO, NAVIGATOR, ALEX RAIDER, WACKSON, TWIN PEAKS. Уф-ф-ф! А что касается второй скрытой части, так просто вве- дите SURPRISE и вывалитесь как раз в нее. ° ° ° ° В прошлом номере ON-LINE были заданы вопросы творческой груп- пе STEP. Связавшись с Орием Матвеевым, я узнал, что: работа над играми ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ 2 и SPECIAL FORCES успешно продвигается и ориентировочный срок выхода игр - август этого года. На вопрос "почему так мало пишут про эти игры в журнале SPECTROFON", - я получил примерно следующий ответ: "Когда много писалось про ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ 1, нас упрекали в нескромности... а вообще, о SPECIAL FORCES есть довольно подробная информация в 19 номе- ре". Заодно мне удалось получить некоторые новости, касающиеся иг- ры НЛО-2, над которой работает Вячеслав Медноногов. Возможно, окончательный (?) вариант появится в июне, а то, что уже прода- ется кое-где официальными распространителями, будет бесплатно обмениваться... С группой MEGACODE мне связаться не удалось (они живут в Яро- славле), но от осведомленных лиц я узнал, что работа над игрой DIZZY-XX, похоже, приближается к завершению... ° ° ° ° Теперь хотелось бы ответить на возмущенное письмо DIGITECS'а, опубликованное в прошлом номере ON-LINE. Во-первых, мне совершенно непонятно, почему DIGITECS принял мою статью в 35 номере целиком на свой счет... Вообще-то на дан- ную тему писал не только он и раз уж я с кем-то спорил, то спо- рил со всеми написавшими, да и начинал я писать ту статью еще до того, как мне пришел материал от DIGITECS'а. Возможно, DIGITECS считает, что только его письмо заслуживает ответа... Во всяком случае, совершенно напрасно он пыхтел по поводу фразы "дилетан- ты в кодах". Сама фраза является цитатой из статьи GROFAZ'а в 33 номере (DIGITECS не знает, в каких случаях ставятся кавычки?), да и обидного в ней ничего нет. "Дилетант" по-моему, это чело- век, не разбирающийся в принципах темы. А если DIGITECS считает себя кодером, то на что ж он обиделся... Я считаю себя дилетан- том в написании музыки и, поэтому, не возьмусь советовать, нап- ример, KSA, как лучше написать орнамент или инструмент... А DIGITECS считает всех, не умеющих кодировать, ублюдками. Точнее, он считает, что я так считаю, т.к. мол у меня там контекст... Когда не к чему придраться, надо искать контекст, какой-нибудь скрытый смысл... Ладно, тогда и я своего оппонента не пожалею... Итак, на меня совершен "наезд" (куда смотрело ГАИ?), разбе- рем его по пунктам. Опять мне цитируют рекламу: "64 спрайта - как это здорово!". И опять ни слова: какие спрайты, где хранятся, с какой скорос- тью выбрасываются... И все спихивают на автора разработки, мол он уже все в ZX-РЕВЮ написал и достаточно подробно. Если он так подробно все написал, так что ж DIGITECS своими словами повто- рить-то не может (впрочем автора я в этом не виню)... Все аргу- менты сведены к одному: это сопроцессор, и поэтому он быстр... быстрее, чем SPECTRUM сейчас. Я готов поверить, что быстрее, а все-таки хотелось бы узнать, насколько быстрее и как именно программа передает данные ВП, конечно, я уже повторяюсь, но по- чему-то все эти сведения скрывают. По поводу сравнения AY с BEEPER'ом я вообще DIGITECS'а не по- нял. То ли он согласен со мной, что AY не так уж и крут, то ли нет. Во всяком случае, "бред" - это не аргументированное мнение. Неплохо было бы узнать, почему то, что я написал по этому пово- ду - бред? От себя лишь добавлю "дилетанту в кодах", что все звуки, издаваемые с помощью BEEPER'а можно назвать оцифровками, поскольку BEEPER является пассивным выходным устройством и сам синтезировать звук не может. Советую DIGITECS'у внимательней чи- тать тот же самый ZX-РЕВЮ, там этой теме в свое время было пос- вящено достаточно профессионально написанных статей. Что же касается пропаганды PROFI, то где, мне интересно, DIGITECS ее углядел? Разве я агитировал кого-либо выбрасывать свои PENTAGON'ы и пересаживаться на PROFI? Я просто уточнил тех- нические характеристики последних версий этой машины (причем немного ошибся не в пользу PROFI, строк у него не 256, а 240, так что относительная скорость экрана будет еще больше), так как являюсь ее пользователем. Если бы я хотел ее разрекламировать, то... ну, в общем, я нашел бы что сказать хорошего. И я не пред- лагал турбировать свой компьютер до 15 МГц и покупать "дорогие микрухи памяти" (интересно, DENDY дешевле?), я писал о послед- них версиях PROFI, где есть и CP/M-экран и турбо 15 МГц. Я долго смеялся, когда узнал от DIGITECS'а, что DENDY можно подключить к SPECTRUM'у двумя проводками - просто припаять его вместо кварца! Да, похоже DIGITECS дилетант не только в кодах (вот теперь можно искать контекст - тут он есть)... Вообще-то в ZX-РЕВЮ примерно таким образом предлагалось подключить только синхронизатор, а не всю плату, но об этом позже. Не менее весе- ло было почитать (у DIGITECS'а конечно, а у кого же еще...), что подключение видеопроцессора не приведет к вмешательству в схему компьютера, а его отключение оставит SPECTRUM полностью функцио- нирующим... Теперь о моем утверждении, что все на компьютере решает прог- раммист. Вообще-то сказано это было полушутливо, поэтому и не подкреплялось какими-либо аргументами. Я думал, что это и так ясно. Но если говорить серьезно, то попробую обосновать... Спро- сите любого "железячника" и он Вам ответит, что подключить к SPECTRUM'у можно все, что угодно - от электрочайника до... Спро- сите пользователя - не будет ли он против какой-либо "примочки" на своем SPECCY и он Вам тоже ответит утвердительно, но умный, скажем так, наученный горьким опытом пользователь, обязательно поинтересуется: "А много ли soft'а написано под эту железку?". Ну а откуда берется soft - я думаю, всем понятно. "Тогда почему же "полушутливо"" - спросите Вы. Дело в том, что можно (хотя и сложно, работая на SPECTRUM'е) представить и такую ситуацию, нормальную на других платформах: аппаратчик разрабатывает пери- ферию и платит программисту, чтобы тот написал под нее програм- мную поддержку. Или: пользователь нанимает аппаратчика, чтобы он разработал периферию и программиста, чтобы он написал soft. Ну а поскольку все на SPECTRUM'е делается в основном из любви к ис- кусству, по-моему понятно, кто будет выбирать, что будет пользо- ваться популярностью, а что нет (это я о "железе"). Что же ка- сается отсутствия в последних играх COLOR LINES'ов, то теперь появились COLOR BALLS, а завтра появятся COLOR ASSHOLES... Наши GAMEMAKER'ы всегда делали и будут делать логические игрушки, поскольку сделать LINES в тысячу раз проще и быстрее, чем сде- лать ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ, а русскому человеку "что бы ни делать, лишь бы ничего не делать", да и многим нравятся такие игры. Жутко оскорбился DIGITECS на мой "назидательный тон". Не пой- му я только: если он может себе позволить "вызывающий тон письма", поскольку у него "иначе не выходит" (34 номер ON-LINE), то почему бы мне не использовать к нему тон назидательный, всег- да хочется отнестись к таким "горячим" людям по-отечески строго... а то и правда, оторвет он от своего компьютера всю пе- риферию, а обвинит в этом меня или THE BIRD'а. А как должен се- бя вести главный редактор в каждом конкретном случае, позвольте уж мне это решать. Кстати, чтобы в ON-LINE было поменьше "наездов и мата", я прекращаю "ненормальный спор" с DIGITECS'ом на страницах газеты и предлагаю перенести его в сеть. Интересующиеся всегда найдут нашу переписку (если она будет) на ALEX BBS. Когда я писал статью в 35 номер, я не видел новых номеров ZX-РЕВЮ и честно предупредил, что описываю общие впечатления, возникшие после писем читателей в поддержку ВП DENDY. Именно поэтому я просил прислать какие-то конкретные характеристики. После письма DIGITECS'а (несмотря на то, что в нем ничего кон- кретного, кроме уязвленного самолюбия и дилетантской демагогии, не было, я его все же опубликовал) я все-таки поинтересовался, о каком таком подключении ВП двумя проводками упоминал. И что же оказалось! В ZX-РЕВЮ вообще не идет речь о подключении к SPECTRUM'у ВП от DENDY! Там вовсю подключают К DENDY SPECTRUM... SPECCY при этом со всеми своими дисководами служит лишь "примоч- кой" к DENDY, позволяющей пользоваться DENDY'евскими игрушками, как мы привыкли пользоваться программами для SPECTRUM'а, т.е. переписывать, переделывать, создавать свои и т.п. Если ЭТО - SPECTRUM, то я - главный редактор PLAYBOY'я (хотя и ничего не имею против данного журнала). Не хочу сказать, что это плохо: можно внаглую "драть" графику из DENDY и даже, поскольку я слы- шал, что ассемблер там гораздо ущербней нашего, существует воз- можность перекодировки тамошних игрушек. Но вообще-то мы собира- лись поговорить о дальнейшем аппаратном усовершенствовании SPECTRUM'а, а не DENDY... Так что, забудем, братцы, о ВП от DENDY... И только не надо слушать DIGITECS'а, что мол "иной альтернативы нет"! Этот товарищ, мягко говоря, сморозил глу- пость (недостаток информации - ZX-РЕВЮ журнал хороший, но не единственный в мире SPECTRUMа). Альтернатива есть и не одна. Мо- жет быть, авторы аналогичных разработок откликнутся? Или осве- домленные лица... Дмитрий (OLDMAN) MDM 496-8508;12:00/21:00 ZXNet: 095:1641684..4968508 ────────────────────────────────────────────────────────────────