ВСЯКИЙ БРЕД Вот и сделана оболочка,честно говоря я за- @#$лся ее делать,столько глюков в начале было,я тыщу раз забивал на нее,но снова принимался и сделал,но честно говоря,я не все еще реализовал,что хотел,есть кое-каки е задумки,но все это в будущем.Я пока не буду говорить,что конкретно будет,т.к. сам еще не все понял,я имею ввиду,не все то, что я хотел бы сделать я смогу написать на асме,я все-таки не супер кодер.Это всего- лишь мой первый опыт в реализации viewer'а И я считаю,что довольно неплохо получилось Итак,что же ожидает вас в этом номере из раздела бреда(а может и не бреда).А ожида- ет вас-обзор паковщиков и тест соответственно+обьективное мнение по пово- ду самих прог Я рассмотрю все паковщики code-файлов,они пройдут всестороннюю проверку и будет выяв влено какой из них больше всего и для чего подходит,паковщиков не так уж и много у ме ня,но мне хватает,ладно начнем. Паковшики:HRUSTv1.3 HRUMvЗ.5i CCvЗ.11 CCv2.32 MS-PACKv1.096 DSQvЧ.12 TRUSHPACKv0.862 ASC(LZS)PACKv4.05 Блок:был взят обычный code-блок,из игры игра доволзно старая,1984г.,но блок взят справедливо.Дальше все объясню так же взят music file.Ведь нередко нам приходится паковать и музыку. И последнее-screen,конечно же,можно было взять и паковщик экранов,они все равно круче жмут,но я решил проверить как ужмется экран на code паковшиков. И кто из них окажется лучше. Заставка взять из ADV#12(фоновая) Результаты:я буду говорить про каждый пако вшик,что бы понятнее было,я не буду прево- дить таблицу,вам и так все станет ясно. Начнем(или продолжим?) по порядку. ****************************************** HRUSTv1.3 Длина депакера-222 байта Как много в этом звуке,для сердца кодера слилось,да,на сегодняшний момент-это самый лучший паковщик,круче его только ZX-ZIP,но это архиватор,так что он нафиг не нужен. Все,закончу лирическое отступление и перей ду к делу. Пакует он быстро,так,что покурить не успе- ешь,но он не рекордсмен(об этом дальше). Code-файл: сначала я паковал его по стандарту,т.е. без депакера,упаковался на 53%,что очень круто при длине файла 41035(т.е. файл зани мал у меня место с 24500 по 65535(я специ- ально такой взял).Раздепачился быстро и правильно,гамез после это го пошел свобод- но.Дальше наступил момент паковки с депаке ром,запаковал,также свободно распаковался. Но,когда я вставил автостарт,то HRUST со- вершенно неправильно раздепачил и на сброс Что я не пробовал:и стек ставил,и место ра сположения депакера,а ему плевать.Да,слов нет,одни маты.C депакером-50%(упаковался). Music-файл: Здесь вообще никаких проблем.Все тип-топ( слово-то какое тупое).Жаль в HRUST нельзя вставить мини-прогу в асме,чтобы сам музы- ку играл,а то как было бы круто.Только вот я решил проверить еще с IM2 включенным,а вот тут ждал меня большой облом,распаков. распаковались,а вот играть не стали,хотя все правильно раздепачил,как никак у меня SCORP,так что в мониторе я могу блоки che- ck'нуть и ниодного отличия,а че за фигня я не знаю.C депак.-64%;без депак.-60% Длина файла-11548байт Screen-файл: Да тут говорить нечего.Всв о.к. Разве что с автостартом нельзя паковать,ну,если вста вить свою прогу вывода картинки на экран, то тогда автостарт можно и поставить. Длина файла-6912байт. C депакером-17% Без депакера-20% Про HRUST-все,все выводы в конце. ****************************************** HRUMvЗ.5i Длина депакера-119 байт Дизайн ни чем не отличается от HRUSTv1.3 А вы че думали,автор один и тот же.Но вот возможностей гораздо больше,чем у HRUST'а Я имею ввиду,что можно паковать блок поч- ти 500OOбайт,что я скажу круто. В самых первых номерах(ОРЕХ#0;1),я делал газету в SPECTRUM GUIDEv2.0,естественно я потом паковал все это дело,но вот получи- лась незадача,HRUST запаковал музыку,а вот SG,не смог ее обработать,т.е. распаковал,а текст запорол,а HRUM сделал все отлично. Такая же фигня и с текстом...А теперь тест Code-файл: Прошел все проверки отлично,ужал похуже, чем HRUST,но с прерываниями работает отлич но,никаких проблем,но мне жалко этих лиш- них секторов,ведь был у меня такой случай пакуя блок HRUM'ом,он получился по длине на один сектор больше,чем не надо,при эт- ом у меня все рушилось,просто не хватало места в памяти,так же я не люблю,когда до- пустим,пакуя файл,видишь(допустим делаем loader),что в конечном итоге при объедене- нии,длина будет >2SScekob.Ведь это же смеш но будет смотреться,если игра мелкая,а ве- сит много,потому и приходиться извращаться и паковать все время разными паковщиками. C депакером-48% Без депакера я не проверял,мне лень отди- рать депакер от блока,а те хочет узнать длину без депакера,просто отнимите 119байт и все.Но не всегда длина без депакера,бу- дет меньше,чем с депакером. Music-файл: Я даже не знаю,что и писать,ведь никаких проблем с ним не возникло.Я выше уже писал что в первых номерах паковал им музыку,так что комментарии излишне. C депакером-57 Screen-файл: Одно могу сказать,почему я взял для паков- ки картинок code-паковщики(одну причину на верху я уже привел),да потому,что при рас- паковке на экран можно получить довольно неплохой вывод картинк,но не здесь.Картин- ка выводится также,как и в HRUST'е,т.е. сначала атрибуты,а потом сама картинка. C депакером-17%(вот что значит один автор) Перейдем к следующему. ****************************************** CCvЗ.11 Длина депакера-127 байт НУ,этот субъект заслуживает определенного внимания с одной стороны,а с другой им лучше вообще не паковать.Ну не умеет он паковать в некоторых случаях,а теперь фак- ты из тетса. Code-файл: Пакуешь,пакуешь,да вот потом узнается зря все это.Сначала я паковал файл без автос- тарта-все о.к.,но,когда я задействовал ав- тостарт,файл ужался,но распаковаться не захотел.И вообще про приблуды CC,я расска- зывал во втором номере(ОРЕХ#1),в статье обзор глюков. C депакером-43% Music-файл: Да че тут говорить,я первый раз вижу пако- вщик,который не может музыку распаковать. Я имею ввиду-паковать пакуем,а распаковать не хочу и не собираюсь. C депакером-35% Screen-файл В проведенном эксперементе,CC не смог запа ковать каринку,он не смог ужать последний байт,так что тест был проведен на другой картинке и результат. C депакером-44% Продолжим........... ****************************************** CCv2.32 Длина депакера-101 байт Не удивляйтесь,что я взял и старую версию паковщика,просто и старое может оказаться более лучшим,чем новое. Code-файл: Да,глюк с автостартом здесь не обнаружен, что говорить он появился только в версии 3.11(добавление нового глюка).Ужал хуже,но не намного,чем больше версия,но намного хуже,чем HRUM и HRUST,ежу понятно(а может и не понятно ему???) C депакером-42% Music-файл: Тут сразу могу сообщить сенсацию,CCv2.32, ужал музыку круче,чем CCvЗ.11.Что довольно странно по правде говоря,да при этом он смог ее легко распаковать,ничего при этом не испортив.Чудеса да и только. C депакером-48%(!!!) Screen-файл: Подумав,что такой же успех меня ждет и с картинкой,я с радостью сел паковать,но ка- ково было мое огорчение после цифр.Все пош ло прахом,плохо,господа,даже очень.Ужал ху же,хотя в принципе этого и следовало ожи- дать(че вы хотите от старой версии) C депакером-15(паковал карт. из ADV#12) Дальше в дорогу дальнию. ****************************************** MS-PACKv1.096 Длина депакера-192 байта До появляния HRUST'а и HRUM'а,это был са- мый лучший паковщик.Да он и сейчас лучше всех жмет текстовые файлы.Но жалко,что вре мя ужатия слишком большое,но по сравнению с DSQ-быстро.Дизайн довольно неплохой,но можно было и получше,да,конечно на 96-ой год-хорошо.А теперь цифры и комментарии Code-файл: Довольно быстро я разобрался с ним,конеч- но после некоторых недоумений,я все понял. Можно было и проще сделать....Ужимался лу- чше всех описанных паковщиков,кроме естес- твенно HRUST и HRUM,раздепачился на о.к. без единой ошибки,но вся фишка в том,что на метоте fast он ужался лучше на 1%. C депакером-46% Music-файл Дать бы HRUST'у также круто паковать текст то,то.....сами понимаете. Нет слов,все о.к. Без запар и ошибок C депакером-38% Screen-файл Ну явно MS-РАСК не предназначен для карти- нок,т.к. довольно плохо ужал,скорее он больше предназначен для code,а не для scr Я смотрю,что повторяюсь,впредь надо будет учесть...Жалко,конечно,что нет возможности записи без депакера,а то он бы оставался у меня на диске вместе с HRUST'ом. C депакером-16% То хуже,то лучше паковщики идут,не понятно ****************************************** DSQvЧ.12 Длина депакера-156 байт Написано,что 176 байт,но я пишу,то,что ви- жу в файле,а не официальные данные,хотя они справедливее.Совершенно непонятен пако вщик с первой стороны,но если разобраться, то он очень прост. Code-файл: В первом номере,я писал про DSQ,а именно про непонятные окна.Так что сейчас я не бу ду повторяться.Но знаете,по глючности он занимает первое место.Я паковал файл двумя окнами-первый раз окном,который ДОЛЖЕН быть у него,а второй раз окном меньшим-4. Время паковки(первый раз),заняла около 2 часов,ладно плевать на время,но,когда файл не распаковался,вот это было что-то.Таких извратов я еще не видел.На месте авторов я бы тыщу раз протестировал прогу,прежде,чем ее выпускать на белый свет. Во второй раз файл ужался хуже на 2%,и все равно не распаковался,это уже походит на приблуды маразматика,который добивается не возможного,но факт в том,что,когда я пако- вал свой intro,все о.к.,а здесь.3,1Чздец. Но вот при проверке без депакера,все прош- ло отлично,никаких проблем,разве что я за# бался подгонять под депакер.Самое главное ничего не говорить,можно или нельзя запи- сать депакер отдельно на диск.Ладно,итоги. C депакером-47% Про без депакера я не буду приводить дан- ные,т.к. слишком долго нужно приводить в чувство депакер для нормальной работоспосо бности. Music-файл: Здесь делА обстоят не лучше.Музыка распако валась,но вот неправильно.Но почему-то с автостартом он свободно пошла,странные ве- щи с этим паковщиком скажу я. C депакером-38%(ужал на уровне MS-РАСК'а) Screen-файл: Экраны для него тоже не своя среда,пакует довольно долго,а вот распаковывает просто сказка.Все зависит от файла,т.е. он по раз ному может на экран вывести картинку,иног- да получается довольно неплохо.Хороший,но медленный депакер,именно он дает такой ре- зультат. C депакером-17%(MS-РАСК отдыхает) Поехали дальше........ ****************************************** TRUSHPACKv0.862 Длина депакера-206 байт Вот только одно не понимаю,зачем он резер- вирует ажно 300(!!!) байт под депакер,ведь это идиотизм,ну раз человек хочет,значит надо.Отсутствие интерфейса(нормального) не покрывается возможностью паковщика. Он просто берет start файла,уменьшает на 300 байт и записывает файл.Никакого поня- тия куда разместить депакер,идиотизм. И еще я не могу понять откуда у народа взя лась версия 3.862.Tруш,что еще версию выпу стил или нет,но вот цивры 862.Ведь та же версия,кроме того,что она 0.862 у меня.А не смахивает ли это на то,что это одно и то же,кто-то просто где-то переименовал в проге вот так и пошло и поехало.Или я оши- баюсь??. Code-файл: Ну,да тут говорить не о чем.Запаковал луч- ше,чем CC,но хуже,чем все остальное.Да и депачится довольно быстро,по сравнению с DSQ.Но одно плохо,нет автостарта.Плюс еще слишком много занимает депакер,а это не есть good. C депакером-45% Music-файл: Музыка,она как обычный файл,разве что пос- ле всех установк можно послушать этот файл А так собственно сообщать нечего. C депакером-36% Screen-файл: Сразу хочу сказать,что файл паковшик гру- зит по тому адресу,который в каталоге нахо дится,так что при загрузке заставки паков- щик вешается,оно и ежу понятно. Да и вообще,TRUSHPACK'у нельзя задавать па раметры для пакованного блока,так что зас- тавку придеться самому перекидывать на эк- ран. C депакером-14%(да,не любит он заставки) Ну и закончим обзор последней прогой. ****************************************** ASC(LZS)PACKv4.05 Длина депакера-100 байт Самый маленький депакер,который когда-либо я встречал,и самая быстрая скорость паков- ки,а также самый низкий коэффициент ужатия данных.Мда,уж очень крутой паковщик,боль- шие требования у него,да вот они не соот- ветствуют его уровню.Да и вдобавок,нахрена спрашивается ему 7-банка,чтобы хранить ту- пую надпись,ну,если только для этого,тогда он еще хуже,чем я думал. Code-файл: Да,у него есть много минусов,но и не мень- шее количество плюсов,как он умеет делать все,кроме записи блока без депакера,а жаль НО эти не понятные сообщения не привлекают а наоборот отталкивают юзвера.Пакует сверх быстро,максимум 1,5-2 минуты,но вот уров. как я уже говорил невысок.Складывается впе чатление,что автор писал паковщик в попых- ах(слово-то какое).И ему нужно было только скорость паковки,что ж он рекордсмен. Автостарт для него пустяк,распаковывает лю бой файл.Есть один глючок,так даже в 48к он пытается 7-ую банку включить,ну и нах- рен ему,если у меня 48к,тест надо делать.А не юзать память. C депакером-30% Music-файл: Комментариев не будет,только цифра. C депакером-20%(ууууу,позор) Screen-файл: Да,че я скажу.Разве что только одно.Он еди нственный не ужал заставку,вот таких курь езов я не ожидал,честно говоря. C депакером-0% Вот и сделан обзор паковщиков,ну а теперь комментарии по поводу чем паковать.Да,пос- ледий паковщик меня поразил своей "крутиз- ной",сказать нечего.Но не все такие скажу я вот HRUSTv1.3,самый лучший паковщик.Он единственный заслуживает внимания льдей. Простота в обращении+гибкость в обращении с файлами,что еще надо,да и жмет круче всего,что я описал.А HRUMvЗ.5i,понадобится для паковки больших файлов-это его стихия. Конечно,я мог бы включить вместе с паковщи ками и архиваторы(ZIP и HRIP),но зачем ведь архиваторы от своего названия говорят что предназначены они только для архивиро- вания,а не для паковки.Да,ZIP превошел бы HRUST и все остальные,не намного,но доволь но ощутимо.Я обзор дал и мнение свое ска- зал,а за вами дело выбора.Конечно жалко, что люди,которые выставляют 4kintro,ведь они пакуют чем-то,вот и жаль,что не расп- пространяют свои паковщики,или могли бы на писать паковщик,коль один раз написали,так могли бы и интерфейс приляпать и т.п. Ну что ж,пожалуй на этом я закончу 6-номер который по странной традиции является юби- лейным,да и пятый номер так же был юбилей- ным.Сейчас объясню,пятый был юбилейным,т.к по счету пятый,а 6-ой,потому что ОРЕХ#5. Вот и все дела. В следующем номере будет полное прохожде- ние MOONWIND(demo version) из ADV#12. Так же пару pokes'ов,которые помогут вам пройти сей гамез и не только для него. Так же с 7-го номера начинается штурм на BARD'S TALES,я думаю многим надоело играть так ничего не найдя.В этой действительно большой игре.Так что читайте ОРЕХ#7