(c) Андрей Школьников, 1997 Игра: Killed Until Dead Фирма: US Gold Год: 1986 - Одно ясно: кто-то кого-то здесь убил... А, впрочем, может и нет... Л.Кэрролл. "Алиса в Зазер- калье." - Как - кто убил? Вы и уби- ли-с. Ф.М.Достоевский. "Преступ- ление и наказание". Я всегда считал, что отыски- вать и вытаскивать "за ушко на солнышко" старые, но незаслужен- но обойденные вниманием игры - дело нужное и благородное. Неда- ром Хайнлайн как-то сказал, что самая важная профессия - это библиотекарь. Ведь так много игр, даже и не столь древних, прозябают в безвестности, хотя безусловно заслуживают лучшей доли. Конечно, если кто-то скажет Вам, что все гениальные игры на- писаны до 90-го - плюньте ему в глаза и загрузите "Space Crusa- de". Но так ли далеко от истины утверждение, что многие шедевры слегка запылились? Вообще-то в этом еще нет ни- чего трагичного. Возьмем хоть "Laser Squad" или даже (маэстро, туш!) саму великую "Elite". Пре- лесть новизны в обоих случаях давно приказала долго жить, хоть и воскресает временами с появле- нием новых версий. Ну и что? Обе игры по-прежнему любимы народом, во всех галактиках армадами ле- тают искатели Раккслы, а бедно- го Регникса убивают даже чаще, чем Дункана Мак Клауда. Да так и должно быть. Может быть, это и есть признак хорошей игры - она никогда не надоест насовсем; к ней возвращаешься снова и снова. Намного хуже, если хорошая игра по каким-то причинам оста- лась "за кадром". Причин может быть сколько угодно - сложность управления, плохой взлом, много английского... Или просто ред- кость, когда все знают или хотя бы слышали о программе, но ни у кого ее нет - как было с "Swords and Sorcery" и есть по сей день с "Gates of Assenot" или "Little Computer People". Вот и на этот раз пора слег- ка вытереть пыль. Игра, о кото- рой пойдет речь, написана аж в 1986-м. Называется она "Killed Until Dead" (ближайший русский аналог, который приходит мне в голову, - это название детектив- ного романа "Смертельное убий- ство"). Понятно, что и сама иг- ра с таким названием должна быть необычной, интересной и, глав- ное, веселой. Тем не менее, хо- тя "Killed Until Dead" не так уж редко встречается, для многих синклеристов она остается "вещью в себе". Такой недостаток внима- ния, по-моему, совершенно незас- лужен; пора положить ему конец. В чем же причина такого нев- нимания? Человек, поигравший па- ру минут, не колеблясь ответит - в языке, и будет долго жало- ваться на засилье текстов, при- чем зачастую даже не на англий- ском, а на американском (впро- чем, говорят, эти два языка про- исходят от общего корня). Но Вы этому человеку не верьте. Конеч- но, на этапе ознакомления пару раз заглянуть в словарь, может, и придется. Но когда Вы чуть- чуть освоитесь с программой, привыкнете к расхожим выраже- ниям и хоть в общих чертах бу- дете представлять, что в дан- ный момент происходит, то можете смело Ваш словарь выкидывать: практически все будет понятно и так. Хотя лучше все-таки ос- тавьте его - он еще Вам приго- дится для перевода в изобилии рассыпанных по игре шуток и ка- ламбуров. Однако, уж пугать так пугать. Язык - не единственная труд- ность в "Killed". Хотя все меню в игре просты и предельно понят- ны, в технике ведения допроса, например, без... э-э... инструк- ции разобраться нелегко. Вкупе с языковыми проблемами эти мелочи образуют психологический барьер, который, надо полагать, и поме- шал прекрасной, по-настоящему классической игре завоевать мас- сы. Преодолению этого барьера и посвящено данное описание. Я по мере сил попытался помочь Вам освоить эту замечательную игру. А освоившись с правилами рассле- дования в "Killed" и вжившись в нее, Вы сможете сосредоточиться на раскрывании преступлений - основной цели "Killed". И пусть трепещут убийцы - великий детек- тив вышел на охоту! ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Итак, в "Killed" Вы оказывае- тесь в небольшом, вероятно, ан- глийском, отельчике вместе с ве- селой компанией... Попробуйте- ка сформулировать - компанией кого? Это не то чтобы знаменитые детективы, хотя и очень близко к этому; скорее, они... Впрочем, лучше представлю Вам всю компа- нию по порядку. И не удивляй- тесь, что я обращу такое внима- ние на убийственные наклонности почтенной старушки-писательницы или британского лорда. В игре Вам придется столкнуться именно с этой стороной их деятельности. А теперь приступим к церемонии знакомства. Во-первых, позвольте предста- вить Вам мисс Агату Мэйпоул (Agatha Maypole) - почтенную старую деву, нечто среднее меж- ду мисс Марпл и ее создательни- цей Агатой Кристи. У мисс Агаты явно было бурное прошлое: в ее досье говорится, что она хромает из-за старого шрапнельного ране- ния и носит одежду из пуленепро- биваемого твида. Однако, с года- ми (кстати, судя все по тому же досье, Агата родилась в возрас- те 41 года) она остепенилась, выбрав карьеру писательницы. Мисс Агата - автор 1086 романов; при этом один роман она по рас- сеянности написала дважды. У Агаты нет "преступной специаль- ности" - убивает она по любым мотивам. Конечно, как порядочная викторианская леди, она предпо- читает яд; но вообще-то владеет таким набором разных смертоубий- ственных орудий, которого не по- стыдился бы и матерый ниндзя; в этот набор входит даже бензопи- ла! Вторая женщина в компании намного загадочнее. Она настоль- ко таинственна, что у нее, един- ственной из всех пятерых, я не знаю литературного прототипа. Это Клавдия фон Бюлов (Claudia von Bulow) - роковая женщина, почетная председательница Аме- риканского общества вдов, автор книги "Как похоронить миллионе- ра" и обладательница татуировки, которую она сама никогда не ви- дела. Клавдия разводит своих те- зок - пауков "черная вдова". Лю- бимый ее фильм - "Невеста была в черном". А в одном из дел Клав- дия, в очередной раз собираясь замуж, и сама приготовила чер- ное подвенечное платье. Между прочим, Клавдия входила в десят- ку лучше всех одетых за 83-й год и в десятку хуже всех одетых - за 84-й год. Специальность Клавдии в игре - "любовные убийства", в кото- рые она впутывается постоянно. Только изредка Клавдия отдыхает от своей основной профессии, развлекаясь шантажом. Переходим теперь к мужской половине (вернее, трем пятым) нашей компании. Кто же из них первым бросается в глаза? Конеч- но, это Сидней Минстрит (Sydney Meanstreet); его прототип - Ни- ро Вульф из романов Рекса Стау- та. А что касается его имени, то в одном рассказике Микки Спил- лейна некий злодей усмехался "как Сидней Гринстрит (Sydney Greenstreet) в фильмах с Хамфри Богартом". Что это за Гринстрит, актер он или персонаж - понятия не имею. Если кто о нем знает (а равно и о Клавдии) - очень прошу поделиться. А наш Сидней, как и Ниро Вульф, - гурман; он обладает ре- дкостной толщиной и прожорливос- тью. Последний раз он видел свои ноги в 49-м году; а за год до этого, в 48-м, Сидней стал побе- дителем чемпионата мира по пое- данию моллюсков, каковое звание и удерживал до 82-го года. Сид- ней держит 38 сиамских кошек, разводит и поедает редкие орхи- деи. Его постоянно мучает страх не пройти в дверь; он ни разу не был в телефонной будке. Не чужд Сидней и изящным искусствам: он обожает оперу, балет и борьбу в грязи. Специальность Сиднея - "пище- вые" преступления; за одно из них он даже заработал прозвище "cereal killer", что значит "ов- сяночный убийца", но произносит- ся почти так же, как "серийный" (serial), то есть попросту мань- як. Но все-таки хорошее пищевое убийство удается редко - нелегко подобрать мотив. Поэтому час- то Сиднею оказывается нечего де- лать, и тогда друзья по мере сил развлекают его, пытаясь убить. Следующий на очереди - арис- тократ - лорд Питер Флимси (Pe- ter Flimsey). Его прототип, ко- нечно, - это лорд Питер Уимзи - создание Дороти Сейерс. Питер Уимзи расследовал преступления в тридцатых годах и уже тогда был мило старомодным. А вот Флим- си... В общем, он называет Аме- рику "колониями". 97 процентов поверхности тела его лордства никогда не были открыты солнеч- ному свету. Тем не менее, Пи- тер - парень не промах; как-то он даже пришел двенадцатым на скачках в 1979-м; а вот его ло- шадь в тот раз пришла только двадцать первой. Питер носит швейцарский армейский нож, куп- ленный на распродаже военных из- лишков; он действительно предпо- читает убивать ножом, но не сли- шком-то доверяйте этой записи в досье (как, впрочем, и всем ос- тальным). И, наконец, крутой парень - Майк Стаммер (Mike Stammer). Его прототип - Майк Хаммер из рома- нов Микки Спиллейна. Стаммер в свое время был выгнан из бой- скаутов, неизвестно, правда, за что. Майк занимается спортом - каждое утро он проходит милю, чтобы купить "Кэмел". Его хоб- би - чистка оружия; спит Майк хотя и при свете, так как боит- ся темноты, зато в шляпе. И од- нако, при таких-то мужественных наклонностях, Майк специализиру- ется на мелком шантаже и флирте с горничными, за что его регуля- рно убивает ревнивая Клавдия. Вот с какими яркими личностя- ми Вы оказались в одной компа- нии. Но не смущайтесь - в извес- тности Вы им не уступите, ибо в этой игре Вы - сам Шерлок Холмс! (Правда, Майк иногда обращается к Вам "Эркюль". Но это он, ко- нечно, издевается.) НАЧАЛО ИГРЫ Всего в игре четыре уровня, различающиеся (и очень значи- тельно!) по сложности замышляе- мых преступлений. Самый первый уровень, называющийся "Элемен- тарно, дорогой Ватсон" ("Elemen- tary, my dear Watson"), вполне оправдывает свое название. Ко- нечно, без одного-двух ложных путей дело не обойдется, но по крайней мере несложно работать со свидетелями. Тут правила очень четкие: задумывается всег- да одно убийство; жертва ни о чем таком и понятия не имеет (кстати, это правило выполняет- ся практически всегда и на выс- ших уровнях - жертва ничего не знает об охоте на себя, хотя мо- жет знать о других готовящихся убийствах, если таковые есть); зато все остальные, включая, ко- нечно, и убийцу, знают все, хо- тя и не торопятся делиться с Ва- ми своими знаниями. Сами правила ведения допроса (о которых речь ниже) едины для всех уровней. Но на высших уров- нях существенно усложняется ра- бота со свидетелями, так как мо- жет замышляться сразу несколько преступлений, и не каждый Ваш собеседник в курсе всех новос- тей. Поэтому для простоты я бу- ду описывать все ведение рассле- дования для первого уровня, а об отличиях высших уровней мы пого- ворим отдельно. Начиная игру, Вы видите Ваш рабочий стол, на котором стоит телефон (вернее, видеотелефон - удобная штука), лежат досье на всех пятерых героев (files) и бумаги для записи результатов Ваших расследований (notes), а слева что-то пока непонятное скрывается под надписью "Surve- illance". Двигая по столу рукой (которая передвигается при помо- щи правого синклер-джойстика), Вы выбираете, чем воспользовать- ся. Бумаги пока, конечно, пусты - ведь расследование только начи- нается. Зато досье стоит почи- тать - по делу там обычно мало чего (хотя и бывает), зато мож- но посмеяться. А отхохотавшись, обратите внимание на "Surveil- lance" - "Наблюдение". Под этим названием стыдливо прячутся "особые" методы расследования - тайные обыски комнат (break-in), мониторирование (monitor) и за- пись со скрытых видеокамер (ta- pe). Полезный совет: каждое де- ло по возможности начинайте с повальных обысков. Монитор поз- волит Вам только определить, кто где находится, и подслушать раз- говоры. Но мелкие улики Вы так не разглядите - тут нужно лич- ное присутствие. Выбрав "surveillance", а в нем - опцию "break-in", Вы вы- бираете, чью дверь хотите тихо взломать. Если в комнате кто-то есть, ничего не получится: жди- те, пока хозяин выйдет. Но если комната пуста, смело приступайте ко взлому. Сам взлом происходит так: Вам предлагают вопрос из криминаль- ной либо детективной области и четыре варианта ответов. Выби- райте правильный - и доступ от- крыт! Конечно, часто с первого раза угадать не удастся; это значит, что Вы нечаянно произве- ли шум, и гостиничный детектив пришел посмотреть, что происхо- дит. Вам удалось благополучно скрыться; однако, потревоженный детектив, хотя и не заметил ни- чего подозрительного, на всякий случай еще десять минут прос- тоит у двери, прежде чем уйти. Выждите - и смело повторяйте по- пытку, благо и вопрос, и ответы предлагают все те же. Примерно в половине случаев правильный выбор сделать легко: ну кто же не знает, что старше- го брата Шерлока Холмса звали Майкрофт; или что Эркюль Пуаро родился в Бельгии, а не в Гре- ции, не в Брайтоне и не в такси? Ответы на другую половину вопро- сов Вам придется угадывать, хо- тя часто один-два заведомо неп- равильных ответа легко отбро- сить: например, ясно, что "поро- шок наследников" - это не тальк и вряд ли кокаин; остается толь- ко выбрать между мышьяком и ку- раре. Впрочем, излишне доверчи- вых взломщиков ожидает ловушка: нередко правильным оказывается самый неправдоподобный ответ. Но вот так или иначе Вы побы- вали во всех пяти комнатах; кстати, не надо записывать все обнаруженные улики - они автома- тически заносятся в Ваши бумаги, так же, как и результаты допро- сов, подслушивания и т.д. Крат- ко опишу назначение разделов в этих записях. ВАШИ ЗАПИСИ 1) Phone notes - запись "ис- ходящих" телефонных звонков, то есть допросов. Ненужные записи можно стирать (delete), а нуж- ные - сортировать (sort) по ис- точнику информации, предполагае- мому убийце, жертве и так далее. При этом выделены цветом редкие удачи допросов - утвердительные высказывания. Но о технике веде- ния допроса мы поговорим чуть позже. 2) Break-in notes - записи улик, обнаруженных при взломе. Эти улики необходимы, чтобы уз- нать, кто, когда, где и с кем собирается встречаться; чтобы "раскалывать" допрашиваемых; ну и, конечно, чтобы понять, какое, собственно, злодейство назрева- ет. Впрочем, тут важнее следую- щий раздел. 3) Monitor notes - подслушан- ные разговоры. Самая важная шту- ка для выяснения мотива преступ- ления. Подслушивать со всей тех- никой, которая имеется в Вашем распоряжении, нетрудно: выбирае- те в "Surveillance" опцию "Moni- tor", комнату для прослушивания - и вперед! Можно даже включить на запись скрытые видеокамеры, чтобы, заболтавшись с подозре- ваемыми, не пропустить важную встречу. Хотя вообще-то эти ка- меры - излишество. Все подслу- шанное аккуратно заносится в Ва- ши бумаги. 4) Call notes - "входящие" звонки, то есть то, что Ваши приятели соизволят сообщить Вам сами. Иногда при этом они отклю- чают экран; тогда звонок записы- вается как анонимный. Они могут звонить, чтобы напомнить Вам заглянуть в досье, поделиться какими-то замеченными страннос- тями или даже (редкая удача!) рассказать о намеченной встрече, о которой Вы не узнали после взлома. При этом добровольные информаторы весьма настойчивы: они не кладут трубку, пытаясь Вам дозвониться, в течение полу- часа. (Вообще в "Killed" полча- са - как бы единица времени: например, ровно столько длится каждая встреча.) Если Вы заня- ты анализом записей, подслушива- нием или просто размышляете, си- дя за столом, то услышите до- вольно противный телефонный зво- нок. Но если Вы все эти полчаса проговорили по телефону, тогда, конечно, никакого звонка не бу- дет. Поэтому совет: каждые игро- вых полчаса проверяйте, не хо- тят ли Вам сообщить, что "Питер сегодня тренировался в тире". ДОПРОС Однако пока все разделы Ва- ших записей, кроме "break-in" и, может быть, одного-двух звонков в "call", пусты. Что ж, займем- ся их заполнением. Запомните время и место всех намеченных встреч, о которых узнали - по своему опыту знаю, как легко их пропустить. А чтобы скрасить ожидание, поразвлекайтесь допро- сами. Спешу Вас разочаровать - "ти- ски, клещи, иглы подноготные, рукавицы железные нагреватель- ные, сапоги свинчивающиеся дере- вянные, трубки для воды бамбуко- вые с медными воронками чревона- полнительные" и другие необходи- мые при допросах предметы ис- пользовать не придется. Все Ва- ши новые друзья (даже Стаммер) люди цивилизованные; с подслуши- ванием они еще мирятся, но доп- росов с пристрастием не потер- пят. Придется поработать в роли модема - выкачивать полезную ин- формацию по телефону. Когда Вы в первый (в данном деле) раз звоните кому-то из пя- терки, Вам необходимо располо- жить его или ее к себе, создать атмосферу доверия. И лучший спо- соб этого добиться - намекнуть, что Вы знаете о собеседнике что- нибудь этакое. Тут-то Вам и при- годятся улики, найденные при взломе: на выбор Вам предлагают- ся четыре фразы. Одна и только одна из них содержит что-то, за- меченное Вами во время обыска, а три остальные - ложные. Конеч- но, трудно удержаться, чтобы не спросить, к примеру, Агату, ар- мирует ли она свое белье или действительно ли у нее в ванной в трубе живет пиранья. Но если выбрана неверная фраза, то собе- седник отвечает "Это все только догадки, Холмс" и вешает трубку. Если помните, Шерлок Холмс гово- рил: "Я никогда не гадаю. Вред- ная привычка - плохо действует на способность логически мыс- лить." Не пренебрегайте советом великого детектива! Но если Вы выбрали правиль- ную фразу, то Ваш собеседник, меняясь в лице, наивно спрашива- ет: "Вы что, шпионили за мной?", и Вам предлагаются на выбор два дебюта, задающие тон всему раз- говору. Это "У меня есть к вам несколько вопросов" и "Я обви- няю вас". Второе начало пока Вам не понадобится - его Вы исполь- зуете только один раз, в самом конце. Так что выбирайте первое и начинайте допрос. В Вашем распоряжении ока- зываются четыре типа вопро- сов: "кто?", "кого?", "чем?" и "где?". Вопросы "Не Вы ли убий- ца?" и "Не Вас ли собираются убить?" считаются невежливыми; все остальное допустимо. Однако на большинство вопросов Вам вы- дадут только так называемую от- рицательную условную связку. Проще говоря, на вопрос "Может ли Питер быть убийцей?" Вы впол- не можете получить ценную инфор- мацию "Если Питер замыслил убий- ство, то он не будет использо- вать яд", да еще в сопровожде- нии снисходительного "Ладно уж, подскажу" (так говорит Сидней). Конечно, и такие ответы могут помочь, но ведь возможных вари- антов так много... Но не отчаивайтесь - на са- мом деле разузнавать нужную ин- формацию очень просто. Попробуй- те, к примеру, задать кому-ни- будь вопросы обо всех пяти воз- можных орудиях убийства - ноже, револьвере, яде, бомбе и цепной пиле - по очереди. Для этого, правда, придется позвонить дваж- ды, так как за один разговор Вы можете задать только четы- ре (опять четыре!) вопроса. Так вот, если Ваш собеседник - не жертва (жертва, как Вы помните, ничего о готовящемся преступле- нии не знает), то после одного из вопросов его лицо исказится; кроме того, изменится и к тому же будет напечатана другим цве- том вступительная фраза ответа. Это верный признак - Вы на пра- вильном пути. Тем оружием, о котором Вы спрашивали, и будет совершено убийство. Разумеется, такая же реакция последует, ес- ли Вы зададите правильный воп- рос об убийце, жертве или месте преступления. В "Phone notes" у всех правильных вопросов выде- лен цветом источник информации (source). Однако, сам ответ опять бу- дет отрицательным. Чтобы до- биться положительных сведений (типа "Если убийца - Агата, то она использует яд"), Вы должны задать подряд три правильных во- проса; на третий и будет дан ис- комый ответ. В "Phone notes" у положительных ответов выделен цветом не только источник (так как они, естественно, правиль- ные), но и все остальное. Все это с непривычки, конеч- но, звучит ужасно запутанно. Но не пугайтесь: задавать правиль- ные вопросы совсем не сложно. Обычно, особенно на первом уров- не, Вы узнаете что-нибудь, чаще всего об оружии, из обысков ком- нат. Ну, например, у Сиднея в номере лежит потрепанная книга "Справочник анархиста". Бывает и так, что кто-нибудь позвонит и скажет: "Я видел, как Питер се- годня тренировался в тире". А подслушав несколько разговоров, Вы сможете прикинуть, кто может быть убийцей, а кто жертвой. На мой взгляд, самое трудное в этом деле - вычислить место преступления, тем более что воз- можных мест целых девять! Мне обычно приходится пренебрегать заветом Холмса и использовать прямой перебор. Конечно, пере- бор может пригодиться и в ос- тальных случаях. А выяснив все, Вы наверняка не откажете себе в удовольствии еще раз всех обзво- нить и задать подряд четыре пра- вильных вопроса, чтобы посмот- реть, как меняется лицо Вашего собеседника и его восклицания. ОБВИНЕНИЕ Но так или иначе, а Вы выт- рясли душу из всех подозревае- мых и добыли необходимые сведе- ния. Поскольку пока речь о пер- вом уровне, то все известно точ- но: Вам не приходится мучитель- но гадать, какое же из задуман- ных убийств должно свершиться в полночь (совсем забыл упомя- нуть - убийства в "Killed" всег- да планируются на полночь - час призраков!). Вы совершенно опре- деленно знаете, кто и какое зло- действо затеял. Пора переходить к решающей фазе - задержанию. И однако же... Да, Вы уже многое выяснили; но главный воп- рос все еще не прозвучал. Конеч- но, Вы понимаете - это вопрос "почему?". Так что перед тем, как произ- нести сакраментальное "все, что Вы скажете, может быть использо- вано против Вас", еще раз внима- тельно пройдитесь по своим запи- сям: результатам обысков, звон- кам добровольных информаторов и особенно - по подслушанным раз- говорам. Теперь, когда Вы знае- те, кто убийца и кто жертва, Вам необходимо понять мотив убий- ства. А он почти никогда не оче- виден - даже на первом уровне! А догадавшись о мотиве (или, что лично у меня было чаще, за- готовив три-четыре предположе- ния, каждое из которых, как наз- ло, объясняет только один факт и начисто игнорирует остальные), звоните убийце и выбирайте вто- рое начало - "Я обвиняю вас". Ваш собеседник, конечно, перес- просит, не ошиблись ли Вы, к примеру, номером; после чего Вам придется сказать, кого, где и чем, по Вашему мнению, он или она собирается убить. Предположим, произошло неве- роятное и Вы оказались правы. Вот тогда-то и всплывает вопрос о мотиве. Загорается "шапка": "and it's all because" ("и все это потому, что"), а под ней - четыре варианта мотивов. Как и в настоящем детективе, часто раз- вязка останется тайной до само- го конца: вполне вероятно, что, узнав возможные мотивы, вернее, один из них, Вы хлопнете себя по лбу и воскликнете "Так вот поче- му!". Впрочем, на первом, да и на втором уровне обычно удается вычислить мотив и заранее. Любая ошибка при разоблаче- нии приводит к весьма трагичным последствиям: Ваш собеседник пророчески замечает "Вам никог- да не удастся выжить, работая детективом", и действительность тут же подтверждает его слова самым неприятным образом. После этого Вам предлагают на выбор: "переиграть" то же дело (вся ин- формация о нем уже есть в памя- ти, и дисковод жужжать не будет) или начать новое. А вот если Вы обличили кого надо и в чем надо, то получите куда более интересное предложе- ние, а именно: "Хотели бы Вы уз- нать разгадку тайны?" Видимо, этот вопрос предусмотрен на слу- чай, если Вы слишком часто в расследовании действовали нау- гад, и теперь хотите просмот- реть дело еще раз и спокойно вчитаться в разговоры, пытаясь логически вычислить уже извес- тный ответ. Но если Вы думаете, что ничего нового это расследо- вание уже не обещает, - выбирай- те ответ "Yes"; Вы прочитаете короткую историю об уже разга- данном преступлении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хочу упомянуть еще вот о чем: чем выше уровень, тем головоломней задачки. Уже на втором уровне сплошь и рядом за- думываются сразу два преступле- ния (независимых или "встреч- ных"), и кое-кто из свидетелей знает об обоих, кое-кто - только об одном, а остальные трогатель- но невежественны. Так что даже когда Вы распутаете этот клубок, Вам предстоит понять, какое же из преступлений все-таки реали- зуется в полночь. Могу посовето- вать: не спешите! Часто важное сообщение приходит всего за па- ру часов до "часа призраков". И это только на втором уров- не! Представляете, что Вас ждет дальше?.. "Killed" не пройдешь за вечер или даже за неделю; она еще долго будет радовать Вас. * * *