{}Tertius Gaudens Боюсь людей передовых, Страшуся милых нигилистов; Их суд правдив, их натиск лих, Их гнев губительно неистов; Но всесте с тем бывает мне Приятно, в званьи ретрограда, Когда хлестнёт их по спине Моя поэма иль баллада. С каким достоинством глядят Они, подпрыгнувши невольно, И, потираясь, говорят: "Нисколько не было нам больно!" Так в хату впёршийся индюк, Метлой пугнутый неучтивой, Распустит хвост, чтоб скрыть испуг, И закулдыкает спесиво. А.К.Толстой Подставьте вместо "нигилистов" - "спектрумистов", и вы получите картину взаимоотношений нашего "Обоза" с некоторы- ми газетами. Уж больно им не нравится, что их, оказывается, замечают! Что ж, всякое случалось в нашем "Обозе", но вот, чтобы, рассматривая газету, умуд- риться заодно предсказать и её будущий но- мер - такое впервые! В |25 была рассмотрена довольно типичная спектрумистская газета, заявившая о прек- ращении своего выхода. Но, поскольку ме- нять свои планы - это весьма характерно для многих ZX-газет, то мы и предположили, что вскоре её выпуск будет возобновлён. И что же? Так и произошло! Мало того, её со- держание практически полностью соот- ветствовало тому, что было о ней сказано ранее! Вот только редакция этой газеты утверждает, что "Оптрон", якобы, был весьма обрадован известием о прекращении выпуска этой газеты, - и очень разочаро- вался, узнав, что это не так. Да как же можно! В "Оптроне", напротив, всегда бурно радуются появлению нового из- дания и очень огорчаются, узнав, что ка- кое-то из них, пусть даже на время, пре- кратило свой выпуск. А "Обоз" существует вовсе не для того, чтобы хаять кого-то, и не для того, чтобы заполнять недостающий объём - материала "Оптрону" и без того хватает! Наша цель в том, чтобы показать львовским спектрумис- там: на "Оптроне" свет клином не сошёлся, есть и другие хорошие газеты с множеством заслуживающих внимания материалов. ──══ От редакции ══── Ещё раз обращаемся ко всем авторам электронных газет: не стоит воспринимать опусы T.Gaudens'а как желание "наехать и переехать"! Это всего лишь мнение посто- роннего человека, не принимающего ничьей стороны - читателя "из глубинки". И уж ни- как нельзя понимать его выступления как желание вытеснить кого-то с "газетной сце- ны". Больше газет красивых и разных! ──══════════── ZX News |47. 3.04.99 Новый редактор (начиная с |43) - Артур Подтелков Презентация {}Spencer Winset, 1.5K Анонс новой игры "Четверо сволочей" (Fo- ur Rascals) - нечто вроде смеси очень раз- ных жанров. General Sound {}Oleg Sazonov, 3.1K Анкета: какие игры нужны под GS? Интервью {}Lexus, 4.1K Виртуальный разговор с одним гарным за- порожским хлопцем. Львовским читателям небезынтересно будет узнать о проблемах с обеспечением софтом и организацией ZXNet в Запорожье, а также об издании там компьютерной газеты "Micro". Об иллюзии под названием "журнал" {}JEDI Provocative, 6.9K Статья о состоянии отечественного журна- лостроения (эта тема была затронута и в "Оптроне" |25). Чем отличается сборник от журнала? - спрашивает автор. И, отвечая на этот воп- рос, утверждает, что русскоязычных электронных журналов нет - есть лишь альманахи под каким-нибудь серийным назва- нием; и вообще, нынешние издания висят на волоске от смерти. Затем подсказывает вер- ный (с его точки зрения) вариант тематики и объёма статей. Пишется и о Главной Проблеме - от- сутствии писем читателей, из которых, яко- бы, журнал должен получать 50% своих мате- риалов. Причина такого положения в: - нерегулярности издания журналов (ну, а если издание регулярное, но писем всё рав- но нет - тогда что?); - отсутствии гонораров - хотя бы 1-1.5$ за статью (каково?); - нежелании самим начать переписку. Статья могла бы быть интересной, да уж больно жёстко (с точностью до 1%) сформу- лированы в ней требования к "идеальному варианту содержания". Вдобавок автор, по- хоже, совершенно не видит разницы между печатным и электронным изданием. Сюрприз! 4.4K Продолжение рассказа об адвентюре "The Colour Of Magic", начатого в |44. Иван-царевич: Там, где мы были {}JEDI Provocative, 2.5K Новелла по текстовой игре "Иван-царе- вич". Приведены словарь и карта этой ад- вентюры. ──══════════── BUZZ |17. 11.04.99 Electronic newspaper Ковров, Владимирская обл. Издаётся с 1.03.1997, нерегулярно Редактор - Дмитрий Калинин (D-Man) Издатель - группа Eternity Industry Объём текста - 314K Львовские читатели уже знакомы с газетой из Коврова - Pilot'ом. Сейчас перед нами ещё одно издание из этого славного города, который, судя по обилию производимого в нём софта, явно "заткнёт за пояс" иную из стран СНГ. BUZZ - наиболее яркий пример "полужурна- ла": обилие материала (даже оглавление за- нимает 2.4K!) и графики (вплоть до портре- тов авторов), несколько приложений. Buzz (англ.) - жужжание, слухи. Вопреки утверждениям её издателей, можно предполо- жить, что эта газета начала издаваться го- раздо раньше 1997 г. - ещё во времена Бэб- биджа. Иначе с чего бы английский поэт Э.Лир (Edward Lear, 1812-1888) посвятил ей следующие вдохновенные строки: There was an Old Man in a TREE, Who was horribly borned by a Bee; When they said, "Does it BUZZ?" He replied, "Yes, it does! It's a regular brute of a Bee!" Привожу свой "вольный перевод": В Бандерштадтi жив дiд, а москаль Наганяв на бiдаку печаль. Хтось питае: "Дзижчить?" - "Людоньки, i не кажiть! То ж звiрюка якась, той москаль!" И действительно, печаль охватывает при попытке сделать краткий обзор столь объём- ного издания. Но - шутки в сторону... Точка зрения {}Eraser, 2.8K Обилие всевозможных Demo-Party не стиму- лирует программистов к написанию "более нужного" софта - утверждает автор. Поэтому предлагается проводить на этих "партах" ещё и Soft-Compo, где "прикладной" софт оценивался бы так же, как и демы: по оформлению, сложности, интерфейсу, удобству пользования, etc. Эта оценка бу- дет лучшей рекламой для проги. Несмотря на краткость, материал заслужи- вает особого внимания: он лежит в русле того разговора о перспективах развития ПО для Спектрума, что сейчас активно ведётся на страницах PILOT'а, BORN DEAD, "Оптрона" (и в LVIVZXNET.GENERAL, кстати). К тематике, затронутой в упомянутых га- зетах, относятся и две следующие публика- ции: FunTop'99 vs Chaos Constructions'99 {}Paracels, Spy, 10.2K Обсуждаются "плюсы и минусы" проведения фестивалей двух типов - "многоплатформен- ного" (Chaos Constructions) и только для спектрумистов (FunTop). Великий и Ужасный в городе, где никогда не делали ковры (продолжение следует) {}Paracels, 8.7K О визите самарских спектрумистов в Ков- ров. Воистину, великое то было событие: вот уже четвёртая (считая с "Оптроном") газета сообщает о нём. "По горячим следам" о Fun- Top'е сообщало, пожалуй, меньшее коли- чество газет. ЖИЗЬтянка (продолжение) {}Spy, 14.4K Жизнь спектрумиста, подробно, по неделям и дням, описанная им самим. "Тоже оригинально!" - сказал бы на это поручик Ржевский. ОБЗОР ИГРУШЕК {}D-Man, 33.5K Обзор новых поступлений на game-рынок - Figus, Зеркало, Iron Man, Nexus, Gyron At- rium, Homer Simpson at Russia, Headball, Monster Land, Devil's Curse, Astro Ball, NET WALK, KOLOBOK ZOOM-2, БЕЛЫЙ ОРЁЛ: ТО- ВАРИЩ ИЗВЕСТЕН", TWILIGHT: СТРАНА ТЕНЕЙ, КОЗЁЛ, LEPREKON. СИСТЕМКИ {}Paracels, Demiurge Ash, J, Alex Xor. 49.7K Обзор новых системных программ. GOURAUD {}SaiR00S, 5.3K Небольшой ликбез в области 3D-shading - метода заливки трёхмерной поверхности, ос- нованного на Ламбертовской модели освеще- ния. DOSPRO {}FASTeR, 30.3K Представлены самые быстрые процедуры ра- боты с диском и HDD на сегодняшний день. ASCII ГРАФИКА (продолжение) {}Spy (перевод), 18.9K Практические советы по обучению ASCII графике. Hard Life Project {}Alex Kerman, 15.7K Автор рассказывает о своём проекте прин- ципиально новой DOS для Спектрума, которая могла бы работать с винчестером. Сделай сам {}LAZY KEEPER, 2.6K Иногда нужно, чтобы 3.5' привод, висящий на "B", стал "А" из-за некоторых програм- мок. Автор советует применять в этом слу- чае разработанный им "логический переклю- чатель". "Смотрите не сожгите микрики, контроллер и комп!" - предупреждает он. Ультрасовременная сказочка про почти конец света {}Paracels, 11K Весьма остроумная рецензия на кинофильм Аrmageddon. Может, поглупевших от хорошей жизни американцев на такую пустышку и ку- пишь, но лично у меня этот "самый кассовый фильм" вызвал лишь приступ детского и на- ивного смеха - утверждает автор рецензии и обосновывает свою точку зрения. При всём том не забыта и трагедия в Чер- вонограде, произошедшая во время показа этого фильма. RANTS & RAVES {}Paracels, 12.7K История взаимоотношений владимирских ха- керов с контролёрами электричек. КРИЗИС {}Digital Brain, 10.2K Литературная "проба пера" - небольшой рассказик в стиле игрового мира. А ещё в газете есть: - множество новостей (очень оригинально, но не вполне удобочитаемо офрмленных) из жизни ковровских спектрумистов; - помощь в играх "Space Crusade" (подс- казки, 3.2K), "Бегство на Хархан" (новел- ла, 6.2K), HEROES (анонс, 2K); - несколько "интернетовских" материалов (из одного из них, между прочим, следует, что Спектрум отнюдь не забыт на своей ро- дине - в Англии). Итак, что же сказать об этом "полужурна- ле"? Думается, каждый читатель найдёт здесь что-либо себе по душе (за исключени- ем "ненормативной лексики" и подробных описаний пьянок - увы!) В упрёк можно было бы поставить, разве что, недостаточную "структурированность" газеты и излишнее многословие некоторых статей. Но эти не- достатки присущи, пожалуй, любому "объём- ному" изданию. А в целом, BUZZ очень ус- пешно занял нишу между газетами и журнала- ми (а это удаётся далеко не всем). ──══════════── Don News |7. 24.04.99 Новый редактор - Snake Отрадно видеть, что, приобретя нового редактора, газета избавилась от ряда не- достатков, присущих её предыдущим номерам. Но, конечно, предела совершенствованию нет. Например, можно было бы, наконец-то, правильно указывать название журнала "ZX REVIEW". Хотя, с другой стороны, в непра- вильном названии есть свой шик. Например, в BUZZ |17 (раздел RANTS & RAVES) собрана целая коллекция неправильных названий группы Eternity Industry. Вступление {}Snake, 3.7K Краткие новости из жизни спектрумистов Ростова-на-Дону. NeOS, как он есть {}RD, 3.9K Анализ новой операционной системы NeOS (о ней сообщала ZxNews |44). Рассотрены её недоработки, приведены по- желания по улучшению. Но в целом, несмотря на все недостатки, эта ОС выглядит на фоне других довольно неплохо и предоставляет наибольшие возможности при работе с файла- ми, - считает автор. Как пройти Last hero {}Uncle Misha, 11.4K Советы по прохождению игры. Главный со- вет: дойти до всего самостоятельно, ибо ВСЁ НУЖНОЕ - ПРОСТО, ВСЁ СЛОЖНОЕ - НЕ НУЖНО! Приведена карта игрового пространства, дополненная путеводителем. Кодинг {}Snake, 2.5K Описание программы определения страницы верхней памяти при входе в STS. Продлим жизнь ВГ'шкам! {}Snake, 1.3K Испытания показали, что ВГ горит, когда на ней есть 12 В, но нет 5 В. Описаны две схемы, защищающие ВГ от такой ситуации. Кстати, в контроллере, описанном в "Оптроне" |26, сделана совершенно бессмыс- ленная "защита" от противоположного - на ВГ'шке при пропадании 12 B отключается 5 В, но если 5 В пропадает, то 12 В ос- таётся! Новьё {}Snake, RD, 4.2K Для некоторых это и не новьё, но у нас это появилось совсем недавно, - предупреж- дают авторы. Рассмотрены: - журнал Demo or Die |1, направленный на популяризацию демостроения в России; - Best viewer 2.7; - Real commander v 1.7; - две версии самого крутого паковщика на данный день - HRUST 1.2/2.1; - "Японские кроссворды" - новая голово- ломка от Delta H.G (в приложении приведена demo-версия этой игры.) ──══════════──