Очень жаль, что на страницах "ZX-Ревю" я не встретил ни одно- го отзыва о новой, прекрасной, что очень важно - русифицирован- ной игре "СТРАНА МИФОВ". Это, возможно, объясняется тем, что далеко не у каждого есть компью- тер с ОЗУ не менее 256К. Но все же хочу поделиться моими впечатлениями и достиже- ниями в этой увлекательной игре. На моем PROFI+ 512K игра загру- жается больше минуты. Каждый из предлагаемых восьми героев имеет свою небольшую армию и не более 20.000 монет не расходы. А зак- линания дороги: от 50 тыс. за "шаровую молнию" до 1 млн. за "подчинение своей воле" плюс еще расходы на осадные орудия для штурма крепости: 12.000 - 24.000 монет. Но вернемся к вооруженным си- лам. Перепробовав их всех в по- ходах и сражениях, я понял, что страна эта волшебная и воевать здесь нужно с помощью магии, пусть даже черной, если это нуж- но для дела. И выбрал себе мрач- ного героя Мага с армией всего из 4-х друидов, эффективных вои- нов-колдунов. Вообще, многие воины в СТРАНЕ МИФОВ имеют гадкую особенность - в походах без сражений терять свою квалификацию и превра- щаться в воинов на ранг ниже, например: лучники - в солдат, людоеды - в троллей, кочевники - в простолюдинов, вампиры - в призраков. И поэтому для поддер- жания своей боеспособности и на- полнения кармана монетами нуж- но все время воевать с бандита- ми, пиратами, а если их нет поб- лизости - искать и, грубо гово- ря, нарываться. И еще поджидает одна пакость - простолюдины, волки, драконы и некоторые дру- гие воины далеко не вездеходы и не желают ходить по лесам и го- рам. По всем четырем континентам разбросаны сундуки с деньгами, магической силой и т.д. Только в одном из них лежит карта данно- го континента. Хождение без кар- ты напоминает мучения слепого щенка. И только найдя карту, можно определить, где непокорен- ные замки, где города, моря, озера, храмы и т.д., т.е. ре- шить сначала стратегические за- дачи и только потом выступать в поход и захватывать замки. Если карта у Вас в руках, не- медленно запишите текущее сос- тояние на диск, т.к. через се- кунду-другую вы встретитесь с бандитами, превосходящими Вас по численности, силе и мастерству (а так и бывает), и игра скоро- постижно заканчивается Вашей смертью. А это значит, что нужно заново загружать игру. И не надо себя тешить мыслью, что карта будет лежать на том же самом ме- сте, где Вы ее нашли в предыду- щей жизни. А если у Вас компью- тер PROFI+ и есть принтер, вызо- вите полную карту на экран и смело давите на кнопку "MAGIC", а образовавшийся "@"-файл распе- чатайте программой ZXPRINT - у Вас будет твердая копия карты данного континента. А уж с кар- той на столе Вы вообще себя бу- дете чувствовать великим полко- водцем. Действуя таким образом, я раздобыл четыре карты континен- тов, подружился с драконами, познал все девять заклинаний, скопил 3 млн. монет, нашел 18 частей карты того места, где спрятан ПОСОХ. Недостающие час- ти карты находятся в 3-х замках, которые невозможно захватить - там очень мощные гарнизоны, а именно: Земноморье: замок Бро-ан-Мобден - 38 тысяч кавалеристов; замок Бран - 4 тысячи троллей; Лукоморье: замок Кэр-Малод - 4 тысячи людо- едов; Это очень и очень много, т.к. я могу держать в повиновении и иметь у себя в армии только: волки 405 орки 394 привидения 300 эльфы 214 друиды 161 вампиры 134 колдуны 106 тролли 104 драконы 24 Даже если всю эту ораву под- тянуть к замку, а это проблема- тично, мы их не одолеем. Но даже это не портит общего впечатления от игры. Хочу через Ваш журнал передать благодар- ность Манузину и Дулову за инте- ресную и захватывающую игру. * * *