AY-Track: 'TWIN PEAKS THEME'(DADOmix) __________________________________________ (C)1997 Daniel/PLAYGEAR Со. Новинки демосцены. ------------------------------------------ * * * Привет всем фанатам качественных демо! Сечас я попытаюсь рассмотреть что но- венького нам преподнесла за последние пол-года, наша отечественная и зарубежная демосцена! Но перед тем как делать обзор я хочу сказать, что в данном подразделе журнала будут рассматриваться только качественные демо, в стиле EURODEMO или как сейчас мод- но нзыватьE TRACKMO! EURODEMO - это демо которое подчиняется следющим стандартам: 1) Переход от части к части происходит ав- томатически. (для ускорения может опраши- ваться SPACE или ENTER!); 2) Больше графики и эффектов, меньше музы- ки; 3) Дема не должна тормозить на машинах с раздельным полем памяти!; 4) Вектор прерывания I должен находится в пределах #80...#BF; 5) Дема должна корректно работать на всех фирменных Спектрумах вклчая +2A, +2B и +3. 6) При использовании порта #FD для комму- тации страниц, шестой бит в аккумуляторе должен быть в состоянии ON!; 7) Дисковая версия демы не в коем случае не должна быть выполнена в виде моноблока! (это делается для удобства перекачки по сетям и переноса на другие системы!; 8) Если используются мултиколорные эффек- ты, то они должны фиксироваться прежде всего под фирменную машину, а уже потом под Pentagon!; 9) Количество тактов за одно прерывание не должно превышать 224 * 312 = 69888!. Советую также прочитать статью "Богатые тоже плачут!" (с)IMP/DMS/RUSH! Ну а теперь перейдем непосредственно к обзору: OVER ТНЕ TOP Eurodemo (C)1997 Enigma PROJECTS; Долго мы ждали этой демонстрации, пом- нится мне еще к Enlight'96 готовили ребята эту демку! А вот вышла она только в апреле 1997-го! Ну чтож, лучше поздно чем никог- да! А вообще дема неплохая. Много цифро- ванной и отрэйтрэйсенной (слово-то какое!) графики, музыки как под AY так и под COVOX! Радует также что порт ковокса можно установить в SET UP'е ,(#FB/#DD). В INTRO можно слышать человеческую речь оцифрованную под COVOX! Очень интересные решения вывода графики вычисленной в реальном масштабе времени (так называемый EREAL TIME CALCULATING!) Приятно смотреть на демонстрацию думо- видной игры STALKER'а CITADEL! При чем в отличие от игровой демо версии здесь все движения запрограммированы! (т.е. без оп- роса калвиш!) Цифровая музыка и графика перенесены с AMIGA! А вот несоответствия стандарту Eurodemo: в некоторых местах при использо- вании norta #FD шестой бит не включен! (на фирменnyх машинах +2A, +2B и +3 уже могут обламаться!); Некоторые эффекты забиты по времени под пентагоновские прерывания - (224 * 320 = 71680 тактов/INT) и без турбо на фирменной машине будут тормозить! Дема выполнена в виде моноблока! Так что выше крыши прыгнуть не удалось! * * * BRAIN SURGERY Eurodemo (C)1997 RUSH Ребята из DMS/RUSH не перестают нас удивлять нас новыми проектами. Brain Surgery или Мозговая Хирургия - так назы- вается их новая демонстрация! Вот вам налицо настоящий пример класси- ческого EURODEMO! Ни одного изьяна и отступления от стандарта я не нашел! Большая часть этой демонстрации - REAL TIME Calculating! Музыка от IMP'а как всегда отменна! Особенно мне понравились еффекты ZOID и REAL TIME CALCULATING PLAZMA! Ждем следующих работ от RUSH! * * * BRAIN CRASH Eurodemo (C)1996 PROGRESS Три человека - FUX and ROM из SBUHG и MIC from MPS организовали корпарацию PROGRESS, а что из этого вышло вы можете узнать посмотрев BRAIN CRASH (Разрушение мозга) Eurodemo! Важное значение ребята из PROGRESS придали вопросу FIX'а (не пу- тать с идеей FIX)! В этой деме присутству- ет MULTICOLOR, а отфиксировать его можно в set ир'е практически под любую машину, из- меняя всего лишь две переменные ! Кстати изначально запустить на Скорпионе этот продукт не удавалось - тест выдавал нех- ватку тактов за один инт! Чтобы просмот- реть BRAIN CRASH на SCORPION'e надо вклю- чить Turbo, вызвать тест, изменить вторую переменnую в set ир'е, выключить Turbo и запустить демо. Кстати многие эффекты имееют псевдослу- чайный характер и MULTICOLOR не исключе- ние! Все еффекты подстроены в такт музыке! А то что ее написал московский музыкант MIC говорит о том, что она крута! * * * PAROXYZM Eurodemo (C)1996 PROGRESS В большом энциклопедическом англо- русском словаре слово PAROXYZM переводится как "припадок" или "приступ"! Вот бывают у FUX'а и ROM'а приступы и они выливаются в такие вот, очень даже ниплохие демки как PAROXYZM! Последнее время часто в демах наших отечественных кодеров можо узреть влияние AMIG'и на конечный дизайн их продуктов! PAROXYZM - не исключение, многие эффекты я видел в амиговских демах (правда не в жи- вую а на видео!) На Скорпионе я до конца просмотреть эту дему не смог! Где-то в последней трети я вывалился в 48-й BASIC! Будем надеятся, что это происходит только на Скорпах, т.к. все же ПЗУ Скорпиона нес- тандартное (в районе обработки RST #08)! И поэтому Scorpion считать EURO-машиной нельзя! Про музыку MIC'а повторяться нет смысла, но я повторю - она крута ЧEVER! * * * NERVE Trackmo (C)1996 ACCEPT CORPORATION Единственное достоинство этой демы в том, что оно полностью выдержано в стан- дарте Eurodemo (за исключением моноблока!) В эффектах ничего нового увидить не удастся, разве что 3D еффект с движущимися балками, да и тот подозрительно напоминает подобный еффект из демки 7ТН REALITY by Digital Reality, только там балки двига- лись относительно оси "Х", а в NERVE отно- сительно оси "Y"! A FULL SCREEN STECK POINT заполнение вообще помоему уже давно из моды вышло, (это старо как атрибутный скроллер!) Ну правда это мое субъективное мнение, может кому-то это и нарвится... * * * INSANE Eurodemo (C)1996 ЗSC Software Достоинств у этого продукта много, а самое главное что написана он в Словакии и была представлена на Demobit party прошед- шей в Словакии в 1996 году! Это типа на- шего Enlight'а! (вспомним ECHOLOGY!) Радует то что "там" до сих пор есть фа- наты Спектрума и они создают хороший софт! Демо написано на фирменных машинах, да еще и в Европе - отсюда вытекает вывод что "хошь не хошь" а это и есть настоящее 100-процентное Eurodemo! В демо есть как очень навороченные эф- фекты, так и не очень навороченные! Опять же чувствуется влияние AMIGA на качество продукта! Очень понравились трехменые вращающиеся объекты (те что похожи на увеличенные хи- мические молекулы), а также 3D атрибутный ландшафт! Кстати INSANE переводится как "душевно- больной" или "ненормальный"! * * * TRASHe Eurodemo (C)1997 E-MAGE GROUP А вот самое последнее поступление (по крайней мере для меня!) TRASHe Eurodemo - так назвали свою работу ребята из E-MAGE GROUP. Очень классная работа! Просто куча векторных эффектов, и даже стековые запол- нения не портят общей картины! Особенно смотрибельны эффекты морфинга! Часть GREETINX просто обалденно сочитается с му- зыкой на AY. O музыке в этой деме вообще отдельный разговор - если сказать что она крута, то это значит нисказать ничего! (особенно муза в эпилоге!). М-о-лод-цы !!! На этом я обзор демосцены заканчиваю! Напоследок сообщаю, что в 1997 году должны появится следующие demoz: IRIS Ultrademo /C FLASH Inc. CAREFREE Eurodemo /C CODEBUSTERS. END...