Предисловие Alone Coder Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спек─ труме за это время? Мы увидели много новых лиц, много новых программ; вместе с тем,мы многое и многих потеряли. С приходом интернета и уходом "медлен─ ного общения" была потеряна наша особен─ ная культура, атмосфера,когда-то державшая Спектрум на плаву. Этот номер создавался долго и тяжело. Планов было море. За эти годы директория, где копились заготовки статей для номера, выросла до монстра с сотнями записей на самые разные темы. Но журнал - это не просто набор текс─ тов, это скорее книга. Перед глазами были все прошлые номера компьютерных журналов и газет, которые я редактировал и в которых участвовал. На этот раз я решил изменить структуру журнала и надеюсь, что не зря. Кроме того, журнал - это ещё и люди. Очень многие поддержали журнал, за что им огромная благодарность. Такой поддержки не было и в лучшие годы.Спасибо всем авторам; спасибо Hippiman'у за руководство разделом игр; спасибо Louisa и Elfh за помощь с пе─ реводом с английского на русский (Louisa - ещё и за помощь с форматированием);спасибо LVD за помощь с переводом с русского на английский; спасибо ребятам, проверившим некоторые переводы; спасибо Survivor'у и Sirx'у за моральную поддержку. Я оптимист. Я верю в то,что мы движемся вперёд и если соберёмся вместе ради общей цели, то можем чего-то достичь. ────────────────────────────────────────── Hippiman Знаете, ребята,последнее время я наблю─ даю очень печальную ситуацию: найти качес─ твенную игро-направленную прессу становит─ ся всё труднее, не говоря уже про прессу о ретроиграх и ретрожелезе. Посудите сами,многие крупнейшие россий─ ские игро-журналы, в которых хотя бы из─ редка проскакивали статьи на ретро-тему, загнулись: Game.exe, Страна игр, PC-Игры. Можно сказать, остались одни: Навигатор игрового мира и Игромания, которую можно вообще не считать (с 2007-го года она очень сильно испортилась). То же самое творится и с любительскими изданиями в интернете. Последний выпуск Game bit был в 2011-м году. Журналы Down─ grade и RePlayer выходят примерно раз в год (что очень редко).Изредка Old-Games.ru выпускает сборники статей. Один ZaRulem печатное слово более-менее регулярно раду─ ет нас своими выпусками.Но этого катастро─ фически мало. Я не говорю уже о старых-добрых выпус─ ках на дискетках, которые можно запустить на тёплом-ламповом Спеке и почитать с кру─ жкой чая или чего покрепче в руках. Можно сказать, их попросту нет. Последняя элек─ тронная газета была аж в мае 2014 года,это была ACNews #58. Чем же могло быть вызвано столь всеобъ─ емлющее исчезновение интересующей нас ли─ тературы? Если говорить о крупных печатных изданиях, то причина весьма прозаична. Где-то начиная с 2006-го года начался пла─ вный отток читателей в сторону интер─ нет-ресурсов игровой и железной направлен─ ности вроде ag.ru .Примерно к 2010-му году этот процесс многократно усилился.Изданиям пришлось приспосабливаться к изменившемуся рынку. Кто не смог - закрылся, кто смог - видоизменился. Та же Игромания вместо иск─ лючительно PC-направленного журнала стала выпускать материалы про всё, на чем можно играть, включая телефоны, планшеты, нави─ гаторы и утюги с тостерами. С любительскими изданиями ситуация нес─ колько сложнее. Я вижу несколько причин,по которым мог произойти резкий спад. Первая: банальная смена поколений. Пре─ дыдущее поколение уже потеряло интерес к играм/компьютерам и т.п., а новое ещё не приняло эстафету. Причем, что касается Спектрум-направленной литературы, то тут ситуация ещё хуже. Смены поколений не про─ изошло. Старое поколение обзавелось семья─ ми, работой,у него уже нет времени и жела─ ния выпускать новые журналы,а нового поко─ ления просто нет,и взяться неоткуда. Спек─ трум - не Денди, он более сложен в обраще─ нии и не имел такой бешеной популярности, как 8/16-битные игровые консоли, которые даже сейчас можно встретить в магазинах. Вторая причина более позитивная: выпуск электронных газет и журналов плавно транс─ формировался в видео-блогинг и стриминг, которые популярны сейчас как никогда. (Кстати, в апреле, на день рождения ZX Spectrum , на стрим-канале Ultimate Game Challenge (UGC ) проходил марафон спек─ трумовских игр. Весь день с раннего утра и до ночи стримеры с этого канала проходили разные игры на Спектруме.А в июле они пла─ нируют провести новый марафон на день рож─ дения Amiga .) И третья причина - наиболее вероятная: первые две причины одновременно.Старое по─ коление плавно отошло от дел, а новому бо─ лее интересно заниматься видео. Поэтому я считаю этот номер Info Guide знаковым. Он должен своим примером возро─ дить или хотя бы попытаться возродить ста─ рую добрую ZX-прессу. Так сказать, встрях─ нуть стариков. Ведь по сути со временем количество тем, про которые нужно напи─ сать, не уменьшилось!