Технология вывода полноэкранного изображения без атрибутов за прерывание (С) Mythos Несколько лет назад перед кодерами Спе- ктрума встала проблема вывода полноэкран- ного изображения за int. О ее решении я ничего не слышал, и сейчас попробую прове- сти краткий анализ нескольких методов и рассказать о сабже :) Начну я с известных всем методов LDIR, LDI. Команда LDIR кидает байт за 21 такт Кинуть весь экран успеем только за 21*6911+16=145147, да немножко не успеваем Командами LDI кидаем байт за 16 тактов Экран кинуть сможем за 16*6912=110592 т без атрибутов 16*6144=98304 т, тормозим и тут, да и память жалко. Далее есть способ, так называемый "вы- вода через стек". Способ быстрый, но не самый лучший. Максимальный эффект при ис- пользовании кроме основных регистров и альтернативные. Стеком кинем байт за 13.5 тактов Экран кидаем за 13.5*6912=93312 т без атрибутов 13.5*6144=82944 т Неуспеваем и здесь. Если копнуть еще глубже то можно найти еще несколько оригинальных способов, о ко- торых я тольком не знаю, к сожалению. А сейчас самый, на мой взгляд, эффекти- вный способ. Сразу скажу, что байт кидаем за 10.5 тактов Экран соответственно за 10.5*6912=72576 т По моему даже Пентагон, не успеет без атрибутов 10.5*6144=64512 т А здесь успевает наверное любой компьютер. Суть метода в том, что ваша картинка будет распределена в программе. Пишем код: LD SP,#5В00 LD HL,#223A;ВАША ГРАФИКА, АТРИБУТЫ PUSH HL LD HL,#3AB3;ЕЩЕ ГРАФИКА PUSH HL ... Ну и таких строчек надо не мало. В ито- ге ваш экран будет занимать, ровно в два раза больше памяти. В чем еще прелесть данного метода: если вы заметили, вы можете выводить картинку храня ее одновремменно в жатом состоянии. Объясняю: если в картинке идут подряд бай- ты, скажем, #аЬOЗ,#аЬOЗ... можно будет на- писать в программе: LD HL,#AB03 PUSH HL PUSH HL ... При этом скорость вывода изображения повышается! Если хочется выводить спрайты в такой экран, то если подумать можно запросто на- писать процедуру вывода спрайта или может даже точки или линии. Но в этом случае не должно быть компресии. Ну вот вроде и все о чем я хотел пове- дать. Признаться, я даже и не думал писать об етом, думая что уже все известно, но когда я начинал рассказывать, на меня смо- трели с большими глазами и говорили что это круто. ------------------------------------------