АССЕМБЛЕР ПО-XUMUKOBCKU. "Если хочешь быть счастливым, будь им." Козьма Прутков, ""Мысли и афоризмы", #80. Ну что, я думаю вся ваша семья уже собралась у голубого экрана вашего черно-белого монитора, а может быть старого дедушкиного телевизора, чтобы немного подучить такой замечательный язык программированния как ассемблер. Учить программированию я вас не буду, (не имею такой профессии), лучше покажу пару примеров, как владеть этим мощным языком... Сперва загрузите какой-нибудь ассемблер, лучше всего грузить его с ленты, ведь лента надежнее чем диск, тем более практика показала, что большая часть ошибок происходит не из за вас самих и не из-за того, что детство у вас было трудным, а из за того что ассемблер был загружен с диска, а не с ленты, так что выбирайте, что вам дороже - время, или хорошо работающая программа. После того как загрузили ассемблер, можно писать программу. Например, вам нужно вывести 3 спрайта на экран: в регистровую пару HL заносим номер диска на котором хранятся спрайты, в регистровую пару DE - название телевизора, на который нужно выводить спрайты, а в регистровую пару ВС заносим количество спрайтов (в пикселах), затем выполняем команду LDIR - и все готово. Как видите, все очень просто. Ну а теперь попробую вам обьяснить, как подключить 7-ю страницу ОЗУ. Сначала вам нужно вырвать из любой (ненужной) книги, или тетради страницу с номером 7, и, предварительно сняв корпус своего компьютера, положить ее на микросхемы динамической памяти, только кладите осторожно, чтобы не потревожить биты, которые находятся именно там, а то они (биты) могут навсегда уйти из вашей памяти. Теперь можно набирать текст на ассемблере: LD А, номер страницы; LD ВС,к чему подключать; OUT (C),А ;подключаем. Таким способом можно подключить любую страницу, причем к чему угодно. Теперь рубрика "СЕКРЕТЫ СПЕККИ". В этой рубрике я расскажу вам, про один очень интересный секрет, который я разгадал, когда разобрал микросхему ПЗУ. Вы наверное знаете, что в вашей "машине" есть такой регистр IR , если не знаете, то мой вам совет, скорей бегите в ближайший роддом и скажите, что ваш "спектрум" начал разговаривать сам с собой. Так вот, по сути дела это два регистра, регистр прерываний и регистр регенерации, ну вот, в регистре регенерации микросхем динамической памяти 7-ой бит не изменяется , но, если в него записать единицу и прогнать подпрограмму, которая находится в ПЗУ под адресом #0231, то регистр ВС будет содержать адрес ПЗУ по которому можно запустить игру "тетрис", которая запрятана в обычном фирменном ПЗУ. Если у вас ничего не получается, тогда нужно оторвать от микросхемы ПЗУ пятую ногу и подать на нее +25 вольт, тогда все получится, поверьте мне. Отсюда следует: надо как можно ближе знакомится со своим электронным другом, ведь в нашем старом, добром синклере так много тайн, которые нам с вами предстоит открыть. Сейчас я работаю над подпрограммами синтеза пищи, о ходе работ будет сообщено дополнительно в следующем номере журнала " DI HALT". До новых встреч друзья. Химик.